Экологическая игра «Сохранить природу – сохранить жизнь».
классный час по теме

Здесь представлена разработка экологической игры-соревнования в виде путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_igra.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная игра:

«Сохранить природу – сохранить жизнь».

Учитель: Сегодня мы проведем игру под названием - «Сохранить природу – сохранить жизнь». В нашей игре примут участие 2 команды, только отгадайте какие?

1. В золотом клубочке спрятался дубочек (жёлудь).

2. На полянке девчонки в белых рубашонках, в зеленых полушалочках (берёзки).

Нашу игру судят:                                                          

                                                                                 

                                                                                 

Учитель: Земля – единственная избранница солнечной системы, на которой существует жизнь. Но человек загрязнят атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек. И вот 22 апреля люди решили отмечать День рождения Земли. Мы должны научиться бережно относиться к природе. Сегодня мы будем путешествовать по экологическим станциям. Но в начале проведем разминку.

Разминка

Ребята должны воспроизвести звуки леса:

  1. дуновение ветра;
  2. шум листвы;
  3. птичий гомон.

1 станция – «Экологические знаки».

(На доске развешены экологические знаки. Дети подходят к знакам и рассказывают, чтобы значил каждый знак).

Бом – бом – бом!

Начинается погром

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костер и там костер,

Банки, склянки, всякий сор…

Учитель: Я Вам зачитаю экологический рассказ. В нем намеренно включены ошибки. Ваша задача – найти эти ошибки ((по командам) см. в прил. №1). Правильно 11 ошибок – 5 балов.

2 станция – «Животный мир».

Приглашаются по одному человеку от каждой команды. Задача: разложить изображения животных на 2 группы.

1 команда – домашние животные

2 команда – дикие животные.

3 станция – «Дерево загадок».

(Каждой команде задается по 3 загадки, за каждый правильный ответ – 1 очко).

1 команда. Еле- еле я хожу

         Панцирь на себе тащу. (черепаха)

2 команда. По дереву не зря стучу

         Его вылечить хочу. (дятел)

1 команда. Что без огня горит? (солнце)

2 команда. Без рук без ног, а дерево гнет. (ветер)

1 команда. Когда боюсь и злюсь, бывает, что колюсь. (ежик)

2 команда. Живу в реке и в водоеме, хожу я задом наперед. (рак)

Учитель: А теперь поиграем в игру «Деревья, кусты, тропинки, кочки и болото». (Можно использовать как физминутку).

Деревья – дети поднимают руки вверх.

Кусты – руки на пояс.

Тропинки – руки в стороны.

Кочки – наклон вперед, не сгибая ноги.

Болото – присесть.

Игра проводится на скорость несколько раз.

4 станция – «Что правда, а что нет»?

(Игра направлена на развитие внимания и сообразительности. Задача игроков: быстро и правильно ответить на заданный вопрос. За каждый правильный ответ – 1 очко).

Правда ли, что:

Кузнечик слышит ногами?

Да!

Кукушки не высиживают птенцов сами?

Да!

Жить на свете человек способен целых триста лет?

Нет!

Для здоровья вредно спать в обед?

Нет!

Есть на свете птицы, не умеющие летать?

Да!

Некоторые птицы любят воровать?

Да!

Хлебное дерево на свете, где-то есть?

Да!

У вас на каждый вопрос есть готовый ответ?

Да!

Ну что ж, проститься настала пора, наверное, вы устали, дети?

Да!

(Звучит запись треска ломающихся веточек).

Учитель: Ой, ребята, слышите трещат деревья? Отгадайте, кто это?

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь).

Без этого зверя и лес не лес. Наши предки уважали медведя за силу и почтительно относились к нему. Много сказок сложено. Давайте вспомним сказки, где упоминается о медведе. За каждый правильный ответ – 1 очко.

Медведь, как вы уже знаете, зимой ложится в спячку. А кто еще из животных тоже ложится спать зимой (барсук, ежик, крот, суслик, бурундук…).

5 станция – «Заключительная».

(Доскажи словечко хором).

1. Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом

Как они зовутся?.. (мухи).

2. Все жужжит она, жужжит,

Над цветком кружит, кружит

Села, сок с цветка взяла,

Мед готовит нам… (пчела).

3. Я в любую непогоду

Уважаю очень воду.

Я от грязи берегусь –

Чистоплотный серый… (гусь).

Слово предоставляется жюри.

Итог мероприятия

Учитель: как мы должны вести себя в лесу? (ответы). В природе все взаимосвязано и об этих взаимодействиях мы будем узнавать на уроках природоведения. В заключении посмотрим фрагмент мультфильма «Путешествие Карика и Вали».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сохранить природу – сохранить жизнь на Земле»

Ежегодно на планете образуется около 400 млн. тонн отходов и их количество возрастает за 10 лет на 10%. Поэтому проблема разложения и переработки отходов – одна из самых важных проблем для здоро...

Урок по окружающему миру "Сохранить природу-сохранить жизнь"

В ходе урока ребята понимают важность сохранения экологии на земле....

Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь".

Познавательная викторина "Сохранить природу - сохранить жизнь" для учащихся 3-4 классов. Учащиеся в игровой форме совершенствуют знания о природе, закрепляют правила поведения в природе и учатся береч...

Экологический КВН "Сохраним природу вместе"

Игра "КВН" позволяет задуматься о матушке-природе и отношении к ней....

Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»

Сценарий экологического фестиваля «Сохраним природу родного края!»Цель: формирование активной жизненной позиции по сохранению природных богатств родного края....

Экологический утренник " Сохраним природу вместе!"

Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее; учить понимать закономерности происходяще­го в ней; учить оценивать свои поступки, поступки окружающих в природе; развивать любозн...

Сценарий экологического праздника «Сохраним природу»

Формирование основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите....