Классный час на тему "Добро"
классный час на тему

Цели:

  формировать в сознании детей понятие «доброта»;

  развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

  расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;

  пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme_dobro.docx22.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час по теме "Добро "

Сулейманова Г.Я., учитель английского языка


Цели:

  формировать в сознании детей понятие «доброта»;

  развивать чувство взаимопомощи,  внимательности и уважения к людям, гуманного отношения к природе;

  расширить знания о доброте и её роли в жизни человека;

  пробудить интерес к совершению добрых дел и поступков;

Оборудование:

  • карточки со словами для пословиц (добрые, добрых, добро, доброе);
  • бумага;
  • ручка у каждого учащегося;
  • аудиозапись со спокойной музыкой;
  • магнитофон.

I. Вступительное слово учителя: Классный руководитель. Мы часто слышим слова «добрый человек», «добрые дела», «доброта», но не задумываемся над тем, какой глубокий смысл в них заложен. Сегодня мы постараемся разобраться, в чем заключается доброта и какого человека можно назвать добрым.

II. Конкурсная программа

Конкурс 1 «Кто такой добрый человек»

 Учитель:  А сейчас я попрошу вас ответить на мои вопросы,  используя  жесты. Если вы согласны с утверждением, то хлопайте в ладоши, а если нет-тяните руки вверх.

Можно ли назвать добрым человека, который:

•   делает что-то полезное для людей;

•   делает домашнее задание за кого-то;

•   ждёт, когда его позовут на помощь;

•   переводит старушку через дорогу;

•   накормит бездомного котёнка;

•   заберёт обратно подаренную вещь;

 

Учитель:   Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра.

2. Конкурс «Кто  знает больше пословиц о доброте?»

– Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.
– Доброе слово лечит, зло калечит.
– Злой не верит, что есть доброта.
– Доброта лучше красоты.
– Добрая слава лежит, а худая бежит.
– Доброго чтут, а злого жалуют.
– Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

3. Конкурс «Обида»

Познакомьтесь, это Соня (учитель показывает куклу, вырезанную из бумаги). Сейчас мы ее начнем обижать. Вы берёте Соню в руки и мысленно говорите обидные слова. Ведь обижая даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Соне что-то обидное, мы будем загибать край бумаги. (Ученики выполняют работу, и кукла по кругу доходит до учителя). 
- Посмотрите на Соню, изменилась ли она? Такая ли она, как была в начале встречи? Что в ней изменилось? Почему? 
- Я думаю, что мы очень травмировали куклу. Можем ли мы что-то изменить? Как это сделать? (Ученики предлагают варианты решений: пожалеть куклу, сказать что-то приятное). 
- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили. 
- Ребята, а сейчас посмотрите на Соню, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале? Нет. Почему? 
Вывод: Боль от обиды остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.

- А может ли добрый человек обидеть другого?
- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Должны ли мы друг друга уважать?

Вывод: Уважение – это хорошее отношение к другому человеку.

У каждого из вас есть в сердце Уголок уважения.

4. Конкурс «Объяснить смысл высказывания»

– Уже в IV веке до н.э. древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье». Каждой команде дается высказывание писателя о доброте, вы должны объяснить смысл.
– Чем  человек умнее и добрее, тем больше он замечает добро в людях. 
(Блез Паскаль).
– Истинная доброта  заключается в благожелательном отношении к людям» 
(Жан Жак Руссо).
– Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую   долю этого качества в самом себе» 
(Вильям Шекспир).

5. Конкурс «Ромашка»

На лепестках записано описание качества человека, дети должны догадаться  и
выбрать лепесток с названием  данной черты характера.

– Человека, на  которого всегда и во всем можно положиться, называют….
– Человека, у которого доброе сердце, называют…..
– Человек, который желает другим только добра называют…..
– Человека с доброй душой  и мягким характером, незлопамятного, называют…
– Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют…..

Ответыдобропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие. доброжелательность.

Проведем мозговой штурм. Продолжите фразу:

«Дружба – это …».

- Д.Н. Ушаков в своём «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы:

«Дружба - …это бескорыстные близкие отношения, основанные на взаимном доверии».

- Скажите, у какого человека больше друзей? (у доброго).

- Ребята, а как нужно себя вести, если все - таки между друзьями возник конфликт?

- Давайте составим правила дружбы.
(Работа в группах: обсуждение и составление правил дружбы).
• Не выдавать чужие секреты; 
• Всегда быть откровенным с другом; 
• Не бойся попросить прощения; 
• Не груби; 
• Не надо менять друзей; 
• Надо быть постоянным в дружбе; 
• Не ябедничай. Если друг в чем-то не прав, скажи сразу об этом, останови, если он занимается чем-то плохим; 
• Если ты за что-то обиделся на своего друга, постарайся поскорее забыть об этом и простить ему свою обиду. Не злись! 
• Если твой друг просит у тебя какую-нибудь игрушку или посмотреть – почитать книгу, не отказывай ему. Не жадничай! 
• Если ты сам взял у друга книгу или игрушку, обращайся с этими вещами аккуратно и не забудь возвратить их вовремя (когда просит твой друг или когда ты сам пообещал).
• Радуйся вместе с другом его успехам.
• Предлагай свою помощь, а не жди просьбы о помощи. 
• Старайся, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавай неловких ситуаций. 
• Защищай друга; и т.д.

III.  Подведение итога. 

Мне хотелось бы, чтобы в ваших сердцах всегда была доброта, уважение и дружба.

- В конце классного часа я хочу вам сделать комплимент: мне было очень хорошо и приятно с вами работать.

- Пришло время сказать друг другу «До свидания» с новой надеждой на встречу. Вы были молодцы!