Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"
план-конспект занятия по зож (3 класс) по теме

Наталья Владимировна Тарасова

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность по сохранению собственного здоровья. В этом помогают уроки здоровья, игровые двигательные упражнения.

Уроки здоровья создадут условия для того, чтобы ребенок сам осознал необходимость занятий спортом. Такая работа предполагает максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность по сохранению собственного здоровья. Упражнения, описанные ниже, помогут сделать уроки здоровья запоминающимися и необычными, вызовут интерес к  занятиям физической культурой и спортом.

Очень интересно и необычно можно построить игровые двигательные упражнения, используя стаканчик из-под йогурта.  Такие упражнения со стаканчиком можно использовать на уроках, как игровую паузу, также в ходе различных конкурсов, тренингов, на двигательных переменах. Эти упражнения развивают наблюдательность, внимательность, ловкость, способствуют укреплению мышц спины, формированию правильной осанки, благотворно влияют на здоровье детей.

Психологическое назначение предлагаемых уроков здоровья, двигательных упражнений со стаканчиком заключается в формировании у школьников  необходимости занятий спортом, развитие памяти, внимания, способности к имитации, ловкости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_tarasova_n._v.doc244.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕАВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                          «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22»

 

Внеклассное мероприятие

( 2- 3 класс)

                                                                           учитель начальных классов

       высшей квалификационной категории

                                        МАОУ СОШ №22

                                                                г. Балаково Саратовской области

                                                                Тарасова Наталья Владимировна

 

                                 

                                   

         

2017 г.

АННОТАЦИЯ

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность по сохранению собственного здоровья. В этом помогают уроки здоровья, игровые двигательные упражнения.

Уроки здоровья создадут условия для того, чтобы ребенок сам осознал необходимость занятий спортом. Такая работа предполагает максимальное вовлечение учащихся в активную деятельность по сохранению собственного здоровья. Упражнения, описанные ниже, помогут сделать уроки здоровья запоминающимися и необычными, вызовут интерес к  занятиям физической культурой и спортом.

Очень интересно и необычно можно построить игровые двигательные упражнения, используя стаканчик из-под йогурта.  Такие упражнения со стаканчиком можно использовать на уроках, как игровую паузу, также в ходе различных конкурсов, тренингов, на двигательных переменах. Эти упражнения развивают наблюдательность, внимательность, ловкость, способствуют укреплению мышц спины, формированию правильной осанки, благотворно влияют на здоровье детей.

Психологическое назначение предлагаемых уроков здоровья, двигательных упражнений со стаканчиком заключается в формировании у школьников  необходимости занятий спортом, развитие памяти, внимания, способности к имитации, ловкости.

Тема: «Значение осанки в жизни человека».

Цели: 1. Дать учащимся полную информацию о значении осанки в жизни человека.

2. Показать возможные упражнения для исправления и сохранения правильной осанки у детей.

3. Развивать интерес к упражнениям, формирующим правильную осанку.

4. Воспитывать уважительное отношение школьников к своему здоровью.

Оборудование: иллюстрации, таблица «осанка», магнитофон, диск с записью индийской музыки, пустые стаканчики из-под йогурта- 25, блокноты для рисования, цветные карандаши.

Ход занятия

     1. Введение в тему занятия (Слайд 1)

А) Все вы, ребята, любите русские сказки. Вспомните, из какой сказки эти слова:

Жила-была царевна-краса — Золотая коса.

По земле шла словно лебедь белая плыла,

И статна и величава, и осанкою красива...

— Сказка эта о Василисе-красе — Золотой косе.  (Слайд 2)

— А как понять, ребята, слова «стать» и «осанка»?

Б) Обсуждение с учащимися слов «осанка» и «стать».

— Что дает человеку правильная осанка?

— Можно ли самому человеку формировать свою осанку?

— Какие профессии человека невозможны без красивой

осанки? (Слайд 3)

2. Целеполагание

- Вы пришли в школу и сели за парты. В таком положениии вы проведёте

— с перерывами — несколько часов. Задумывались ли вы о том, правильно ли вы сидите, как ваша поза влияет на ваше здоровье. О чем пойдет речь на занятии? Какие цели поставите перед собой?

3. Основная часть

А) Сообщение учащихся

Осанка имеет огромное значение и для красоты тела и для здоровья человека. Правильная осанка формирует красивую фигуру, делает человека подтянутым, собранным. При правильной осанке человек стоя держит тело и голову прямо, слегка отведя плечи назад, живот подтянут.

Неправильная осанка не только уродует человеческое тело, но в большой степени осложняет работу внутренних органов. Когда грудная клетка находится в ненормальном сжатом состоянии, затрудняется работа сердца, лёгкие плохо снабжают организм кислородом. Если органы пищеварения, сдавлены, могут возникнуть боли в животе.

К сожалению, мы порой не обращаем внимания на осанку. Многие школьники ходят сгорбившись, шаркая ногами, опустив голову, а когда сидят, не держат корпус прямо, горбятся или сидят на стуле развалившись.

Б) Практическое задание

Правильность осанки проверяется так: встань спиной к стене, чтобы затылок, лопатки и пятки прикасались к стене. Если между поясницей и стеной проходит ладонь, у тебя правильная осанка. Если же между стеной и поясницей проходит не ладонь, а целый кулак, или поясница вплотную прижата к стене, значит. Осанка нарушена. У кого есть нарушения осанки? (Слайд 4)

В) Работа по таблице «Осанка человека» (Приложение 1)

- Рассмотрите осанку каждого человека. Поработайте в паре. Какая из них правильная, а какая нет. Почему вы так считаете?

-От чего зависит неправильная осанка?

- Дети часто портят свою осанку. Сидят за столом сутулясь, в школу ходят с портфелями, неся тяжесть в одной руке. Не любят заниматься физическим трудом и делать зарядку и различные упражнения.

Г) Обсуждение иллюстраций о правильной осанке (Слайд 5)

- Правильное ли положение выбрали ребята для поддержания своей осанки?

-Как бы вы поступили? Обоснуйте свой ответ.

-Рассмотрите иллюстрации, как надо правильно сидеть за столом?

- Какие правила посадки нарушили ребята?

- Если они будут так сидеть постоянно, как это отразиться на здоровье детей?

- Если часто и подолгу сидеть в неправильной позе, позвоночник приобретёт изгибы в правую или левую сторону. Врач поставит диагноз сколиоз, то есть искривление.

Нарушение осанки особенно вредно сказывается на состоянии растущего, формирующегося организма. И, к сожалению, многим школьникам, которые сидят за рабочими столами по 4-5 часов, иногда сутулясь и чрезмерно наклонив голову, грозит это заболевание.

Конечно, неудобная поза иногда зависит от неправильного подбора мебели. Но чаще всего это плохая привычка. Вот ты сел готовить уроки и раскрыл книгу. Может быть, ты сел вот так...

Возможно, ты грудью навалился на край стола? Так и дышать трудно, и позвоночник искривился, и ноги затекли. Наклонился к книге или тетради при таком близком расстоянии до строчек глаза быстро устают. Если часто будешь читать в такой позе, то зрение может ухудшиться, начнёт болеть голова. Сел спиной к свету — на страницу падает тень. Ноги болтаются — сидеть неудобно.

- Можно ли исправить осанку? Как? (Специальными упражнениями, самотренировкой, постоянным самоконтролем).

-Вы думаете, что вам будет трудно? Да. Но на первых порах. Если постоянно помнить о красивой осанке, стройной фигуре, крепком здоровье, то через некоторое время такое положение станет для тебя привычным.

Д)  Основы правильной посадки

-Давай вместе подумаем, как правильно сидеть за столом во время занятий и как организовать своё рабочее место.

(дети разрабатывают в группах основные правила сохранения здоровой осанки)

-Выводы: (Слайд 6)

1) За письменным столом нужно сидеть прямо, нельзя сутулиться.

2) Ноги должны  опираться на пол или на подставку, если стул высок для тебя.

3) При чтении и письме не наклоняйте близко к книге или тетради. Это вредно и для осанки, и для зрения.

4) Необходимо делать перерыв в занятиях через каждые 45 минут на 20 минут. Позаниматься физической работой, выполнить физические упражнения.

Е)  Дополнения учителя

- Важно знать ещё несколько правил о правильной осанке. (Слайд 7)

1. Неправильная осанка может не только нанести непоправимый вред здоровью, но и испортить человеку жизнь.

2. Особенно портит осанку неправильная поза за столом или

во время игры.

3. Сидеть нужно так, чтобы иметь опору для ног, спины и рук

при симметричном положении головы, плечевого пояса, туловища, рук и ног.

4. Сидеть нужно так, чтобы спина касалась спинки стула

вплотную, расстояние между грудью и столом должно быть

1,5 — 2 см.

5. Расстояние от глаз до стола должно быть 30 см.

6. Книгу надо держать в наклонном положении, а тетрадь надо

класть под углом в 30 градусов.

7. Нельзя читать лежа на боку, носить в одной и той же руке

тяжести.

   8. Осанку нарушает езда на велосипеде.

9. Осанку может исправить сон на жестком матраце.

10. Для исправления осанки детям нужно ежедневно заниматься, наблюдая за собой в зеркало.

.

4. Двигательный блок (проводится в спортивном зале учителем физической культуры)

Комплекс показывает  учитель, ребята повторяют. Учитель комментирует каждое упражнение. Все упражнения выполняются под музыку. 

- Сейчас мы с вами отправимся в Индию. В этой стране у женщин и мужчин осанка, стройность и умение держать спину ровно вырабатывается самой жизнью. Индийцы и индианки носят очень много предметов на голове: продукты с рынка или магазина, фрукты, собранные в саду.

Давайте попробуем на некоторое время превратиться в жителей Индии и попробовать выполнить упражнения с предметами на голове.  Предметом, которым мы будем пользоваться — это стаканчик из-под йогурта.

Упражнение 1 (Слайд 8)

-Давайте попробуем разучить первые танцевальные па, при этом помним о своей осанке.

Учащиеся должны:

— развести руки в стороны и, неся стаканчик на голове, пройти от стены пять шагов, вперед и обратно;

— разбиться на пары и, взявшись за руки, подойти близко друг к другу и отойти назад;

— поднять руки вверх и опустить;

— повернуться друг к другу спиной и, взявшись за руки, поднять руки над головой.

Во время выполнения упражнения звучит музыка Индии.

Упражнение 2 (слайд 9)

-Вода в Индии — очень дорогое удовольствие. Люди ходят за водой, неся наполненные кувшины на голове. Попробуем вместе с ними отправиться к ручью. Дорога будет трудной и узкой.

 Учащиеся ставят на голову несколько стаканчиков из-под йогурта, которые    изображают кувшин. Скакалки, разложенные на полу и скамейках, изображают тропу к ручью. Учащиеся должны пройти по скакалке, наступая только на нее. При этом нужно сохранить равновесие и не потерять стаканчики.

Упражнение 3 (Слайд 10)

Мы с вами учимся формировать свою осанку, преодолевая трудности.

Вот и сейчас мы отправляемся покорять Индийский океан, бушующую

морскую пучину.

Учащиеся строятся в три шеренги. Перед ними — полоса препятствий в виде воздушных шариков, связанных по пять — шесть штук. Ребята должны поставить руки на пояс и, держа стаканчики на голове, постараться перешагнуть через «морские волны»— полосу препятствий.

- Систематически выполняя такие упражнения дома, вы сможете добиться хороших результатов в поддержании правильной осанки.

5. Творческое задание, рефлексия

-Сядьте на скамейки. Возьмите блокноты и нарисуйте свои впечатления от занятия.

6. Выставка рисунков.

-Учащиеся делятся впечатлениями по своим рисункам.

7. Итог занятия (Слайд 11)

- Сформулируй  и объясни правила сохранения хорошей осанки.

- Как ты думаешь, правильная осанка важна для девочек или для мальчиков?

- Какие упражнения с использованием стаканчика из-под йогурта для поддержания правильной осанки вам запомнились?

Используемая литература

  1. Дереклеева Н. И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья, Москва, «Вако», 2004
  2. Товпинец И. П. Уроки здоровья. Самара, «Учебная литература», 2007
  3. Кульневич С. В. Нетрадиционные уроки в начальной школе, Ростов –на –Дону, «Учитель», 2002


Приложение №1Картинка 2 из 416

Таблица «Осанка человека



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Здоровый образ жизни"

Презентация внеклассного мероприятия на тему "ЗОЖ"...

Методическая разработка. Внеклассное мероприятие в ГПД "Здоровый образ жизни"

Цели:раскрыть понятие здоровый образ жизни,определить условия сохранения здоровья,формировать у учащихся убеждения о пользе здорового образа жизни ио здоровье как самой главной ценности....

Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в начальной школе

Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в начальной школе...

Внеклассное мероприятие на тему: "Здоровый образ жизни"

План данного мероприятия:1. «Знакомство» с основными человеческими органами (зачем человеку нужно здоровье).2.«Курильщик у доктора» – театральное представление.3.Выработка негативного отношения к сига...

Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"

Это внеклассное занятие знакомит учащихся с понятием "здоровый образ жизни", убеждает в необходимости быть здоровыми....

Внеклассное мероприятие "Мы за здоровый образ жизни"

Это внеклассное занятие знакомит учащихся с понятием "здоровый образ жизни", убеждает в необходимости быть здоровыми....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...