Конспект классного часа на тему "Доброе сердце", 1 класс
классный час (1 класс)

Костромина Анастасия Вячеславовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ

Тема урока: «Доброе сердце»

Тип урока: «открытие» нового знания;

Цель урока: формирование знаний о добре, добром человеке.

Задачи урока

Дидактические:

  • познакомить с понятием «добро», «доброе сердце»;
  • узнать о качествах, которые свойственны доброму человеку;
  • узнать о добрых делах сверстников.

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление;
  • развивать доброе отношение к окружающим;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и внимательность;
  • воспитывать доброжелательность и доброту;
  • воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogika.docx47.26 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПЕДАГОГИКИ

Дата: 16.03.2021

Школа: №95

Класс: 1-4

Урок: 2

Время: 14:10 – 14:50    Кабинет: 202

Студент: Костромина Анастасия

Группа: 36

Учитель: Егорова Елена Анатольевна

Методист: Мирзоян Регина Владимировна

Тема урока: «Доброе сердце»

Тип урока: «открытие» нового знания;

Цель урока: формирование знаний о добре, добром человеке.

Задачи урока

Дидактические:

  • познакомить с понятием «добро», «доброе сердце»;
  • узнать о качествах, которые свойственны доброму человеку;
  • узнать о добрых делах сверстников.

Развивающие:

  • развивать аналитическое мышление;
  • развивать доброе отношение к окружающим;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность и внимательность;
  • воспитывать доброжелательность и доброту;
  • воспитывать уважительное отношение к сверстникам.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты

(П,М,Л)

Дидактические средства и интерактивноеоборудование

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Приветствует учащихся;

2. Проверяет готовность учащихся к уроку;

- Добрый день, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

1. Приветствуют учителя.

2. Показывают готовность к уроку

Л: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа Наглядные: демонстрация

Включает отрывок мультфильма.

Подводит к теме урока

Ребята, отгадайте загадку:

День и ночь стучит оно,

Словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук.

Правильно, ребята, это сердце.

Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть  отрывок из мультфильма «Цветик-семицветик».

Что главное вы для себя извлекли?

Ребят, а кто помнит, на что до этого эпизода потратила девочки лепестки?

В первой части, какая она была?

Изменилась ли девочка к концу мультика?

Какой она стала?

Посмотрите на экран. Скажите, из каких двух слов состоит слово ДОБРОСЕРДЕЧНОСТЬ?

Правильно! А по-другому еще можно сказать «доброе сердце».

Как вы думаете, доброе сердце – это какое сердце? Какого человека мы можем назвать добросердечным?

Сердце, не просто орган человека. Оно многообразное. Добрый человек из сердца своего выносит – добро, а злой человек - выносит зло. Может ли быть добрым человек с холодным сердцем? Почему?

Добро рождается в сердце, а проявляется в делах, поступках. А если в сердце нет доброты, то сердцу невозможно быть добрым

Смотрят видеофрагмент

Отвечают на вопросы

Сердце

На себя, на свои желания

Да

Стала доброй, отзывчивой

Добро, сердце

Ласковое, нежное, любящее, заботливое.

Нет.

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи, понимать смысл поставленной задачи

П: умение анализировать просмотренный отрывок мультипликационного фильма

Видеофрагмент, презентация

Постановка учебной задачи

(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

Формулирует вместе с учениками цель занятия.

Как вы думаете, что мы с вами сегодня узнаем?

Отлично! Вы правы.

Тема нашего занятия: «Доброе сердце». Сегодня на занятии мы узнаем, что такое доброе сердце, какой он человек с добрым сердцем.

Ребята, посмотрите на экран. Вы видите план нашей работы. Но все эти пункты перепутались. Давайте поставим их в правильном порядке, чтобы наш урок прошел продуктивно. Как должно получиться?

1. Качества, свойственные доброму сердцу.

2. Примеры добрых дел

3. Что такое «доброе сердце»?

Отвечают на вопросы. Формулируют цель урока.

Мы узнаем, что такое доброта, доброе сердце.

1. Что такое «доброе сердце»

2. Качества, свойственные доброму сердцу

3. Примеры добрых дел

П: Научатся самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

М: Научатся составлять план и последовательность действий;

Л: умение контролировать процесс и результат учебной деятельности

Презентация

«Открытие» нового знания

(7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Наглядный: демонстрация Словесный: беседа, учебный диалог Практический: упражнения, работа в парах, работа в группах, заполнение кластера

Начинают совместно составлять кластер

Ребята, для того, чтобы нам с вами было интереснее узнавать что-то новое, мы с вами на протяжении всего занятия будем создавать свой кластер.

Кто-то знает, что такое кластер?

Кластер – это изображение в виду схемы той темы, которую мы будем разбирать сегодня.

Как вы думаете, что будет в середине? О чем мы с вами сегодня будем говорить?

Верно, ребята, молодцы!

Объясняет новый материал

По словарю Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».

Организует парную работу

Я смотрела на ваши улыбающиеся лица и заметила, что в классе стало светлее. Это, наверно, потому что собрались здесь добрые сердечные люди. Что такое добро, доброта? Каждый понимает по-своему. Это и   безграничная любовь, и глубокое уважение, и добрые мысли, и благородные поступки, и действия.

Сейчас мы с вами сыграем в игру. На партах у вас лежит конверт, возьмите, пожалуйста, конверт под номером 1. Там находятся фразы, из которых нужно составить определение. Работаем в парах. Давайте проверим, что у вас получилось.

Доброе сердце (доброта) – это…

Молодцы, вы отлично справились. Доброта-это как волшебное лекарство, которое вылечит от многих недугов. «Доброе слово лечит, а злое калечит». Так говорится в известной пословице.

Мы с вами выполнили первый пункт плана. И нам с вами нужно дополнить наш кластер определением. Мы с вами узнали, что доброе сердце – это сердце, которое сочувствует другим, хочет им помочь, сделать добро.

Хорошо, ребята! Теперь давайте дополним наш кластер качествами, свойственными доброму сердцу.

Организует работу в группах, раздает конверты с заданием. Сейчас я выдам вам конверты под №2, в которых лежат качества, свойственные доброму сердцу. Но они там перемешаны. Вам нужно будет правильно распределить их. То есть выбрать те, которыми обладает добрый человек, и те, которые присутствуют у злого.

Работаем в группах.

Но сначала давайте вспомним правила работы в группах.

Отлично, ребята. Приступайте к заданию.

 На его выполнение у вас 1,5 минуты.

(Доброжелательный, вежливый, грубый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый, скромный, наглый, внимательный, жадный, крикливый).

Прикрепляет качества характера на кластер

Ребята, давайте проверим, что у вас получилось. Какие качества вы отнесли к доброму человеку?

Отлично, ребята!

А что вы отнесли к злому человеку?

Молодцы, ребята! Прекрасная работа!

Отвечают на вопросы

Кластер – это схема

Доброе сердце.

Доброе сердце (доброта) – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро. Умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других.

Прислушиваться друг к другу, уметь договариваться, уметь уступать и т.п.

Добрый человек: доброжелательный, вежливый, умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, скромный, внимательный.

М: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений, координироваие в сотрудничестве разных позиций; волевая саморегуляция в ситуации затруднения; саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии;

П: анализ, синтез; определение основной и второстепенной информации Л: осознание ответственности за общее дело

Презентация

Динамическая пауза

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Практические: выполнение физических упражнений

Учитель организует динамическую паузу.

Выполняют упражнения.

Л: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Презентация

Первичное закрепление во внешней речи

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф, П

Практические: выполнение заданий

Словесные: беседа, учебный диалог,

Практический: упражнение

Ребята, вы пословицы знаете?

Распутать сможете, как думаете?

Тогда, сейчас проверим. Сейчас вы получаете конверт под №3. Вам нужно будет соединить начало и конец пословиц. Работать вы будете в группах.

У групп первого ряда будут свои пословицы, у второго ряда свои и у третьего свои.

1 ряд:

1. Добро помни, а

А. пожнёшь

2. Что посеешь, то и

Б. зло забывай

3. За добро

В. добром плати.

  1. ряд:

1.Доброе слово лечит, а

А. а зло пропадает

2. Худо тому, кто добра не делает

Б. никому.

3. Добро не умирает,

В. калечит

3 ряд:

1.Делать добро

А. хвалит

2. Доброе дело само себя

Б. учит

3. Добрый человек добру и

В. спеши

Да

Да

1 ряд

1 – Б

2 – А

3 – В

2 ряд

1 – В

2 – Б

3 – А

3 ряд

1 – В

2 – А

3 – Б

П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения;

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Презентация, материал для кластера

Самостоятельная работа с самопроверкой

(4-5 мин)

Интероризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практические: выполнение теста

Проводит тест на выявление понимания доброты (доброго сердца) у учеников

1.Кот, который делал только добрые дела, призывая всех жить в дружбе

 Кот в сапогах
 Леопольд
 Матроскин

2.Вежливое обращение утром - приветствие

 Здравствуйте!
 Будьте здоровы!
 Доброе утро!

3. Назовите одним словом сочетание ДОБРОТА ДУШИ.

 духота
 доброта
 добродушие

4.Закончи поговорку: "Доброе слово и кошке…"

 занятно
 вкусно
 приятно

Выполняют работу

1 – 2

2 – 3

3 – 3

4 – 3

П: устанавливать причинно-следственные связи;

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

Раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

Словесные: учебный диалог

Практический: упражнение

Составляют список добрых дел

Нам осталось узнать про добрые дела:

Сейчас я вам предлагаю посмотреть видеоролик, в котором вы обнаружите «золотые» правила добрых дел.

Теперь скажите, какие добрые дела мы можем прикрепить на наш кластер?

- говорить добрые слова

- думать о родителях
- утешить плачущую сестренку

- уважать старших

- помогать животным
- помогать нуждающимся, близким

Смотрят видеоролик

Определяют список добрых дел

П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения;

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Презентация, материал для кластера

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф, И

Словесные: беседа, анализ

Ребята, давайте вспомним, какую цель мы ставили на сегодняшнее занятие?

Как вы думаете, мы с вами ее выполнили?

А что нового вы сегодня узнали?

Что вы, может быть, расскажете своим родителям или друзьям?

Ребята, посмотрите на наш кластер. Теперь он выглядит законченным?

Замечательно!

Вам нужно нарисовать человечка на той лесенке, на которую вы себя оцениваете. Если вы усвоили материал полностью и вам все было понятно, то поднимите руку, у кого человечек на верхней ступеньке. Если вы разобрались в теме, но остались вопросы – человечек на ступеньке по середине. Ну а если вы не поняли тему, то человечек на нижней ступеньке.

В заключении я хочу сказать следующее:

Я уверена, что у вас у всех доброе сердце и вы часто делаете добро окружающим. Давайте жить и следовать нашим правилам доброты и тогда каждый из вас будет необыкновенно красив и привлекателен потому, что доброта украшает человека. Добрый человек имеет много друзей, с ним приятно общаться.

Я хочу, чтобы каждый день вы начинали с улыбки. И не стеснялись улыбаться маме, папе, брату, сестре, бабушке, дедушке, одноклассникам, ну и учительнице конечно. Я надеюсь, что вы вырастите добрыми людьми, потому что добрые дела и поступки живут вечно.

Узнать, что такое «доброе сердце», какие качества ему характерны

Да

Что такое доброе сердце, какие качества присуще человеку с добрым сердцем.

Да

Заполняют лесенку успеха

М: рефлексия способов и условий действия;

П: знать как находить неизвестное делимое

Л: самооценка

Учебная презентация, раздаточный материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа для учащихся 4 класса « Дорогою добра…»

Качество это серьезное, Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийти вновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих...

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс

Конспект классного часа "Моя семья", 4 класс...

Конспект классного часа для обучающихся 4 класса " Все профессии нужны - все профессии важны"

Данный конспект преднозначен для обучающихся 4 класса специальной коррекционной школы  8 вида. Содержит презентацию, знакомит с миром профессий, занимательный материал....

Конспект классного часа. Тема: "Дружба" 1 класс + презентация

конспект занятия на тему "дружба"занятие проводилось в 1 классе...

Конспект классного часа "День Победы" 2 класс

Тема классного часа: «День Победы»  Планируемые результаты: ü Личностные:  познакомить учащихся с подвигами народа в годы ВОВ...