Классное мероприятие "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс) на тему
Сценарий классного мероприятия разработан для учащихся 1 класса, освоивших азбуку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.doc | 69 КБ |
proshchanie_s_azbukoy.ppt | 341 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Прощание с азбукой»
Учитель
Вы в школе почти целый год отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложения и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!
Ученик Герман
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня говорим
Про свои успехи.
Ученик Савелий
Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами,
За парту сели первый в жизни раз!
А сейчас давайте вспомним, какими мы были, когда пришли в первый класс
Сценка № 1 Слайд 2
Я на уроке в первый раз. Карина А.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс,-
Вставать или садиться?
Мне говорят - иди к доске,- Карина Л.
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке?
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз, Полина
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Ежедневно по утрам Андрей
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Но в школе мы не только учили буквы, мы научились дружить, выполнять школьные правила. Слайд 3
Тимофей
Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
Андрей
Парта - эта не кровать и на ней нельзя лежать. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Артур
Учитель спросит - надо встать. Когда он сесть позволит - сядь!
Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
Карина А.
Если хочешь много знать, многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
А теперь ребята поиграем в игру Слайд 4
Ученики (читают, на доске записаны слова)
Ель, то-пор, ло-па-та, ру-ки.
В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные:
А, какие эти звуки?
Вместе ученики (гласные, согласные).
Произнесите звук по описанию
Учитель змеиный слышен свист Дети [ ССС ]
шуршит опавший лист [ ШШШ ]
шмели в лесу жужжат [ ЖЖЖ ]
моторы тарахтят [ РРР]
А сейчас ребята из нашего класса нам расскажут, что они знают о буквах и звуках.
Полина
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Савелий
А согласные, согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Тимофей
Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (запомни: МАША!)
К нам явились на урок.
Борис
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
СО и ВА, читай: СОВА.
Артур
Сколько в слове гласных-
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
Эдуард
Ты видишь слово на строке,
Разбитое на слоги.
Как будто поезд вдалеке.
Мчит по стальной дороге.
Мы знаем буквы, знаем слоги. Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу. Мы научились все читать!
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна, (показать АЗБУКУ)
Но зато читать - в полгода!
Научила нас она!
Звенит звонок на перемену
Давайте послушаем, о чём ученики разговаривают на перемене
Сценка № 2 Ярослав и Кристина
И зачем было идти?
Я читаю лет с пяти.
Нужен этот первый класс!
Ухожу домой сейчас!
Попрошу купить компьютер,
Буду целый день играть,
Письма в Интернет писать.
Подожди, не торопись,
К школе лучше приглядись,
А уйти всегда успеешь,
И включиться в Интернет.
Грамотой не овладеешь –
Насмешишь ты целый свет!
Хорошо, я остаюсь,
Может, больше научусь!
Изучу я физику, химию, историю,
Алгебру, ботанику, а также астрономию!
Праздники кончаются . И наступают будни,
И день наш ученический, порой довольно трудный.
(звенит звонок на урок)
СЦЕНКА № 3 «Тишина»
В нашем классе тишина Герман
Почему-то не слышна:
То линейка упадет,
То резинка пропадет.
То под партой кто - то пискнет
Или тапочек найдет!
Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,
Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет.
«Рты закрыли, сели ровно! — Даша
Говорит Мария Львовна,—
Будем слушать тишину!»
Я чего-то как чихну! Герман
Засмеялся Витька сзади.
«Тише! Тише!» — шепчет Настя. Карина
Ничего опять не вышло, Герман
Тишины у нас не слышно.
Динамическая пауза (фиксики)
Инсценировка: Буква «Я» (Рассказчик, ученик, ученица, буквы:
Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.)
Рассказчик. Всем известно буква Я
В азбуке последняя,
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Рассказчик. Интересно?
Дети. Интересно!
Рассказчик. Ну, так слушайте рассказ
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Ученица. Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Рассказчик. Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Я_______________
- Я – Сказала буква я
Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду.
Я ведь вам не просто буква
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной, -
Недоразумение!
Рассказчик. Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)
Ф Фу-ты, ну –ты!
Фыркнул эф.
От обиды покраснев.
С Срам!
Сердито «с» сказало.
В «В» кричит «Воображало»
Это всякий так бы мог!
Может я и сам предлог!
П. Проворчало «П»
Попробуй, потолкуй с такой особой!
Мы же грамотный народ!
Буква Я сама поймёт!
Разве мыслимое дело!
Всюду я совать вперёд.
Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.
Рассказчик. Я затопала ногами.
Я. Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Рассказчик. Буквы тут переглянулись,
Все буквально – улыбнулись
И ответил дружный хор.
Буквы. Хорошо, идём на спор!
Л. Если сможешь в одиночку
написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Я. Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а -Я!
Рассказчик. Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела
И кряхтела, и потела.
Написать она сумела только «яяяя!»
Х. Как зальётся буква Ха
Ха-ха-ха-ха.
О. «О» от смеха покатилось!
З. « З» за голову схватилось.
Б. «Б» схватилось за живот.
Рассказчик. Буква Я сперва крепилась,
А потом как заревёт.
Я. Я ребята виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Рассказчик. Что ж - решил весь алфавит.
А Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Ю В том, что все - от А до Я -
Жили, как одна семья!
Рассказчик. Буква я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы я.
Ведущий. Вот и вы, ребята, постарайтесь,
Чтобы среди вас не было таких
Зазнаек, как буква я.
А сейчас... Дети, сядьте удобно на местах, Вам загадки я задам.
Вы друг другу помогайте. Хором громко отвечайте!
Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем, Там пишут и считают, Там рисуют и читают. Что за дом такой весёлый… Отвечайте …это…(Школа) Сам невелик Но всей школе он велит: То сядь да учись, То встань, разойдись. (Школьный звонок) До чего же скучно, братцы, На чужой спине кататься! Дал бы кто мне пару ног, Чтобы сам я бегать мог. Я б такой исполнил танец! Да нельзя, я школьный ...(Ранец) Черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд - Сразу все заговорят….(Буквы) Есть добрая вещица у меня. Нельзя мне без нее Прожить и дня. Помогает мне во всем, Но живет моим умом. Я решу – она решит, Я спешу – она спешит... Занимательная штучка А зовется она….. (Ручка) Если ты его заточишь, Нарисуешь всё, что хочешь. Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (Карандаш) | В этой маленькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, ластик и линейку, Что угодно для души…(Пенал) Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы, Дядя, длинный и худой, Носит воду бородой. И сестрицы вместе с ним Нарисуют дом и дым... (Краски и кисточка) В черном поле заяц белый Прыгал, бегал, петли делал. След за ним был тоже бел. Кто же этот заяц? … (Мел) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать ровную черту Всем я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка Угадайте-ка, друзья, Кто же я?....(Линейка) То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка, Можешь и нарисовать. Называюсь я ...(Тетрадь) |
Звенит звонок с урока, а после урока «Перемена»
«Перемена»
Перемена, перемена Александра Т.
Лезет первый «А» на стену.
Очень дружно первый «Б»
Весь стоит на голове.
СЦЕНКА ПЕРЕМЕНА
«Перемена! Перемена!» Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог, Семерых сбивает с ног. Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то, несомненно, С ним бо-о-льшая перемена. Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел! | Он поставил три подножки – (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом, Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что смог! Ну, а тут – опять звонок... Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём! |
Сценка № 5
Пошел Сережа в первый класс. Яна
С Сережкой не шути!
Считать
Умеет он у нас
Почти
До десяти!
Не грех такому мудрецу
Задрать курносый нос!
Вот как-то за столом отцу
И задал он вопрос:
- Два пирожка тут, папа, да? Егор
А хочешь - на пари! -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а три!
Считаем вместе:
Вот ОДИН,
А вот и ДВА, смотри!
ОДИН да ДВА, - закончил сын, -
Как раз и будет ТРИ!
- Вот молодец! - сказал отец. - Яна
И в самом деле три!
И потому
Я два, возьму себе,
А третий ты бери!
Учитель:
Молодцы ребята, вы хорошо читаете стихи. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? - Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? - Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! - Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? - Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? - Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! - Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? - Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? - Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? - Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? - Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! - Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! - Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? - Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! - Это я...
Учитель: В народе говорят: «Азбука – к мудрости ступенька». И вот Вы преодолели самую первую, самую трудную, самую важную ступеньку!
О чём свидетельствует грамота!
Вручение грамот
Дети хором Спасибо, Азбука! ПРОЩАЙ!
Как хорошо уметь читать, Ученик ______________________
не надо к маме приставать,
Не надо к бабушке идти,
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать
А можно взять и прочитать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы теперь не просто дети МЫ ТЕПЕРЬ - УЧЕНИКИ!
Школьные правила: Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в класс! Парта – это не кровать, И на ней нельзя лежать! Ты сиди за партой стройно, И веди себя достойно! Ответить хочешь – не шуми, А только руку подними! Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь! Ответить хочешь не шуми, а только руку подними. Если хочешь много знать , много добиться. Обязательно читать должен научиться!
ЕЛЬ ТО -ПОР ЛО –ПА -ТА РУ - КИ ЗВУКИ… Звуки эти разные – ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ !
Дружат гласные с согласными, составляя вместе слог: ТЫ - КВА ТЫКВА СО - ВА СОВА МА - ША МАША
******************* Мы знаем буквы, знаем слоги, Умеем говорить, считать, И постепенно, понемногу Мы научились все… ЧИТАТЬ !
Спасибо АЗБУКЕ родной! Как хорошо уметь читать Не надо к маме приставать, Не надо бабушку просить: «Прочти, пожалуйста, прочти!» Не надо умолять сестрицу: «Ну прочитай ещё страницу!» Не надо звать, Не надо ждать, А можно взять и почитать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Дорожная Азбука.»
Повторить правила безопасного поведения пешеходов и велосипедистов на улицах города; познакомить ребят с различными группами дорожных знаков; научить понимать схемат...
Классный час "Дорожная азбука"
Классный час для 4 класса "Дорожная азбука"...
Классный час «Правовая азбука».
Классный час «Правовая азбука».«Дети определяют будущее, потому что они уже живут будущим».Цель: Знакомство с Международными правовыми документами: декларацией и конвенцией по правам ребёнк...
Классный час «Дорожная Азбука»
Повторить правила безопасного поведения пешеходов и велосипедистов на улицах города; познакомить ребят с различными группами дорожных знаков; научить понимать схематичное изображение дорожных знаков д...
Сценарий открытого классного часа "Прощай, Азбука!"
Цель мероприятия: формировать у учащихся стремление к активной интеллектуальной деятельности, воспитывать умение общаться, совместно трудиться на общее благо....
Классный час "Прощай, Азбука!" для 1 класса
Данный материал необходим для подготовки к празднику, посвященному первому учебнику "Азбука". Здесь представлены разнообразные виды работ: от познавательных до творческих. Помощники для организа...
Классный час «Дорожная азбука» в 1 классе «А»
Правила дорожного движения в игровой форме...