Работа классного руководителя .Тематика классных часов в 3-А классе
классный час (3 класс)

в разработке представлена тематика класных часов классного руководителя Порчинской Н.А. для обучающихся 3-А класса на весь учебный год по месяцам, с формами проведения и обсуждаемыми вопросами

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД    КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 6  С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

                                           Планирование классных часов в 3А классе

2019 – 2020 учебный год

Классный руководитель: Порчинская Н.А.

  Месяц

Дата проведения

Тема классного часа

Форма

проведения

Обсуждаемые вопросы

Сентябрь

06.09

 « Здравствуй школа!»

Беседа.Игра

Знакомство со школой .Роль знаний в жизни человека.

10.09

Правила дорожного движения для всех. Дорога в школу

Игра

Правила поведения при движении обучающихся из дома в школу и из школы домой, пешеходный переход, светофор

13.09

Экскурсия по школе. Правила поведения в школе

Практическое занятие

Правила поведения в школе

16.09

Мой режим дня

Групповая игра

Сформировать понятие о режиме дня, показать важность его соблюдения, составить примерный режим дня первоклассника

20.09

Правила пожарной безопасности. Эвакуация из классной комнаты, коридора, санузла во время урока и перемены.

Практическое занятие

Познакомить обучающихся с правилами поведения при пожаре, объяснить назначение ватно-марлевых повязок и практиковаться в их использовании, объяснить правила поведения при эвакуации из классной комнаты, коридора и санузла

27.09

Что такое поручение? Знакомство с правилами поведения учащихся в школе, классе, на переменах.

Беседа

Рассказать об общественных поручениях обучающихся в школе, распределить поручения между обучающимися класса.

Познакомить обучающихся с правилами поведения в школе, на перемене, в классе

Октябрь

01.10

Права и обязанности школьников. Что такое хорошо и что такое плохо.

Групповая игра

Познакомить обучающихся с правами ученика и их новыми обязанностями, обсудить в группах, как поменялись обязанности детей в семье и в школе

04.10

Мой родной Крым.

Урок гражданственности

Беседа о родном крае, его достопримечательностях, народных традициях, праздниках. Воспитание чувства патриотизма, любви к своей малой родине. г.Стерлитамак

11.10

Учебная книга – наш друг.

Практическое занятие

Познакомить с различными по содержанию книгами, рассмотреть, как устроена книга, как её изготавливают, детские авторы и художники

18.10

Расскажи нам о себе.

Выставка рисунков, рассказы детей

Игра-тренинг на знакомство и сплочение классного коллектива

25.10

В природе должно быть чисто и красиво.

Прогулка с пользой

Обратить внимание обучающихся на осенние изменения в природе, на влияние человека на природу, побеседовать о поведении обучающихся по отношению к объектам живой природы

Ноябрь

08.11

Мальчики и девочки.

Беседа

Взаимоотношения между мальчиками и девочками, вежливое, уважительное, бережное отношение друг к другу

15.11

О наших бабушках, мамах, сестрах

Викторина

Классный час, посвященный Дню матери

22.11

Мы пошли в театр.

Игра

О правилах поведения в театре, кинотеатре и других общественных местах

Декабрь

06.12

Учебная книга – наш друг.

Занятие в библиотеке

Знакомство с библиотекой. Роль  книги в жизни человека, бережное отношение к ней. Запись в школьную библиотеку

13.12

Гигиена и её значение.

Беседа

Необходимость соблюдения норм гигиены, правила гигиены в школе, дома

Семейные праздники.

Рисунки, рассказы

Семейные праздники – традиции семьи, которые объединяют близких людей, помогают поддерживать тёплые, доверительные отношения, связь поколений, культурные традиции народа

20.12

День конституции. Права ребёнка.

Беседа

Познакомить с понятием «конституция», как свод законов жизни общества

Январь

10.01

О правилах хорошего тона, правилах поведения в школе

Игра в группах

Напомнить об этических нормах поведения в обществе, их роли и необходимости соблюдения. Этика в общении (игровые приёмы)

17.01

Влияние характера на поступки и поведение человека

Этическая беседа

Как формируется характер человека, положительные и отрицательные черты характера, их роль в жизни, общении человека. Поступки положительные и отрицательные

24.01

Мои любимые уроки.

Викторина

Игра-викторина, цель которой подчеркнуть значение разных учебных предметов в жизни детей, людей

Февраль

07.02

Россия – родина моя!

Лирико-патриотический час

Великая страна – Россия (пространство, разнообразие природы, богатства недр, люди, наука и др.). Москва – столица России. Города России. Стихотворения русских и современных поэтов о родине

14.02

О солдатах и генералах. Что значит «Защитник Отечества»

Конкурс-викторина

Формирование гражданской позиции любви к Родине. Армия – защита государства. Виды войск и их назначение

21.02

Наши друзья животные.

Подготовка стенгазеты

Роль животных в жизни человека. Бережное отношение к животным. Проблема бездомных животных

Март

06.03

О тех, кто мир нам подарил.

Выставка-беседа

Выставка рисунков-портретов мам. Беседа о роли матери в жизни человека.

13.03

Вежливые слова и поступки.

Театрализованная игра

Этика в отношениях. Слова приветствия, вежливого обращения, корректного отношения к окружающим, роль доброго поступка для окружающих

17.03

Природа и человек.

Подготовка экологического плаката

Весеннее пробуждение природы. Растения и животные Башкортостана, занесенные в «Красную книгу». Первоцветы. Прилёт птиц. Забота человека о природе

23.03

Учимся дружить. Уважай своих товарищей.

Ролевая игра

Игры на сплочение коллектива, правила добрососедских отношений в классе

Апрель

03.04

От улыбки хмурый день светлей.

Урок-концерт

День юмора и смеха. Хорошее настроение, как его создать

10.04

Школа – мой второй дом.

Беседа

Бережное отношение к традициям школы, уважение к образовательному учреждению, в котором учатся дети

17.04

Что такое самостоятельность?

Моё «хочу» и моё «надо».

Беседа

Как стать самостоятельным, что можно делать без помощи взрослых, в чём совет взрослого человека необходим

24.04

Праздники для всей страны

Путешествие по календарю

Праздничные даты календаря. Выяснить, почему и как отмечают праздники люди в разных государствах, представители различных национальностей

29.04

Все мы – разные.

Беседа

Беседа о толерантности. Мы такие разные, но нам хорошо и комфортно вместе.

Май

08.05

След войны в моей семье.

Устный журнал

Выступления детей с рассказами о своих прадедах – ветеранах ВОв. Памятные места, посвященные воинам Великой Отечественной войны в нашем городе

15.05

Телевизор, компьютер и дети.

Дискуссия

Обсудить значение средств связи, информации в жизни взрослого человека и ребёнка.

22.05

Мы переходим в4 класс.

Правила безопасного поведения в летние каникулы.

КВН

О результатах учебного года и правилах безопасного поведения в летние каникулы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная система классного руководителя "Сотрудничество классного руководителя с родителями как средство формирования творческой личности"

Из опыта работы классного руководителя, победителя районного конкурса "Моя классная - самая классная, участника очного тура  областного этапа Педагогического марафона классных руководителей...

Работа на конкурс " Я - классный руководитель".Классный час " Неразлучные друзья - родители и дети".

Классный час с родителями и детьми о дружбе, взаимовыручке, верности....

В помощь классному руководителю.Темы классных часов. 1 класс.

Дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию темы классных часов для 1 класса....

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса

   Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива?  Применение акт...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...