Классный час по программе здоровьесбережения.
план-конспект на тему
Классный час о правильном питании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_progogramme_zdorovesberezheniya.docx | 234.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок г.Смоленска»
Классный час
Тема «Школа здорового питания»
Конспект разработала учитель
Сергеенкова Ирина Ивановна
2017г.
Тема: «Школа здорового питания».
Цель:
Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- формировать у учащихся представление о здоровье, как одной из важнейших жизненных ценностей;
- формирование представления о правильном питании, рациональном использовании продуктов питания;
- формирование у учащихся негативного отношения к вредным привычкам;
- формировать представление о роли правильного питания в жизни человека для сохранения и укрепления здоровья;
- учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания;
- совершенствовать знания детей о здоровом, правильном питании;
- систематизировать знания детей о том, как заботиться о своём здоровье.
- активизировать словарь детей новыми терминами;
- совершенствование нравственных качеств личности, умения пользоваться полученными знаниями в межличностном общении.
Организация и подготовка:
Внеклассное мероприятие проводится в кабинете, оснащенном компьютерной техникой (компьютер, проектор).
Команды предварительно с помощью учителя подготавливают название, девиз, представление, рекламу фруктов и овощей
Форма проведения: познавательное путешествие.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, столовые приборы, кроссворд, крупы.
Ход занятия.
На доске нарисовано игровое поле с названиями станций:
- Приятного аппетита.
- Умники и умницы.
- В народе говорят...
- Завтрак.
- В гостях у сказки.
- Витамины для здоровья незаменимы.
- Во саду ли в огороде.
- Веселый молочник
- Мишкина каша.
Вед.1 - Для полноценного питания,
Для диет и похудения,
Открываем, - всем внимание! -
Школу здорового питания.
Ставит вывеску "Школа здорового питания"
Вед. 2.- Праздник здоровья не знает границ.
А что о здоровье заботиться надо,
Узнаете вы, покажет и жизнь!
Улыбка красивая, стройность фигуры,
Успешность учебы зависит от нас.
К нам хвори, печали дорогу забудут,
И в нашей школе все будет просто класс!
1ведущий
- В нашей школе диплом правильного питания получат сегодня 2 команды. А экзамен у них примет наше жюри (представление жюри).
На доске у нас изображено игровое поле с названиями станций. Каждая команда делает 1 ход в порядке очереди, выбирая станцию. На каждой станции командам дается задание, которое будет оцениваться в баллах по его выполнению. Каждое правильно выполненное задание- 1 балл.
2 ведущий
- Кто у нас сделает 1-й ход на игровом поле, покажет жеребьевка. Попросим капитанов команд подойти к жюри.
1 ведущий
- А теперь мы попросим наши команды представиться и первой мы приглашаем команду 8 «А» класса, потом 8 «Б» класса.
Ведущие: Команды готовы? Удачи вам!
( команды по очереди выбирают станции.)
Задания для станций:
- Приятного аппетита.
На столе даны столовые приборы, которые необходимо правильно сервировать. Та команда, которая наиболее правильно выполнит это задание, выигрывает и получает наибольшее количество баллов.
- «Умники и умницы»
Каждой команде по очереди задается по 5 вопросов. Правильный ответ- 1 балл.
- На какие 3 большие группы подразделяются продукты питания? (Белки, жиры, углеводы.)
- Что еще нужно для здорового питания? (Нужны витамины, минеральные вещества.)
- Сейчас модны разные диеты: картофельная, мясная, молочная, ореховая. Люди налегают на что-то одно и зарабатывают себе целый букет заболеваний. Как это можно объяснить? (В этом продукте не хватает микроэлементов, витаминов, других веществ, которые есть в других продуктах. Еда должна быть разнообразной.)
- Что значит рациональное питание? (Рациональное - значит правильное, разумное.)
- Согласны ли вы с шуткой, что сбалансированное питание - это чипсы в правой руке и чипсы в левой? (Нет, не согласны.)
- Что же означает сбалансированное питание? (В пище должно быть уравновешено содержание различных веществ.)
- Как соблюдать режим питания? (Нужно есть в определенное время, на ночь не переедать.)
- К чему приводит неправильное питание? (К ожирению, болезням желудка, кишечника, печени.)
Вед.1- От того, что и как мы едим, зависит наше здоровье, настроение, самочувствие. Правильное питание – это важнейшее условие здорового образа жизни.
- В народе говорят…
Каждой команде на листке даны пословицы и поговорки о еде, здоровье, которые необходимо продолжить.
В здоровом теле -….(здоровый дух)
Здоровье всего…(дороже)
Щи да каша- …(Пища наша)
Не будет хлеба - не будет и…(обеда)
Хлеб - всему…(голова)
Когда я ем, я …(глух и нем)
- «Завтрак. Обед. Ужин»
1 ведущий
- Чтобы дети здоровыми были,
Нужно, чтоб правильно их кормили,
Чтоб не осталось без внимания
Сбалансированное питание!
2 ведущий
- Представьте себе, что каждый из нас может сейчас тоже составить правильное меню. Каждой команде необходимо продумать меню на завтрак, обед и ужин. А вот и меню - выбирай, что хочешь.
Названия блюд
1. Салат из капусты
2. Салат из свеклы
3. Салат «Оливье»
4. Борщ
5. Суп Куринный с лапшой
6. Уха
7. Котлеты с гарниром
8. Чипсы картофельные
9. Шашлык
10. Голубцы
11. Сосиски, сардельки
12. Компот из сухофруктов
13. Кисель из клюквы
14. Газированные сладкие напитки (Пепси-кола, Кока-кола)
15. Фрукты (яблоки, бананы, груши, апельсины)
16. Шоколадный батончик
17.Хотдог
18.Блины
19.Кефир
20. Каша.
21.Омлет
- В гостях у сказки
Командам предлагается решить сказочные задачи
- «Иван царевич в течение 3 часов бежал, а затем 2 часа плыл, пытаясь догнать сбежавшие из сказочного ларца сапоги- скороходы. Ему это удалось. Нужно определить, восполнит ли Иван – Царевичем затраченную энергию обед, приготовленный Василисой Прекрасной. Обед включал в себя борщ со сметаной (250г.), котлеты (200 г.), компот(200 г.). Вес Ивана- Царевича- 75 кг».
- «Баба- Яга 5 часов провела, лежа на диване перед телевизором, и очень устала. Для того, что бы подкрепиться, она съела 5 пирожных и запила их 2 стаканами чая с сахаром. Соответствует ли питание Бабы- Яги ее энергозатратам ? Вес Бабы-Яги- 70 кг».
Во время выполнения задания проходит конкурс с болельщиками
Игра «Угадай сказку».
Ведущий читает отрывки из сказок, а участники команд угадывают название сказки и автора.
- «Горшочек каши», Братья Гримм.
- «Каша из топора», Русская народная сказка.
- «Мишкина каша», Н. Носов.
- Витамины для здоровья незаменимы
1 ведущий
-Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Подведем теперь итог:
Чтоб расти – нужен белок.
Для защиты и тепла
Жир природа создала.
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак.
2 ведущий
-Витамины – просто чудо!
Сколько радости несут:
Все болезни и простуды
Перед нами отвернут.
Вот поэтому всегда
Для нашего здоровья
Полноценная еда –
Важнейшее условие.
В овощах и фруктах содержится огромное количество полезных организму витаминов.
Слово «витамин» придумал американский учёный – биохимик Казимир Функ. Он открыл, что вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимо людям. Соединив латинское слово vita («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Каждой команде необходимо назвать по очереди витамины, которые они знают, и в каких овощах, фруктах или других продуктах питания они содержатся.
- Во саду ли в огороде.
Это домашнее задание команд приготовить рекламу фруктов и овощей. Каждая команда готовит свою рекламу.
1 ведущий
-Жил на свете садовод,
Он развел огород,
Приготовил старательно грядки.
Он принес чемодан,
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
2 ведущий
- Пока наши команды готовятся проведем игру со зрителями.
Если мы едим подземные части растений, то надо присесть, если надземные встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Ведущий называет растения, а зрители выполняют задание)
1ведущий
- Команда 8«А» приготовила рекламу овощей, а команда 8«Б» рекламу фруктов.
- Веселый молочник.
Звучит песня «Далеко, далеко, на лугу пасется ко…»
1ведущий
-Молоко и молочные продукты имеют высокую пищевую ценность, они являются источниками важных веществ- белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей. Они должны быть обязательным компонентом ежедневного рациона питания человека.
2ведущий
-А вот какие продукты питания, которые получаются из молока, вы знаете, мы сейчас проверим.
Каждой команде дается кроссворд, который вы должны разгадать
По горизонтали:
1.На холоде твердое, как лед, а в тепле плывет, как мед…2.В руках у Вани Зима в стакане….3.Жидкое, а не вода, белое , а не снег…4.Верхний слой молока, любимое лакомство кота…
По вертикали:
5.Жирная , густая, назвалась …. Я.6.Как репка желт со всех сторон, чем больше дыр, тем лучше он…7.Знаменит на весь мир вкусный , кисленький ….8.Это что же, это что же. И на ряженку похоже, и кефир один в один это…. 9.Я не сливки, не сырок белый, вкусный ….10.Бежевой наряжена не кефир, а…. 11.Чуть сметанки в молоко и заквасилось оно. Любят Саши, любят Даши есть на ужин…..
9. «Мишкина каша»
2 ведущий
- Каша – исконно русское блюдо. Самые древние каши – пшённая, манная, овсяная (геркулес). Каши – очень полезное блюдо, недаром про хилых людей в народе говорят «мало каши ел». В старину у русских князей существовал обычай – в знак примирения бывших врагов варить кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».
Казалось бы, странный вопрос: каша – это сваренная с водой или молоком крупа. Так да не так.
«Кашей» на Руси называли свадебный пир. Его обычно устраивали в доме у отца невесты, пекли караваи, калачи, готовили сыры.
Специальные каши варились в честь любого знаменательного события.
- Бабина каша – при рождении ребёнка.
- С ним каши не сваришь – мирный договор у князей.
Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит большое количество питательных веществ, легко усваивается организмом. Очень полезна гречневая каша. Далее – каши из овса, риса. Манная каша – самый калорийный продукт, её следует есть перед контрольной, соревнованиями или работой.
Задание: на тарелках насыпаны различные виды круп(пшено, гречиха, рис, овсяные хлопья, кукурузная крупа, манная крупа, ), необходимо назвать виды круп . По завершению прохождения всех станций на игровом поле жюри подводит итог, команды награждаются
Заключительное слово
1 ведущий
- Врачи утверждают, что самые распространенные болезни у школьников - это болезни желудка и малокровие. В определении причины этих болезней врачи единодушны - неправильное питание: употребление вредных продуктов, нарушение режима питания, еда всухомятку и т. п. К сожалению, многие школьники беспечно относятся к своему здоровью, забывая известную русскую поговорку: «Что имеем, не храним, потерявши - плачем».
2 ведущий
- Те, кто говорят, что сейчас модно есть чипсы, запивая их сладкой газировкой, безнадежно отстали: во всем цивилизованном мире сейчас модно быть здоровым. Спасибо за внимание. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»
Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....
Программа здоровьесбережения "Ключ к здоровью"
Целью данной программы является поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому о...
Программа здоровьесбережения школьников 1-4 классов "Территория здоровья"
Программа поможет создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникативной компетенции школьника, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в ин...
Использование инновационных педагогических технологий в начальной школе в соответствии с ФГОС. Программа здоровьесбережения «В здоровом теле –здоровый дух» (из опыта работы)
Целью настоящей программы является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участн...
Программа здоровьесбережения для школьников (презентация)
Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...
Программа здоровьесбережения в начальной школе
Приводится программа здоровьесбережения в начальной школе в рамках урочной и внеурочной деятельности...
Классный час по программе здоровьесбережения.
Классный час в рамках программы по здоровьесбережению для средего звена и старшеклассников....