Программа воспитательной работы «Шаг за шагом»
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
средняя общеобразовательная школа
Еманжелинского района, Челябинской области
Утверждаю
Директор МБОУ СОШ № 14 г. Челябинск
___________ Е. Г. Бочкарева
«26» декабря 2015 г.
Программа воспитательной работы
«Шаг за шагом»
Срок реализации 4 года
Классные руководители: Леонтьева Елизавета Вячеславовна,
Калимуллина Лариса Николаевна
Красногорский, 2015
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.............................................................................. 3
1.1. Актуальность………… ........................................................................... 3
1.2. Цели и задачи программы............................................................................ 4
1.3. Направления реализации программы.......................................................... 4
1.4. Участники программы................................................................................... 4
1.5. Сроки реализации программы...................................................................... 5
1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы.................... 5
1.7. Ожидаемые результаты 5
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ................................................................................. 6
2.1. 1-й класс «Познай самого себя»................................................................. 12
2.2. 2-й класс «Учись дружить»......................................................................... 13
2.3. 3-й класс «Азбука коллективной жизни».................................................. 14
2.4. 4-й класс «Вместе мы сила»........................................................................ 15
3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ …………………………………………………... 17
4. МОНИТОРИНГ........................................................................................................ 18
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......... 20
- Актуальность
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка.
В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельность, развитие духовной культуры. Существующие в воспитании факторы влияния ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность программы заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня.
Мы разработали программу воспитательной работы «Шаг за шагом» в начальной школе. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», « сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива., подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
1.2. Цели и задачи программы
Цель данной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления развитием с учётом возрастных изменений; создание максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности.
Задачи программы:
- Развивать умение общаться и сотрудничать.
- Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
- Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
- Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
- Развивать эмоциональную и волевую сферы.
- Изучать личностные качества обучающихся.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
- Повышение педагогической и психологической культуру родителей через совместную деятельность.
1.3. Приоритетные направления развития воспитания школьников.
- Направление 1. « Спортивно- оздоровительное».
- Направление 2. «Интеллектуальное».
- Направление 3. «Духовно - нравственное».
- Направление 4. «Патриотическое»
- Направление 5. «Эстетическое»
- Направление 6 «Трудовое»
- Направление 7. «Работа с родителями»
1.4.Участники программы
Программа предлагается для учащихся 1—4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог.
1.5.Сроки реализации программы
Программа рассчитана на четыре учебных года.
1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы
Теоретические занятия:
- беседы, рассказы, убеждения учителя;
- слушание;
Практические занятия:
- игры;
- ролевые игры;
- рассказывание истории, сказок;
- импровизированные сценки, спектакли;
- дебаты;
- мозговой штурм или мозговая атака;
- изготовление газеты;
- моделирование;
Экскурсии:
- посещение библиотек;
- посещение ДК;
- посещение развлекательных центров;
- посещение музейного комплекса;
- посещение парка.
1.7. Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, нравственно и экономически значимой.
В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
- умение выслушивать его до конца;
- не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
- открытость и доступность учащимся.
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс « Познай самого себя»- на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность- учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.
2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.
3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.
4 класс «Вместе мы сила»- на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.
Содержание программы мы разделили на 7 основных направлений:
Направление 1. «Спортивно- оздоровительное»
Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения.
Задачи:
- Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья.
- Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.
Основные моменты деятельности классного руководителя: Сотрудничество с медицинским персоналом школы, больницей поселка с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса.
- Сотрудничество с родителями учащихся и учителем-предметником в рамках обозначенной проблемы.
- Сотрудничество с психологической службой школы с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания.
- Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
- Формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
Приоритетные понятия в работе с классным коллективом:
- психическое и физическое здоровье,
- традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья,
- культура сохранения собственного здоровья,
- ответственность за здоровье других людей,
- гармония души и тела, режим дня и здоровье,
- самовоспитание и саморегуляция и здоровье.
Формы работы с классным коллективом
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами;
- встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, курсантами военных учебных заведений, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом;
- походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы;
- спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы;
- беседы и дискуссии на различные темы;
- тематические консультации для родителей;
- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.
Направление 2. «Интеллектуальное»
Цель: оказание помощи ученикам в развитии в себе способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно.
Задачи работы:
- Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития.
- Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии.
- Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность.
- Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость.
Основные моменты деятельности классного руководителя: Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы.
- Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.
- Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений.
Основные понятия :
- умственное развитие,
- способности,
- уровни интеллектуального развития,
- умственные способности,
- фантазии в жизни человека,
- способности к творчеству,
- культура умственного труда.
Формы работы с классным коллективом:
- внутриклассные конкурсы по развитию внимания, памяти, читательских умений младших школьников;
- интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ района, республики;
- интеллектуальные бои;
- спецкурсы для интеллектуального развития.
Направление 3. «Духовно - нравственное»
Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
- Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания.
- Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем.
Основные моменты деятельности классного руководителя в данном направлении :
- Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях.
- Знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества.
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций;
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки;
- Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата;
- Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей;
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Основные понятия направления:
- нравственный выбор,
- нравственная позиция,
- нравственное поведение,
- нравственные ценности,
- жизненные ценности,
- самоактуализация и самореализация.
Формы работы с классным коллективом:
- Тематические классные часы по нравственной тематике.
- Дискуссии по нравственной тематике.
- Читательские конференции.
- Организация циклов бесед «Уроки нравственности».
- Праздники, сюрпризы, конкурсы.
- Экскурсии, поездки, походы по боевым местам.
- Знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны и мира.
Направление 4 «Патриотическое»
Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него.
Задачи:
- Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.
- Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.
- Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.
- Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.
- Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.
- Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.
Основные понятия направления:
- право, закон,
- права и обязанности,
- правонарушения,
- преступления,
- ответственность,
- долг, честь,
- достоинство,
- личность,
- правовые нормы,
- совесть, справедливость.
Формы работы классного руководителя:
- Тематические классные часы.
- Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.
- Конкурсы, викторины по правовой тематике.
- Праздники, читательские конференции по праву.
Направление 5 «Эстетическое».
Цель: всесторонне развить ученика: образованный, прогрессивный, высоконравственный, обладающий умением трудиться, желанием творить, понимающий красоту жизни и красоту искусства.
Задачи:
-формирование основ эстетической культуры личности,
-формирование художественной культуры личности,
-воспитание творческих потребностей и способностей
Направление 6 ««Работа с родителями»
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи:
- Организация и совместное проведение досуга детей родителей.
- Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
- Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
- Обучение родителей умению быть родителем, владеть приемами воспитания и взаимодействия с детьми.
Основные моменты деятельности классного руководителя:
- Изучение семей учащихся, ситуации развития ребенка в семье, нравственных ценностей и традиций семей, влияющих на нравственные и личностные развития ребенка.
- Сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями и детьми.
- Сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка.
- Поощрения родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Основные понятия:
- семья,
- уклад жизни и традиции семей,
- родительский дом,
- родословная,
- семейные корни,
- авторитет отца и матери,
- духовное общение в семье,
- братья и сестры в семье и их взаимоотношения, младшие и старшие дети,
- традиции отношения к старшим в семье,
- положение ребенка в семье.
Формы деятельности классного руководителя:
- Тематические классные часы.
- Праздники семьи, спортивные состязания с участием мам, пап, бабушек и дедушек.
- Праздники, посвященные красным датам календаря (8 Марта, 23 февраля, День Победы) и красным датам школы (1 Сентября, День Учителя, школьные юбилеи).
- Походы выходного дня, экскурсии, викторины.
- Дни творчества, дни открытых дверей.
- Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей, тематические беседы с детьми и родителями.
- Читательские конференции по проблемам семьи.
2.1. 1 класс « Познай самого себя»
Спортивно - оздоровительное направление:
1. День здоровья.
2.«Волшебные стёкла»- беседа о зрении.
3. Участие во всероссийской акции «За здоровье и безопасность наших детей».
4. Разучивание подвижных игр
Интеллектуальное направление:
1. Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня детей класса.
2. Игра «Что? Где? Когда?»
3. Экскурсия в природу «Вот и осень пришла»
4. Экскурсия в библиотеку.
Духовно- нравственное направление:
1. Кл. час «Счастье- когда тебя понимают»
2. Участие в акции ко дню пожилых людей «Подари улыбку»
3. Кл.час «Пусть дружат наши сердца»
4. Посещение кукольного театра.
Патриотическое направление:
1. Классный час «Государственная символика РФ»
2. Права и обязанности школьника.
3. Беседа «Россия – наш дом».
4. Классный час «Я- гражданин России»
Эстетическое направление:
1. Классный час «Этикет»
2. Конкурс вокалистов
3. Конкурс « Рыцарский турнир вежливости»
4. Встреча с творческими людьми города
Трудовое направление:
1.Кл.час «Обязанности дежурных в классе»
2. Классный час «Труд в почете любой, мир профессий большой»
3.Интерактивная экскурсия «В стране чистюль»
4.Конкурс рисунков «Профессия моих родителей»
Работа с родителями:
1.Участие в ярмарке «Дары лета».
2. Родительское собрание «Давайте познакомимся!»
3. Консультирование родителей.
4. Родительское собрание «Знакомство с Уставом школы».
2.2. 2 класс «Учись дружить»
Спортивно - оздоровительное направление:
1. Игра – путешествие «Береги сам себя»
2. День здоровья.
3. «Все на лыжи и санки»
4. Игры на свежем воздухе
Интеллектуальное направление:
1. Час общения «Моя любимая игрушка»
2. Кл.час «Зачем мы ходим в школу?»
3. Кл.час «Мой любимый сказочный герой»
4. Поле чудес «Там, на неведомых дорожках»
Духовно- нравственное направление:
1. Кл.час «Человек среди людей».
2. Ролевая игра «Учимся дружить».
3. Беседа «Содержи в порядке книжки и тетрадки»
4. Кл.час «От чего зависит настроение».
Патриотическое направление:
1. Беседа «Я - гражданин России»
2. Беседа «Знай свои права».
3. Подкормим птиц.
4. Кл.час «Хлеб- всему голова»
Эстетическое направление:
1. Кл.час «Что значит быть ответственным на улицах и дорогах»
2. Кл. час « Внешний вид ученика»
3. Выставка рисунков, творческих работ учащихся
4. Поход в музей.
Трудовое направление:
1. Подкормим птиц. Поход в парк.
2. Акция «Живи книга»
3. Ёлочная игрушка своими руками «В мастерской Деда Мороза»
Работа с родителями:
1. Родительское собрание «Воспитание в семье»
2. Консультирование родителей по текущим вопросам.
3. Участие в ярмарке «Дары осени»
4. «Моя семья» иллюстрированные рассказы о семье для создания альбома.
2.3. 3 класс «Азбука коллективной жизни»
Спортивно - оздоровительное направление:
1. День здоровья.
2. Проведение инструктажей по технике безопасности в школе, на прогулке, дома; по пожарной безопасности и правилам дорожного движения.
3. Кл.час «Пожарная охрана». Встреча с представителями пожарной части.
4. Кл.час «Здоровым быть модно».
Интеллектуальное направление:
1. Игра «Умники и умницы».
2. «Дары осени». Выставка поделок из природного материала.
3 . КВН по русскому языку.
4. Кл. час «12 апреля- День космонавтики»
Духовно- нравственное направление:
1. Кл.час «Считаете ли вы себя культурным человеком».
2. Пересаживание комнатных растений.
3. Беседа-представление «Я и мои таланты».
4. Конкурс «Лучший дежурный».
Патриотическое направление:
1. Кл.час «Разве о войне мечтают дети?».
2. Беседа «История символов государства».
3. Кл.час «Я чувствую себя счастливым, когда…»
4. Беседа «Моё Отечество».
Эстетическое направление:
1. Практические игры «Учимся правильно жить и дружить».
2. Игры по правилам хорошего тона.
3. День матери
4. Путешествие в новогоднюю сказку
Трудовое направление:
1.Классный час «Труд в почете любой, мир профессий большой»
2.Аукцион мнений «Что помогает содержать вещи в порядке»
3.Ремонт книг в библиотеке
4.Акция «Уборка снега на территории щколы»
Работа с родителями:
1.Спортивная игра «Мама, папа, я- спортивная семья»
2. Участие в конкурсе «Дары осени.
3. Поможем птичкам. Изготовление кормушек.
2. Консультирование родителей
2.4. 4 класс «Вместе мы сила»
Спортивно-оздоровительное направление:
1. Кл.час «Курение - вредит здоровью».
2. «Хорошо зимой на лыжах». Лыжная прогулка.
3. Беседа «Бенгальские свечи, фейерверки, хлопушки – опасные игрушки».
4. Классный час «Запасайся витаминами»
Интеллектуальное направление:
1. Кл.час «Домашнее задание и как мы его выполняем».
2. Беседа «Растения – синоптики».
3. Математическая олимпиада.
4. Экологическое путешествие.
Духовно- нравственное направление:
1. Кл.час «Параолимпийские игры»
2. Семейная гостиная «Тепло родного очага».
3. Конкурс рисунков «Подари улыбку» (ко дню пожилых людей)
4. Кл.час «Кому нужна моя помощь?»
Патриотическое направление:
1. Кл.час «Друг в беде не бросит, лишнего не спросит».
2. Беседа «Что означает ваша фамилия».
3. Кл.час «В память о юных героях».
4. Классный час «Душевность и бездушность»
Эстетическое направление:
1.Кл. час « Доброе слово что ясный день»
2.Беседа «Коллектив начинается с меня»
3.Викторина «От чего зависит настроение»
4. Кл.час «Вежливый отказ»
Трудовое направление:
1.Познавательный час «Рассказ о знаменательных людях труда»
2.Акция бережливости «Сохрани свой учебник»
3.Урок-практикум «Посев цветочных растений на рассаду»
4.Акция «Уютный чистый класс» Классный руководитель
Работа с родителями:
1.Консультация родителей по вопросу «Как выполнять домашнее задание».
2. Лыжная прогулка в парк.
3. Спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.
4. Консультация психолога по вопросам родителей
- ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
I Проявление гражданских качеств детьми через поступки и поведение в целом;
2) Знание истории города и края;
3) Ощущение себя равноправным членом коллектива лицея;
II.
1) Мотивация учащихся на успешное освоение знаний, умений и навыков;
2) Интеллектуальные умения, способствующие в дальнейшем адаптации учащихся к новым учебным предметам;
III.
Раскрытие собственной индивидуальности через:
а) навыки группового взаимодействия;
б) работу творческого коллектива “Класс!”;
IV.
Принятие культуры здорового образа жизни и умение действовать в нестандартных ситуациях.
V.
Взаимосвязь и согласованные действия родителей, педагогов, учащихся и классного руководителя по всем вопросам.
Методические рекомендации
На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на вовлечение ребёнка в школьную деятельность, формирование доверительных отношений между учеником и учителем. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика.
Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детской эгоистичности, созидание положительных черт характера. Большую помощь в этом могут оказать родители. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений.
Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Этому способствуют игры на свежем воздухе, выездные экскурсии.
Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Дети должны самостоятельно принимать решения, анализировать свою деятельность, поступки. Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми.
4. МОНИТОРИНГ
Мониторинг результатов осуществляется по направлениям ежегодно, проводится анализ и в случае необходимости коррекция. В конце обучения данная работа позволит проследить динамику формирования знаний, умений, навыков, степень развития отношений к предмету по направлениям программы.
- Отслеживание (выявление) уровня интеллектуального развития и тревожности школьников, мотивации, готовности их к обучению и мотивации успешности обучения;
- Изучение межличностных отношений;
- Наблюдение и составление карты здорового образа жизни;
- Изучение стиля семейного воспитания и разработка практических рекомендаций для родителей.
Диагностический блок.
Основные формы изучения
- Наблюдения.
- Беседы с учениками, родителями.
- Изучение высказываний на уроке, классных часах, внеклассных мероприятиях.
- Изучение отношения к проводимым мероприятиям, урокам.
- Анкетирование и тестовый опрос учащихся и родителей.
Аспекты изучения и показатели учебно-воспитательной работы
| |
Аспекты изучения | Показатели |
1 | 2 |
1. Создание условий для развития личности воспитанника |
|
2. Сформированность познавательного и творческого потенциалов личности |
|
3. Сформированность нравственного и эстетического потенциалов личности |
|
4. Сформированность физического потенциала личности |
|
5. Сформированность коммуникативного потенциала личности |
|
5. СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Командные игры- испытания. сборник игр. -М.: Пед .общество «Россия»,2003.
- Загадки русского народа: Сборник загадок, вопросов, притч и задач.-М.:ТЕРРА, 1996.
- Боровик К.А. Популярная энциклопедия вещей. Исторический магазин. - М.: Дрофа-Плюс, 2004.
- БушуеваЛ. Книга добрых поздравлений. - М.: РИПОЛ классик, 2005.
- Ганжина ИМ. Словарь современных русских фамилий. - М.: Астрель: ACT, 2001.
- Гиннес. Мировые рекорды 2007 / Пер. с англ. Н. Григорьевой,
М. Фадеевой. - М: Астрель: ACT, 2006. - Григорьева С.А., Григорьев Н.В., Крейдлин Г.Е. Словарь языка русских жестов. - М.: Вена, 2001.
- Гридина В.Т., Завязкин О.В. Читай, рассуждай, отгадывай. - М.:БАО-ПРЕСС, 2005.
- Игрушки из бумаги. - СПб: Кристалл, 1997.
- Ильин АЛ. Большая энциклопедия выживания. - М.: Эксмо, 2005.
- 11.Ильин М., Сегал Е. Рассказы о том, что тебя окружает. Книга вторая. Откуда приходят вещи. - М.: Детская литература, 1956.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать..."
Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном у...
Программа по воспитательной работе "Вместе весело шагать"
Программа расчитана на 4 года обучения. Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования на основе ведущих школьных програ...
Программа воспитательной работы "Вместе весело шагать" 1 класс на 2017-2018 учебный год
Рабочая программа в помощь классному руководителю начальной школы...
Программа воспитательной работы "Формирование ценностных ориентиров личности воспитанника через систему воспитательной деятельности"
Воспитание - это создание условий для развития личности. На сегодняшний момент огромную воспитательную роль в жизни ребенка играет школа.Школа - это место, где до ребенка и его проблем хоть кому- то е...
Программа воспитательной работы для начальной школы ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ
Воспитание - великое дело: им решается участь человека.В.Г. Белинский Воспитание, в традиционном его понимании, - передача социального опыта от одного поколения к другому. По определению Х....
Программа воспитательной работы "Шаг за шагом"
Во многом именно от учителя зависит, какие ценности для ребенка станут наиболее важными. На мой взгляд, главная задача учителя начальных классов помочь ребенку стать личностью, успешно найти сво...
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук", Программа работы с родителями на 2023-2027 уч.гг.
Программа Воспитательной работы "Школа Вежливых наук" 2023-2027 уч.гг.Программа работы с родителями "Содружество" 2023-2027 уч.гг.Страничка Экскурсии и праздники | О...