Воспитательная программа "Все вместе.."
рабочая программа на тему

Хабибуллина Наиля Низаметдиновна

Пример воспитательной программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelnaya_programma.doc110 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательная программа

«ВСЕ ВМЕСТЕ»

Классный руководитель:

Вагапова Наиля Низаметдиновна

Челябинск,  2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность программы в том, что стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Чем более развито общество, тем более значительную роль играет в нём воспитание - старейшее из человеческих дел. В древности его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств.

Поэтому, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно - нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста  учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. В начальной школе очень важно сформировать духовно - нравственное представление у ребенка, и сформировать коллектив в классе.  

Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной, активной деятельности учеников (экскурсий, походы, совместное участие в конкурсах и т.д). С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление, также ребенку легче пройти социализацию в начале обучения. Школьное воспитание представляет ту часть процесса социализации, которая организуется, планируется, осуществляется педагогами. В настоящее время для многих учащихся школа остаётся единственным местом, где есть дело до самого ребёнка и его проблем. Любой учащийся может рассчитывать на школу, как на место, где он может добиться положительных результатов, почувствовать себя личностью. Это дело, является трудным, особенно в начальной школе. Поэтому на учителях лежит ответственность, поиска и разработки оптимальной модели самоуправления в классе, развития духовно- нравственного начала у учащихся, учитывая их  возрастные особенности. Данная программа рассчитана на учащихся 1-4 класса.

Цель программы: создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей.

Задачи программы:

  1. создать необходимые условия для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
  2. способствовать формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений;
  3. развивать познавательную активность;
  4. создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  5. формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  6. формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  7. организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  8. вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию.

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, опросники, социологические исследования);
  • через систему дополнительного образования;
  • во внеурочное и внешкольное время (социальный педагог, психолог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
  • походы в культурные и образовательные учреждения города (школы, музеи, библиотеки, ЦДТ, ДК);
  • заключительный этап, подведение итогов (через написание сочинения учащимися, выставка работ учащихся, создание концерта или театрализованных постановок).

Условия реализаций программы:

  • сотрудничество с родительским комитетом;
  • сотрудничество с дополнительными образовательными учреждениями;
  • привлечение старшеклассников к совместной деятельность с младшими школьниками ( походы, организация внеурочных мероприятий, игры, подготовка к концерту и т.д.).

Отличительная особенность данной программы в том, что она направленна на формирование духовно- нравственного воспитания и на создание благоприятных условий для развития ученического коллектива.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

Приоритетные направления воспитательной деятельности:

  1. ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ПАТРИОТИЗМА, УВАЖЕНИЯ К ПРАВАМ, СВОБОДАМ И ОБЯЗАННОСТЯМ ЧЕЛОВЕКА.

«Я гражданин России»

Цель: любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, свобода личная и национальная.

Основные задачи:

  1. содействовать формированию гражданственной позиции школьников;
  2. воспитывать любовь к отечеству через приобщение к истокам и традициям русской культуры;
  3. воспитывать уважение к личности независимо от национальной принадлежности;
  4. умение признавать права каждого человека на собственную точку зрения, мировоззрения и религиозные традиции;
  5. приобщение ребят к миротворческой деятельности, воспитание чувства милосердия, сострадания.

Практическая деятельность:

  • проведение круглых столов, конференций на тему «Родина любимая моя»;
  • организация посильной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, педагогического труда, пожилым людям;
  • участие в акциях милосердия (в течение учебного года ребята принимают участие в сборе вещей, книг, игрушек для детей из малообеспеченных семей, оказывают посильную помощь престарелым людям);
  • организация классных часов на темы:  «С чего начинается Родина»,

«Символы Российского государства».

  1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

«Знание»

 Цель: помочь осознать учащимся значимость развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.

Основные задачи:

  1. способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
  2. создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами;
  3. проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.

Практическая деятельность:

  • участие в олимпиадах на школьном и региональном уровне;
  • участие в проекте на тему «Что нам стоит дом построить»;
  • ведение портфолио класса;
  • посещение дополнительных кружков по математике, литературе.

  1. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

«Чемпионы»

Цель: воспитание навыков здорового образа жизни, интереса к спорту.

Основные задачи:

  1. создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
  2. формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
  3. развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

Практическая деятельность:

  • участие в различных соревнованиях : веселые старты;
  • посещение спортивных тренировок : гимнастика, легкая атлетика, плавание;
  • классные часы на темы: «Режим дня», «Здоровье сгубишь- новое не купишь»;
  • походы на природу с привлечением родителей;
  • организация динамических пауз на уроках.

  1. ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

«Мир прекрасен»

Цель: нравственный выбор; свобода совести; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Основные задачи:

  1. воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
  2. развитие художественных способностей;
  3. воспитание чувства любви к прекрасному.

Практическая деятельность:

  • подготовка и проведение классных часов, этических бесед на темы: «С любовью к России», «Волшебные слова», «О поступках плохих и хороших»;
  • выставки: «Дары природы», «Чудесная пора – очей очарованье», «История школы в лицах и фактах»;
  • посещение выставок, концертов, театров: детский театр, кукольные спектакли, выставка художников в художественной галерее.

  1. ВОСПИТАНИЕ ТРУДОЛЮБИЯ, ТВОРЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К УЧЕНИЮ, ТРУДУ, ЖИЗНИ.

«Мы любим трудиться»

Цель: уважение к труду; творчество и созидание; трудолюбие.

Основные задачи: 

  1. воспитание трудолюбия;
  2. творческого отношения к учению, труду, жизни; 
  3. приобщение детей к общественно-полезному труду;
  4. воспитание в детях чувства ответственности, бережливости, аккуратности,

уважения к людям труда.

Практическая деятельность:

  • озеленение школьного двора: акция «Посади дерево с родителями, оставь свой след»;
  • часы общения: "Кем быть", "Профессия моих родителей";
  • тематические родительские собрания на темы: «Трудовое участие ребенка в жизни семьи, его роль в развитии работоспособности и личностных качеств», «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»;
  • организация и проведение совместных с детьми мероприятий: акция по озеленению школьной территорий, вырасти и сохрани свой цветок в классе;
  • индивидуальные консультации, беседы по проблемам экологии, загрязнения.

  1. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

«Вместе мы одна семья»

Цель: привлечь родителей к участию в жизнедеятельности класса, к совместной работе родителей и школы, выработка единого воспитания детей в школе и дома.

Основные задачи:

  1. развитие родительского коллектива, содействие в сплоченности родителей;
  2. совместная работа педагога и семьи;
  3. повышение педагогической культуры родителей, обмен воспитательного опыта родителей;
  4. ознакомление родителей с воспитательной работой учителя.

Практическая деятельность: 

  • изучение воспитательного потенциала семьи (анкетирование, педагогически направленное наблюдение, микроисследования);
  • психолого-педагогический всеобуч родителей (лекции) – «Проблема адаптации первоклассников в школе», «Агрессивные дети, причины и последствия детской агрессии»;
  • вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (дискуссии, круглый стол, устный журнал, праздники, общешкольные собрания) темы: «Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…», «Учебные способности ребенка, пути их развития на уроке и во внеурочной деятельности», «Наказание и поощрение в семье»;
  • индивидуальная работа с родителями (семейные советы,  беседы) : «Как помочь адаптироваться», «Как развить творческие способности», «Как справится с застенчивостью у ребенка».

Итоги реализации программы:

  1. В конце каждого учебного года проведение диагностики по  выбранным критериям

(тестирование).

  1. Обобщение результатов воспитательной деятельности, подведение  итогов, выявление достоинств и недостатков программы.
  2. Создание выставки рисунков по итогам походов в театр, экскурсий, прогулок и т.д.
  3. Проведение заключительных классных часов по окончанию каждого года обучения.
  4. Коррекция программы.

Анализ процесса и реализации программы.

  1. Методы опроса:

а) анкетирование родителей на выявление особенностей развития ученика;

б) беседа с детьми, с родителями об интеллектуальной и личностной сфере ребенка, его индивидуальных особенностях и творческих возможностях, о нравственном воспитании, о его поведении и мотивах совершаемых им поступков.

  1. Тестирование:        

а) диагностика адаптации учащихся в школе, методика, направленная на изучение агрессии младших школьников погружения в сказку;

б) диагностика темперамента у детей младшего школьного возраста.

  1. Педагогическое наблюдение в целях выявления:

а) потенциала творческих возможностей в развитии ученика;

б) составление общего впечатление об ученике: его физических особенностях, чистоте, аккуратности, внешнем виде;

в) об общей подвижности: о темпе речи, дикции,  его социальных навыках и вежливости.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате использования данной программы ожидается:

  • активная жизненная позиция школьника;
  • приобщение к нравственным, духовным ценностям современного мира;
  • патриотическое и гражданское самосознание;
  • уважительное отношение к старшим, проявление заботы к младшим;
  • соблюдение народных традиций, любовь к казачьему фольклору и песням;
  • эмпатийное и толерантное отношение к окружающим;
  • представление о семье как о высшей ценности гражданского общества;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников;
  • читать и слушать, извлекать нужную информацию, строить логическое завершение работы;
  • умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны.

 Уровень каждого ожидаемого результата определяется по 5-бальной системе оценки:

«1» - качество не проявляется.

«2» - проявляется редко.

«3» - качество проявляется почти всегда, но под воздействием учителя, родителей.

«4» - качество проявляется почти всегда, но не стало потребностью учащихся, требуется контроль со стороны взрослых.

«5» - качество проявляется всегда, иначе учащийся поступить не может.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Приемы воспитательной работы:

  1. Практический: экскурсий, походы в театр, на выставки; фильмы;  видеоролики; посещение дополнительных образовательных учреждении; создание театрализованных постановок; анкетирование ,тестирование учащихся; олимпиады; викторины; создание проектов; акций; выставки самих учащихся; приглашение ветеранов, поэтов.
  2. Словесный, наглядный: классные часы с использованием презентаций, видео ролики, использование наглядностей на доске.

Так же присутствует технология организации и проведения группового воспитательного дела (по Н.Е.Щурковой). Общая воспитательная цель любого группового дела – формирование относительно устойчивых  отношений человека к себе, окружающим, природе, вещам. 

Педагогика сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии.

  1. Технология коллективного творческого воспитания И.П.Иванова. Технология коллективного творческого воспитания – это такая  организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании и анализе результатов.
  2. Технология здоровьесберегающая. Цель технологии: сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.
  3. Технология проектного обучения, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения и системное мышление.
  4. Технологии личностно-ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/09/26/vospitatelnaya-rabota-1-4-klassov-po-fgos
  2. http://hotimlshkola.ru/article184#_Toc333457116
  3. http://52-школа.рф/events.html
  4. http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/obobschenie-opytom/41983-programma-vospitatelnoj-raboty-klassnogo-ruko.html
  5. http://rudocs.exdat.com/docs/index-524404.html
  6. http://infourok.ru/material.html?mid=30770

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной системы "Вместе мы - сила"

Концепция по воспитательной работе с учащимися начальной школы. Расчитана на полный курс обучения в начальной школе с 1 по 4 класс....

Воспитательная программа "Вместе мы- сила!"

Планирование воспитательной работы в начальных классах....

Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"

Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"...

Воспитательная программа "Вместе - мы сила"

План воспитательной программы...

Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать..."

Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном у...

Программа по воспитательной работе "Вместе весело шагать"

Программа расчитана на 4 года обучения. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на основе ведущих школьных програ...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА " ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Свою воспитательную систему класса я назвала " Вместе - дружная семья", ведь только вместе с друзьямии близкими по духу людьми, шагая рука об руку, человек обретает себя, делает свою жизнь осмысленной...