Исследовательский проект "Сам себе учёный"
опыты и эксперименты (4 класс) по теме

Проект направлен на повышение познавательного интереса посредством экспериментирования. Проект состоит из 4 модулей - это проведение  опытов в области физики, химии, биологии в домашних условиях.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Сам себе ученый» 2016 год. КГКОУ «Назаровский детский дом№1» 2016 год.

Слайд 2

Участники проекта: Руководитель проекта – Иванова Н.С. Участники проекта: воспитанники группы «Следопыты». в оспитанники детского дома.

Слайд 3

Актуальность. Проблема учебной мотивации актуальна во все времена. Воспитанники не проявляют интереса к учебе, не хотят выполнять домашние задания, много времени проводит за компьютером. Чтобы повысить их интерес к учебе, необходимо создать условия побуждающие воспитанников к познанию окружающего мира, к познанию нового. Одним из эффективных методов познания окружающего мира является метод экспериментирования. Дети любого возраста очень любят экспериментировать. Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях. Положительно влияют на эмоциональную сферу, на развитие творческих способностей. Знания , почерпнутые не из книг, а добытые самостоятельно , всегда являются осознанными и более прочными. .

Слайд 4

Цель проекта: Развитие познавательной сферы воспитанников, посредством включения в опытно-экспериментальную деятельность.

Слайд 5

Задачи: Развивать интерес к изучению естественных наук. Развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности. Развивать мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, находить причинно-следственные связи. Способствовать в развитии самостоятельности , развитию коммуникативных качеств , наблюдательности.

Слайд 6

Этапы проекта:

Слайд 7

1.Модуль «Лаборатория обыкновенного чуда» Опытно-экспериментальная деятельность. Яйцо в бутылке. Зависшее яйцо. Подводная лодка. Куда делся запах? Быстрый лед. Почему насекомое не тонет? Чудеса с воздушным шариком. Исследовательская деятельность. Буклет «Волшебный шарик» Научное шоу (группа «Пчелки», «Юнги»). «Секретная лаборатория»

Слайд 8

2.Модуль «Юный Алхимик» 1.Опытно-экспериментальная деятельность. Пенный джин. Секретное письмо. Соленая снежинка. Химические водоросли. Фараонова змея. Египетская ночь. Водные шарики. Радужная вода. Химический светофор. Научное шоу. (воспитанники детского дома). «Шоу экспериментов»

Слайд 9

3.Модуль «Загадки живой природы» Опытно-экспериментальная деятельность. Весёлый лимон. Лимонная батарейка. Цветик-семицветик. Стреляющий апельсин. Краснокочанная химия Оформление фото стенда «Загадки живой природы»

Слайд 10

4.Модуль «Мастерская Самоделкина» Творческая деятельность. Мост Леонардо. Самодельный телефон. Лавовая лампа. Игрушка-вертушка. Зашифрованный текст. Перископ своими руками. Невероятные гвозди. Благотворительная акция. «Подари радость детям »

Слайд 11

Ожидаемые результаты: Воспитанники научатся: Выдвигать гипотезы, находить причинно-следственные связи, делать выводы. Приобретут практические умения и навыки по проведению опытов и экспериментов. Познакомятся с химическими и физическими свойствами некоторых веществ. Научатся фиксировать полученные знания в «Дневнике молодого ученого».

Слайд 12

Ресурс проекта: Участники проекта гр. «Следопыты» Материальная база КГКОУ «Назаровский детский дом №1» (интернет, библиотека, компьютерный класс, канцелярские товары . )

Слайд 13

Продукт проекта: Рабочая тетрадь «Дневник молодого ученого». Фотостенд «Загадки живой природы» Буклет «Волшебный шарик» Выставка «Мастерская Самоделкина». Видеофильм «Сам себе ученый»



Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное образовательное учреждение для

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Назаровский детский дом № 1»

Утверждаю:

Директор КГКОУ

«Назаровский детский дом № 1»

________Г.А. Козлова

«___»___________20___г.

Исследовательский проект:

«Сам себе ученый»

Руководитель проекта: Иванова Н.С.

Срок реализации: 3 месяца.

2016 год.

Актуальность проекта

Знания, почерпнутые

не из книг, а добытые самостоятельно,

 всегда являются осознанными и более прочными.

Проблема учебной мотивации актуальна во все времена. Воспитанники не проявляют интереса к учебе, не хотят выполнять домашние задания, много времени проводит за компьютером.

Чтобы повысить их интерес к учебе, необходимо создать условия, побуждающие воспитанников к познанию окружающего мира, к познанию нового. Одним из эффективных методов познания окружающего мира является метод экспериментирования.

Дети любого возраста очень любят экспериментировать. Опыты и эксперименты способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности, мыслительной деятельности, умение изобретать, использовать нестандартные решения в трудных ситуациях. Положительно влияют на эмоциональную сферу, на развитие творческих способностей.

Цель проекта: Развитие познавательной сферы воспитанников,

посредством включения в опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи проекта:  

  1. Развивать интерес к изучению естественных и технических наук.
  2. Развивать навыки опытно-экспериментальной деятельности.
  3. Развивать мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, находить причинно-следственные связи.
  4. Способствовать в развитии самостоятельности, развитию коммуникативных качеств, наблюдательности.

Этапы проекта.

1.Подготовительный этап:

  • Сбор материала и оборудования по теме «Занимательные опыты и эксперименты».
  • Инструктаж по ТБ.

2. Основной этап:

  • Модуль «Лаборатория обыкновенного чуда».
  •  Модуль «Юный алхимик».
  • Модуль «Загадки живой природы».
  •  Модуль «Мастерская Самоделкина».

3. Заключительный этап:

  • Отчет по проекту видеофильм «Сам себе ученый».
  • Выставка «Мастерская Самоделкина».

Основной этап

1.Модуль «Лаборатория обыкновенного чуда»

Опытно-экспериментальная деятельность.

  1. Яйцо в бутылке. Зависшее яйцо.
  2. Подводная лодка.
  3. Куда делся запах?
  4. Быстрый лед.
  5. Почему насекомое не тонет?
  6. Чудеса с воздушным шариком.

Исследовательская деятельность.

Буклет «Волшебный шарик»

Научное шоу (группа «Пчелки», «Юнги»)

«Секретная лаборатория»

2.Модуль «Юный Алхимик»

1.Опытно-экспериментальная деятельность.

  1. Пенный джин.
  2. Секретное письмо.
  3. Соленая снежинка.
  4. Химические водоросли.
  5. Фараонова змея.
  6. Египетская ночь.
  7. Водные шарики.
  8. Радужная вода.
  9. Химический светофор.

Научное шоу.(воспитанники детского дома).

«Шоу экспериментов»

3.Модуль «Загадки живой природы»

1.Опытно-экспериментальная деятельность.

  1. Весёлый лимон.
  2. Лимонная батарейка.
  3. Цветик-семицветик.
  4. Стреляющий апельсин.
  5. Краснокочанная химия.

Оформление фото стенда

«Загадки живой природы»

4.Модуль «Мастерская Самоделкина»

Творческая мастерская.

  1. Мост Леонардо.
  2. Самодельный телефон.
  3. Лавовая лампа.
  4. Игрушка-вертушка.
  5. Зашифрованный текст.
  6. Перископ своими руками.
  7. Невероятные гвозди.

Благотворительная акция

«Подари радость детям»


Ожидаемые результаты:

Воспитанники научатся:

  1. Выдвигать гипотезы, находить причинно-следственные связи, делать выводы.
  2. Приобретут практические умения и навыки по проведению опытов и экспериментов.
  3. Познакомятся с химическими и физическими

свойствами некоторых веществ.

  1. Научатся фиксировать полученные знания в «Дневнике молодого ученого».

Ресурсы проекта:

  1. Участники проекта гр. «Следопыты»
  2. Материальная база КГКОУ «Назаровский детский дом №1» (интернет, библиотека, компьютерный класс, оборудование и расходный материал для опытов и экспериментов.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дневник молодого ученого Начат:________________ Закончен:_____________ Гр. «Следопыты», 2016г.

Слайд 2

Юные алхимики

Слайд 3

Опыт № ___________________ ______________________________________ Проблема:______________________________ _______________________________________ Понадобятся: ________________________________ ____________________________________________ ___________________________________________ Почему? _______________________________________________________________________________________________________ _____________________ Что происходит: _____________________________________________________________________________________________________________________ Гипотеза:_________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 4

Лаборатория обыкновенного чуда

Слайд 5

Опыт № ___________________ ______________________________________ Проблема:______________________________ _______________________________________ Понадобятся: ________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ Итог: _______________________________________________________________________________________________________ _____________________ Описание опыта: _____________________________________________________________________________________________________________________ Гипотеза :_________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд 6

Загадки живой природы

Слайд 7

Опыт № ___________________ ______________________________________ Проблема:_______________________________ ________________________________________ Понадобятся: ________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ Итог: _______________________________________________________________________________________________________ _____________________ Описание опыта: _____________________________________________________________________________________________________________________ Гипотеза:_________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастерская Самоделкина

Слайд 2

Опыт № ___________________ ______________________________________ Проблема:______________________________ Понадобятся: ___________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ Итог: _______________________________________________________________________________________________________ _____________________ Описание опыта: _____________________________________________________________________________________________________________________ Гипотеза:_________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. Михаил Васильевич Ломоносов - первый русский учёный.

Воспитание гражданина Отечества на основе изучения жизни, деятельности и творческого наследия М.В.Ломоносова. Классный час посвящён 300 летию великого русского учёного....

Исследовательская работа "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Учащиеся проводили опрос среди учеников и их родителей, а также учителей  об отношении к здоровому образу жизни и делали выводы.Разработали анкеты....

Исследовательская работа: " Кошка, которая гуляет сама по себе"

В данной работе речь идёт о бездомных кошках....

Как вызвать и поддержать интерес у детей дошкольного и младшего школьного возраста к исследовательской деятельности.Авторы: Ишмуратова Майа Мунировна, Смирнова Светлана Константиновна Рубрика: Спецвыпуск Опубликовано в Молодой учёный №15 (149) апрель 2017

В настоящей работе представлен материал о пробуждении интереса у детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста к археологическим исследованиям. Пробуждение интереса к познанию. В основе раз...

Исследовательская работа "Чипсы: вред или польза"в Конференции «Открываем мир для себя».

В данной исследовательской работе "Чипсы: вред или польза", ученик исследовал влияние чипсов на детей школьного возраста. Данная проблема актуальна в настоящее время и требует внимания. В да...

Учебно-исследовательская работа " Как найти клад внутри себя?"

В данной работе раскрывается значение слова «талант», даются ответы на вопросы.  Кто такие талантливые люди?  Откуда берутся таланты? Что означает фраза, которую мы часто слышим ...