Классный час на тему "Добро" 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Кармишина Марина Владимировна

Классный час на тему "Добро" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_dobro.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Челябинский педагогический колледж № 1»

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

                                                                                                                                                                     

Выполнила:  студентка 46 группы Кармишина М.В.                                                                                                                                                                       Проверила: Исламгулова А.Д. Проведение:

 

Челябинск, 2018

Дата проведения мероприятия: 14.03.2018 г.

ФИО учителя: Исламгулова А.Д.

Класс: 4

Тема: «Добро»

Цели: развивать умение отличать плохое и хорошее, способствовать формированию нравственной культуры учащихся.

Оборудование: презентация, раздаточный материал

Подготовительная работа: оформление кабинета

Этап

Время

Содержание

1. Организационный

10 мин

Здравствуйте, ребята! Все ли готовы? Нам сегодня понадобятся: хорошее настроение, внимание, память, смелость.

Вы готовы?

Тогда начнём.

Послушайте стихотворение и подумайте, чему будет посвящен наш классный час:

Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо очень добрым быть,

Чтоб в беде друг друга не забыть.

И народы будут жить дружней,

Если будем мы с тобой добрей,

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет.

Доброта от холода согреет.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Догадались, чему будет посвящен наш классный час?

Тема нашего классного часа «Добро».

2. Основной

23 мин

Ребята, а вы знаете какие поступки совершает добрый человек?

Давайте с вами поиграем.

Игра «Добрый - злой»:

Называем сказочных героев, а дети выбирают добрые они или злые. Добро-хлопаем, зло- топаем. (Мальвина, Кощей-бессмертный , Дюймовочка, Иван царевич, Баба-яга, Чебурашка, Снежная королева, кот Леопольд)

А какие вы знаете сказки, где добро побеждает зло?

А скажите, легко ли быть добрым?

Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу с пониманием. У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. Я предлагаю вам разыграть ситуации, которые пригодятся в жизни, чтобы оставаться добрыми, заботливыми, вежливыми, внимательными к окружающим вас людям.

Добро – это все хорошее и полезное. Добро – это добрые поступки человека. Добро не исчезает бесследно. Оно всегда возвращается. Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережет природу, любит птиц и зверей. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Сейчас мы с вами поиграем.

Ребята, а как вы думаете, что такое доброта?

-Давайте вставим слова, которые нам помогут объяснить это понятие, в цветик - семицветик

(Заполнение лепестков цветика- семицветика)

-Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Сейчас очень часто можно услышать, что зло одолело добро, что каждый живет сам по себе, не вникая в проблемы других. Что сейчас преобладают денежные отношения, что мы утратили былую отзывчивость и то тепло души, которым россияне славились во все времена. Так ли это? Ответ на этот вопрос очень важен, потому что речь идет о стержне нашего национального характера. Делать добро людям – это душевная потребность для российского народа, которая сохранилась  в нас еще от далеких предков. Сейчас очень часто можно услышать: «В наш век прогресса…». Но социальный прогресс возможен лишь в том случае, если он имеет под собой нравственную основу, проводится в соответствии с гуманностью.

 Добро – это все то, что морально ценно, что способствует благополучию человека, общества в целом.

Давайте обратимся к высказываниям писателей о доброте…

  • Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта (Мигель Сервантес)
  • Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям (Жан Жак Руссо)
  • Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю качества и в самом себе (Вильям Шекспир)
  • Чем человек умнее и добрей, тем больше он замечает добра в людях (Блез Паскаль)
  • Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других (Лев Толстой)
  • Как хорошо отнестись к человеку человечески, сердечно (Максим Горький)

- А какие народные пословицы, связанные с темой нашего разговора, вы знаете?

(дети проговаривают пословицы и поговорки).

Например:

  • Час в добре пробудешь – все горе забудешь
  • Кто живет в добре – тот ходит в серебре
  • Лихо помнится - а добро век не забудется
  • Бедного обижать – себе добра не желать
  • Худо тому, кто добра не делает никому
  • Твори добро, чтобы любя, добро тебя нашло. Зла не верши, чтобы тебя не погубило зло

3. Заключительный

7 мин

Какого человека можно назвать добрым?

–Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.

–Добрый человек любит природу и бережет ее.

–Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.

Игра «Передай добро по кругу».

(звучит спокойная музыка).

Давайте будем передавать друг другу нашего смурфика, и при этом говорить добрые слова и пожелания своему однокласснику.

Наш классный час подходит к концу. И мы хотели бы узнать, понравился ли вам наш классный час? Что вам больше понравилось? А что вам не понравилось? Мы сегодня всех благодарим за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...