Сценарий проведения мероприятия на день святых жен-мироносиц.
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Лисовская Елена Александровна

Сценарий праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_provedeniya_meropriyatiya_na_den_svyatyh_zhen.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий проведения мероприятия на день святых жен-мироносиц.

 Ведущий. Сегодня очень теплый и светлый праздник – православный Женский День. Когда Иисус Христос был распят, Его последователи и ученики, тайные христиане Иосиф и Никодим попросили у римского начальника Понтия Пилата разрешения снять тело Спасителя с Креста и совершить обряд погребения. Они завернули тело Иисуса Христа в плащаницу и положили Его в гроб, который высекли в скале, и привалили к двери большой камень. Святые жены: Мария Магдалина, Мария Клеопова, Саломия, Иоанна, Марфа, Мария, Сусанна, и иные, следовавшие за Христом при земной жизни его, не оставили Его и после крестной смерти. Ранним утром они пришли ко гробу Господнему с благоухающим драгоценным миром, чтобы помазать благовониями Погребенного. Поэтому и называют их женами - мироносицами.

       Дорогие наши мамы, бабушки, тети и все женщины находящиеся в зале!
Сегодня в день Жен – Мироносиц, который посвящается всем женщинам мира, мы хотим Вас порадовать своими выступлениями и сюрпризами.

Дети читают стихотворение П. Соловьева "Жёны - мироносицы"

Туман и заря над землёй полусонной.

По склонам три женщины шли.

И с маслом янтарным кувшин благовонный

Ко гробу Господню несли.

Улыбкой светлеют суровые дали,

Колючие травы в росе,

И светы небес на земле засверкали

В изгибной речной полосе.

Ты первою шла и молитву шептала.

В душе твоей страх и мечта.

Заря разгоралась, заря обещала:

"Сегодня увидишь Христа!"

"Сквозь росные слёзы, в туманах зари я

Провижу день светлых чудес".

Кремнистой тропою идёшь ты, Мария,

Колючие травы и скалы нагие

Проснулись и шепчут: "Воскрес!".

Ведущий. После Воскресения Христова святые жёны - мироносицы, подобно апостолам, близким ученикам Христа, несли в мир радостную весть о Воскресении Спасителя. Вот что рассказывают про то, как со словами "Христос воскресе!" было подарено пасхальное яичко.

Сценка "ЧУДО"

Действующие лица: мальчик и девочка, рассказывающие историю, Мария Магдалина, Император Тиберий. Два стражника в императорском дворце.

Оформление сцены. В середине зала ставится покрытый чехлом из блестящей материи стул с высокой спинкой, изображающий императорский трон. На троне сидит мальчик - Император, одетый в яркий хитон и накидку, на голове у него - венок из лавровых листьев. За спиной - двое Слуг с опахалами. Немного впереди - два Стражника с копьями в руках.

Ведущий: Святые жёны - мироносицы, подобно апостолам, несли в мир радостную весть о Воскресении Христовом. Вот что рассказывают про то, как со словами "Христос Воскресе!" было подарено пасхальное яичко.

Рассказчик: До того как Иисус Христос вознёсся на небо, Он велел Своим ученикам идти по всему миру и проповедовать людям то, чему Он их учил.

Рассказчица: Пошла проповедовать Христа и Мария Магдалина. Она первая узнала, что Иисус Христос воскрес, когда рано-рано утром пришла ко гробу Господа, чтобы омыть душистым елеем Его израненное тело. Она нашла камень отваленным, и Ангел сказал ей, что Христос воскрес.

Рассказчик: Мария Магдалина, как и другие ученики, ходила из страны в страну и всюду рассказывала про Иисуса Христа, про то, как Он воскрес из мёртвых, и про то, чему Он учил людей.

Рассказчица: Однажды пришла она в город Рим и там вошла во дворец.

Рассказчик: Императорская стража преградила ей путь.

Первый стражник: Кто ты, женщина?

Мария: Я - Мария из города Магдалы, когда-то я была знатной и богатой. Император знает меня, я не раз бывала во дворце. Сегодня я пришла, чтобы сообщить императору важную весть.

Второй стражник: Известно ли тебе, что все приходящие во дворец должны принести подарок императору? Есть ли у тебя драгоценности, пёстрые ткани или что-то иное для нашего правителя?

Мария: Нет, всё богатство своё я раздала бедным. Но у меня есть невидимое сокровище - вера в Господа Иисуса Христа.

Первый стражник: Может быть, у тебя есть какое-нибудь угощение для императора?

Мария: Дорогих кушаний у меня нет, есть только это.

Мария показывает стражникам крашеное яичко, аккуратно обёрнутое тонкой белой бумагой. Стражники пропускают её. Мария подходит к императору и обращается к нему, протягивая яичко.

Мария: Христос Воскресе!

Император (удивлённо): Как может кто-нибудь воскреснуть из мёртвых! Трудно поверить в это. Так же трудно, как поверить, что это яичко может стать красным!

Рассказчица: И пока он ещё говорил, яичко стало меняться цветом: порозовело, покраснело и стало, наконец, ярко-красным!

Мария аккуратно снимает с яичка белую бумагу и подаёт императору красное яйцо.

Мария (обращаясь к залу): Христос Воскресе! Зрители: Воистину Воскресе!

Ведущий: Немало святых жён и на Руси. Многие русские женщины в крещении наречены именами святых русских княгинь, преподобных, праведных.

Стихи о святой блаженной Ксении Петербургской:

Однажды в воскресение

Зашли мы с мамой в храм.

И вдруг я имя "Ксения",

Представьте, слышу там!

Святой молились Ксении.

Она, сказали мне, -

Надежда на спасение

И людям и стране.

Жила она, блаженная,

Тиха, добра, чиста,

Насмешки, унижения

Терпя ради Христа.

И в снег, в дожди осенние,

На поле, что ни ночь,

Молилась Богу Ксения,

Желая всем помочь!

Теперь навек в раю она!

Но, говорят, и там

Святая, вечно юная

Всё помогает нам.

Ведущий: В этот день мы вспоминаем не только святых жён, но и поздравляем всех женщин и дарим им нашу любовь, послушание и благодарность. Благодатный дар - быть женщиной. Нести свет любви, сострадания и милосердия. Женское сердце чуткое и нежное, доброе и отзывчивое, в нём никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

Стихотворение "Женское сердце"

Женское сердце кроткое

Умеет любить и жалеть,

Нищего и сиротку

Может оно обогреть.

Оно отзовётся чутко

На нашу печаль и боль,

Встревожившись не на шутку,

Шепнёт: "Я рядом с тобой!"

Дар любви бескорыстной

Женщине дал Христос.

Любви благодатной, чистой,

Омытой каплями слёз.

Ведущий: Мама, самое понятное слово на земле. Оно звучит на всех языках одинаково нежно.

У мамы самые нежные и заботливые руки, они всё умеют. У мамы самая милая и тёплая улыбка.

Звучит стихотворение "Мама - мой любимый друг".

Широко открытыми глазами

Я гляжу на звёздные пути,

Я сегодня думаю о маме,

Лучше мамы друга не найти.

Мамочка, любимая, родная!

Предо мной твой образ дорогой.

Я тебя весёлой вспоминаю

Молодой, красивой и простой.

Ты уже немного поседела,

Но глаза по-прежнему блестят.

Ты берёшься за любое дело –

Молода, как много лет назад.

Вот ты возвращаешься с работы.

Поздно. Ты устала. Надо спать.

Ну да где там! Думы и заботы

Не дают, родная, отдыхать!

Как бы я за домом ни смотрела,

Как бы ни старалась помогать,

Всё равно - найдёшь себе ты дело,

Потому что ты, родная, мать.

А когда управишься с делами

И придёшь меня поцеловать,

Я тебе, моей любимой маме,

Начинаю тайны поверять.

Ведущий: В этот день хочется сказать много тёплых слов бабушкам, которые вырастили ваших мам и пап, а сейчас отдают свою любовь и теплоту своим внукам.

Звучит стихотворение "О бабушке".

У мамы - работа, у папы - работа.

У них для меня остаётся суббота.

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

- Да ты не спеши.

Что там стряслось у тебя?

Расскажи!

Я говорю, а бабушка не перебивает,

По крупинкам гречку сидит

Перебирает.

Нам хорошо - вот так вдвоём.

Без бабушки какой же дом?

Ведущий. Ну, а сейчас ребята расскажут как они живут со своими мамами.

Частушки – всегда украшение праздника! Это веселье, шутка! Это всегда творчество!

Дорогие и родные
Мы частушки вам споём
Поздравляем с праздником
И привет вам шлём.

Мы весёлые подружки,
Мы танцуем и поём,
А сейчас мы вам расскажем,
Как мы с мамами живём.

Галя вымыла полы,
Катя помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.

 Вова пол натёр до блеска
Приготовил винегрет
Ищет мама, что же делать:
Никакой работы нет.

Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот
Вот пришла с работы мама
Было много ей хлопот.

В кухне веник я нашёл,
И квартиру всю подмёл,
Но осталось от него
Три соломинки всего.

Закопчённую кастрюлю
Лена чистила песком,
Два часа в корыте Лену
Мыла бабушка потом.

 Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.


Маме утром наша Мила
Две конфеты подарила,
Подарить едва успела,
Тут же их сама и съела.

Папа мне решил задачу,
В математике помог,
Мы потом решали с мамой
То, что он решить не смог.

Мы вам спели, как сумели,
Мы ведь только дети,
Зато знаем, наши мамы -
Лучше всех на свете.

Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: "Спасибо вам!”.

 Мы частушки петь кончаем
И всегда вам обещаем:
"Слушать вас всегда во всём
Утром, вечером и днём".

-Мы обещаем Вас радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить цветы, часто говорить "большое спасибо” и ничем не расстраивать.

-А если уж так случилось, что ненароком обидели мы Вас, то не постесняемся попросить прощения.

-Морщинки на лицах наших мам появляются от того, что мы чем-то их огорчили.

-С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.

Конкурсы:

Волшебная ромашка.

 А наша волшебная ромашка поможет узнать вам особенности вашей внешности и характера. Сорт этой ромашки называется «Самая-самая»               

  (мамы отрывают лепестки цветка)

- Самая обаятельная.

- Самая привлекательная.

- Самые красивые глаза.

- Самая очаровательная улыбка.

- Самая, самая добрая.

- Самая ласковая.

- Самая заботливая.

- Самая милая.

- Самая любимая.

- Самая приветливая.

- Самая хозяйственная.

- Самая уважаемая.

                  - Самая творческая.

- Самая умная.

- Самая внимательная.

- Самая неповторимая.

- Самая гостеприимная.

"Мотальщицы”.

Цель: участницам как можно ровнее накрутить под музыку ленточку на палочку

Участвуют сначала мамы, потом девочки.

«Узнай меня по почерку»

Приглашаются 4 мамы. Они должны угадать тетрадь своего ребёнка.

«Веселые портреты»

Ведущий выбирает из толпы несколько участников и раздает им по надувному шарику ,а также по два цветных фломастера.

Каждый участник должен нарисовать на шарике любого из своих одноклассников, но изображать можно только лицо и прическу. Ведущий вызывает по очереди каждого ученика с его творением, а зал должен угадать, кто же изображен на каждом из шариков.

Конкурс на скорость «Я подметаю пол»


Кто быстрее?
Метёлкой вести шарик, обвести фигуру и обратно.

Конкурс «Самая внимательная»


На столе лежат различные предметы. Девочки поворачиваются спиной к столу, в это время один из ведущих нарушает порядок лежащих на нем предметов. Затем девочкам предлагается положить каждый предмет на свое первоначальное место. Потом это делают мамы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День святых жен-мироносиц

День святых жен-мироносиц -православный женский день...

Сценарий проведения мероприятия "Счастливый случай" для учащихся 4х классов

Сценарий  интеллектуальной игры "Счастливый случай" для учаащихся 4 классов. Дополнен презентацией. Позволяет расширить и закрепить имеющиеся знания, сформировать навык работы в команде....

Сценарии проведения мероприятий

Книжна неделя "Звездный час"ОсениныРыцарский турнирУрок внеклассного чтенияПервые дни ребенка в школе...

Сценарий внеклассного мероприятия "Заступники Руси святой"

Материал содержит презентацию и сценарий внеклассного мероприятия к празднику 9 мая (можно и 23 февраля) в начальных классах - "Заступники Руси святой". В теме затрагиваются большинство защитников Рус...

Сценарий проведения мероприятия по правилам дорожного движения для учеников первых классов "ЮИД в действии! Помогаем Шарику и Мурке!"

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому при...

Сценарий проведения мероприятия Игра-развлечение «Осеннее путешествие» для начальной школы

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делат...

Сценарий проведения классного часа «День знаний» в 1 классе На тема «Путешествие с Нехочухой»

Дорогие мои,  ребята! Сегодня у нас большой праздник. Мы поздравляем вас с первым в вашей жизни Днем Знаний. А кто знает, какое сегодня число? Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы ученики. И н...