Особенности формирование личностных универсальных действий у младших школьников во внеурочное время
презентация к уроку (2 класс) на тему

Ирина Владимировна Дроненко

Методические разработки и рекомендации по формированию  УУД

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности формирование личностных универсальных действий у младших школьников во внеурочное время Дроненко Ирина Владимировна Г.Москва 2014год

Слайд 2

Проблема : недостаточный уровень воспитанности младших школьников

Слайд 3

Гипотеза : если во внеурочной деятельности систематически прививать навыки культуры поведения , то уровень воспитанности детей повысится

Слайд 4

Конечный продукт: методические разработки и рекомендации

Слайд 7

Личностные универсальные учебные действия : направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов; позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, связывая их с реальными жизненными целями и ситуациями; позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего. Кто я?...Какой я? Каким хочу быть? Какое значение, какой смысл имеет лично для меня учение?

Слайд 8

Личностные универсальные учебные действия Действия нравственно – этического оценивания Действия смыслообразования Действия самоопределения 1.Положительные нравственные качества 2. Адекватная оценка других 3. Навыки конструктивного взаимодействия 1.Адекватная самооценка 2. Рефлексия 3. Адекватное самооценивание 1.Осознанность учения и личная ответственность 2. Понимание сущности усвоенного 3. Сформированная учебная мотивация 4. Адекватное реагирование на трудности

Слайд 9

Мотивация второклассников к обучению в 2012-13 учебном году

Слайд 10

Воспитание и социализация личности Фундаментальное ядро Личностные УУД Программы: 1. По внеурочной деятельности 2. Духовно –нравственного развития 3. Формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Слайд 12

Типология заданий: по форме ответа; по уровню проверяемых знаний, умений или способов действий; по используемым средствам при проведении работы; по форме проведения работы.

Слайд 13

Самоопределение Внутренняя позиция школьника 6,5-7 лет Самооценка 9-11 лет Смыслообразование Методика «Беседа о школе», модификация Нежновой и др. «Кто я?» «Хороший ученик», Дембо-Рубинштейн, Методика выявления успеха-неуспеха -«Незавершенная сказка», рисуночный тест Лускановой, Методика Гинзбурга 6,5-7 лет -Опросники мотивации, шкала выраженности учебно- познавательного интереса Ксензовой Г.Ю., 9-11 лет Мотивация учебной деятельности

Слайд 14

Методика «Хороший ученик» (10-11 лет) Оцениваемые УУД : Личностное самоопределение в отношение эталона «хороший ученик», регулятивное действие оценивания своей учебной деятельности Описание задания : учащимся предлагается в свободной форме письменно ответить на вопросы: Как ты считаешь, кого можно назвать хорошим учеником. Назови качества хорошего ученика. Можно ли тебя назвать хорошим учеником? Чем ты отличаешься от хорошего ученика? Что нужно, чтобы ты мог уверенно сказать про себя: «Я – хороший ученик». Уровни рефлексивной самооценки: низкий уровень – называет только одну сферу школьной жизни; средний уровень – называет две сферы школьной жизни; высокий уровень – называет более двух сфер и дает адекватное определение задач саморазвития.

Слайд 15

Незаконченная сказка Оцениваемые УУД : действие смыслообразования, устанавливающее значимость познавательной деятельности для ребенка ; коммуникативное действие - умение задать вопрос. Описание задания : Ребенку читают незнакомую ему сказку и на кульминационном моменте прекращают чтение. Психолог выдерживает паузу. Если ребенок молчит и не проявляет заинтересованности в продолжении чтения сказки, психолог задает ребенку вопрос: «Ты хочешь у меня что-то спросить?» Критерии оценивания : интерес к сказке и инициатива ребенка, направленная на то, чтобы взрослый продолжил чтение сказки; адекватность высказывания ребенка. Показатели уровня выполнения задания: 1 низкий – ребенок интереса к чтению сказки не проявляет; вопросов не задает, 2 средний– ребенок проявляет интерес к сказке, сам инициативы не проявляет, после дополнительного вопроса психолога спрашивает, чем закончилась сказка; с интересом выслушивает развязку; 3 высокий – ребенок проявляет выраженный интерес к сказке, сам задает вопросы, настаивает на том, чтобы взрослый дочитал сказку до конца.

Слайд 16

Нравственно-этическая ориентация Выделение моральной ситуации нарушения нормы/следования норме Дифференциация конвенциональных и моральных норм Усвоение нормы взаимопомощи: «Немытая посуда», 7-8 лет Анкета «Оцени поступок» Е.А. Кургановой, 7-10 лет «Чашка» 6,5-7 лет «Булочка» 7-10 лет Моральная дилемма «После уроков» 10-11 лет Решение моральной дилеммы на основе децентрации Умение аргументировать выполнение нормы Оценка действий с т.з. моральной нормы Все задания

Слайд 17

Анкета «Оцени поступок», 7-10 лет Оцениваемые УУД : Выявление степени дифференциации конвенциональных и моральных норм. И н с т р у к ц и я : поставь оценку в баллах мальчику девочке) в каждой ситуации. 1. Мальчик (девочка) не почистил(а) зубы. 2. Мальчик (девочка) не предложил(а) друзьям (подругам) помощь в уборке класса. 3. Мальчик (девочка) пришел (пришла) в школу в грязной одежде. 4. Мальчик (девочка) не помог(ла) маме убраться в квартире. 5. Мальчик (девочка) уронил(а) книгу. 6. Мальчик (девочка) во время еды разлил(а) суп и накрошил(а) на столе. 7. Мальчик (девочка) не угостил(а) родителей конфетами. … И т.д. - всего 18 вопросов. Оценка поступка в баллах : 1 балл – так делать можно; 2 балла – так можно делать иногда; 3 балла – нельзя; 4 балла – ни в коем случае! Уровни оценивания : Низкий. Сумма баллов по недопустимости нарушения конвенциональных норм превышает более чем на 4 балла. Средний. Суммы равны (плюс-минус 4 балла) Высокий. Сумма баллов по недопустимости нарушения моральных норм превышает более чем на 4 балла.

Слайд 18

Л ичностные результаты 1-2 3-4 5-6 Объяснять Самоопределяться +с позиции российских гражданских и общечел. ценностей Отделять поступки от человека. Отмечать неоднозначные поступки (нельзя оценить как «хорошие» или «плохие») В моделях ситуаций делать выбор поступка, как представитель своего народа, гражданин России Отдельные поступки и явления в т.ч. неоднозначные С разных точек зрения нравственных, гражданских… Сравнивать с оценками других и объяснять отличия Оценивать однозначные поступки , как «плохие» или «хорошие» с позиции нравственных ценностей В предложенных ситуациях делать моральный выбор поступка Объяснять оценки однозначно оцениваемых поступков (хорошо/плохо) с позиции нравственных ценностей Оценивать

Слайд 19

Результаты освоения Личностных Универсальных Учебных Действий: Ученик осознает смысл учения и понимает личную ответственность за будущий результат У ребенка сформирована учебная мотивация и развиты мотивы достижения и социального признания У ребенка сформирована адекватная самооценка Ученик видит свои сильные и слабые стороны понимает, кто он в этом мире и чем ему хотелось бы заниматься Ученик знает основные моральные нормы Ученик умеет делать нравственный выбор и давать моральную оценку поступкам и событиям У ребенка развиты рефлексия, эмпатия и эмоциональная отзывчивость; доброжелательность, готовность к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается У ребенка сформирован целостный образ мира, уважение к культуре и истории, к себе, людям и окружающему миру

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочное время

В работе содержится практический курс обучения детей младшего школьного возраста основам коммуникации "Азбуки общения". В приложении даются этюды на выражения различных чувств и эмоций, что поможет уч...

Процесс формирования связной речи младших школьников во внеурочное время

Во внеурочной деятельности создаётся своеобразная эмоционально наполненная среда увлечённых детей и педагогов. Это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, увлечений....

Формирование гражданской позиции у младших школьников во внеурочное время

      В статье рассматривается вопрос формирования гражданской позиции младших школьников во внеурочное время. Представлены формы, условия, структура, познавательный компонент фо...

Особенности формирования личностных УУД у младших школьников

Представлена модель воспитания и социализации личности....

Выступление на педсовете "Формирование коммуникативных УУД у младших школьников во внеурочное время".

Выступление на педсовете "Формирование коммуникативных УУД у младших школьников во внеурочное время"....

Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочной деятельности

Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать негативному воздействию на современного ребенка потока информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, ...

Формирование личностных качеств у младших школьников в процессе развития коммуникативных навыков на уроках и во внеурочной деятельности

Общеобразовательная школа призвана активно противодействовать негативному воздействию на современного ребенка потока информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. ...