Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать..."
рабочая программа (1 класс) на тему
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность учителя, родителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Именно в начальной школе (особенно в 1-м классе) учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Им хочется много знать, быть активными участниками всех мероприятий, которые предлагает педагог: первоклассники желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, свои достижения, при этом веря в свои силы. Очень важно не погасить эту веру в себя у каждого ребёнка, а создавать условия для успешного воспитания этих качеств, поддерживать проявление инициативы, давать возможность активно участвовать во всех делах (предоставив при этом право выбора), действовать самостоятельно при решении проблем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vospitatelnoy_raboty.docx | 45.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа воспитательной работы
«Вместе весело шагать…»
«Воспитание - великое дело: им решается участь человека.»
В.Г. Белинский.
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность учителя, родителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство.
Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Именно в начальной школе (особенно в 1-м классе) учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Им хочется много знать, быть активными участниками всех мероприятий, которые предлагает педагог: первоклассники желают проявить себя, продемонстрировать свои умения, свои достижения, при этом веря в свои силы. Очень важно не погасить эту веру в себя у каждого ребёнка, а создавать условия для успешного воспитания этих качеств, поддерживать проявление инициативы, давать возможность активно участвовать во всех делах (предоставив при этом право выбора), действовать самостоятельно при решении проблем.
Создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи:
- СОЦИАЛЬНЫЕ:
- Защищать ребёнка.
- Помочь ему включиться в систему социальных связей.
- Взаимодействовать с семьёй и внешкольными организациями с целью создания комфортных условий для развития личности.
- ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ:
- Изучить личностные качества учащихся, особенности характера с целью правильной организации системы воспитания.
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Формировать умение слушать и слышать товарищей.
- Учить учащихся прощать своих друзей и недругов.
- Развивать коммуникативность, т.е. культуру общения.
- Учить управлять своими эмоциями, спокойно выходить из конфликтных ситуаций.
- Создавать условия для развития толерантности и уважения чужого мнения.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.
1 класс
- успешная адаптация к школьной жизни;
- эмоциональная устойчивость обучающихся;
- создание предпосылок для формирования классного коллектива;
- активное участие родителей в жизни класса, школы.
2 класс
- устойчивые положительные результаты обучения;
- активное участие детей в жизни класса, школы, микрорайона;
- негативное отношение к вредным привычкам;
- создание органов классного самоуправления.
3 класс
- проявление интеллектуальных способностей на уровне Республики, России;
- знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
- умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
- ощущение ответственности за совершаемые поступки.
4 класс
- овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
- проявление самостоятельной творческой активности;
- умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
- готовность к самоопределению в социуме.
- создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
- обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
- мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.
Содержание программы:
Название работы | Мероприятия | Сроки |
Организация психологического климата | ||
Организация коллектива | “Как я отдыхал летом” (каждый ребёнок встаёт и рассказывает о том как он провёл лето) | первая неделя |
“Обратись с просьбой к однокласснику, соседу по парте” (тренинг: ситуация: забыл ластик, сломался карандаш, нет фломастера нужного цвета) обратись к однокласснику, соседу по парте, используя слова: пожалуйста, будь добра, спасибо) | уроки этикета; на всех уроках, когда складываются подобные ситуации | |
“Тематические недели” природоведения, русского языка, математики, детского творчества (при подготовке к неделе и во время её проведения учащиеся в группах выполняют задания, выпускают газеты) | по плану школы | |
“Экскурсии” ( при подготовке к экскурсии дети готовят в группах сообщение об объектах, которые посещают) | в течение года | |
Организация предметно-пространственной среды | Уборка и содержание в порядке своего рабочего места (в течение учебного года, учащиеся продолжают учиться готовить к уроку на столе то, что необходимо к уроку, стараются содержать свой стол в рабочем порядке, убирать рабочее место после уроков труда, изо). | |
Уборка класса в конце рабочего дня (дежурные убирают класс, поливают цветы, вытирают доску, равняют стулья и парты, раздают тетради) |
Содержание в порядке учебников (наличие обложки, закладки) | ||
Проветривание класса на переменах (на каждой перемене учитель проветривает класс) | в течение года | |
Организация школьного режима | Участие в дне Самоуправления | по плану школы |
Дежурство по этажу (в дни дежурств учителя учащиеся следят за порядком на этаже) | в течение года | |
Организация воспитательной деятельности | ||
Познавательные | Участие в неделях а). природоведения (рисунки растений и животных); г). выставки рисунков, поделок по плану школы | по графику начальной школы и общешкольные дела. |
День защитников Отечества (при подготовке к празднику учащиеся знакомятся с историей праздника, его местом в истории России) | февраль | |
Международный Женский день (учащиеся узнают об истории возникновении праздника, его назначением) | март | |
Конкурс чтецов (знакомство с художественным чтением, выразительностью) | по графику школы | |
Праздник русской матрёшки (знакомство с историей матрёшки, её красотой как символом России) | урок чтения (январь) | |
общественно- спортивная | Зарядка в начале каждого рабочего дня (укрепление здоровья, получение заряда бодрости на весь день) | в течение года |
Проведение спортивных конкурсов (воспитание интереса к физическому спорту, изучение новых игр, выявление самых сильных и ловких): | февраль-декабрь-март | |
трудовая | Уборка класса в конце рабочего дня (воспитание трудолюбия, уважения к чужому труду) | в течение года |
Обучение приёмам лепки, конструирования, работы с бумагой, тканью, разными материалами (обучение начальным приёмам шитья, лепки, складывания из бумаги, плетения, развивать навыки самообслуживания) | уроки труда | |
Работа по развитию индивидуальности | ||
работа с родителями | Тематические родительские собрания: | сентябрь |
Частные беседы с родителями | в течение года | |
индивидуальное воздействие | Индивидуальная работа с учащимися во время урока (помощь слабым, во время работы на уроке, и развитие сильных за счёт использования индивидуальных карточек с более сложными заданиями) | в течение года |
Участие в общешкольных и классных мероприятиях (дети выбирают задания по интересам; выполняя, узнают много нового) | в течение года | |
психолого-педагогическая диагностика | Анкетирование: | май январь |
Общая характеристика класса.
- Количество учащихся:____ человек.
- Из них мальчиков: _____ человек.
девочек: ____ человек.
- Полных семей:____ семей.
- Неполных семей: _____ семьи.
(ФИ учащегося, имеет ли брата или сестру, обучающихся в других классах, указать класс):
№ п/п | Ф.И | Имеет брата, сестру Ф.И | класс | Примечание (с кем воспитывается) |
- Многодетные семьи:
№ п/п | Ф.И | Имеет брата, сестру Ф.И | класс | Примечание (с кем воспитывается) |
- Сироты, опека (Ф.И., ребёнка, опекуна):
№ п/п | Ф.И | Имеет брата, сестру Ф.И | класс | Примечание (с кем воспитывается) |
- Дети, проживающие с одним папой:
- Инвалиды (Ф.И., стоят на учёте):
- Неблагополучных семей:
- Малообеспеченные семьи:
№ п/п | Ф.И | Имеет брата, сестру Ф.И | класс | Примечание (с кем воспитывается) |
- Группа риска:
- Стоят на ПДН, КДН и ЗП, ВШУ указать где стоят:.
- Количество семей, находящихся в социально – опасном положении (неблагополучных семей):.
- Участие родителей в жизни школы:
- Образование родителей:
- Высшее: 15чел.
- Средне – специальное: 30 чел.
- Среднее: 14чел.
- Члены родительского комитета:
№ п/п | Ф.И.О. | Место работы. | Домашний адрес и телефон. |
- Микроклимат в классе (отношение учащихся между собой, наличие группировок, лидеров, отверженных, учащихся с отклонениями в поведении, актив класса):
- Отношение к учению (какова успеваемость? Есть ли отличники, неуспевающие? Какие у класса сложились отношения с учителями предметниками?):
- Отношение к труду (как относятся к своим обязанностям в классе, к дежурству по классу?)
Построение работы с родителями:
- Родитель- соратник, партнёр.
- Родитель- оценщик (оценивает всё, начиная от методики и заканчивая цветом стен в коридоре).
- Родитель- избиратель (находится в ситуации выбора школы, учителя, программы, вида деятельности и т.д.)
- Родитель- проводник идей в реализации успешности ребёнка.
Принципы выстраивания отношений с родителями и учащимися:
Классный руководитель
Ученик Родитель
Сферы интересов учащихся:
№ п/п | Ф.И. | Школьные кружки | Музыкальная школа | Художественная школа | Кружки в ЦДО | Кружки в КСК | Спортивные секции |
Участие в конкурсах и соревнованиях.
№п/п | Ф.И. | В чём участвовал(а) | Сроки | Результат |
Посещение родителями собраний, участие в мероприятиях в 2013 -2014 уч.году.
№ п/п | Ф | Наименование мероприятий. | ||||||||||||
Таблица участия учащихся класса в разных мероприятиях.
№ п/п | Ф | Наименование мероприятий. | ||||||||||||
Медицинское обследование уч-ся класса 2011 год | |||||
№п/п | Ф.И.О. | ЛОР | Окулист | Хирург | Педиатр |
Взаимодействие с учителями предметниками
Дата | Форма взаимодействия, вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"
Концепция воспитательной системы "Вместе весело шагать"...
Программа по воспитательной работе "Вместе весело шагать"
Программа расчитана на 4 года обучения. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на основе ведущих школьных програ...
Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать" 1 класс на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа в помощь классному руководителю начальной школы...
Программа воспитательной работы « Вместе в будущее» 5-9 класс
Программа воспитательной работы« Вместе в будущее»5-9 класс...
Программа воспитательной работы для начальной школы ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Воспитание, в традиционном его понимании, - передача социального опыта от одного поколения к другому. По определению Х....
Программа воспитательной работы "Шаг за шагом"
Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для ребенка станут наиболее важными. На мой взгляд, главная задача учителя начальных классов помочь ребенку стать личностью, успешно найти сво...