Классный час по программе здоровьесбережения.
план-конспект на тему

Сергеенкова Ирина Ивановна

Классный час о правильном питании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_progogramme_zdorovesberezheniya.docx234.37 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок г.Смоленска»

Классный час

Тема «Школа здорового питания»

Конспект разработала учитель

 Сергеенкова Ирина Ивановна

2017г.

Тема: «Школа здорового питания».

Цель: 

Формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • формировать у учащихся представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;
  • формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питания;
  • формирование у учащихся негативного отношения к вредным привычкам;
  • формировать представление о роли правильного питания в жизни человека для сохранения и укрепления здоровья;
  • учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания;
  • совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании;
  • систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье.
  • активизировать словарь детей новыми терминами;
  • совершенствование нравственных качеств личности, умения пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.

Организация и подготовка:

Внеклассное мероприятие проводится в кабинете, оснащенном компьютерной техникой (компьютер, проектор).

Команды предварительно с помощью учителя  подготавливают название, девиз, представление, рекламу фруктов и овощей

Форма проведения: познавательное путешествие.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, столовые приборы, кроссворд, крупы.

Ход занятия.

На доске нарисовано игровое поле с названиями станций:

  1. Приятного аппетита.
  2. Умники и умницы.
  3. В народе говорят...
  4. Завтрак.
  5. В гостях у сказки.
  6. Витамины для здоровья незаменимы.
  7. Во саду ли в огороде.
  8. Веселый молочник
  9. Мишкина каша.

Вед.1 - Для полноценного питания,

Для диет и похудения,

Открываем, - всем внимание! -

Школу здорового питания. 

Ставит вывеску "Школа здорового питания"

Вед. 2.- Праздник здоровья не знает границ.

А что о здоровье заботиться надо,

Узнаете вы, покажет и жизнь!

Улыбка красивая, стройность фигуры,

Успешность учебы зависит от нас.

К нам хвори, печали дорогу забудут,

И в нашей школе все будет просто класс!

1ведущий

- В нашей школе диплом правильного питания получат сегодня 2 команды. А экзамен у них примет наше жюри (представление жюри).

На доске у нас изображено игровое поле с названиями станций. Каждая команда делает 1 ход в порядке очереди, выбирая станцию. На каждой станции командам дается задание, которое будет оцениваться в баллах по его выполнению. Каждое правильно выполненное задание- 1 балл.

2 ведущий

- Кто у нас сделает 1-й ход на игровом поле, покажет жеребьевка. Попросим капитанов команд подойти к жюри.

1 ведущий

- А теперь мы попросим наши команды представиться и первой мы приглашаем команду 8 «А» класса, потом 8 «Б» класса.

Ведущие: Команды  готовы? Удачи вам!  

( команды по очереди выбирают станции.)

Задания для станций:

  1. Приятного аппетита.

На столе даны столовые приборы, которые необходимо правильно сервировать. Та команда, которая наиболее правильно выполнит это задание, выигрывает и получает наибольшее количество баллов.

  1. «Умники и умницы»

Каждой команде по очереди задается по 5 вопросов. Правильный ответ- 1 балл.

  1. На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы.)
  2. Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)
  3. Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Как это можно объяснить? (В этом продукте не хватает микроэлементов, витаминов, других веществ, которые есть в других продуктах. Еда должна быть разнообразной.)
  4. Что значит рациональное питание? (Рациональное - значит правильное, разумное.)
  5. Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание - это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны.)
  6. Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)
  7. Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)
  8. К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)

Вед.1- От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.

  1. В народе говорят…

Каждой команде на листке даны пословицы и поговорки о еде, здоровье, которые необходимо продолжить.

В здоровом теле -….(здоровый дух)

Здоровье всего…(дороже)

Щи да каша- …(Пища наша)

Не будет хлеба - не будет и…(обеда)

Хлеб - всему…(голова)

Когда я ем, я …(глух и нем)

  1. «Завтрак. Обед. Ужин»

1 ведущий

- Чтобы дети здоровыми были,

Нужно, чтоб правильно их кормили,

Чтоб не осталось без внимания

Сбалансированное питание!

2 ведущий

- Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже составить правильное меню. Каждой команде необходимо продумать меню на завтрак, обед и ужин. А вот и меню - выбирай, что хочешь.

Названия блюд

1. Салат из капусты

2. Салат из свеклы

3. Салат «Оливье»

4. Борщ

5. Суп Куринный с лапшой

6. Уха

7. Котлеты с гарниром

8. Чипсы картофельные

9. Шашлык

10. Голубцы

11. Сосиски, сардельки

12. Компот из сухофруктов

13. Кисель из клюквы

14. Газированные сладкие напитки (Пепси-кола, Кока-кола)

15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)

16. Шоколадный батончик

17.Хотдог

18.Блины

19.Кефир

20. Каша.

21.Омлет

  1. В гостях у сказки

Командам предлагается решить сказочные задачи

  • «Иван царевич в течение 3 часов бежал, а затем 2 часа плыл, пытаясь догнать сбежавшие из сказочного ларца сапоги- скороходы. Ему это удалось. Нужно определить, восполнит ли Иван – Царевичем затраченную энергию обед, приготовленный Василисой Прекрасной. Обед включал в себя борщ со сметаной (250г.), котлеты (200 г.), компот(200 г.). Вес Ивана- Царевича- 75 кг».
  • «Баба- Яга 5 часов провела, лежа на диване перед телевизором, и очень устала. Для того, что бы подкрепиться, она съела 5 пирожных и запила их 2 стаканами чая с сахаром. Соответствует ли питание Бабы- Яги ее энергозатратам ? Вес Бабы-Яги- 70 кг».

Во время выполнения задания проходит конкурс с болельщиками

Игра «Угадай сказку».

Ведущий читает отрывки из сказок, а участники команд угадывают название сказки и автора.

  • «Горшочек каши», Братья Гримм.
  • «Каша из топора», Русская народная сказка.
  • «Мишкина каша», Н. Носов.
  1. Витамины для здоровья незаменимы

1 ведущий

-Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

Подведем теперь итог:

Чтоб расти – нужен белок.

Для защиты и тепла

Жир природа создала.

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак.

2 ведущий

-Витамины – просто чудо!

Сколько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед нами отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда –

Важнейшее условие.

В овощах и фруктах содержится огромное количество полезных организму витаминов.

Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

Каждой команде необходимо назвать по очереди витамины, которые они знают, и в каких овощах, фруктах или других продуктах питания они содержатся.

  1. Во саду ли в огороде.

Это домашнее задание команд приготовить рекламу фруктов и овощей. Каждая команда готовит свою рекламу.

1 ведущий

-Жил на свете садовод,

Он развел огород,

Приготовил старательно грядки.

Он принес чемодан,

Полный разных семян,

Но смешались они в беспорядке.

2 ведущий

- Пока наши команды готовятся проведем игру со зрителями.

Если мы едим подземные части растений, то надо присесть, если надземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Ведущий называет растения, а зрители выполняют задание)

1ведущий

- Команда 8«А» приготовила рекламу овощей, а команда 8«Б» рекламу фруктов.

  1. Веселый молочник.

Звучит песня «Далеко, далеко, на лугу пасется ко…»

1ведущий

-Молоко и молочные продукты имеют высокую пищевую ценность, они являются источниками важных веществ- белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей. Они должны быть обязательным компонентом ежедневного рациона питания человека.

2ведущий

-А вот какие продукты питания, которые получаются из молока,  вы знаете, мы сейчас проверим.

Каждой команде дается кроссворд, который вы должны разгадать


По горизонтали:

1.На холоде твердое, как лед, а в тепле плывет, как мед…2.В руках у Вани Зима в стакане….3.Жидкое, а не вода, белое , а не снег…4.Верхний слой молока, любимое лакомство кота…

По вертикали:

5.Жирная , густая, назвалась …. Я.6.Как репка желт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он…7.Знаменит на весь мир вкусный , кисленький ….8.Это что же, это что же. И на ряженку похоже, и кефир один в один это…. 9.Я не сливки, не сырок белый, вкусный ….10.Бежевой наряжена не кефир, а…. 11.Чуть сметанки в молоко и заквасилось оно. Любят Саши, любят Даши есть на ужин…..

9. «Мишкина каша»

2 ведущий

 Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная (геркулес). Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

             Казалось бы, странный вопрос: каша – это сваренная с водой или молоком крупа. Так да не так.

«Кашей» на Руси называли свадебный пир. Его обычно устраивали в доме у отца невесты, пекли караваи, калачи, готовили сыры.

Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.

  1. Бабина каша – при рождении ребёнка.
  2. С ним каши не сваришь – мирный договор у князей.

Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.

Задание: на тарелках насыпаны различные виды круп(пшено, гречиха, рис, овсяные хлопья, кукурузная крупа, манная крупа, ), необходимо назвать виды круп . По завершению прохождения всех станций на игровом поле жюри подводит итог, команды награждаются

Заключительное слово

1 ведущий

 - Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем».

2 ведущий

- Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым. Спасибо за внимание. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

Программа здоровьесбережения "Ключ к здоровью"

Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому о...

Программа здоровьесбережения школьников 1-4 классов "Территория здоровья"

Программа поможет  создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникативной компетенции школьника, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в ин...

Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС. Программа здоровьесбережения «В здоровом теле –здоровый дух» (из опыта работы)

Целью  настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участн...

Программа здоровьесбережения для школьников (презентация)

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Программа здоровьесбережения в начальной школе

Приводится  программа здоровьесбережения  в  начальной  школе в  рамках  урочной  и  внеурочной  деятельности...

Классный час по программе здоровьесбережения.

Классный час в рамках программы по здоровьесбережению для средего звена и старшеклассников....