Классный час на тему "Добро и зло" 2 класс
классный час (2 класс)

Классный час на тему "Добро и зло" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_po_teme_dobro_i_zlo.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Добро и зло».

Форма внеклассного занятия: комбинированная.

Цель занятия: способствовать формированию представления у учащихся о добре и зле.

Методы: поисковые, дискуссионные, игровые.

Оборудование: ПК, презентация, самодельные чашечные весы, таблички с надписями, плакат.

Ход (план) занятия

1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через выполнение практического задания.

2. Основная часть:

- презентация по теме: «Добро и зло»;

-  беседа по теме: «Добро и зло»;

- чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Признание»;

- игра «Добрый – злой»;

- практическое задание;

- практическое задание: творческая работа учащихся.

3. Подведение итогов. Рефлексия.


Этапы классного часа

Деятельность классного руководителя

Деятельность учащихся

Примечание

1. Вступительное слово классного руководителя. Подведение учащихся под тему классного часа через выполнение практического задания.

Ребята, сегодня мы поговорим с вами на очень важную для всех нас тему. И сейчас вы сами ее назовете, когда ответите мне на вопросы: Добро побеждает ...
Полная противоположность зла?

- Верно – это Зло и добро, а как вы думаете, как называется тема нашего классного часа?

- Правильно, тема нашего классного часа: «Добро и зло». (слайд 1)

- Внимательно слушают.

- Зло

- Добро

- Добро и зло.

2. Основная часть:

- беседа по теме: «Добро и зло»

- Ребята, а что такое добро?

- Верно, это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель.

- А что такое зло?

- Правильно, это что-то противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

- Ребята, мы живем с вами на планете Земля. Если существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые, и злые дела.

- Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда - зло.

- Как вы думаете, какого человека можно назвать добрым?

- Верно, добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

- Это все хорошее, полезное.

- Это что-то плохое, беда.

- Внимательно слушают.

- Ответы учащихся

- Который любит людей, природу - бережёт её, старается быть вежливым.

- Внимательно слушают

- чтение и обсуждение стихотворения А. Барто «Признание»

- Давайте послушаем стихотворение А. Барто «Признание». (слайд 2) Поразмышляйте, добрые в этом стихотворении герои или нет.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

Он всех в один из ясных дней

Чуть не довел до слез,

Его зовут — стоит как пень,

Как будто в землю врос.

— Смотри не пей воды сырой! —

Советует сосед.

Один стакан, потом второй

Андрюша пьет в ответ.

Поди узнай, поди пойми,

Что стало с парнем лет восьми?

— Придешь обедать к трем часам, —

Ему сказала мать.

Он пробурчал: - Я знаю сам...

И сам явился в пять.

— Ну что с тобой, Андрюшенька?

И сын признался ей:

—Когда я вас не слушаюсь,

Я выгляжу взрослей!

- Можно ли назвать Андрюшу добрым?

- А прибавит ли его грубость ему лет?

- Станет ли он от непослушания и невежливости взрослым?

- Да, вы совершенно правы. Невоспитанность и грубость совсем не делают человека старше.

- Как вы думаете, почему стихотворение называется «Признание»?

- Внимательно слушают

- Андрюшу нельзя назвать добрым.

- Нет.

- Нет, не станет.

- Ответы учащихся

- игра «Добрый – злой»

- Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые персонажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Добрый - злой». Я буду называть сказочного персонажа, а вы отвечайте, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой - закрывайте лицо ладошками.

(Персонажи: Иван-царевич, Кощей Бессмертный, золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, водяной, Баба-яга, Золушка, Морозко, Мальвина). (слайд 3-5)

- А на какого персонажа вы хотели бы быть похожими? Почему?

- Внимательно слушают, играют в игру и выполняют её правила.

- Ответы учащихся

- практическое задание

- Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла? Может быть, нам помогут это узнать старинные весы?

(Учитель показывает самодельные чашечные весы.)

- На одну чашу весов мы будем «класть зло» (таблички с надписями «Зависть», «Жадность», «Грубость», «Предательство», «Война», «Ложь»).

- Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша весов с добром. Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

- Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки - в реку, реки — в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, вырастил сад и воспитал ребенка.

- Ответы учащихся

- Внимательно слушают.

- Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашу свою капельку: приготовленные заранее мелкие игрушки. Вскоре чаша добра перевешивает чашу зла.

- практическое задание: творческая работа учащихся

- Ребята, давайте и мы с вами сейчас тоже сделаем одно общее доброе дело.

(На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленную из цветной бумаги деталь аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается красивая аппликация.)

- Как мы назовем эту картину?

- Какое чувство вы испытали, делая доброе дело?

- Внимательно слушают и выполняют задание учителя.

- «Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро победило зло».

- Делать добро очень приятно и радостно.

3. Подведение итогов. Рефлексия.

- Вот и подошёл к концу наш классный час, чему он был посвящен?

- Какой теме был посвящен?

- Ребята, что такое добро?

- А что такое зло?

- Молодцы, совершенно верно.

- Закончите предложение:

- Сегодня я узнал(а)…

- Мне понравилось…

- Я понял(а), что…

- Было интересно…

- У меня получилось…

- Классный час окончен. До свидания!

- Добро и зло.

- Добру и злу.

- Это все хорошее, доброе, красивое.

- Это что-то противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье.

- Заканчивают предложение.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

Презентация к классному часу "Великой Победе посвящается...", 3 класс

В презентации представлены слайды о Великой Отечественной войне, о детях войны, о юных героях-партизанах....

Презентация к классному часу "Вперёд к победе". 2 класс

Презентация посвящена Универсиаде 2013 года в г. Казани....

Модель ученического самоуправления в классе. Задачи и роль классного руководителя в развитии самоуправления в классе.

В статье раскрывается специфика работы классного руководителя с обучающимися начальной школы по развитию  самоуправления в классе. Учитетель рассказывает об этапах работы в этом направлении и пре...

Конспект классного часа "Диагностическая методика «Ценностные ориентации класса» (Лонг Б., Зиллер Р., Хендерсон Р.)" (1 класс)

Цель деятельности учителя: выявить наиболее значимые ориентации учащихся.Планируемые результаты:Предметные: Формирование ценностного отношения учащихся к жизниЛичностные: формирование значимых ориента...