Образовательное путешествие в Царском селе "Ворота Царского Села".
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Интереснейшая форма внеклассной работы близкая к квесту и проекту. Карта для учащихся содержит конкретный маршрут образовательного путешествия, привязанный к определенному району Санкт-Петербурга. Но на ее примере возможно сделать свою, или провести данную с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnoe_puteshestvie.docx | 429.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное путешествие для учащихся 3 класса
«Ворота Царского Села».
Проводится в рамках курса внеурочной деятельности «Отечество нам Царское Село».
Детям выдана карта с указанием улиц и пометками остановок и объектов. Кроме того, в ходе экскурсии учащиеся могут пользоваться дополнительными источниками информации (интернет).
Учитель: Стрункина В.А.
Как называется улица, на которой они поставлены? Определите, элементами чего эти здания являются? Кто является архитектором этих зданий и решетки между ними? Жилые ли это здания в настоящий момент? Какими атрибутами они украшены? Как вы считаете, почему они поставлены именно здесь? Чем раньше они могли являться? Чем являются сечас? | Дети должны узнать Московские ворота, расположенные на Московском шоссе. Из надписи на доске узнают, что одним из создателей ворот был архитектор В.А. Глинка. Определяют, что в настоящий момент они не жилые, но изначально в них предусматривалось нахождение людей. По военной атрибутике делают вывод, что строительство ворот связано с армией. Из справочной литературы узнают, что Московские ворота раньше являлись сторожевыми форпостами. Делают вывод о том, что ворота поставлены при въезде в Царское Село на дороге, связывающей Москву и Санкт-Петербург. |
Что представляет собой решетка парка в этом месте? Подойдите к воротам, осмотрите их. Что собой они представляют? Выясните, что написано на воротах. Есть ли через ворота вход в парк? Попробуйте определить, из какого материала выполнены эти ворота. Какими атрибутами украшена решетка Екатерининского парка в этом месте? К какой эпохе нас отсылают эти атрибуты? Как вы думаете, кого или что могут прославлять эти ворота? | Дети подходят к воротам «Любезным моим сослуживцам». Выясняют, что через них в парк входа нет. Рассмотрев украшение решетки парка по обе стороны от ворот, делают вывод о том, что они являются частью решетки парка. Ворота представляют собой чугунные колонны. Осмотрев украшения решетки и прочитав надпись на воротах, делают вывод о том, что строительство ворот было связано с прославлением русских войск (наподобие триумфальных арок в Древнем Риме). |
Осмотрите ворота. Из какого материала они выполнены? Что написано на воротах: прочитайте надписи с обеих сторон. Кому они посвящены? В связи с какими событиями? Выясните, кто архитектор. Как вы думаете, почему настолько дорогостоящее строение посвящено одному человеку? | Дети доходят до Орловских ворот. Выясняют, что выполнены они из дорогостоящего материала – мрамора. Прочитав надпись на воротах, выясняют, что посвящены они графу Орлову, который помогал людям справляться с эпидемией чумы. |
Осмотрите ворота. Что вы видите за воротами? С помощью каких элементов они связаны со зданием Екатерининского дворца? Чем украшены эти ворота? Какие материалы использовались? Какие элементы ковки вы увидели? Символами чего они являются? О чем это свидетельствует? Для всех ли предусмотрен был вход через эти ворота? | Дети подходят к воротам парадного двора Екатерининского дворца. Выясняют, что они являются элементом ансамбля Екатерининского дворца при помощи каменных колонн, выполненных в том же стиле, что и дворец. Делают вывод о том, что эти ворота предваряли вход в императорский дворец, т.к. в их декоре использовалось золото и украшены они государственными символами (короной и гербом). Предназначались въезда во двор самой Екатерины II и важных посетителей дворца. |
| Дети анализируют информацию обо всех увиденных объектах. Делаю вывод о том, что ворота могут являться и въездом в город, и элементом решетки, посвященным героизму, и входом в парк, отражающим благосклонность власти к одному человеку, и парадным входом во двор дворца, предназначенным не для всякого человека. |
Дополнительные источники информации:
- http://gorod-pushkin.info/sights
- Гурьева Н.А. Детям о Царском Селе и Павловске. – СПб.: Паритет, 2011.
- Первушина Е.В. Царское Село. – СПб.: Паритет, 2009.
Приложение.
Карта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научная статья "Об образовательном путешествии"
Тетрадь на печатной основе "Образовательное путешествие в Ленинградский зоопарк"...
Образовательное путешествие"Добро побеждает зло" 2 класс
Представлен конспект технологии образовательноо путешествия. Уроки чтения во 2 классе, период 2 недели...
Образовательное путешествие Вокруг Казанского собора
Образовательное путешествие "Вокруг Казанского собора" - первая часть коллективного социального проекта "Куда плывет кораблик?". Задание распечатывалось и складывалось ввиде кораблика приемом ори...
Коллективное образовательное путешествие на кондитерско-булочный комбинат "Черёмушки".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3739085","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Коллективное образовательн...
Образовательное путешествие в библиотеку № 124
Лекция о творчестве Е.Пермяка...
Образовательное путешествие "Храмы Царского Села"
Образовательное путешествие для учащихся 4 класса в рамках предмета ОРКСЭ (модуль Основы Православной культуры) или курса внеурочной деятельности "Петербурговедение"...
Презентация "Царская семья. Царские дети"
Фотоматериалы для рассказа о детях Царя Николая II....