Статья "Здоровый образ жизни"
статья ( класс) на тему

Статья о здоровом образе жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_temu_zozh.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

     Формирование основ здорового образа жизни у

младших школьниках в условиях школы-интерната.

Шишкина Марина Васильевна,воспитатель.

Кировское областное государственное  общеобразовательное  казенное учреждение «Общеобразовательная школа-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья города Советска»

Здоровье, здоровый  образ   -та ценность ,которая остается неиссякаемой на

протяжении всей жизни человека .Привычка к здоровому образу жизни может стать тем условием ,которое позволит расти и развиваться каждому ребенку .Наблюдающиеся в последние годы значительное ухудшение здоровья населения России, особенно детей ,стало общегосударственной проблемой .Решить ее может валеология -наука о здоровье. Валеология утверждает , что здоровье каждого человека ,прежде всего зависит от усилий, которые он прилагает для укрепления своего здоровья ,и никакие враги , никакие лекарства не помогут ,если сам человек нарушает нормы  здорового образа жизни .Воспитательную работу по ЗОЖ осуществляю по следующим направлениям:

  1. «Я и мое здоровье». Элементарные сведения об анатомии человеческого тела.
  2. «Я и другие люди» . Взаимодействие в коллективе как условие, здоровья ребенка.
  3. «Мальчики и девочки - чудо природы». Половые различия как основа мироустройства.
  4. «Мир природы». Взаимодействие с природой как основа здоровья.

Приоритетным направлением в воспитании ЗОЖ должно быть формирование нравственных качеств ребенка , которые являются фундаментом здоровья .Для этого необходимо развивать в нем доброту, дружелюбие, выдержку ,  целеустремленность, смелость ,оптимистическое отношение к жизни ,чувство радости существования, способность         чувствовать себя счастливым ,верить в свои собственные силы и доверять миру.

Необходимо формировать у ребенка нравственное отношению к своему здоровью , которое выражается в желании и потребности быть здоровым ,вести здоровый образ жизни ,он должен осознавать ,что здоровье человека важнейшая ценность ,главное условие любой жизненной цели ,что каждый сам имеет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья .Чтобы мотивировать ребят на здравоохранительное поведение ,необходимо заинтересовать, создать положительные эмоции ,при освоении знаний  ,дать почувствовать удовольствие от методов оздоровления  , использовать положительные примеры из окружающей жизни ,личный пример родителей.

Многочисленные исследования последних лет показывают, что около 25-30% детей, приходящих в первые классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья .И мой класс не исключение. Изучив в сентябре медицинские карточки детей , получила такие результаты: 49% детей имели различные заболевания .Поэтому тема  формирование здорового образа жизни у младших школьников выбрана мной не случайно, т.к. дети в условиях интерната большую часть времени проводят под руководством воспитателя. Поэтому для меня, как воспитателя, основная цель  - создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся .Отсюда возникают основные задачи ,которые ставлю в своей работе на первое место.

-Соблюдение требований здоровья сбережения во внеурочной деятельности.

-Формирование у учащихся знаний , умений и навыков по ведению здорового образа жизни.

-Формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Формирование  здорового образа жизни у детей младшего школьного возраста  ,  где учу детей заботиться о своем здоровье, воспитываю стремление быть здоровыми. В работе  , с детьми формирую навыки личной гигиены ,тщательно мыть руки перед едой после посещения туалета ,после прогулки. Для усвоения гигиенических навыков использую дидактические и сюжетно-ролевые игры  ,оздоровительного характера ,такие как «Друзья Вода и Мыло», «Я принимаю душ»,  «Я умываюсь», «Чтобы зубы были крепкими», «Одежда зимой ,весной ,летом ,осенью».Игры помогают  повышать осведомленность ребенка в вопросах по уходу за собой .Большое внимание уделяю формированию навыкам самообслуживания. Большую работу по здоровому образу жизни проводила в разных видах деятельности: на прогулке ,в трудовой деятельности ,на занятиях ,на самоподготовке.

Учеными физиологами доказано , что эффективным средством снятия утомления и напряженности во время самоподготовки являются различные физкультминутки .В  своей работе системно использую такие виды, как пальчиковая гимнастика ,гимнастика для глаз.

Доказано  , что существует прямая связь между развитием речи и мелкой моторикой. Именно поэтому уделяю большое  внимание- пальчиковой гимнастике. Упражнения мы выполняем с использованием известных детям стихов  ,   они приносят большую пользу и очень нравятся детям. Очень важны физкультминутки  ,   корректирующие осанку и упражнения для мобилизации внимания.

Движение занимает большое место в жизни младших школьников  . Именно поэтому дети так любят заниматься спортом .Во время прогулок дети играют в подвижные игры с мячом ,играют в классики ,в зимнее время катаются на лыжах и ледянках .Большинство детей посещают спортивные секции.

Внеклассные занятия часто направлены на формирование ЗОЖ , включают в себя беседы, викторины, игры .На занятиях также читаем художественные произведения и обсуждаем прочитанное с выводами о правильном образе жизни ,например произведения  К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».Эти произведения дают возможность поговорить о  личной гигиене и предметах личной гигиены.

Проводила беседы: « Откуда берутся болезни?»-целью этой беседы было сформировать представление о здоровье , болезнях , микробах ,сообщала элементарные сведения об инфекционных заболеваниях, способах  распространения болезней.

«Для чего нужна зарядка?» -приобщала детей к регулярным занятиям физкультурой.

В работе использую материал доступными методами и приемами. Все игры , задания позволяют формировать у детей правильное отношение к своему здоровью .Считаю ,что в формировании здоровья  детей особое значение имеет режим дня с его составляющими: пребывание на свежем воздухе ,занятия ,игровая деятельность ,отдых ,прием пищи, личная гигиена ,занятия физкультурой.

Надеюсь  ,что полученные знания будут способствовать развитию навыков и умений, которые позволят детям успешно взаимодействовать с окружающей средой. Поэтому  мы

должны  научить их жить с молодых лет в гармонии с собой и окружающим миром. Хочется  ,чтобы наши дети росли здоровыми ,крепкими ,ловкими.

В своей работе использую пособие Л.Ф.Тихомировой «Уроки здоровья»,Э.Н Петляковой «Уроки здоровья в начальной школе :стандарты второго поколения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час из цикла «Здоровьесбережение» 1 класс Тема: «Что значит здоровый образ жизни?»

Знакомство с понятием "здоровый образ жизни", пропаганда здорового образа жизни среди учащихся. В классный час включена игра "Поле Чудес в стране Здоровья"....

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья так как это - осн...

Программа по формированию здорового образы жизни "Мой выбор - здоровый образ жизни"

Программа помогает формирования у подрастающего поколения установок на ЗОЖ, на возрождение духовных традиций русского человека, на воссоздание авторитета семьи. Она направлена на решение задачи не тол...

Сказка о здоровом образе жизни: Колобок или путь к здоровому образу жизни"

Конспект внеклассного заняти о здоровом образе жизни...

Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...

"Образ жизни семьи - образ жизни ребенка"

презентация к родительскому собранию...

Здоровый образ жизни как один из способов формирования стиля жизни младших школьников

Статья посвящена актуальной теме формировния здорового образа жизни младших школьников...