Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в начальной школе
классный час (3 класс) по теме

Внеклассное мероприятие по формированию здорового образа жизни в начальной школе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kokteyl_zdorovya.rar1.86 МБ

Предварительный просмотр:

                             МБ ОУ Никитинская СОШ

   Мастер-класс на тему:

     «Коктейль здоровья»

          Подготовили учителя начальных классов:

          Морозова Г.А., Сонина О.Н., Кошкина Т.А.

        2008/2009 уч. г.

Цели: 1. Формировать сознательное отношение  детей к своему здоровью.

           2. Учить  активным  приёмам  ведения  здорового образа жизни.

Ход занятия

1. Оргмомент. Объявление  темы занятия.

-Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья.

Дети. Здоровье для человека - самая главная ценность. 

Этому мы посвятим наше занятие.

Рано утром я встаю,

Бога я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаюсь

И при этом не стесняясь,

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь по утру.

Всем здоровья я желаю

Никого не обижаю.

Чтоб земля моя цвела,

Я желаю всем добра.

Я хочу поделиться с вами этим добром, хорошим настроением.

Игра «Колобок». Утренний настрой на работу.

Я предлагаю вам поиграть в игру Колобок. Будем передавать мяч, говоря друг другу комплименты.

Стоя в кругу, дети передают желтый мячик, говоря друг другу комплименты: «Ты самый добрый», «Ты – хорошая подруга», «А ты очень веселый»…Мячик доходит до Андрея со словами «Ты всегда в хорошем настроении».

Андрей. Да, это так, но сегодня у меня упадок сил, я себя плохо чувствую. Ребята, я слышал, есть «Коктейль здоровья», выпьешь который -  и порядок!

Учитель. Я, кажется, знаю секрет этого напитка и постараюсь тебе помочь.

Ребята, а вы мне поможете?

Итак, мы сегодня составим рецепт необыкновенного коктейля, который помогает чувствовать себя сильным, веселым, бодрым, даже в конце учебного года.

2.Основная часть.

Для начала объясните значение слова «Коктейль»

Дети. Коктейль – это полезный витаминный напиток. Смесь сока, молока, кефира с добавлением меда, яиц, фруктов, овощей.

На доску прикрепляется рисунок с изображением большого стакана стакана.

1) Сначала мы поговорим о здоровом питании.

Каким должно быть здоровое питание?

Дети. Питание должно быть полноценным, чтобы присутствовали белки, жиры, углеводы.

Питание должно быть регулярным. Пищу нужно принимать пищу 4-5 раз в сутки: на завтрак, обед, полдник, ужин и перед сном обезжиренный кефир.

Питание должно быть умеренным: не переедать, не перегружать свой желудок.

Игра «Юный кулинар».

Проведем игру «Юный кулинар».

На экране даны названия блюд, ваша задача – составить меню на завтрак, обед, полдник, ужин.

Дети составляют меню.

завтрак        обед        полдник        ужин

Манная каша        Суп                                Бутерброд                        Рис с сосиской

Компот        Карт. пюре               Сок                                               Кисель

                                   с котлетой                    Яблоко

        Салат

                                   Какао

                                  Банан

-Ребята, а почему именно к весне наш организм ослабевает? Чего нам не хватает, чтобы чувствовать себя бодро?

Дети. Весной организму не хватает витаминов.

-Где много витаминов?

Витаминов много в овощах и фруктах.

Про некоторые из них я вам загадаю загадки:

Я румяную Матрешку от подруг не оторву

Подожду, пока Матрешка упадет сама в траву. (Яблоко)

Расту в земле, на грядке я

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

Белобока, круглолица

Любит вдоволь пить водицу.

У неё листочки с хрустом,

А зовут её …(капуста).

Весной наш организм особенно нуждается в витаминах, поэтому нужно больше есть овощей и фруктов.

Итак, основу здоровья составляет правильное питание.

Кладем в стакан первый ингредиент коктейля.

На стакан прикрепляется эмблема «Здоровое питание» (Приложение 1)

Запомните пословицу «Мельница живет водою, а человек -  едою».

2) Здоровым человек не может быть без закаливания.

Что мы подразумеваем под закаливанием?

Дети. Обтирания, обливания холодной водой, контрастные ванны для ног, купание, загар.

Какие основные средства закаливания?

Основными средствами закаливания являются: солнце, воздух и вода.

Когда можно начинать закаливание?

Закаливание можно начинать в любое время года.

Как нужно закаляться?

Закаляться нужно систематически и постепенно.

Помещаем в стакан следующий ингредиент коктейля - закаливание.

На доску прикрепляется эмблема «Закаливание»

Запомните: «В здоровом теле – здоровый дух». (Приложение 2)

3) Здоровье связано с движением, спортом.

Какими видами спорта могут заниматься дети вашего возраста?

Дети. Плаванием, лыжным видом спорта, футболом, легкой атлетикой и др.

Нужно каждый день делать зарядку.

Давайте с вами тоже подвигаемся, сделаем зарядку:

Рано утром все проснулись,

Хорошенько потянулись.

Спинки дружно все прогнули –

Вот и мышцы отдохнули.

Нашей матушке – землице

В пояс нужно поклониться.

Повернулись вправо, влево-

Стало гибким наше тело.

Поднимаемся всё выше-

Выше дома, выше крыши.

Руки к солнцу потянули,

Опустили и встряхнули.

Следующий ингредиент нашего коктейля движение.

На доску прикрепляется эмблема «Движение» (Приложение 3)

Запомните: «Движение – это жизнь».

4)Чтобы быть здоровым, нужно уметь отдыхать.

-Какой может быть отдых, вы скажите, посмотрев короткие пантомимы.

«Игра после школы» (физический отдых).

«Уборка квартиры» (помощь семье).

«Рыбак у реки» (отдых на природе).

«Дневной сон» ( Сон – лучшее лекарство)

Дети. Отдых может быть активным и пассивным.

Следующий ингредиент коктейля -  правильный отдых.

На доску прикрепляется эмблема «Отдых».

Запомните пословицу «Делу – время, а потехе - час».

5) Говоря о здоровье, надо обязательно сказать о хорошем настроении. В жизни нас часто подстерегают стрессы. Ученые говорят, что резкое пробуждение и подъем, дорога, уроки, ругают родители, ссора с друзьями – это стресс. Нужно уметь снимать стресс.

Как правильно это сделать?

Дети. Выйти и громко закричать, сосчитать до 10, включить спокойную музыку, закрыть глаза и думать о хорошем, спеть песню.

Сегодня я научу вас еще одному приему снятия стресса – растирание ладоней.

Дети растирают ладони.

Хорошее настроение создает смех. Есть даже наука о смехе – гелатология. Ученые пришли к выводу, что 1 минута смеха приносит столько же пользы, сколько 45 минут урока физкультуры.

А сейчас давайте посмотрим небольшие миниатюры, которые заставят вас улыбнуться и поднимут ваше настроение.

Дети показывают  миниатюры

.

Последний ингредиент коктейля – хорошее настроение.

На доску прикрепляется эмблема «Хорошее настроение» (Приложение 4)

«От улыбки станет всем светлей».

3. Итог занятия.

На  доске получилось законченное изображение «Коктейля здоровья».

-Наше занятие подходит к концу.

Вот у нас и получился рецепт «Коктейля здоровья», который поможет всем нам быть здоровым, бодрыми и веселыми.

А сейчас давайте по этому рецепту приготовим  и выпьем коктейль здоровья.

Возьмите стакан свежей ключевой воды, согретой светом весеннего солнца и насыщенной пузырьками свежего воздуха.

Добавьте ломтики любимых фруктов, богатых витаминами.

Помешайте быстрым энергичным движением.

Сверху посыпьте щепотку первоапрельского юмора.

Выпейте не торопясь, с наслаждением, делая небольшой отдых между глотками, чтобы почувствовать всю полноту вкуса.

Приятного аппетита! Желаю крепкого здоровья!

Приложение 1

                 

Приложение 2

                                     

        

Приложение 3

             

        

                                                        

Приложение 4

               

                                             

           

                             

   

                                                         

                                                     

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы общественного поста по формированию здорового образа жизни в начальной школе.

«О составе наркопоста»                Согласно Закону республики...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ

ЦЕЛИ:  в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и  ценностное  отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...

Внеклассное мероприятие с использованием интерактивной доски "Велосипед как средство здорового образа жизни" для начальной школы

Актуальность темы в том, что моя программа обучения плаванию за 10 уроков для не умеющих плавать позволяет не только научить ребенка самостоятельно держаться на поверхности воды, но и овладеть жизненн...

«Использование здоровьесберегающих технологий для формирования здорового образа жизни учащихся начальной школы».

Особенности здоровьесберегающих технологий, используемые мною в начальной школе,  позволяют решить одну из самых актульных задач современного образования-формирование здорового образа жизни младш...

СТАТЬЯ "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ СРЕДА КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

Статья посвящена актуальной проблеме формирования здорового образа жизни обучающихся, раскрывает содержание деятельности учителей начальных классов в данном направлении....