Классный час на тему "Добро"
классный час на тему
Цели:
формировать в сознании детей понятие «доброта»;
развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_teme_dobro.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час по теме "Добро "
Сулейманова Г.Я., учитель английского языка
Цели:
формировать в сознании детей понятие «доброта»;
развивать чувство взаимопомощи, внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;
расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;
пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;
Оборудование:
- карточки со словами для пословиц (добрые, добрых, добро, доброе);
- бумага;
- ручка у каждого учащегося;
- аудиозапись со спокойной музыкой;
- магнитофон.
I. Вступительное слово учителя: Классный руководитель. Мы часто слышим слова «добрый человек», «добрые дела», «доброта», но не задумываемся над тем, какой глубокий смысл в них заложен. Сегодня мы постараемся разобраться, в чем заключается доброта и какого человека можно назвать добрым.
II. Конкурсная программа
Конкурс 1 «Кто такой добрый человек»
Учитель: А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы, используя жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет-тяните руки вверх.
Можно ли назвать добрым человека, который:
• делает что-то полезное для людей;
• делает домашнее задание за кого-то;
• ждёт, когда его позовут на помощь;
• переводит старушку через дорогу;
• накормит бездомного котёнка;
• заберёт обратно подаренную вещь;
Учитель: Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.
2. Конкурс «Кто знает больше пословиц о доброте?»
– Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
– Доброе слово лечит, зло калечит.
– Злой не верит, что есть доброта.
– Доброта лучше красоты.
– Добрая слава лежит, а худая бежит.
– Доброго чтут, а злого жалуют.
– Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.
3. Конкурс «Обида»
Познакомьтесь, это Соня (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вы берёте Соню в руки и мысленно говорите обидные слова. Ведь обижая даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Соне что-то обидное, мы будем загибать край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя).
- Посмотрите на Соню, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале встречи? Что в ней изменилось? Почему?
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как это сделать? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное).
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.
- Ребята, а сейчас посмотрите на Соню, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале? Нет. Почему?
Вывод: Боль от обиды остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.
- А может ли добрый человек обидеть другого?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?
- Должны ли мы друг друга уважать?
Вывод: Уважение – это хорошее отношение к другому человеку.
У каждого из вас есть в сердце Уголок уважения.
4. Конкурс «Объяснить смысл высказывания»
– Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Каждой команде дается высказывание писателя о доброте, вы должны объяснить смысл.
– Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях. (Блез Паскаль).
– Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Жан Жак Руссо).
– Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе» (Вильям Шекспир).
5. Конкурс «Ромашка»
На лепестках записано описание качества человека, дети должны догадаться и
выбрать лепесток с названием данной черты характера.
– Человека, на которого всегда и во всем можно положиться, называют….
– Человека, у которого доброе сердце, называют…..
– Человек, который желает другим только добра называют…..
– Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…
– Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют…..
Ответы: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие. доброжелательность.
Проведем мозговой штурм. Продолжите фразу:
«Дружба – это …».
- Д.Н. Ушаков в своём «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:
«Дружба - …это бескорыстные близкие отношения, основанные на взаимном доверии».
- Скажите, у какого человека больше друзей? (у доброго).
- Ребята, а как нужно себя вести, если все - таки между друзьями возник конфликт?
- Давайте составим правила дружбы.
(Работа в группах: обсуждение и составление правил дружбы).
• Не выдавать чужие секреты;
• Всегда быть откровенным с другом;
• Не бойся попросить прощения;
• Не груби;
• Не надо менять друзей;
• Надо быть постоянным в дружбе;
• Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим;
• Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись!
• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай!
• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
• Радуйся вместе с другом его успехам.
• Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи.
• Старайся, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавай неловких ситуаций.
• Защищай друга; и т.д.
III. Подведение итога.
Мне хотелось бы, чтобы в ваших сердцах всегда была доброта, уважение и дружба.
- В конце классного часа я хочу вам сделать комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать.
- Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Вы были молодцы!