Выступление на педсовете "Формирование коммуникативных УУД у младших школьников во внеурочное время".
презентация к уроку на тему

Сурженко Ксения Валерьевна

Выступление на педсовете "Формирование коммуникативных УУД у младших школьников во внеурочное время".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_uud_vo_vneurochnoe_vremya_.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование коммуникативной компетентности младших ш кольников.

Слайд 2

Умение учиться – это новообразование, которое, в первую очередь, связано с освоением формы учебного сотрудничества Г.А . Цукерман

Слайд 3

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Образовательный процесс в современной начальной школе ориентируется на развитие творческих возможностей ребёнка и формирование способности учащихся к самообразованию. Важнейшим приоритетом начального общего образования становится развитие личности через формирование универсальных учебных действий, среди которых важное место занимают коммуникативные УУД.

Слайд 4

Задача школы сегодня – воспитать ученика, умеющего гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Секрет успешности обучения – развитие коммуникативных навыков.

Слайд 5

Очень точно значение формирования коммуникативных способностей у школьников определяет известный детский психолог М.И. Лисина. «Если у ребенка недостаточно сформирована способность к общению в детстве, то в дальнейшем у него могут возникнуть межличностные и внутриличностные конфликты, которые у взрослого человека разрешить, произвести их коррекцию очень сложно, а иногда и невозможно».

Слайд 6

Рассмотрим, каково значение формирования коммуникативных УУД ученика в образовательном процессе? Во-первых, они влияют на учебную успешность. Простой пример: если ученик стесняется отвечать у доски или испытывает при этом чрезмерную тревогу, его реальный ответ будет хуже имеющихся знаний, а его оценка, соответственно, ниже. Во-вторых, от коммуникативных УУД во многом зависит процесс адаптации ребенка к школе. В-третьих, это ресурс эффективности и благополучия его будущей взрослой жизни.

Слайд 7

Основные педагогические условия успешного формирования коммуникативных способностей у школьников: 1 . «Диагностика-коррекция-контроль». 2 . Личностно – ориентированный педагог . Решающая роль в формировании коммуникативных УУД принадлежит учителю, который сам должен быть образцом неавторитарного стиля ведения дискуссии и обладать достаточной общей коммуникативной культурой. Учитель должен давать учащимся речевые образцы и оказывать им помощь в ведении дискуссии, споров, приведении аргументов. 3. Привлечение к процессу родителей (проведение совместных мероприятий, участие в трудовой деятельности, консультирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей, взаимодействия ребенка и взрослого)

Слайд 8

Положительным результатом формирования коммуникативных УУД в своём классе я считаю то, что: • дети класса учатся разрешать возникающие между ними конфликты; • учатся организовывать игры, при этом самостоятельно распределяя роли, устанавливая правила игры; • учатся работать в паре, в группе и защищать результат этой работы; • учатся высказывать своё мнение; • учатся сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации спора и противоречия интересов • учатся договариваться между собой, уступать.

Слайд 9

Таким образом, из всего мною сказанного можно сделать вывод: Умения формируются в деятельности, а коммуникативные умения формируются и совершенствуются в процессе общения учащихся на уроках, классных часах, экскурсиях и во внеурочной деятельности.

Слайд 10

Технология КТД (коллективное творческое дело) (как способ формирования коммуникативных УУД).

Слайд 11

Коллективное творческое дело -создание коллектива на основе привлекательных для детей идеалов, рождаемых в процессе взаимодействия учителей и детей; -организация деятельности как общественно значимой, интересной для каждой личности и творческой, художественно оформленной (ритуалы, традиции, игровые формы); -построение самоуправления на принципах периодической сменяемости организаторов с целью включения всех воспитанников в общую деятельность; - особые отношения в коллективе, проникнутые заботой о каждом ребенке и взрослом, включающие помощь, поддержку, заинтересованность в судьбе товарища, в его успехах, просоциальный характер всей его деятельности.

Слайд 12

КТД организуется таким образом, чтобы предложенная учителем идея была воспринята учениками как собственная; - организуемая деятельность имела практическую направленность и была делом на благо собственного коллектива, других коллективов и других людей – имела гуманистическую и альтруистическую цель; - на добровольных началах, с интересом и желанием могли включиться в его реализацию все члены коллективов и раскрыть свои творческие возможности.

Слайд 13

Структура КТД: 1-я стадия. Предварительная работа учителя. 2-я стадия. Коллективное планирование. 3-я стадия. Коллективная подготовка. 4-я стадия. Проведение дела. 5-я стадия. Коллективный анализ, подведение итогов проделанной работы. 6-я стадия. Решение о последствии (использовании опыта).

Слайд 14

Диагностика результатов КТД: результат (опыт позитивной совместной активности, участие конкретного школьника в совместном планировании, проведении дела, анализе) фиксируется наблюдением, либо небольшим письменным заданием, в котором школьники фиксируют свое участие в этапах КТД. анализ результата на уровне отношений может быть как часть коллективного анализа (понравилось ли тебе твое участие в общем деле), так и специальным диагностическим заданием с балльной или символической самооценкой участия школьников в планировании, проведении и анализе. Границы достижения результата – 5 баллов по 7-балльной шкале, 80% результат – признак того, что действия педагога можно признать технологией.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие креативности младших школьников во внеурочное время с применением здоровьесберегающей технологии.

Учитель, желая развивать тягу к творчеству, должен сам быть изобретателем не только на уроках, но и во внеурочное время....

Экологическое воспитание младших школьников во внеурочное время.

В данном материале  представлен опыт работы  учителя по экологическому воспитанию младших школьников во внеурочное время. Педагог делится опытом проведения  цикла занятий в ГПД...

научно-исследовательская работа "Развитие математических способностей младших школьников во внеурочное время

- Процесс совершенствования математических знаний при реализации различных форм внеклассных занятий по математике....

Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. Выступление на мастер классе. 4 класс.

Проектная деятельность младших школьников во внеурочное время. 4 класс. Выступление на мастер классе....

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья о  коммуникативных умениях у младших школьников и виды деятельности для их формирования...

Выступление на педсовете по теме "Проектная и исследовательская деятельность младших школьников во внеурочное время"

Вычтупление на педсовете по теме "Проектная и исследовательская  деятельность младших школьников во внеурочное время" (из опыта работ)...

«Педагогическая диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД у младших школьников во внеурочной деятельности».

laquo;Педагогическая диагностика уровня сформированности коммуникативных УУД у младших школьников во внеурочной деятельности»....