Главные вкладки

    Классный час на тему "Добро"
    классный час на тему

    Сулейманова Гюнай Яшар кызы

    Цели:

      формировать в сознании детей понятие «доброта»;

      развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

      расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;

      пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_po_teme_dobro.docx22.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час по теме "Добро "

    Сулейманова Г.Я., учитель английского языка


    Цели:

      формировать в сознании детей понятие «доброта»;

      развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

      расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;

      пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;

    Оборудование:

    • карточки со словами для пословиц (добрые, добрых, добро, доброе);
    • бумага;
    • ручка у каждого учащегося;
    • аудиозапись со спокойной музыкой;
    • магнитофон.

    I. Вступительное слово учителя: Классный руководитель. Мы часто слышим слова «добрый человек», «добрые дела», «доброта», но не задумываемся над тем, какой глубокий смысл в них заложен. Сегодня мы постараемся разобраться, в чем заключается доброта и какого человека можно назвать добрым.

    II. Конкурсная программа

    Конкурс 1 «Кто такой добрый человек»

     Учитель:  А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы,  используя  жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет-тяните руки вверх.

    Можно ли назвать добрым человека, который:

    •   делает что-то полезное для людей;

    •   делает домашнее задание за кого-то;

    •   ждёт, когда его позовут на помощь;

    •   переводит старушку через дорогу;

    •   накормит бездомного котёнка;

    •   заберёт обратно подаренную вещь;

     

    Учитель:   Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.

    2. Конкурс «Кто  знает больше пословиц о доброте?»

    – Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
    – Доброе слово лечит, зло калечит.
    – Злой не верит, что есть доброта.
    – Доброта лучше красоты.
    – Добрая слава лежит, а худая бежит.
    – Доброго чтут, а злого жалуют.
    – Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

    3. Конкурс «Обида»

    Познакомьтесь, это Соня (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вы берёте Соню в руки и мысленно говорите обидные слова. Ведь обижая даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Соне что-то обидное, мы будем загибать край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя). 
    - Посмотрите на Соню, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале встречи? Что в ней изменилось? Почему? 
    - Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как это сделать? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное). 
    - Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. 
    - Ребята, а сейчас посмотрите на Соню, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале? Нет. Почему? 
    Вывод: Боль от обиды остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.

    - А может ли добрый человек обидеть другого?
    - Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

    - Должны ли мы друг друга уважать?

    Вывод: Уважение – это хорошее отношение к другому человеку.

    У каждого из вас есть в сердце Уголок уважения.

    4. Конкурс «Объяснить смысл высказывания»

    – Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Каждой команде дается высказывание писателя о доброте, вы должны объяснить смысл.
    – Чем  человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях. 
    (Блез Паскаль).
    – Истинная доброта  заключается в благожелательном отношении к людям» 
    (Жан Жак Руссо).
    – Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую   долю этого качества в самом себе» 
    (Вильям Шекспир).

    5. Конкурс «Ромашка»

    На лепестках записано описание качества человека, дети должны догадаться  и
    выбрать лепесток с названием  данной черты характера.

    – Человека, на  которого всегда и во всем можно положиться, называют….
    – Человека, у которого доброе сердце, называют…..
    – Человек, который желает другим только добра называют…..
    – Человека с доброй душой  и мягким характером, незлопамятного, называют…
    – Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют…..

    Ответыдобропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие. доброжелательность.

    Проведем мозговой штурм. Продолжите фразу:

    «Дружба – это …».

    - Д.Н. Ушаков в своём «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

    «Дружба - …это бескорыстные близкие отношения, основанные на взаимном доверии».

    - Скажите, у какого человека больше друзей? (у доброго).

    - Ребята, а как нужно себя вести, если все - таки между друзьями возник конфликт?

    - Давайте составим правила дружбы.
    (Работа в группах: обсуждение и составление правил дружбы).
    • Не выдавать чужие секреты; 
    • Всегда быть откровенным с другом; 
    • Не бойся попросить прощения; 
    • Не груби; 
    • Не надо менять друзей; 
    • Надо быть постоянным в дружбе; 
    • Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим; 
    • Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись! 
    • Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай! 
    • Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
    • Радуйся вместе с другом его успехам.
    • Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи. 
    • Старайся, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавай неловких ситуаций. 
    • Защищай друга; и т.д.

    III.  Подведение итога. 

    Мне хотелось бы, чтобы в ваших сердцах всегда была доброта, уважение и дружба.

    - В конце классного часа я хочу вам сделать комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать.

    - Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Вы были молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конкурс "Самый классный классный руководитель"

    В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

    Циклограмма работы классного руководителя.Основные направления деятельности классного руководителя.

    Данный материал поможет классному руководителю в составлении плана воспитательной работы и системно запланировать воспитательную работу в начальной школе....

    Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

    Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

    Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

    Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

    Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

    Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....