Игра- путешествие "Берегите природу".
план-конспект занятия на тему

Щевелева Светлана Геннадьевна

Внеклассное мероприятие для 1-4 классов коррекционной школы 8 вида.

Раздел:экологическое воспитание .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_beregite_prirodu.docx26.71 КБ

Предварительный просмотр:

краевое  государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

                       «Рубцовская специальная  (коррекционная)

                      общеобразовательная школа-интернат №1 VIII         вида»      

                     

Внеклассное мероприятие для  1-4 классов: игра – путешествие «Берегите природу».

Выполнила Щевелева Светлана Геннадьевна - воспитатель.

Цели:

 Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об   ответственности человека за окружающий мир; познакомить детей с красной книгой природы, растениями и животными занесенными в нее; показать, что человек – частица природы.

Развивать мышление, внимание,  память, речь.

Воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.

Оборудование:  проектор, компьютер,  презентация, маски животных, страницы красной книги,  изготовленные детьми.

Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.

Все ребята дружно встаньте.

На меня все посмотрите.  

Вправо, влево повернитесь.

- Вы друг другу улыбнитесь,
 И тихонечко садитесь.

Сообщение целей и задач мероприятия.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие,  а вот  куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Богатырь стоит, богат,

 угощает всех ребят:

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой.

                              (Лес)

Да, мы отправимся в лес. Чтобы попасть в лес, нам нужно сказать волшебное заклинание.

 Давайте все вместе повторим:

Вокруг себя ты повернись и в лесу ты очутись.  (Слайд8)

- Прислушайтесь. Слышите? Куда мы попали? Вдохните глубже.

Как легко и свободно дышится в лесу!

Здравствуй, природа!

Здравствуй, лес!

Однажды один художник решил нарисовать лес. Как вы думаете, что рисовал художник? (ответы детей).

Сразу же взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался, очень доволен.

-Ребята, лес нас не пускает, мы не можем идти дальше, пока не отгадаем,  какие деревья нарисовал художник.

1.Не заботясь о погоде, 
В сарафане белом ходит, 
А в один из тёплых дней 
Май серёжки дарит ей. Ответ (Берёза) (слайд 9)

2. Весной зеленела, летом загорела, 
Осень в сад пришла, красный факел зажгла.  Ответ (Рябина) (слайд 10)

3.Зимой и летом – одним цветом.  Ответ (Ель) (слайд11)

4.Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина) (слайд12)

Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица ... (Сосна).(слайд13)

 Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть. (слайд 14).

Физминутка: В лесу

Вверх руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Низко присели, вниз посмотрели

Это жучок пьёт росу.

В стороны руки, плавно помашем.

Это к нам птицы летят,

Где они сядут, тоже покажем .

Сели все дружно назад.

Ребята, какие же мы молодцы, отправляемся дальше. (слайд 15)

Художник наш проснулся утром и увидел, что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной, стоял какой - то  Старичок -  Лесовичок.  Старичок сказал художнику: "Лес - это не только деревья".

Ребята, давайте оживим наш лес. Лесовичок нам поможет в этом.(слайд16)

Конкурс загадок. (дети загадывают загадки).

Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой накрылся.

                                                                                 (Гриб).*

Нарядные сестренки  весь день гостей встречают, мёдом угощают.

                                                                                (Цветы).*

В ярком платье модница – полетать охотница.

От цветка к цветку порхает, утомится - ожидает.

                                                                               (Бабочка).*

Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь, тут уж вволю нажужжусь.

                                                                                  (Жук).*

Непоседа пестрая, птица длиннохвостая.

Птица говорливая, самая болтливая.

                                                                                  (Сорока).*

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой – всё равно он будет мой!

                                                                                   (Дятел).*

Он любит забавы, любит мёд. (Медведь.) *

Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму. (Белка.) *

Похож на собаку, но больших размеров, хищник. (Волк). *

  Лес  - это дом для зверей и птиц.  Лес - наш друг. Там, где лес всегда чистый воздух. Лес - даёт нам грибы, ягоды и  орехи.

Какой красивый, светлый уголок природы у нас получился. (слайд17).

Для кого лес – дом? (ответы детей)

Какой воздух в лесу?(ответы детей)

Что дает нам лес?(ответы детей).

А сейчас немного отдохнем.

Игра – «Изобрази животное».

 (Раздается стук) Ребята, слышите, кто-то стучит.

Залетает сорока.

- Я сорока, всё в лесу знаю, обо всём ведаю,  знаю, что вы защитники природы. Принесла я вам весточку от лесных жителей.  К нам в лес беда пришла, нужна ваша помощь.

Ребята, давайте поможем лесным жителям.

- Сорока, давай скорее свое письмо, мы с ребятами во всем разберемся.

"Здравствуйте, дорогие друзья природы! Решили мы, лесные жители, рассказать вам, что случилось в нашем лесу. Раньше наш лес был веселым в любое время года. Люди стали вырубать деревья, рвать охапками цветы, бросать мусор, разводить костры, повреждать кору деревьев. Птицы перестали прилетать в наш лес и вить гнезда. И гулять в лесу стало страшно, охотники приходят и всех подряд зверей и птиц стреляют. Слышали мы , будто есть какая-то "Красная книга", что только она нам поможет выжить. Может вы, ребята, знаете, что это за книга?  (Лесные жители).

Присаживайся сорока, мы сейчас тебе  все расскажем и покажем.

-Ребята, вы знаете, что такое красная книга? (слайд 18) (ответы детей).

Для чего люди придумали красную книгу? Почему эта книга красного цвета?

Какие растения и  животные занесены в красную книгу?

 Ребята,  вам было дано  задание,  оформить страницу красной книги.

Вы все хорошо поработали и вот что у нас получилось. (Слайд19)

Каждый класс представляет свою страничку красной книги.

Посмотрите, какая книга у нас получилась. Все  эти  растения и животные просят о помощи и нуждаются в нашей защите.

"Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.

Какие растения и животные занесены в красную книгу? (ответы детей)

Как люди защищают животных,  занесенных в красную книгу?(ответы детей).

-Вот теперь, сорока расскажет лесным жителям о красной книге.

-Спасибо вам ребята. Мне пора в лес. До свидания.(сорока улетает).

Мы с вами попутешествовали, потрудились и отдохнули, а теперь пора возвращаться.

Давайте хором повторим наше заклинание.

Вокруг себя ты повернись, в зале очутись.

 Где мы с вами были? (в лесу)  

Для кого лес дом?

А какой в лесу воздух?

О какой книге говорили сегодня?

Какие растения и животные занесены в эту книгу?

Еще раз посмотрите, какую книгу создали. Вы настоящие помощники природы.

А закончить наше занятие мне хочется вот такими словами:

 Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Красивей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна!
Что будет делать
Без нас она?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра"Знатоки природы" 1 КЛАСС

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы...

Дидактическая игра "Знаток природы"

Методическое сопровождениеДидактическая игра «Знаток природы» направлена на расширение знаний по окружающему миру.На втором слайде «Правила игры»На третьем слайде – игровое полеНа слайдах №4-9 д...

интеллектуальная игра "Знатоки природы"

Игра - конкурс предназначена для учащихся 3 классов. Она расширяет кругозор, развивает творческие способности учащихся,воспитывает экологическую культуры школьников....

Экологическая игра "Причуды природы"

Игровое поле состоит из разноцветных секторов.Каждый  сектор содержит вопросы по темам: звери, насекомые, птицы, экологические ситуации....

Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».

Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....

Игра "Знатоки природы"

Игру можно провести на классном часе или на внеклассном занятии по окружающему миру.Она прививать и воспитывать любовь к родному краю, побуждать интерес к природе....

Экологическая игра "Знатоки природы"

Интеллектуальная игра для учащихся начальной школы...