Внеклассное мероприятие «День Победы»
план-конспект на тему

Сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_k_dnyu_pobedy.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №333

Невского района Санкт-Петербурга

Внеклассное мероприятие

«День Победы»

Подготовила:

учитель начальных классов,

воспитатель ГПД

Тарасова Виктория Владимировна

Санкт-Петербург

2016 г.

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню Победы.

Цели и задачи:

  • Расширить знания учащихся о событиях Великой Отечественной войны;
  • Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
  • Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, уважение к славным страницам прошлого; любовь и уважение к матерям, которые провожали своих детей на войну;
  • Познакомить с песнями, написанными в годы войны;

Оборудование:

  • Фотографии городов – героев;
  • Книги о ВОВ;
  • Аудиозаписи песен военных лет;
  • Презентация;
  • видеопроектор;
  • фонограммы «От Советского ИнформБюро», «Журавли», «Священная война» «Бухенвальдский набат» «Ах, война, что ты сделала…»«Ничто не забыто, никто не забыт», «День победы»
  • На мероприятие приглашаются ветераны микрорайона.

Основные формы работы на подготовительном этапе:

  • Просмотр видеосюжетов, фильмов  о Великой Отечественной Войне.
  • Знакомство с материалами о героях ВОВ.
  • Разбор терминов: «Патриотизм»,  «героизм», «фашизм».

Одной из главнейших тем патриотического воспитания в школе является тема: «Великая Отечественная война». Великая Отечественная война 1941-1945гг. – война, какой не было в истории. Сегодня мы затронем вопрос о том, что в последние годы наблюдается всё более пристальное внимание к изучению военной истории. С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень трудное время. Советский солдат умел смело смотреть в глаза смертельной опасности. Его волей, его кровью добыта победа над сильным врагом. Памяти наших прадедов, дедов, матерей, провожавших солдат и офицеров Советской Армии. Всех  павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается…

Ход мероприятия

Дети исполняют песню: « И все о той весне…»

Кино идет,

Воюет взвод,

Далекий год

На пленке старой...

Нелегкий путь,

Еще чуть-чуть

И догорят войны пожары...

Счастливый май,

Любимый край,

Своих солдат встречай скорее...

От ран обид

Земля дрожит

Теплом души ее согреем...

ПРИПЕВ:

И все о той весне

Увидел я во сне,

Пришел рассвет и миру улыбнулся,

Что вьюга отмела,

Что верба расцвела,

И прадед мой с войны домой вернулся...

В лихом бою,

В чужом краю

Пусть берегут

Любовь и вера,

Чтоб больше их

Пришло живых

И рядовых,

И офицеров...

Придут весной,

Как прадед мой,

И в дом родной

Откроют двери...

Я помню свет

Далеких лет,

В свою страну

Я буду верить...

Учитель: Вам сейчас 9 лет или немногим больше. Вы родились и выросли на мирной земле. Вы хорошо знаете, как шумят весенние грозы, но ,скорее всего, не слышали орудийного грома. 9 мая мы  с вами отмечаем день освобождения нашей страны от фашистско-немецких захватчиков. Вы видите, как строят новые дома в городе, но не подозреваете, как легко разрушаются дома под градом бомб и снарядов. Вы знаете, как обрываются сны, но вам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как весёлый утренний сон. Вы мирно просыпаетесь  и улыбаетесь  своим родителям, так же радостно проснулись дети и в тот роковой день.

Выходит мать:

Мать: Я самая счастливая мать на свете, у меня девять детей. Умницы и красавцы.

Выходит первый сын. (В руках колос)

Мать: Первый мой сын любит землю. Он настоящий волшебник, я бы сказала колдун, потому, что колдует он над ней с утра до вечера, с весны до зимы.

Выходят второй и третий сыновья, в руках у них балалайки. Звучат песни или композиции в балалаечном исполнении.

Мать: Второй да третий сыновья любят музыку. Зальются их балалайки – по всей земле слышно. Я каждую песню знаю. Счастье эта музыка приносит, радость, а потому должна жить вечно.

Выходит дочь. (Выходит с полотном и что-то рисует).

Мать: А моя старшая дочь- художница. Она землю-красу на своих полотнах рисует. Первый сын ее украшает, а дочь  в картинах увековечивает.

Выходит средняя дочь.

Мать: Моя средняя дочь стихи  пишет. Стихи – это те же песни, только поются они иначе. В них тоже есть мелодия, и звучит она по-особенному. Вот послушайте.

Средняя дочь читает стихи:

«Ах ты, матушка – Россия,-

Мой родимый уголок

Величава и красива

Как злаченый колосок»

Мать: Её стихи и утешают, и силы придают, как песни звучат, и как молитвы читаются. Не только мне от них светло, но и всем людям.

Выходит Следующий сын.(Он в длинном плаще-накидке, какие носили в эпоху Возрождения)

Мать: Шестой мой сын артистом был. И роли исполнял прекрасные.

Шестой сын исполняет роль Ромео:

«О, что за блеск я вижу на балконе?

Там брезжит свет. Джульетта, ты как день!

Стань у окна, убей луну соседством;

Она и так от зависти больна,

Что ты ее затмила белизною!»

Мать: Мой сынок воин. Его единственная мечта- защищать Родину от врагов, Он силен, как Илья Муромец, и умен, как  Ярослав Мудрый. Он будет лучшим защитником своей страны, своего дома.

Появляется восьмой сын. ( В руках у него книга и указка)

Мать:Моя младшая дочь – учитель. Учит он детей грамоте и добру, учит науке и мудрости.

Появляется младший сын.

Мать: Этот сын самый маленький. Он еще ничего не достиг, но как старшие братья и сёстры, впитал в себя все: любовь к земле и любовь к Родине, любовь к музыке и стихам. Он трудится со всеми на земле, а вечером берет в руки скрипку, и звучат по всему свету прекрасные мелодии. О, как поет скрипка в его руках! Это надо только слышать.

Звучит музыка, исполняемая на скрипке. Скрипичные мелодии перерастают в мелодию песни А.Александрова «Священная война»

Мать: Все было хорошо, да пришла на нашу землю война, и стали уходить мои дети один за другим. (Под звуки песни дети один за другим одевают военную форму и медицинские халаты  уходят со сцены) Вот и самый младший ушел.

Июнь…Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Июнь…Тогда еще не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли,
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.


Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось.

Мать: Долго длится война. Но я верю в победу, потому что все дети мои  встали на защиту Родины.

На заднем плане сцены стоят сыновья с горящими свечами.

Каждый день хожу  я на дорогу кровиночек моих встречать. Как придут они, значит, война кончилась, – (короткая пауза) И днём  я жду детей своих,  и ночью. 

И вот однажды  с неба самая большая звезда упала и болью в сердце это отозвалась. (Первый сын погасил свечу и ушел со сцены).

Появляются люди.

Первая: Я видела как звезда с неба упала. Говорят, в этот момент надо желание загадать. Я и загадала: чтоб война поскорее кончилась и счастье наступило.

Мать: Вскоре вторая звезда с неба скатилась. За ней – третья. (Закрывает лицо руками). Падают с неба звезды одна за другой. Четвертая…..Пятая…..Шестая…Седьмая….Восьмая….Надеюсь я, что хоть один мой ребёнок, да вернется. (Пауза). Вот и девятая по небу прокатилась, самая яркая, самая красивая и самая маленькая.(Сыновья и дочери по очереди гасят свечи и уходят со сцены)

Согнулась мать до земли, накрыла голову черным платком.

Некого мне больше ждать. Рассыпались по земле мои звезды, и только я об этом знаю, только в моем сердце боль прячется, да слезы в глазах блестят.

Звучит песня «День победы», выходят нарядные счастливые люди.

Мать: От чего вы счастливые такие, если война еще не кончилась?

Первая: Нет больше войны.

Вторая: Не видела ты, наверное, как падали звезды

Мать: Видела.

Третий: Тогда не знаешь, вероятно, что надо загадать самое сокровенное своё желание в момент падения звезды, и оно обязательно исполнится.

Четвертый: Мы на небо смотрели и свои сокровенные желания загадывали.

Пятая: Чтобы война закончилась.

Шестая: Чтобы мир на землю пришёл.

Седьмой: Чтобы счастье настало.

Восьмой: Чтобы хлеб золотом чёрную землю укрыл.

Девятый: Чтобы песни новые сложились.

Десятая: Чтоб радостно жить было.

Одиннадцатая: Чтоб солнце всегда светило.

Двенадцатая: Чтоб матери сыновей больше не теряли.

Мать: Поняла я: когда растила детей, о своём счастье думала, а, когда потеряла их, оказалось, всем людям счастье подарила.

Вот почему мои звёзды падали: чтобы людским счастьем стать!

(Сняла чёрный платок, надела белый и присоединилась к  счастливым людям)

Мать: Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Исполняется песня «В землянке»

Мать: Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись, - это тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся, - помнит…Помнит о подвигах, о боевых друзьях.

Вручаются цветы ветеранам. Исполняется попурри по песням военных лет. Под плавную музыку дети читают стихи.

Лежат в шкафу отцовские медали,

А ваши дети ходят в детский сад.

А мы, признаться, лишь в кино видали,

Как бьет в броню осколочный снаряд.

Но до сих пор мы слышим шум капели

Победной той и ранней той весны,

Как хорошо, что вновь скворцы запели,

Как хорошо на свете без войны!

Как хорошо смеяться и влюбляться,

Как хорошо порою погрустить.

Как хорошо встречаться и прощаться,

И просто хорошо на свете жить!

Как хорошо проснуться на рассвете.

Как хорошо, что ночью сняться сны,

Как хорошо, что кружиться планета,

Как хорошо на свете без войны!

Учитель: Миллионы погибли, чтобы на земле был вечный мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах.

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок. Мой и твой.

Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

Коснулся их блокадною рукой.

Я не хочу, чтоб доты обнажились,

Как роковая опухоль земли.

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с собою унесли.

Пусть вскинут люди миллион ладоней

И защитят прекрасный солнца лик

От гари пепелищ и от Хатынской боли,

Навечно! Навсегда! А не на миг!

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок. Мой и твой.

Пусть мир взорвется криком: «Нет! Не надо!

Мне нужен сын не мертвый, а живой!»

Я хочу, чтоб на нашей планете

 Никогда не печалились дети.

 Чтоб не плакал никто, не болел,

 Только б хор наш ребячий звенел

 Чтоб навек все сердцами сроднились,

 Доброте, чтобы все научились.

 Чтоб забыла планета Земля

 Что такое вражда и война.

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День победы"

Внеклассное мероприятие для 3-4 класов...

Внеклассное мероприятие "День Победы"

Внеклассное мероприятие для учащихся 2-х классов. Цель: развитие патриотических чувств  обучающихся. Задачи:  познакомить с историей Великой Отечественной войны; воспитыв...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «День Победы».

Мероприятие разрабатывалось для учащихся с нарушениями интеллекта, максимально учитывались их особенности. Материал подавался в доступной форме. На празднике дети познакомились с песнями военных лет, ...

Внеклассное мероприятие «День Победы»

Внеклассное мероприятие посвящено Дню Победы в ВОВ. Все дети принимали активное участие в праздничном мероприятии. В торжественной части мероприятия читали стихи, пели песни и частушки, показывали сце...

Внеклассное мероприятие "День Победы - праздник со слезами на глазах"

Внеклассное мероприятие на тему«День Победы -  праздник со слезами на глазах»....