Игра- путешествие "Берегите природу".
план-конспект занятия на тему
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов коррекционной школы 8 вида.
Раздел:экологическое воспитание .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное
учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Рубцовская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №1 VIII вида»
Внеклассное мероприятие для 1-4 классов: игра – путешествие «Берегите природу».
Выполнила Щевелева Светлана Геннадьевна - воспитатель.
Цели:
Дать представление о полной взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий мир; познакомить детей с красной книгой природы, растениями и животными занесенными в нее; показать, что человек – частица природы.
Развивать мышление, внимание, память, речь.
Воспитывать у учащихся экологическую культуру, чувство единства с окружающим миром.
Оборудование: проектор, компьютер, презентация, маски животных, страницы красной книги, изготовленные детьми.
Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть.
Все ребята дружно встаньте.
На меня все посмотрите.
Вправо, влево повернитесь.
- Вы друг другу улыбнитесь,
И тихонечко садитесь.
Сообщение целей и задач мероприятия.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете загадку.
- Богатырь стоит, богат,
угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешком,
Петю - сыроежкой.
(Лес)
Да, мы отправимся в лес. Чтобы попасть в лес, нам нужно сказать волшебное заклинание.
Давайте все вместе повторим:
Вокруг себя ты повернись и в лесу ты очутись. (Слайд8)
- Прислушайтесь. Слышите? Куда мы попали? Вдохните глубже.
Как легко и свободно дышится в лесу!
Здравствуй, природа!
Здравствуй, лес!
Однажды один художник решил нарисовать лес. Как вы думаете, что рисовал художник? (ответы детей).
Сразу же взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался, очень доволен.
-Ребята, лес нас не пускает, мы не можем идти дальше, пока не отгадаем, какие деревья нарисовал художник.
1.Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из тёплых дней
Май серёжки дарит ей. Ответ (Берёза) (слайд 9)
2. Весной зеленела, летом загорела,
Осень в сад пришла, красный факел зажгла. Ответ (Рябина) (слайд 10)
3.Зимой и летом – одним цветом. Ответ (Ель) (слайд11)
4.Никто её не пугает,
А она вся дрожит. (Осина) (слайд12)
Хоть колюча, а не Ёлка,
Подлинней её иголка,
А кора тонка, красна,
Та красавица ... (Сосна).(слайд13)
Вот и выросли в нашем лесу новые красивые деревья. Приятно бегать меж стволов и играть. (слайд 14).
Физминутка: В лесу
Вверх руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Низко присели, вниз посмотрели
Это жучок пьёт росу.
В стороны руки, плавно помашем.
Это к нам птицы летят,
Где они сядут, тоже покажем .
Сели все дружно назад.
Ребята, какие же мы молодцы, отправляемся дальше. (слайд 15)
Художник наш проснулся утром и увидел, что лес завял, все деревья засохли. А рядом с картиной, стоял какой - то Старичок - Лесовичок. Старичок сказал художнику: "Лес - это не только деревья".
Ребята, давайте оживим наш лес. Лесовичок нам поможет в этом.(слайд16)
Конкурс загадок. (дети загадывают загадки).
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой накрылся.
(Гриб).*
Нарядные сестренки весь день гостей встречают, мёдом угощают.
(Цветы).*
В ярком платье модница – полетать охотница.
От цветка к цветку порхает, утомится - ожидает.
(Бабочка).*
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу.
Если в воздухе кружусь, тут уж вволю нажужжусь.
(Жук).*
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая.
Птица говорливая, самая болтливая.
(Сорока).*
Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой – всё равно он будет мой!
(Дятел).*
Он любит забавы, любит мёд. (Медведь.) *
Резвый, непоседливый зверёк, сушит грибы на зиму. Меняет шубку на зиму. (Белка.) *
Похож на собаку, но больших размеров, хищник. (Волк). *
Лес - это дом для зверей и птиц. Лес - наш друг. Там, где лес всегда чистый воздух. Лес - даёт нам грибы, ягоды и орехи.
Какой красивый, светлый уголок природы у нас получился. (слайд17).
Для кого лес – дом? (ответы детей)
Какой воздух в лесу?(ответы детей)
Что дает нам лес?(ответы детей).
А сейчас немного отдохнем.
Игра – «Изобрази животное».
(Раздается стук) Ребята, слышите, кто-то стучит.
Залетает сорока.
- Я сорока, всё в лесу знаю, обо всём ведаю, знаю, что вы защитники природы. Принесла я вам весточку от лесных жителей. К нам в лес беда пришла, нужна ваша помощь.
Ребята, давайте поможем лесным жителям.
- Сорока, давай скорее свое письмо, мы с ребятами во всем разберемся.
"Здравствуйте, дорогие друзья природы! Решили мы, лесные жители, рассказать вам, что случилось в нашем лесу. Раньше наш лес был веселым в любое время года. Люди стали вырубать деревья, рвать охапками цветы, бросать мусор, разводить костры, повреждать кору деревьев. Птицы перестали прилетать в наш лес и вить гнезда. И гулять в лесу стало страшно, охотники приходят и всех подряд зверей и птиц стреляют. Слышали мы , будто есть какая-то "Красная книга", что только она нам поможет выжить. Может вы, ребята, знаете, что это за книга? (Лесные жители).
Присаживайся сорока, мы сейчас тебе все расскажем и покажем.
-Ребята, вы знаете, что такое красная книга? (слайд 18) (ответы детей).
Для чего люди придумали красную книгу? Почему эта книга красного цвета?
Какие растения и животные занесены в красную книгу?
Ребята, вам было дано задание, оформить страницу красной книги.
Вы все хорошо поработали и вот что у нас получилось. (Слайд19)
Каждый класс представляет свою страничку красной книги.
Посмотрите, какая книга у нас получилась. Все эти растения и животные просят о помощи и нуждаются в нашей защите.
"Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений.
Какие растения и животные занесены в красную книгу? (ответы детей)
Как люди защищают животных, занесенных в красную книгу?(ответы детей).
-Вот теперь, сорока расскажет лесным жителям о красной книге.
-Спасибо вам ребята. Мне пора в лес. До свидания.(сорока улетает).
Мы с вами попутешествовали, потрудились и отдохнули, а теперь пора возвращаться.
Давайте хором повторим наше заклинание.
Вокруг себя ты повернись, в зале очутись.
Где мы с вами были? (в лесу)
Для кого лес дом?
А какой в лесу воздух?
О какой книге говорили сегодня?
Какие растения и животные занесены в эту книгу?
Еще раз посмотрите, какую книгу создали. Вы настоящие помощники природы.
А закончить наше занятие мне хочется вот такими словами:
Давайте будем
Беречь планету!
Во всей Вселенной
Красивей нету.
Во всей Вселенной
Совсем одна!
Что будет делать
Без нас она?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/20/picture-20096.jpg)
Интеллектуальная игра"Знатоки природы" 1 КЛАСС
Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся начальной школы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/09/picture-140375-1352454828.jpg)
Дидактическая игра "Знаток природы"
Методическое сопровождениеДидактическая игра «Знаток природы» направлена на расширение знаний по окружающему миру.На втором слайде «Правила игры»На третьем слайде – игровое полеНа слайдах №4-9 д...
интеллектуальная игра "Знатоки природы"
Игра - конкурс предназначена для учащихся 3 классов. Она расширяет кругозор, развивает творческие способности учащихся,воспитывает экологическую культуры школьников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/17/picture-132407-1384679319.jpg)
Экологическая игра "Причуды природы"
Игровое поле состоит из разноцветных секторов.Каждый сектор содержит вопросы по темам: звери, насекомые, птицы, экологические ситуации....
Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».
Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-516528-1415388378.jpg)
Игра "Знатоки природы"
Игру можно провести на классном часе или на внеклассном занятии по окружающему миру.Она прививать и воспитывать любовь к родному краю, побуждать интерес к природе....