Главные вкладки

    Воспитательная программа «Рисуем жизнь»/конспект+презентация+приложение
    материал на тему


    Предварительный просмотр:

     

     Пояснительная записка

              Актуальность программы  состоит в том, что  дети в  процессе ее реализации не только развиваются в различных направлениях, но и узнают что – то новое, необходимое для дальнейшей социализации  личности в современном мире.  

               Я разработала программу воспитательной работы «Рисуем жизнь» в начальной школе. Эти годы самые важные в становлении личности человека. Программа нацелена на всестороннее развитие учеников и их стремление к самостоятельному саморазвитию.

               Любой ребенок должен рассчитывать на школу как место, где он может пережить радость достижения, трудности и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность, а также реализовать себя в творчестве или в других сферах деятельности.

              Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать   в ребенке заложенные природой задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребенка.

              В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.

              Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.

              Цель данной программы заключается в том, чтобы пробудить у младших школьников интерес не только к  учебной деятельности, но и к самому себе,  своему внутреннему духовному миру.

               Основные задачи:

    • способствовать формированию мотивации к активной жизненной позиции и здоровому образу жизни;
    • создать условия для интеллектуального, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности школьника;
    • воспитывать бережное отношение к природе;
    • создавать условия для поддержания стабильного здоровья;
    • приобщать младшего школьника к нормам нравственности и общечеловеческих ценностей;
    • развивать творческую деятельность;
    • создать условия для развития   творческих  способностей, формировать  учебную  мотивацию и  развивать  учебные  навыки;
    • воспитывать любовь к малой родине,  чувство патриотизма;
    • формировать интерес и потребность к саморазвитию, к самопознанию, самовоспитанию;
    • привлечь родительскую общественность к участию в воспитательной программе класса через патриотическое, эстетическое, духовно-нравственное, трудовое, спортивное направления.

              Условия реализации программы

              Стандарт провозглашает определение форм организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательного процесса в рамках реализации основной образовательной программы.

              Основу внеурочной деятельности обучающихся начальной школы образует сложившийся опыт и традиции внеклассной воспитательной работы, реализация программ дополнительного образования.

    Для успешной реализации программы я выбрала приоритетные формы работы с младшими  школьниками:

    • беседы;
    • диспут;
    • игры;
    • викторины по различным областям знаний;
    • игры – путешествия;
    • театральные премьеры;  
    • экскурсии;
    • классные часы;
    • встречи с интересными людьми.

    Экскурсии:

    • посещение картинной галереи;
    • повешение библиотеки;
    • посещение театров.

     

     Уровни воспитательных результатов, которых должен достигнуть выпускник:

    • приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.);
    • получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
    • получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

              Очевидно, что достичь воспитательных результатов первого и второго уровней учитель может и на уроке. Однако чтобы достичь результатов третьего уровня и дать возможность воспитанникам реализовать свои знания и отношения в жизни, в действии, в поступке, учителю необходимо использовать различные  формы внеурочной деятельности.

    Ожидаемые результаты:

    • создание сплоченного классного коллектива;
    • проявление  активности не только в учебной, но и в кружковой деятельности;
    • ответственность  за порученное дело;
    • уважительное отношение к взрослым людям;
    • развитие  у учащихся духовно-нравственных качеств;
    • посещение кружков по интересам;
    • дальнейшее саморазвитие каждого ученика в учебной деятельности и кружках, секциях по интересам.

       

    Методическое обеспечение

              Теоретические занятия:

    •  беседы, рассказы;
    •  обсуждение прочитанной литературы;
    •  исследование (обучение установлению причинно - следственных  связей).

              Практические занятия:

    • беседы;
    • диспут;
    • игры;
    • викторины по различным областям знаний;
    • игры – путешествия;
    • театральные премьеры;  
    • экскурсии;
    • классные часы;
    • встречи с интересными людьми.

    Экскурсии:

    • посещение картинной галереи;
    • повешение библиотеки;
    • посещение театров.  

     Участники программы

              Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог, психолог.

              Сроки реализации программы: программа рассчитана на четыре учебных

    года.

    Содержание программы воспитания.

    Приоритетные направления воспитательной деятельности.

            Содержание программы я  разделила  на 7 основных направлений воспитательной деятельности:

    1.  духовно – нравственное воспитание;
    2.  патриотическое воспитание;
    3.  эстетическое воспитание;
    4.  спортивно – оздоровительное воспитание;
    5.  интеллектуальное воспитание;
    6.  трудовое воспитание;
    7.  работа с родителями.
    1. Духовно – нравственное воспитание

              Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и других людей.

              Основные задачи:

    • формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания;
    • формировать осознание значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем;
    • воспитание доброго отношения к окружающим людям, к природе;
    • воспитание добросовестного отношения к своим обязанностям, к самому себе, к общественным поручениям;
    • формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
    • развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.

    Практическая деятельность

    1 класс

    2класс

    3класс

    4класс

    Основные мероприятия

    «Что такое доброта и отзывчивость»;

    «Давайте будем вежливы!».

    «Расскажи о своем любимом домашнем животном и как о нужно нем заботиться?»;

    «Праздник доброты»;

    «Путешествие в страну вежливости;

    «Посещение кукольного театра.»

    «Если с другом вышел в путь»;

    «Ты не один на свете»;

    «Не одежда красит человека, а добрые дела».

     «Родители важны, я их ценю»;

    «Подарки и другие способы благодарности».

    «Спешите делать добро»;

    «Добрые дела - красят человека»;

    «Подарки и другие способы благодарности»;

    «Праздник для родителей»;

    «Посещение  театра(спектакль)».  

     

    «Без добрых дел нет доброго имени»;

    «Жизнь дана на добрые дела»;

    «Худо тому, кто добра не делает никому».

     

    1. Патриотическое воспитание

              Цель:

    • формирование патриотических чувств учащихся, развитие понятия Родина, малая Родина;
    • воспитание гордости за свой народ, подвиг патриотов России.

              Основные задачи:

    • Воспитывать уважительное отношение к России

    Практическая деятельность:

    1 класс

    2класс

    3класс

    4класс

                                                     Основные мероприятия

    «Урок гражданственности»; «Я – гражданин России»;

    «Москва – столица нашей Родины»;

    «Почему учатся в школе?».

    «9 мая – День Победы»;

    «Флаг  России»;

    «Пионеры - герои»;

    «Что празднуют 1Мая»;

    «Конкурс рисунков на военную тематику».

    «Откуда есть земля русская»;

    «Герои России»;

    «Экскурсия в музей»;

    «Фотографии моей родины».  

    «Великая Отечественная Война»;

    «Что такое патриотизм»?;

    «Знаем ли мы себя?»;

    ««Конкурс чтецов «Широка страна моя родная»».

    1. Эстетическое воспитание

              Цель: учить учащихся видеть, ценить  и создавать прекрасное; развивать вкус; формировать представления об искусстве.

              Основные задачи:

    • Формирование гармоничной личности;
    • Развивать в человеке видеть и ценить прекрасное;
    • Выработка эстетических вкусов;
    • Побуждение к развитию творческих способностей.

    Практическая деятельность

    1 класс

    2класс

    3класс

    4класс

    Основные мероприятия

    «Что есть красота?»

    «Что такое искусство, его направления»;

    «Путешествие в страну этикета».

    «Этика общения человеческих отношений»;

    «Этикет»;

    «Прекрасное вокруг нас».

    «Посещение картинной галереи»;

    «Коллективный просмотр художественных фильмов с последующим обсуждением»;

    «Встречи с известными писателями, скульпторами, художниками»;

    «Поговорим о том, как мы выглядим».

    «Эстетика внешнего вида культурного человека»;

    «Встречи с поэтами и с творческими личностями города».

    1. Спортивно – оздоровительное воспитание

              Цель:

    • использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека;
    • воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.

              Основные задачи:

    • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;
    • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья;
    • способствовать формированию навыков грамотного передвижения по улицам, через дорогу;
    • знакомить с дорожными знаками, с правилами поведения на улице, дороге, в транспорте.

    Практическая деятельность

    1 класс

    2класс

    3класс

    4класс

                                                     Основные мероприятия

    “Утренняя зарядка”;

    «Телевизор в жизни, зачем он нужен?»;

    «О необходимости соблюдения гигиены»;

    «Как правильно одеваться, чтобы не заболеть»;

    «Веселый урок о здоровье (предметно –тематический праздник)»;

    «Моя спортивная семья!».

     

    «Правила дорожного движения»;

    «Забота о здоровье»;

    «О здоровом сне»;

    «Здоровье и безопасность»;

    «Спорт – это залог здоровья»;

    Беседа: «Как быть здоровым».

      «О вредных привычках»;

    «Разговор о правильном питании».

    «Человек и природа»;

    «Игра – быстрый и ловкий».  

    «Режим дня в жизни школьника»;

    «Если хочешь быть здоров - закаляйся».

    1. Интеллектуальное воспитание

              Цель: научить детей думать, анализировать, доказывать свое мнение.

              Основные задачи:

    • формирование необходимых интеллектуальных умений и навыков, а также интеллектуальных качеств;
    • формирование знаний, необходимых для осуществления интеллектуальной деятельности;
    • формирование умений осуществлять самоконтроль в процессе решения интеллектуальных задач и адекватно оценивать результаты своей интеллектуальной деятельности;
    • формирование у детей сознательной установки на развитие интеллектуальных способностей;
    • формирование у детей интереса к интеллектуальной деятельности.

    Практическая деятельность

    1 класс

    2класс

    3класс

    4класс

    Основные мероприятия

    «Берегите  книгу»;

    «Читать интересно!»

    «Твои учебные принадлежности».

    «Всемирный день книги»;

    «12 апреля – День космонавтики»;

    «Неделя детской литературы».

    «Самостоятельное изучение чего любо»;

    «Книга твой учитель и друг»;

    «Как в нашу жизнь пришли газеты»;

     «Умею ли самостоятельно добывать знания и как я это делаю?».

    «Умственный труд».

    «Для чего я учусь»;

    «Посещение библиотеки»    

    1. Трудовое воспитание

              Цель - воспитание психологической и практической готовности школьников к труду. Формирование постоянного проявления инициативы, активного, творческого подхода к труду; развивать внутреннюю  потребность работать в полную меру своих умственных и физических сил; формировать отношение к труду как к осознанной необходимости и основной жизненной потребности человека.

              Основные задачи:

    • осознание целей и задач труда;
    • воспитание мотивов трудовой деятельности;
    • формирование трудовых умений и навыков.

              Стимулирование трудовой активности выполняет задачу – привлечь внимание учеников к труду, пробудить у них любознательность, познавательный интерес, трудолюбие. Этому способствуют различные виды труда:

    ● самообслуживание (уход за своими вещами, изготовление и ремонт учебно-наглядных пособий, библиотечных книг);

    ● хозяйственно-бытовой труд (уборка  классов и учебных помещений)

    ● труд в природе (уход за растениями и животными, сбор лекарственного сырья, работа по благоустройству территории пришкольного участка);

    ● ручной труд (изготовление поделок);

    ● художественный труд (рисунки).

    Практическая деятельность

    1 класс

    2класс

    3класс

    4класс

                                                     Основные мероприятия

    «Что такое труд и зачем он нам нужен?»;

    «Как я тружусь?»;

    «Экскурсия по школе – кто, как и для чего в ней трудится?».

    «Всемирный день труда»;

    «Как и для чего нужно помогать другим людям?».

    «Что можно сделать, если потрудиться?»;

    «Что мы можем сделать, чтобы у нас было чисто и красиво?».

    «Какие есть профессии и для чего они нужны?».

    1. Работа с родителями

              Цель - привлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

              Основные задачи:

    ●  повысить педагогическую культуру родителей как основы раскрытия творческого потенциала родителей;

    ● содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания и восстановлению традиционного уклада жизни;

    ●  развить систему сотрудничества с семьей в интересах ребёнка;

    ● сформировать общие подходы к воспитанию;

    ●  развить систему совместного изучения личности ребёнка, его психологических особенностей;

    ● выработать близкие по сути требований  к уровню воспитанности ребёнка;

    ●  организовать помощь в обучении, физическом и духовном развитии обучающегося;

    ● создать благоприятный климат в семье, эмоциональный комфорт для ребёнка в школе и за её пределами.

    Практическая деятельность

    • дни творчества детей и родителей;
    • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
    • помощь в организации и проведении внеклассных дел и укреплении материальной базы класса;
    • совместные праздники;
    • творческие лаборатории  родителей;
    • походы, экскурсии  на природу;
    • игры-соревнования.

              При проведении родительских встреч, собраний нужно придерживаться правил и знать десять секретов успешного проведения родительского собрания:

    1.     Для проведения родительского собрания выбирать наиболее благоприятный день и час

    2.     Определить одну наиболее важную проблему, касающуюся учеников класса, и на её обсуждении строить разговор с родителями.

    3.     Особое внимание обращать на размещение родителей в классе. Например, можно расставить столы и стулья по кругу, чтобы все участники родительского собрания хорошо видели и слышали друг друга.

    4.     Подготовить визитки с именами родителей,  если они ещё недостаточно хорошо знают друг друга.

    5.     Вместе с родителями придумать правила для участников собрания.  

    6.     Беречь время людей, приглашённых на собрание. С этой целью устанавливать регламент и строго следить за его соблюдением.

    7.     В ходе собрания использовать игры и групповые формы организации взаимодействия родителей.

    8.     Делать общение на собрании непринужденным и откровенным при  помощи чашки чая.

    Методические рекомендации.

              Классный руководитель планируют воспитательную работу с обучающимися с учетом специфики и особенностей класса на основе плана воспитательной работы школы на учебный год. Планирование включает в себя разработку плана воспитательной работы класса на учебный год.

              Классный руководитель, исходя из задач деятельности класса, может разрабатывать комплексно-целевые программы, проекты, планы (ежемесячные, еженедельные) по различным направлениям воспитания обучающихся, другую планирующую документацию.

              Содержание работы классного руководителя отражается в дневнике классного руководителя и журнале, в результатах их педагогических исследований, методических материалах, иных формах отчетности.

              Чтобы успешно осуществить планирование, необходимо последовательно выполнить действия по следующему алгоритму:

    •  педагогический анализ состояния и результатов воспитательной работы в классе за прошедший учебный год;
    •  определение классным руководителем модели плана воспитательной работы на следующий учебный год;
    •  моделирование классным руководителем образа учащегося, жизнедеятельности класса;
    •  коллективное планирование жизнедеятельности класса;
    •  уточнение, конкретизация целевого, содержательного, организационного и оценочно-диагностического компонентов воспитательной деятельности, оформление плана воспитательной работы.

               Эффективность воспитательной работы определяют:

    •  уровень организации классного коллектива  во внеурочной работе (дисциплина, порядок, четкая организация самообслуживания, обязательность выполнения заданий школьного коллектива и органов ученического самоуправления);
    •  уровень учебной мотивации у учеников класса (постоянный рост качества знаний, эффективность работы со слабоуспевающими школьниками, активность участия учеников класса во внеурочной учебной работе: в факультативах, учебных кружках, в научно-исследовательской работе, в учебных экскурсиях, предметных олимпиадах, конкурсах, вечерах, в интеллектуальных марафонах и т. п.);
    •  разнообразная и интересная для учеников внеурочная  жизнь класса: походы, поездки, экскурсии, культпоходы, тематические классные часы, вечера, встречи, КВН, театральные постановки и т. п.;
    •  постоянный рост уровня воспитанности учащихся, определяемый умением классного руководителя изучить уровень воспитанности школьника и организовать педагогическое руководство его самовоспитанием и самообразованием;
    •  уровень развития классного коллектива (его сплоченность: поддержка друг друга, заинтересованность в делах класса, дружеские взаимоотношения, желание вместе развлекаться, общаться в свободное время; его организованность; развитость общественного мнения, характер связей в коллективе; активность и инициатива при участии в делах класса и в делах школьного коллектива; воспитательное влияние коллектива на его членов);
    •  степень развития сотрудничества класса с классным руководителем (уровень взаимного доверия, степень включенности классного руководителя в дела класса, наличие актива и взаимодействия актива и классного руководителя, взаимное развитие инициативы и творчества);
    •  контакты с семьями учащихся, активность участия родителей в воспитательном процессе;
    • глубина и серьезность работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания, оказания им поддержки на основе сугубо индивидуального подхода к каждому из них;
    •  комфортность и защищенность каждого воспитанника в классе и в школе.  

     

     

     

     

     

     

    Использованные интернет – ресурсы:

    1. http://www.metod-kopilka.ru/vospitatelnaya_programma_dlya_nachalnoy_shkoly-46044.htm;
    2. http://festival.1september.ru/articles/635958/
    3. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/09/06/vospitatelnaya-programma-na-4-goda-nachalnoy
    4. http://worldofteacher.com/2538-1039.html
    5. http://nsportal.ru/kultura/muzykalnoe-iskusstvo/library/2015/03/20/esteticheskoe-vospitanie-mladshih-shkolnikov
    6. http://refac.ru/celi-i-zadachi-intellektualnogo-vospitaniya-mladshix-shkolnikov/
    7. http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/3c0a65625a3bd68a5d53b89421216c27_0.html

     



    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки челябинской области

    МАОУ СОШ № 25

     

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

    «Рисуем жизнь»

    Сроки реализации: 4 года.

          Классный  руководитель:  

       

    Челябинск, 2015г

     

    Содержание

    Пояснительная записка …………………………………………………………….….1 стр.

    Содержание программы ……………………………………………………………….5стр.

    План реализации программы  духовно – нравственного воспитания в начальной школе ……………………………………………. …………………………………………… 5 стр.

    План реализации программы патриотического воспитания в начальной школе ………………………………………………………………………………………….7 стр.

    План реализации программы эстетического воспитания в начальной школе ………………………………………….………………………………………………8 стр.

    План реализации программы спортивно – оздоровительного воспитания в начальной школе……………….………………………………………………………………….9стр.

    План реализации программы интеллектуального воспитания в начальной  школе………………………..………………………………………………………. .10стр.

    План реализации программы трудового воспитания в начальной школе……… ...12 стр.

    Работа с родителями…………………………………………………………………..13 стр.

    Методические рекомендации………………………………………………………...15 стр.

    Список литературы……………………………………………………………….…...18стр.

     

     



    Предварительный просмотр:

                                        Приложения

         Классные часы:

    1. «Если с другом вышел в путь» - духовно – нравственное воспитание;
    2. «9 мая – День Победы» - патриотическое воспитание;  
    3. «Великая Отечественная Война» - патриотическое воспитание;
    4. «Правила дорожного движения» - спортивно – оздоровительное воспитание;
    5. «Забота о здоровье» - спортивно – оздоровительное воспитание;
    6. «Всемирный день книги» - интеллектуальное воспитание;
    7.  «12 апреля – День космонавтики» - интеллектуальное воспитание;
    8. «Неделя детской литературы» -  интеллектуальное воспитание;
    9. «Всемирный день труда» - трудовое воспитание.

     

     

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"

    В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....

    Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

    Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

    презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

    Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

    Программы. Воспитательная программа "Страна трудолюбия"

    Цель программы: содействие формированию нравственных качеств у воспитанников через  труд,  трудовые традиции....

    Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

    Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

    Программа :"Рисуем радугу"

    Программа по формированию элементов творчества....

    Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

    laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...