Классный час на тему "Добро и зло" 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Гребенникова Наталья Александровна

Формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.       

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

                    государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  «Челябинский педагогический колледж №1»

Конспект классного часа

Выполнила:

студентка 42 группы

Гребенникова Н.А.

Проведение:

Проверил:

Челябинск, 2017

Тема: «Добро и зло»

Класс: 4

Цели урока: формирование нравственной позиции по отношению к добру и злу.        

Оборудование: карточки с заданиями, презентация.

Подготовительная работа: принести клей.

Этап урока

Метод и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

Примечания

1.

2.

3.

Орг.момент.

Психологический настрой.

Практический:

-выдвижение предположений;

формулировка темы и целей урока

Основной

Словесный:

-беседа

Физминутка

Практический:

-работа в группах

Заключительный

3мин.

27 мин

2 мин

3 мин

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталья Александровна  и сегодня урок у вас проведу я.

- Добрый день и добрый час!

Как я рада видеть Вас!

Вы друг к другу повернитесь,

Очень мило улыбнитесь.

Ведь улыбка, без сомнения,

Поднимает настроение!

Не придётся нам писать,

И не станем мы считать,

Мы сегодня на уроке

Будем с Вами рассуждать.

-Ребята, кто знает, что такое притча?

- Послушайте притчу и попробуйте определить ее тему.

Давным-давно жила прекрасная птица. Возле ее гнезда находились дома людей. Каждый день птица исполняла их заветные желания. Но однажды счастливая жизнь людей и птицы-волшебницы кончилась. Так как в эти места прилетел злой и страшный дракон. Он был очень голодный, и его первой добычей стала птица Феникс. Съев птицу, дракон не утолил свой голод и стал поедать людей. И тогда произошло великое разделение людей на два лагеря. Одни люди, не желая быть съеденными, перешли на сторону дракона, и сами стали людоедами, а другая часть людей постоянно искала надежное убежище, страдая от притеснений жестокого чудовища. Наконец дракон, насытившись, улетел в свое мрачное царство, а люди стали населять всю территорию нашей планеты. Они не остались под одним кровом, потому что не могли жить без доброй птицы, кроме того они постоянно ссорились. Так на свете появилось добро и зло.

- О  чём мы сегодня будем говорить?

- Какие цели мы поставим перед собой?

- Ребята, добро и зло – это особые слова. Что такое добро? Что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Кто может из вас постараться ответить на вопрос: что такое добро?

-А где можно посмотреть значение этого слова?

-Давайте посмотрим в словаре Ожегова, что же такое добро

-Добро – 1.это нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное  злу 2. Вещи, имущество.

-Теперь давайте посмотрим, что же такое зло.

-Зло – 1.Нечто дурное, вредное, противоположное добру. 2. Беда, несчастье, неприятность. 3. Досада, злость.

- Обратите внимание на экран. Как вы считаете, какое отношение к нашей теме имеют эти животные?

-Сейчас я вам прочитаю одну притчу, которая называется «Два волка».

-Слушайте внимательно.

 -Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

- В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

- А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Как вы поняли смысл этой притчи?

- Как можно объяснить слова старика : «Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь».

- Каждый человек способен вскормить в себе доброго или злого волка. Каждый решает сам, какой волк ближе. Я хотела бы всем пожелать, чтобы вы совершали только добрые поступки, говорили только добрые слова.

-Давайте с вами немного отдохнём. Вставайте.

-Сейчас я вам предлагаю поделиться на группы. Но для начала послушайте задание. Вам нужно придумать на каждую букву слова “добро” слова, обозначающие положительные качества характера человека

д – дружелюбный;

о – отзывчивый;

б – бережливый;

р – рассудительный;

о – откровенный;

-Давайте проверим.

- А сейчас я предлагаю сыграть в игру «Собери пословицу» посмотрим, знаете ли вы пословицы про добро.

-Начинайте.

Добро помни, а

а его добрые дела.

Не одежда красит человека,

зло забывай.

Добрая слава лежит, а

того Бог отблагодарит.

Не хвались серебром,

в том и правды мало.

Кто добро творит,

худая бежит.

В ком добра нет,

а хвались добром.

-Кто ещё не закончил?

-Давайте проверим . Начнём с первой группы.

- Молодцы, пословицы про добро вы знаете.

Мы уже отметили, что у русского народа есть множество пословиц о добре и доброте. Но тема добра и зла  нашла свое отражение и в сказках. Я предлагаю сыграть с вами в игру «Сказка».

Я буду называть сказочного героя, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопайте в ладоши, если злой – топаете ногами.

(Иван – царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина.)

- А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

-Хорошо, молодцы.

-Теперь все сядьте красиво. Как настоящие ученика.

-Сегодня  я разрешу вам делать то, чего никогда не разрешала вам учительница.

-Познакомьтесь, это Лиза(кукла из бумаги).

-Сейчас мы ее начнем обижать. Вспомните, как вы обижаете, друг друга на перемене, когда злитесь друг на друга. Ведь обижая, даже словом, мы причиняем боль. Поэтому, когда мы будем говорить Лизе что-то обидное, мы будем причинять ей боль, загибая край бумаги.                   - Посмотрите на Лизу, изменилась ли она?

-Такая ли она, как была в начале занятия?

-Что в ней изменилось и почему?

- Я думаю, что мы очень травмировали куклу.          - Можем ли мы что-то изменить? Как нам исправить положение?

- Давайте попробуем сказать ей что-нибудь хорошее, сами тем временем будем разглаживать те шрамы, которые мы оставили.

- Ребята, а сейчас посмотрите на Лизу, ей уже лучше, но стала ли она такой, какая была в начале? Почему?

Вывод: боль остается в душе еще очень долго, и никакие комплименты не могут ее разгладить.    

- Почему мы дольше помним обиды?

- Нравится ли нам, когда нас обижают?

- Как мы можем каждый день поднимать настроение друг другу?

- Как быть добрее?

Итог: не пытайтесь любить весь мир, любите тех, кто рядом с вами, и вы сами почувствуете, насколько вы стали счастливее.

-Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

-Что мы должны делать, чтобы стать добрыми?

-Хорошо, молодцы. Ещё у меня есть для вас такая памятка.

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.

Не захватить, а отдать.

Не кулак показать, а протянуть ладонь.

Не спрятать, а поделиться.

Не кричать, а выслушать.

Не разорвать, а склеить.

- Ребята, а вы обещаете, что будете придерживаться правила и памятки?

-Отлично, молодцы.

-У вас на партах лежит листок, на котором изображено дерево.

-Сейчас вам необходимо выразить своё мнение.

*Если вам не понравился классный час, то дерево не нужно дорисовывать.

*Если было интересно, то карандашом дорисуйте листья.

*Если классный час оказался для вас полезным, то дополните рисунок травой.  

-Сейчас каждый ряд по очереди прикрепит свои рисунки на доску. Начинаем с 1-го ряда, затем 2, и 3.

- Вот такая замечательная у нас получилась аллея впечатлений.

-Наш классный час подошёл к концу.

- Какая тема была?

- Какую цель мы ставили перед собой?

- Мы добились нашей цели?

- Что нового вы узнали?

-Какими вы хотите стать? Злыми или добрыми?

- Ребята, вспомните, как же заканчиваются наши любимые сказки?

- И я вам желаю, чтобы в вашей жизни было так же!

- Я надеюсь, что наше занятие прошло не зря, и вы очень многое возьмете с собой в вашу жизнь!

-Спасибо за работу!

-Притча – это рассказ с нравоучением .

О добре и зле

Узнать что такое добро и зло

В словаре

Один волк – это зло, а второй – добро.

.

Что нужно делать добрые дела, это и будет пища для доброго волка.  А зло- это пища для злого волка.

Добро помни, а зло забывай.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрая слава лежит, а худая бежит.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Кто добро творит, того Бог отблагодарит.

В ком добра нет, в том и правды мало.

 

Да, изменилась

Нет, не такая

Она стала помятая

Можем

Сказать ей добрые слова

Нет. Потому, что её уже помяли, и выровнять невозможно.

Потому что они причиняют нам боль

Нет, не нравится

Говорить комплименты, добрые слова, улыбаться

1) Помогать людям.

2) Защищать слабого.

3) Делиться последним с другом.

4) Не завидовать.

5) Не вредничать.

6) Не грубить.

7) Прощать ошибки другим.

«Добро и зло».

Узнать, что такое добро, а что такое зло.

Добро всегда побеждает зло.

Видеоролик с физминуткой

Звучит музыка «Где водятся волшебники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах"....

Классный час : "День космонавтики", 3 класс

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики....

Классный час "Золотая осень" (1 класс)

Классный час "Золотая осень" является первым коллективным мероприятием для первоклассников и их родителей. Он особенно важен для сплочения как детского, так и родительского  коллектива. Утренник ...

Классный час для учащихся 1 класса по теме: «Прощание с первым классом»

Классный час для учащихся 1 класса  по теме: «Прощание с первым классом»...

Классный час «Знакомство с ВОВ», посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне. Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В., для обучающихся 1 - 4 класса.

Классный час «Знакомство с ВОВ»,посвященный 75 - летию победы в великой отечественной войне.Классный час разработан учителем начальных классов Семерниной Н.В.,  для обучающихся 1 - 4 ...

Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами...