Классный час на тему:«Знайте правила движения, как таблицу умножения» 2 класс (конспект)
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Лебедева Елена Сергеевна

Классный час на тему:«Знайте правила движения, как таблицу умножения» 2 класс (конспект)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знайте правила движения, как таблицу умножения»

Задачи:

  1. Познавательная: познакомить детей с ПДД.
  2. Развивающая: развить у детей привычку следовать правилам.
  3. Воспитательная: воспитывать у детей культуру поведения на дороге.

Оборудование: эмблемы команд, карточки, дорожные знаки, карандаши, бумага.

                План: I. 1. Организация рабочего места

                            II. 1. Азбука дорог.

                                 2. Знатоки ПДД.

                                 3. Физ.минутка.

                                4.  Собери знак.

                                5.  Скорая помощь.

                               6.  Музыкальная разминка

               III. 1. Подведение итогов

                2. Рефлексия.

        Ход урока

Этапы

Методы, приёмы,

формы

Время

Деятельность учителя и учеников

I

организационный этап

Приветствие и организация рабочего места

2 мин.

Здравствуйте ребята! Сегодня ребята, у нас необычный урок, урок – викторина. Цель нашего урока – проверить, как вы знаете правила дорожного движения. Сейчас послушайте правила викторины: вы должны разделиться на 3 команды (командирам вешается эмблема “Светофор” и “Автомобиль” « Пешеход») и выбрать командира. Каждая команда выполняет задание, за правильно выполненное задание получает жетон. Победитель тот, у кого больше жетонов.

Итак, первое задание для командира:

II основная часть

Игра

Азбука дорог

7 мин.

Я читаю стихотворение, кто догадается, выбирает нужный знак.

Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослый,

На ту сторону ведет  

(пеш. переход)

Милицейских нет фуражек,

А в глазах стеклянный свет,

Но любой машине скажет:

Можно ехать или нет.  (светофор)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро не возможно,

Знают люди все на свете:

в этом месте ходят……

(дети)

* * *

Знак повесили с рассветом,
Чтобы каждый знал об этом:
Здесь ремонт идёт дороги -
Берегите свои ноги!         (дорожные работы)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..

(помощи)

* * *

Что мне делать?
Как мне быть?
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
В этом месте… (телефон)

Знатоки ПДД

7 мин.

Каждой команде будет задано 5 вопросов, за правильные ответы получите жетоны.

Вопросы для команды “Автомобиль”.

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?
  3. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам и дорогам?

А теперь вопросы для команды “Светофор”.

  1. Как и где лучше переходить улицу?
  2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомобили?
  3. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

Вопросы для « Пешеходов»

1.Почему опасно играть в мяч на проезжей части?      

2 Где следует ожидать автобус, троллейбус?

3 Что означает красный сигнал светофора?

                                           

«Физ. минутка»

5 мин.

Ну вот и прошли наши 2 тура. Давайте немного отдохнем

Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Раз, два, три.
Головою три кивка
Раз, два, три.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть-за парту тихо сесть.
Семь, восемь-лень отбросим.

Собери знак.

5 мин.

Ну что немного расслабились, теперь можно и дальше играть. Это задание, ребята, на время. Команда, которая быстрее соберёт разрезанный дорожный знак, получит жетон. ( В этом задании используется любой дорожный знак, разрезанный на несколько частей).

Если случается дорожно-транспортное происшествие, или человеку стало плохо, мы должны уметь оказать первую медицинскую помощь.

Скорая помощь.

7 мин.

У каждой команды 3 карточки с вопросами, вы отвечаете на них. ( Командам выдаются жетоны за правильные ответы).

К 1.

Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

Ответ № 1.

К 2.

Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Аспирин.

Ответ № 2.

К 3.

Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

Ответ № 3.

К 4.

Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина.

Ответ № 3.

К 5.

Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Ответ № 3.

К 6.

Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ответ № 3.

Музыкальная разминка

6 мин.

Вам необходимо исполнить песни, или отрывки из песен, в которых говорится о дорогах, машинах, пешеходах. (За каждую исполненную песню или отрывок команда получает жетон).

III заключи

тельная часть

Подведение итогов.

Рефлексия

5 мин

4мин

Командам даётся 5-7 минут, чтобы нарисовать дорожные знаки. (За каждый правильно нарисованный знак выдаётся жетон).  Команды считают жетоны, та команда, которая набрала наибольшее количество жетонов выигрывает.

Ребята, сегодня мы убедились, что вы очень хорошо знаете ПДД и будете их соблюдать. У вас на столах лежат сигналы светофора. Если вам понравился наш урок, то приклейте на светофор зеленый сигнал, а если нет, то красный.

Вы сегодня очень хорошо работали, и мы за это очень вам благодарны.

 До свидания!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения"

Конспект классного часа в 3 классе на тему:"Знай правила движения, как таблицу умножения" со следующими целями:        1) формирование представления младших шко...

Классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"

классный час по правилам дорожного движения "Знай правила движения как таблицу умножения"...

Конспект открытого занятия по теме: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!»

Конспект открытого занятия по теме: «Знайте правила движенья,  как таблицу умноженья!»...

Классный час на тему: "Знайте правила движения, как таблицу умножения" 2 класс (Конспект+презентация)

Классный час на тему: "Знайте правила движения, как таблицу умножения" 2 класс (Конспект+презентация)...

Конспект КТД учащихся третьих классов по правилам дорожного движения для учащихся начальной школы « Знай правила движения, как таблицу умножения».

Цели и задачи:1. Коррекционно-образовательные:- закрепить правила движения пешеходов по улице и дороге;- формирование представления младших школьников о безопасности дорожного движения;- пропаганда зд...