Открытый урок 1 сентября
классный час (1 класс) на тему

Голышева Людмила Анатольевна

Цель: познакомиться с учащимися класса, познакомить ребят с правилами поведения в школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_znakomstvo_1.09.2013.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

ЦЕЛИ:

1. Познакомиться с учащимися класса.

2. Познакомить ребят с правилами поведения в школе.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать творческие способности учащихся.

5. Воспитывать умение дарить цветы с пожеланиями.

6. Воспитывать бережное отношение к учебникам.

Оборудование: музыкальное оформление, «Азбука», мячик, загадки-телеграммы в конвертах, карандаши, альбомные листы, оформленная доска, проектор.

  1. Звучит музыка «Школьные годы»

Учитель:

Есть в году различные праздники

 И сегодня праздник у нас:

 В первый раз идут первоклассники

 В свой приветливый школьный класс.

 А в сторонке стоят родители

 И с волненьем глядят на них,

 Будто все впервые увидели

 Повзрослевших детей своих.

Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!

По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.

Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить … почти 14 миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.

Азбука будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую школу, любить наш край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!

Учитель:

        Ребята! Как вас много и какие вы все красивые! Сегодня вы в первый раз пришли в школу. Похлопайте в ладошки те, у кого сегодня хорошее настроение. Давайте я попробую угадать, почему вы сегодня так радуетесь. Если я угадаю, вы хлопайте в ладошки. Договорились?

     Вы рады, потому что у вас есть красивый ранец; потому что в вашем ранце много новых школьных вещей; потому что вы сегодня очень нарядны и красивы; потому что вы сегодня первый раз пришли в школу; потому что вы сегодня стали школьниками; потому что вы встретились сегодня со своей учительницей. И, наверное, вам очень хочется познакомиться со мной получше, правда?

(После каждого определения дети хлопают в ладоши.)

  1. Рассказ учителя о себе: Меня зовут…Я ваша первая учительница. У меня есть… Я люблю… Я не люблю… Мы с вами будем учиться вместе, и я рада буду вам помочь.

Расскажу вам обо всём:

Отчего бывает гром,

И про север, и про юг.

И про всё, что есть вокруг.

Про медведя, про лису

И про ягоды в лесу.

    Со мной вы познакомились. А теперь я хочу познакомиться с вами. У меня есть замечательный мячик. Он нам поможет познакомиться. Тот, у кого окажется мячик, пусть назовет свое имя и фамилию.

(Дети по очереди говорят свои имена, передавая мячик друг другу)

     - Ну вот. Теперь мы знаем друг друга.

Учитель:  С сегодняшнего дня вы уже не просто мальчики и девочки. Вы теперь будете носить почетное звание – ученик!

Учитель: Это почетное звание вы будете нести от первого до одиннадцатого класса. Вы теперь по праву настоящие ученики. Посмотрите еще раз друг на друга. Все вы одноклассники. Мы будем вместе 4 зимы, 4 весны, 4 осени, 816 дней, проведем 32 тысячи уроков. Это наш классный коллектив,  в котором будут жить и учиться ___ человека.

Учитель: Вы находитесь в волшебной комнате, которую в этой стране называют классом.  Посмотрите, как здесь уютно, чисто. Всё это сделано руками людей, которые любят свой труд. Много людей позаботилось, чтобы вы пришли в этот просторный и красивый класс.

А вы знаете, что вам прислали поздравления-телеграммы сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.
1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!

    Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,

    Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор….(Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить огромный торт.

    Шоколад и печенье, мармелад и варенье.

    Становиться толще, выше. Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать.

    Книжки добрые любить, с математикой дружить.

    От лица Пьеро, Мальвины вас дружище….(Буратино)

Ребята, вы, наверное, все знаете сказку про Буратино. Как он хотел учиться, но вот беда – не знал, что же нужно брать с собой в школу.

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Собери портфель в школу». Правила просты – клади в портфель то, что нужно для школы.

(сначала играют дети, а затем родители)

Звучит музыка «Первоклассник»

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

      4. Пусть вам учебный год только гадости несёт!

          Получайте только двойки,

          Очень редко можно – тройки.

          Бейте окна и витрины,

          Не ходите в магазины,

          Проводите больше драк,

          Привет, старуха….(Шапокляк)

-Ребята, чтобы стать настоящими первоклассниками, нужно дать клятву. Я говорю слова, а вы повторяете все вместе. (Клятва первоклассника читается стоя.)  

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить.

Клянусь!

Клянусь писать и читать я прилично

И в ранце носить «хорошо» и «отлично»

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться.

Клянусь!

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить

Клянусь!

Клянусь не бояться дороги тернистой,

И званием школьника клянусь дорожить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

За хлебом ходить я тогда обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая.

Клянусь!

Ребенком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Клятва родителей.

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить: «Молодец!»

Клянусь!

Без стонов вставать, умываться и бриться,

И в школу вести своего школяра.

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребенка не «строить»

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой!

Клянусь!

«Миринду» и «Колу» ему покупать

И в просьбах ребенку всегда уступать.

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Учитель: Вот и настала пора отправляться вам в Страну Знаний, ведь теперь вы стали настоящими школьниками.

Письмо от Королевы Знаний.

Давайте посмотрим, что же в нем.

“Дорогие ребята, приглашаю вас в первое космическое путешествие в бескрайнюю галактику Знаний. Вы побываете на 4 планетах. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.

Королева Знаний”.

III. Знакомство с учащимися.

- Ребята, отправимся в путешествие? (Да)

- А на чем путешествуют в космосе? (На ракете)

- Вот наша ракета.

- На ней мы полетим в наше космическое путешествие.

- Чтобы занять свои места в ракете, получите вот такие билеты. Их надо поставить надписью ко мне. (Выдаются таблички с фамилией и именем учащихся.)

- Я сегодня ваш капитан.

- Все заняли свои места?

- Сделаем ручки вот так.

- А как гудит ракета? (ууууу)

- Все вместе отправляемся на первую планету.

- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу)

IV. Планета № 1. Знакомство с правилами поведения в школе.

- Мы приземлились на первой планете.

-Здесь живет Властелин порядка. Все люди выполняют его правила. И для нас с вами он тоже издал грамоту с правилами, которые вы должны выполнять в школе.

Учитель. Ребята, вы наверно знаете, что в школе существуют определенные требования, правила, которые каждый ученик должен строго соблюдать. Может, вы знаете эти правила? (Учитель  опрашивает учащихся). Молодцы, ребята, знаете школе можно, что делать, а что нельзя.

Я для вас составила

Маленькие правила.

Эти правила важны,

Вы запомнить их должны.

Как проснешься – так вставай,

Лени волю не давай.

Понукания не жди,

В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,

Все ли взял с собой, проверь.

Учитель входит – надо встать.

Учитель сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

На уроках не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

В школе, в классе не сори,

А насоришь – убери.

Вот и все мои советы,

Их мудрей и проще нету,

Ты, дружок, их не забудь,

Ну, счастливо, в добрый путь

Учитель: Конечно же, друзья вы не будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?

Дорогие мои, вы будете каждый день получать подарки. Но это не конфеты, не       пирожные, это знания.

физминутка

V. Планета № 2. Загадки на школьную тему.

-Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.

- Внимание:3,2,1, пуск.(ууууу)

-Мы приземлились на планету загадок.

-Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки?

(На школьную тему)

До чего же скучно, братцы,

 На чужой спине кататься!

 Дал бы кто мне пару ног,

 Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а рассказывает. (Книга)

Свою косичку без опаски

 Она обмакивает в краски.

 Потом окрашенной косичкой

 В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

У меня обложка синяя,

 На любой странице линия,

 Чтоб помочь ученику

 Ровно вывести строку. (Тетрадка)

Я писать умею на бегу,

 Но жить без вас я не могу.

 Кто дружить со мной готов,

 Тот не пожалеет -

 Сколько она хороших слов

 Написать сумеет! (Ручка)

Прямота-

 Моя главная черта. (Линейка)

У меня чумазенькая спинка.

 Но совесть у меня чиста -

 Помарку стерла я с листа. (Резинка)

Я нужна вам для порядка

 Зря страницы не листай.

 Там, где я, читай. (Закладка)

Я все знаю, всех учу,

 Но сама всегда молчу,

 Чтоб со мною подружить,

 Надо грамоте учиться. (Книга)

VI. Планета № 3. Беседа: учебник - твой друг.

- Отправляемся на следующую планету. Приготовили руки.

- Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)

- Мы приземлились на третью планету галактики Знаний.

- На этой планете правит Книжная принцесса.

- Кто живет здесь? (Здесь живут книги-учебники.)

- Принцесса прислала вам посылку. (Появляется космическая посылка.)

- Как вы думаете, что в ней? (Учебники.)

- Правильно. Учебники - это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.

- Как надо обращаться со своими друзьями - учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать….)

(Выдаются учебники.)

VII. Творческое задание. Работа с карандашами (красками)

- Отправляемся на последнюю планету. Приготовили руки.

- Внимание: 3, 2, 1, пуск. (ууууу)

- Мы приземлились на планету Художеств. Все жители этой планеты имеют краски, кисточки, карандаши и листки бумаги. Все свои чувства, мысли и слова они передают с помощью рисунков. Если у них хорошее настроение – они рисуют яркими красками, а если плохое - темными.

И они хотят узнать ваше мнение о вашем первом школьном дне.

Задание: передайте свое настроение о первом учебном дне с помощью рисунка с обратной стороны билета. (Учащиеся работают самостоятельно, учитель проходит по классу, помогает ребятам.)

- На этом наше первое космическое путешествие в галактику Знаний подошло к концу, пора возвращаться в класс.

- Приготовили руки.

- Внимание:3,2,1, пуск. (ууууу)

- Наше путешествие удалось на славу.

VIII. Итог занятия.

Вот мы немного и познакомились. Оказывается, «Дружба – великая сила!». Надеюсь, что мы с вами будем дружить, помогать друг другу, как верные друзья! В добрый путь по Стране Знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые уроки и проект учеников в издательстве "1 сентября".

http://festival.1september.ru/authors/222-626-735                 Статьи автораОбозначение мягкости согласных в конце и в середине слова с помощью "ь"...

открытый урок на тему: "1 сентября - День знаний" праздник для 3 класса

открытый урок на тему: "1сентября - День знаний" праздник для 3 класса...

Открытый урок 1 сентября во 2 классе "Путешествие в страну знаний"

Открытый урок 1 сентября во 2 классе "Путешествие в страну знаний"...

Открытый урок 1 сентября во 1 классе "Полёт к звёздам"

Открытый урок 1 сентября во 1 классе "Полёт к звёздам"...

Конспект открытого урока 1 сентября "ГТО-Горжусь тобой,Отечество!".

Задачи:·        познакомить учащихся с понятием и с историей развития комплекса ГТО в нашей стране; с основными видами испытаний и нормативов для 2 ступени учащихся ...

Программа открытого урока "Первое сентября"

Цель программы: формирование положительного эмоционального фона на предстоящий учебный год у учащихся и их родителей, относительно всех составляющих учебного процесса. Задачи программы:- прояснен...

Открытый урок по окружающему миру "Сентябрь – первый месяц осени.

Цели урока:обобщить знания детей о характерных признаках осени;развивать внимание, наблюдательность, сообразительность;воспитывать бережное отношение к природе.Обороудование: интерактивная доска,...