Игра-путешествие "В гармонии с природой и с собой"
классный час (1 класс) на тему

Совместное мероприятие с родителями и детьми, целью которого стало формирование экологической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx251.44 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие «В гармонии с природой и с собой»

Цели: формировать экологическую  культуру  ребёнка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формированию правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

Участники: родители, педагоги, дети.

Эпиграф:

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!         ( Н.Луконина.)

Ход мероприятия:

Подготовительный этап

  1. Оформить приглашение родителям на праздник  в виде экологического плаката или индивидуальных приглашений, выполненных детьми в виде аппликации из природного материала.
  2. Организовать и провести конкурс детских рисунков и поделок из природных материалов.
  3. Провести конкурс с участием родителей «Цветок в подарок» (пополнение уголка природы комнатными растениями).
  4. Оформить фотогазету «Друзья природы» или «Мой домашний любимец». Используются семейные фотографии.
  5. Оформить выставку книг, журналов, дидактических игр на тему «Любить, ценить и охранять».
  6. Записать фонограмму «Звуки природы».

Организационный этап.

Оформлена выставка детских книг, иллюстраций, дидактических игр о природе. Звучит фонограмма «Звуки природы». Родители рассматривают выставки, принимают участие в определении лучшего детского рисунка и поделки из природного материала.

1. Вступительное слово.

Ведущий 1. Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, песню кузнечика, журчание весеннего ручейка, звон серебряных колокольчиков, пение птиц в бездонном летнем небе, завывание вьюги, ласковый плеск воды и торжественную тишину ночи — услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет эту чудесную музыку жизни.

Сегодня мы поговорим об этом красивом, безграничном и живом мире природы, а самое главное — вместе подумаем о том, как можно воспитывать у детей чувство любви к этому миру, как охранять Землю — наш большой дом, в котором мы живем.

2. Коллективное обсуждение вопросов.

Ведущий 2. Выскажите, пожалуйста, свою точку зрения по следующим вопросам:

- Любит ли ваш ребёнок природу? В чем это проявляется?

- Как вы думаете, почему одни дети любят природу, оберегают животных, а другие — нет?

- Часто ли вы бываете с ребёнком на природе? Как проходят такие прогулки?

- Был ли у вашего ребёнка хороший поступок по отношению к природе? Какой?

- Приходилось ли вам вместе с вашим ребёнком сажать деревья, заготавливать корм для зимующих птиц, кормить их?

- Что больше всего, по вашему мнению, помогает воспитанию сострадания, доброго отношения ко всему живому?

3. Игра-путешествие.

Цели: Воспитание любви к природе; привлечение внимания детей и их родителей к проблеме охраны окружающей среды; формирование опыта взаимодействия ребенка с природой, формирование экологической культуры; развитие навыка правильно оценивать свои поступки окружающих с точки зрения экологии.

Ведущий 1. Лето — это время увлекательных походов. А вы хотели бы отправиться в поход по родному краю? Я приглашаю детей и родителей отправиться в лес. Перед вами план нашей экологической тропы. Путешествуя по ней, мы будем говорить не только о красоте природы, её жителях, но поговорим и о бережном отношении к Земле.

Ребенок 1.Наша планета Земля очень щедра и богата,

                 Горы, леса и поля – дом наш родной, ребята!

Ребенок 2. И, конечно, тревожно, что, порой, мы безбожно

                 Не храним, что имеем, не щадим, не жалеем.

Ребенок 3. Ни за что не в ответе, будто самую малость

                   Нам на этой планете жить и править осталось.    

Ребенок 4. Мы - не гости на планете, и Земля – наш дом,

                 Будет в нем светло и чисто, если мы спасем:

Ребенок 5. И прозрачные озера, и еловый лес,

                 И цветных полей узоры, и речной простор.

Ребенок 6. Давайте будем беречь планету,

                 Другой такой на свете нету.

Ребенок 7. Развеем над нею и тучи, и дым.

                   В обиду её никому не дадим.

Ребенок 8. Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

                   От этого станем мы только добрей!

Ребенок 9. Украсим всю Землю цветами, садами…

Все вместе.

                   Такая планета нужна нам с вами!

(Звучит песня «Милый лес).

Ведущий 2. По-своему чудесен каждый край,

                 И если хочешь ты увидеть чудо,

                 По белу свету свету странствовать ступай. ( М.Марик)

В игре будут участвовать две туристические группы, в которые войдут и родители, и дети.

(Звучит фонограмма «Песенка про веселого туриста».)

1 этап. «Разминка»

Задание 1. Узнаем названия команд.

(В испытании участвуют дети, по 6 человек от каждой команды)

Ведущий 1. Вот первая неожиданность. Представьте, что перед вами топкое болото, преодолеть которое можно, только прыгая с «кочки» на «кочку» поодиночке.

(На пути расставлены «кочки» - круги из картона или кольца.)

А на той стороне болота находится засыпанный листвой родник, на каждом листочке написана буква. Турист, преодолев болото, должен взять один листок, расчищая родник, и вернутся на место. Когда соберете все листочки, составьте слово из букв, написанных на листочках. Это слово – название вашей команды. Итак, начали!

(Команды выполняют задание.)

Ребята, давайте узнаем названия ваших команд. ( «Рюкзак», «Компас».)

В конкурсах за каждый правильный ответ команды будут получать карточки с соответствующим числом «км». В конце игры подведем итог: кто пройдет больше «км», та группа и будет победительницей.

Задание 2. Нужные вещи в походе. (Для детей и родителей)

Ведущий 2. Следующее испытание. Нужно собраться в поход. А что бы вы взяли с собой? Сейчас мы это узнаем.

(Команды по очереди отгадывают загадки и получают за правильный ответ карточку - «1 км».)

1.Когда с тобою этот друг, 
Ты можешь без дорог 
Шагать на север и на юг, 
На запад, на восток (компас)

2.В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут
( палатка)

3.Он с тобою и со мною,
Шел лесными стежками –
Друг походный за спиною,
На ремнях с застежками
(рюкзак)

4.Он в походе очень  нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить
 (котелок)

2 этап.

Задание 1. Лесная опушка( испытание для детей).

Ведущий 1. Ребята, мы остановились на лесной опушке. Это самое красивое место, где растет много различных цветов. Попробуйте по описанию узнать, о каком цветке говорится.

(Команды по очереди отгадывают загадки.)

1.Над лугом парашютики
Качаются на прутике (
 одуванчики)

2.Белая корзинка,

Золотое донце,

В ней лежит росинка

И сверкает солнце (ромашка)

3.Эй, звоночка, синий цвет,

С язычком, а звону нет (колокольчик)

4.Вот полянка вся в цветочках,

Словно в светло- синих точках.

Соберу здесь для Анютки  голубые…(незабудки)

Задание 2. Лечебница доктора Айболита. (Для родителей)

Ведущий 2. Для вас, уважаемые родители, загадки о лекарственных растениях. Отгадайте их названия, для чего принимают эти растения в лечебных целях (стоимость ответа – 2 км).

1.Травка та растет на склонах,
И на холмиках зеленых.
Запах крепок и душист,
А ее зеленый лист
Нам идет на чай. (Чабрец)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11360_55539cbbcc44896d135dd6a7859eab83.jpg.jpg


(считается очень сильным антисептиком, действует как противовоспалительное, обезболивающее, отхаркивающее, спазмолитическое, слабое снотворное средство.)

2. В огороде хрупкий зонт,
Понемногу вверх растёт. 
Как зовут тебя? «Прокоп», - 
Громко скажет нам ( Укроп)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11360_080e92e0b98f0e06dd63a72fd43ce02f.jpg.jpg



(обладает желчегонными качествами, мгновенно облегчает головную боль и помогает справиться с бессонницей.)

3. В сенокос  горька,
А в мороз сладка.
Что за ягодка? (Калина)

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11360_5440a5cd659fead95ddcad6cd066409a.jpg.jpg


(рекомендуется при атеросклерозе, фитонциды  рябины смертельны для бактерий золотистого стафилококка и сальмонелл, а также для плесневого грибка, ее часто применяют как мочегонное и кровоостанавливающее средство.)

4. Вот зелёная кокетка, 
Сельдереева соседка. 
Остроносая старушка 
Знаем мы тебя, …( Петрушка) 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11360_5c3cb6d1041662515b9736612c396c16.jpg.jpg

(в петрушке содержатся соли магния, кальция, в медицине ее используют при желче и мочекаменной болезнях, при потере аппетита, упадке сил, для улучшения состояния зрения.)

Задание 3. Лесная кухня (Для родителей и детей)

Ведущий 1. Вопросы команде «Компас».

1. Назовите растения, которые в лесу или на лугу можно есть сразу без кулинарной обработки. (Щавель.)

2. Как испечь в походе рыбу, если нет посуды? (насадить рыбу на деревянные или металлические пруты и поместить над горящими углями костра.)

Молодцы! А теперь вопросы команде «Рюкзак».

1. Назовите, из каких растений в походе в походе можно приготовить крепкий, ароматный чай? (Иван-чай; листья брусники.)

2. Какие способы обычно используют туристы для того, чтобы приготовить печеную картошку с румяной, хрустящей корочкой? ( Вымытые и просушенные клубни закапывают в горящую золу.)

Задание 4. Лесной компас (Для родителей)

Ведущий 2. Этот конкурс для настоящих туристов, которые не боятся заблудится в лесу и всегда знают, как найти дорогу домой (раздает каждой команде по 2 рисунка). Вам нужно объяснить, как можно в лесу определить, где север, а где юг, с помощью подсказки на картинках.

1. Рисунок «Хвойные деревья». (На северной стороне деревьев веток меньше, чем на южной.)

2. Рисунок «Лесные ягоды». (Дольше всего зеленоватой, недозрелой бывает та сторона ягоды, которая повернута к северу.)

3. Рисунок «Пни». (На пнях деревьев кольца более широкой частью обращены на юг.)

4. Рисунок «Камни». (На камнях с северной стороны вырастает мох.)

3 этап. Подведение итогов.

Ведущий 1. Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме – человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым. Каждая команда выдержала все испытания. А теперь посчитайте, сколько «км» преодолела ваша команда.

(Ребятам команды-победительницы вручаются  медали «Былому туристу», а второй команде вручаются медали «Начинающему туристу». Родители получают  памятки «Правили поведения в лесу»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие "В царстве живой природы"

Эта игра воспитывает у детей любовь к природе, бережное отношение ко всему живому и развивает творческий потенциал....

Игра- путешествие "Удивительный мир природы".

Познавательная игра-путешествие подготовлена для учащихся 4 класса, которая расширяет кругозор детей, их знания по окружающему миру, воспитывает экологическую культуру, бережное отношение к природе ро...

Игра - путешествие "Мир природы"

Внеклассное мероприятие по предмету "Окружающий мир"...

Конспект экологической игры – путешествия с мультимедийным приложением « Природа в опасности!»

Обобщение знаний о животных и растениях, экологических знаний.Предметные: закрепить и расширить знания учащихся о живой и неживой природе, о единстве и целостности природы.Надпредметные: учить добыват...

Экологическая игра "Путешествие по станциям природы"

Данный материал можно использовать в рамка Недели экологии и окружающего мира. Этот материала рассчитан на учащихся 2-4 классов....

Игра- путешествие "Берегите природу".

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов коррекционной школы 8 вида.Раздел:экологическое воспитание ....

Внеклассное мероприятие Игра «Путешествие в царство природы»

1.     привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды,2.     воспитывать любовь, гуманное оглашение к природе;3.     пред...