Классный час "Пора ужинать". 2 класс. Здоровьесбережение.
классный час (2 класс) по теме

Николаева Галина Григорьевна

Классный час "Пора ужинать" для учащихся 2 класса по программе "Здоровьесбережение в начальных классах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdor.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Пора ужинать.

          Классный час для учащихся 2 класса по программе «Здоровьесберегающие технологии в начальных классах».

Цель: дать учащимся представление об ужине как обязательном компоненте ежедневного питания; познакомить с вариантами ужина.

Задача: воспитывать культуру поведения за столом во время еды.

Оборудование: кроссворд, рисунки, список блюд, рабочие тетради для школьников, цветные карандаши.

Ход занятия.

  1. Введение в тему. Сообщение темы занятия.

- Ребята, рассмотрите рисунки. Впишите в клеточки кроссворда названия предметов, обозначенных цифрами, и вы узнаете тему нашего занятия.

Правильно, это тема «Пора ужинать». Сегодня мы узнаем, в какое время лучше всего ужинать и какие продукты необходимо употреблять на ужин.

  1. Беседа по теме.

- А знаете ли вы, откуда к нам пришло слово ужин? Оказывается, первоначально это слово обозначало еду в полуденное время. Образовалось слово от древнерусского угь, что означало «юг». Когда солнце в полдень находилось на юге, в это время, в середине дня, и проходила у наших предков «южная» - ужин. Время шло, и слово ужин стало обозначать вечернюю трапезу, да так и осталось в нашем языке в этом значении.

- А в какое время лучше всего ужинать?

Самое лучшее время для ужина – 7 часов вечера, то есть за 2-2,5 часа до сна. А если ужин – это последняя еда до сна, то каким же должен быть ужин: сытным или наоборот, легким? Как вы думаете? Почему?

Правильно. Пища должна быть легко усвояемой, чтобы организм имел возможность ночью полноценно отдохнуть. На ужин следует использовать такие же блюда, поскольку легкоусвояемые продукты содержат много белка и медленно перевариваются.

- Давайте вспомним, какие продукты легко усваиваются организмом.

Правильно, это молоко, творог, яйца, овощи, фрукты, сыр.

- А можно ли на ужин есть мясные или рыбные продукты?

- Рассмотрите список блюд. Выберите из них те, что подходят для ужина.

Творожная запеканка.

Щи.

Омлет с яблоками.

Котлеты мясные.

Котлеты свекольные.

Котлеты морковные.

Картофель жареный.

Вареники ленивые.

Сырники.

Овощная запеканка.

Торт.

Фруктовый плов.

Крупейник.

Лапшевник.

Рыба жареная.

- Молодцы! Вы справились с заданием. А в качестве напитка лучше всего использовать кефир, молоко.

3. Игра «Можно – нельзя».

- А теперь проверим, насколько вы хорошо усвоили новый материал. Я буду называть блюда. Если их можно употребить на ужин, вы хлопаете в ладоши, если нельзя, то топаете ногами.

Йогурт, гуляш, омлет, вареники, колбаса, пирожное, кефир, мясные котлеты, жареная курица, творожная запеканка. Сырники, рыбные котлеты.

- Молодцы! Вы хорошо разобрались с новым материалом.

4. Работа в тетради.

- А сейчас выполним задание в тетради.

Задание 1.

- Как ты понимаешь поговорку:

«Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу».

Задание 2.

- Придумайте и нарисуйте свою запеканку. Какие продукты вам для этого понадобятся?

Задание 3.

- Составьте свое меню для ужина. Команды должны найти как можно больше блюд, которые можно приготовить на ужин.

5. Итоги занятия.

- Назовите тему нашего занятия.

- Что интересного вы узнали на нем?

- Назовите приемы пищи в порядке следования. Когда нужно ужинать? Каким должен быть ужин?

- Почему на ужин предпочтительно подавать легкоусвояемые продукты?

- Что расскажете дома своим родителям?

Домашнее задание: напишите рецепт вкусного блюда, которое любят готовить в вашем доме на ужин, и проиллюстрируйте его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

Классный час "По страницам классного дневника" 4 класс

В первых числах сентября 2011 года  на уроках русского языка мы изучали тему «Делаем дневниковые записи». Ребята знакомились с видами дневников, а также с их назначением и особенностями оформлени...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Классный час по программе здоровьесбережения.

Классный час в рамках программы по здоровьесбережению для средего звена и старшеклассников....

Классный час по программе здоровьесбережения.

Классный час о правильном питании....

Рабочие программы 1-4 класс "Здоровьесбережение"

Рабочие программы 1-4 класс "Здоровьесбережение"...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...


 

Комментарии

Николаева Галина Григорьевна

В 2010-2011 уч. г.г. в начальных классах нашей школы реализуется программа "Здоровьесберегающие технологии в обучении".