"Красный, желтый, зеленый"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Березовская Екатерина Георгиевна

Занятие в группе продленного дня поможет воспитанникам  в игровой форме усвоить правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasnyyzheltyyzel.docx35.03 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 546

с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла

  Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия в группе продленного дня.

Тема: «Красный, желтый ,зеленый.»

                                      Подготовил:

                                      Воспитатель ГПД    Березовская Е.Г

Санкт-Петербург

Тема: «Красный, желтый ,зеленый».

Цель: Закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице.

Оборудование: Видеоизображение городской улицы ;три картонных круга (красный ,желтый, зеленый) для одноименной игры ;Картонные заготовки(коробки от сока, молока) ,трафареты ,цветные карандаши, фломастер (черный).

Ход занятия:

Воспитатель: Уважаемые ребята и гости! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об очень  важном- о правилах дорожного движения. Для этого мы переместимся  в пространстве…  

Видеоизображение шумной городской улицы. Воспитатель предлагает рассмотреть изображение и ответить на вопросы:-Что мы видим и слышим?(ответы детей)

Воспитатель: Дети, мы живем в красивом городе с широкими улицами и перекрестками, По ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи, автобусы и никто никому не мешает Это потому что есть четкие и строгие правила движения для водителей и пешеходов .И эти правила называются «Правила дорожного движения»

А теперь, ребята отгадайте загадку  и мы узнаем  того кто помогает пешеходам и водителям двигаться на перекрестке.

У него глаза цветные,

Не глаза , а три огня

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня

                                                           (светофор)                                       Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Перейти с одной стороны улицы на другую бывает непросто. Помогает  нам в этом ,правильно, светофор.

А что означает каждый сигнал светофора  нам расскажут ребята.

Ученик 1.  Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора-

Подчиняйтесь им без спора!

Ученик 2.Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Ученик 3.Желтый свет-предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Воспитатель: На улице будьте внимательны , дети!

Твердо запомните правила эти!

Ребята, а где вы видели светофор?( ответы детей). В следующий раз , когда вы будете проходить по улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора машины , а как пешеходы .

 А теперь, чтобы лучше запомнить сигналы светофора,  мы поиграем  в игру.

Проводится игра « желтый, зеленый».

Группа делится на 2 команды и выполняет действия по сигналу воспитателя. Красный- стой на месте, желтый-поднять одну ногу, зеленый-сделать шаг вперед. Кто ошибся –шаг назад. Выигрывает та команда, которая с наименьшими «потерями» добралась до финиша.

Продолжим занятие со сказочными героями. Внимание на экран!

(учебный мультфильм для детей «Светофор»)

Воспитатель: Давайте, поможем светофору приобрести цветовые сигналы.

 Посмотрите, у вас на столах находятся трафареты ,а также цветные карандаши, которые помогут вам нарисовать сигналы светофора. Какие цвета, вы будете использовать?

(Ответы детей: зелёный, желтый, красный)

Воспитатель: Приступаем к работе.

(Дети обводят трафареты, закрашивают окошки светофора)

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, все ли правильно распределили цветовые сигналы светофора?

(Проводится анализ выполнения задания, отмечаем неправильно выполненные задания, исправляе

Воспитатель: Для окончивших работу блиц-опрос:

Если свет зажегся красный

Значит двигаться….( опасно)

Свет зеленый говорит:

« Проходите, путь…..(открыт)

Желтый свет –предупрежденье-

Жди сигнала для…..( движенья)

Воспитатель: Запомните эти правила, ребята, крепко-накрепко, Знать их должен каждый взрослый и каждый ученик. Не нарушайте правила дорожного движения, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дорожная сказка "Красный, желтый, зеленый"

Мероприятие посвящено в сказочной форме изучения ПДД. Способствует овладению правилами дорожного движения и знаниями сигналов светофора. Воспитывает внимание у учащихся, навыки осознанного использован...

Игра по правилам дорожного движения «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закрепить знания учащихся о дорожных знаках, о правилах дорожного движения, правила безопасного подхода к школе; воспитывать культуру общения и поведения....

Сценарий классного часа" Красный , желтый ,зеленый"

Сценарий классного часа " Красный,желтый,зеленый"...

«Красный, желтый, зеленый»

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения....

Конкурсная программа для младших школьников "Красный!Желтый!Зеленый!"

Сценарий поможет учителю начальных классоа провести классный час на тему "Безопасность на дороге". Здесь подобран материал для младших школьников. Очень удобно провести такой праздник в сельской малок...

Красный, желтый, зеленый.

Викторина по правилам дорожного движения в начальных классах....