«Когда мои друзья со мной»
классный час (2 класс) на тему

Суслова Светлана Викторовна

Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

Задачи:

1.     Формировать представление о ценностях (материальных и духовных), дружбе, взаимовыручке и взаимопомощи;

2.  Развивать умение высказывать свое мнение, развивать коммуникативные  компетенции, умение общаться в коллективе; 

3.  Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить  и ценить дружбу; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, толковый словарь В. Даля, песня «Когда мои друзья со мной», сочинения детей, конверты с заданиями, ножницы, клей, памятки «Законы дружбы», карточки разных цветов (красный , синий , коричневый).

                                                      Ход классного часа.

 

I. Орг.момент.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

- Определите, о чём мы будем говорить:

Игра «Устами младенца» (от каждой группы по 1 человеку) (слайд1)

- Чаще бывает крепкой, верной и долгой.

- Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общих интересах.

- Это  однокоренное слово к совам друг, дружелюбный, дружеский, дружить, дружок.

 Мы будем говорить о дружбе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_._kogda_moi_druzya_so_mnoy.docx34.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Каслинская средняя общеобразовательная школа № 27
 

«Когда мои друзья со мной»

(2  класс)

Классный час

Выполнила

Суслова Светлана Викторовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

                                                                       

2013 г

Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.

Задачи:

  1. Формировать представление о ценностях (материальных и духовных), дружбе, взаимовыручке и взаимопомощи;

2.  Развивать умение высказывать свое мнение, развивать коммуникативные  компетенции, умение общаться в коллективе;  

3.  Формировать нравственные качества обучающихся: умение дружить  и ценить дружбу; воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал, толковый словарь В. Даля, песня «Когда мои друзья со мной», сочинения детей, конверты с заданиями, ножницы, клей, памятки «Законы дружбы», карточки разных цветов (красный , синий , коричневый).

                                                      Ход классного часа.

I. Орг.момент.

- Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема классного часа.

- Определите, о чём мы будем говорить:

Игра «Устами младенца» (от каждой группы по 1 человеку) (слайд1)

- Чаще бывает крепкой, верной и долгой.

- Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, общих интересах.

- Это  однокоренное слово к совам друг, дружелюбный, дружеский, дружить, дружок.

 Мы будем говорить о дружбе.

II. Определение темы кл. часа.

Ученик:

«Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее

И любая беда - не беда,

Если рядом – друзья настоящие!» (слайд 2)

- А у кого из вас есть друзья?

- Что вы делаете вместе с другом?

- Какое у вас настроение, когда с вами рядом друг?  (слайд 3)

 Итак, тема нашего классного часа «Когда мои друзья со мной»     

III. Работа по теме кл. часа. 

 а)  Звучит музыка, рассказывается сказка (слайд 4-5)

 Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал волшебник и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет… Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в условленное место… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай - сказал волшебник, – одну зовут Радость, другую – Доброта, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. – Не знаю, кого и выбрать…

- Твоя правда – ответил волшебник, - они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю твою жизнь.

 Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

 Подошла Любовь к девушке по имени Дружба и протянула ей руку.

- Почему любовь выбрала дружбу? (ответы детей)

-  Действительно, без друзей нельзя прожить!

б) песня «Когда мои друзья со мной» и слайд-шоу (слайд 6-15)

С другом можно играть и читать, думать и мечтать, друг всегда поможет в трудной ситуации. Мы с вами писали сочинения по теме «Когда мои друзья со мной»

в) чтение детьми сочинений (слайд16-17)

- Хорошо, когда рядом есть надежный верный друг, с которым можно  погулять, повеселиться, погрустить, поиграть. Чаще всего дружба бывает крепкой, верной и долгой, если у людей одинаковые интересы, вкусы, им нравятся одинаковые игры, занятия.  Вот и мы сейчас с вами немного поиграем и проверим насколько у вас с вашим другом крепкая дружба.

 г) конкурсная программа

Задание 1.

 Люди сложили множество поговорок и пословиц о друзьях и о дружбе. В этих пословицах – народная мудрость, к которой всем нам стоит прислушаться

Из слов, находящихся в конверте, составьте пословицу и объясните.

Нет друга – ищи, а нашёл – береги.

Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Друга иметь – себя не жалеть.

Друг научит, а недруг – проучит.

Старый друг – лучше новых двух  (слайд 18)

Инсценировка стихотворения (2 ученика)

1ученик:

Чем ругаться и дразниться,

Лучше нам с тобой мириться!

Будем вместе улыбаться,

Песни петь и танцевать,

Летом в озере купаться

И клубнику собирать.

2 ученик:

На коньках зимой кататься,

Баб лепить, в снежки играть,

На двоих делить конфеты,

Все проблемы и секреты.

Очень скучно в ссоре жить,

Потому давай дружить!

1 ученик:

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей

И мириться нам скорей!

2 ученик:

Хватит нам уже сердиться,

Веселятся все вокруг!

Поскорей давай мириться:

1 ученик

- Ты мне друг!

2 ученик

- И ты мне друг!

Вместе:

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде, будем!

Задание 2.

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг.  Предлагаю карточки со словами. Выберите  и запишите те качества, которыми должен обладать друг. (слайд 19) 

1. добрый, вежливый, честный, щедрый,

2. сильный, внимательный, заботливый,

3. преданный, умеющий хранить секреты,

4. отзывчивый, трусливый, жадный,

5. хорошо учится, любезный, терпеливый,

6. льстивый, богатый, доверчивый, веселый,

7. ленивый, строгий, общительный,

8. бескорыстный, трудолюбивый

Дети пишут.

-А сейчас вы будите зачитывать эти качества и прикреплять их к дереву Дружбы. (Создаётся дерево дружбы)

- Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «ленивый», «трусливый», «жадный», «льстивый»?

Задание 3.

Игра «Волшебная рука.

Дети на альбомных листах обводят свою руку. Предлагается на пальчиках написать свои достоинства и хорошие качества.

- А теперь свои ладошечки подарите тому, с кем бы вы хотели подружиться. (слайд 20)

Задание 4.

Викторина

- Мы проверим, знаете ли вы книги о дружбе, где многие герои выручают друг друга.

1. Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков «Исполнения желаний». На что только не потратила Женя лепестки. Какое было последнее желание Жени? (Оторвала голубой лепесток и пожелала здоровья Вите). (слайд 21)

2. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей музыкантов? (Бременские музыканты: петух, кот, пёс, осел). (слайд 21)

3. Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? Вызывает ли у вас уважение поступок девочка? (Герда). (слайд 22)

4. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: «Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал Карлсону лекарство. На что он сказал: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш? (Малиновое варенье). (слайд 23)

5. У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один был всегда рядом. Кто он? (Пудель Артемон). (слайд 24)

6. Герои Э. Успенского Крокодил Гена, Чебурашка и Галя решили подружиться. Как они это сделали? (Решили построить «Дом Дружбы», и пока его строили подружились). (слайд 25)

Задание 5.

Инсценировки рассказов

1 группа

 Жили две неразлучные подружки. Обе они походили друг на друга.  Обеих мамы одевали в одинаковые платьица, обе учились только на пятерки.

- Мы во всём, во всём одинаковые, - с гордостью говорили девочки.

Но однажды Соня (так звали одну из девочек) прибежала домой и похвасталась маме:

- Я получила по математике пять, а Вера только тройку. Мы стали уже не одинаковые…

Мама внимательно посмотрела на дочку, потом сказала грустно:

- Да, ты стала хуже…

- Я? – удивилась Соня – но ведь тройку получила не я!

- Тройку получила Вера, но она получила её, потому что на днях болела. А ты обрадовалась, а это значительно хуже.

1. За что мама осудила Соню?

  1. Что бы вы сказали Соне?
  2. Как ей надо было поступить?

 2 группа

 О. Буцень «Так или не так».

Переехала Нюра на новую квартиру в другой район города. Жаль ей было расставаться со старой школой, особенно с подружкой Валей. В новой школе Нюра никого не знала. Поэтому на уроках она ни к кому не обращалась и к ней никто. Всё присматривалась к учительнице, к школьникам, к классу. На перемене стояла в коридоре около окна одна, не играла, не ходила ни с кем.

Как-то на большой перемене подошла к ней одноклассница Галя и спрашивает:

-- ТЫ ещё ни с кем не дружишь?

-- Нет, -- отвечала Нюра.

-- И я ни с кем не дружу, -- вздохнула Галя. -- Плохие у нас в классе де - почки: Ленка задавала, Вера -- хитруля, Надя -- врунья, а Ирка -- задира.

Почти всех девочек перебрала Галя -- все оказались плохими. Только про себя ничего не сказала.

- Просто не знаю, с кем ты можешь подружиться у нас?!

-- Не волнуйся, ответила Нюра. С кем я подружусь, я ещё не знаю. Зато знаю, с кем мне не надо дружить.

3 группа

И. Туричин «Дружба».

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа:

- Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных!

- Давай! – согласился Вася

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину

- Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята:

Сережа заслонил машину от ребят.

- Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками. Подбежал к нему Сережа.

- Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

- Давай, – согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

- И меня примите.

- Не примем, – сказал Сережа.

- Почему? – удивился Вася. Ты же мой друг. Ты же сам вчера говорил.

- То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!

(подведение итогов конкурсной программы –результат одинаков : победила дружба)

    д ) Составление «Правил дружбы». (слайд 26)

- А теперь попробуйте сформулировать «Правила дружбы», которые помогут вам построить отношения с вашим другом.

Правила Друзей.  (Памятка)

  • Помогай другу: если умеешь что – то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь..
  • Делись с друзьями: если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.
  • Останови друга, если он делает что – то плохое. Хорошо дружить – значить говорить друг другу только правду; если друг в чем – то  по отношению к тебе не  прав, скажи ему об этом – не таи зла на него.
  • Не ссорься с друзьями: старайся работать и играть  сними мирно,  не спорь  по пустякам; не зазнавайся, если  у тебя что – то хорошо получается; не завидуй друзьям – надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.
  • Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.

(раздать памятки детям)

Если вы будете соблюдать эти правила, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.

     е) Игра «Круг дружбы»

- Давайте друзья встанем в круг и сыграем в игру. (Детям заранее предлагается принести то, что они могут подарить друг другу).

 Встаньте дети, встаньте в круг.

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире дружбы круг,

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари. (Дети улыбаются друг другу)

 Слева друг и справа друг,

А вместе это дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Предай ему тепло своей руки. (Дети поживают руку тому, кто справа)

 Много в мире нужных вещей,

Но друга иметь – намного важней

Имей друга всегда и два и три,

И другу слева подарок подари. (Дети дарят друг другу что-то по кругу в левую сторону)

 Нет пословицы, ребята, верней,

Той что гласит «имей сто друзей»

Пусть растет и ширится Дружбы круг,

Чтобы рядом был верный друг.

IV. Рефлексия. Подведение итогов работы.

- Вот и подошел к концу наш разговор. Давайте подведём итог (слайд 27)

Мне очень важно знать, как вы оцените наш совместный труд, нашу работу. На экране вы видите 4 утверждения:

  1. мне было сегодня интересно;
  2. я сегодня был активен;
  3. тема разговора для меня была важна;
  4. мне сегодня понравилось работать.

Оценить каждое из утверждений вам поможет цвет.

– да; (синий)

- иногда; (красный)

 – нет. (коричневый)

- Оцените первое мое утверждение. (Дети поднимают вверх карточку с выбранным цветом по каждому параметру. Становится видна общая оценка каждого параметра по классу.)

- Итак, мы видим результаты нашей работы, мы оценили свою работу. А было сегодня что-то новое, необычное, что вам понравилось, запомнилось?

- Спасибо за вашу работу. Всего доброго! Хороших вам друзей!

Хлопайте в ладоши,

День такой хороший!

Вдвое веселее,

Если рядом друг.

Протяните руку,

Улыбнитесь другу,

И добрее станут

Сразу все вокруг!

Песня  «Мир похож на цветной луг»

Использованная литература:

  1. Бушелёва Б.П. Поговорим о воспитанности.-М.:1989 г.
  2. Горбунова Н.А. Классные часы. Волгоград, «Учитель АСТ», 2004г
  3. Давыдова А.В.Классные часы. 3 класс.- М.: ВАКО,2008.- 272с.
  4. Максимова Т.Н.Классные часы. 4 класс.- М.: ВАКО, 2009г.-250с
  5.  «Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина.- М.: 1988 г.
  6.  Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей»
  7. Использованы материалы:  Алексеева И.А. Дружба - это я + ты. Материалы акции. Сеть творческих учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Когда мои друзья со мной»

Данное мероприятие расчитано на учеников 3 класса. Благодаря проживанию ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, ребята на собственном примере видят модели эффективного общения в различных ситуациях....

Творческие работы (считалки) учеников 3 класса, представленные в рамках проекта «Когда мои друзья со мной» на конкурс «Игра без обид»

Считалки, придуманные детьми на конкурс "Игра без обид". Материал имеет практическую значимость на уроках литературного чтения по теме "Устное народное творчество" и во внеклассной работе....

программа модуля Когда моя семья со мной

Программа направлена на создание благоприятных условий для успешной адаптации приемного ребёнка в замещающий семье...

"Когда мои друзья со мной"

Классный час о дружбе...

Урок литературного чтения в 1-м А классе по программе « Перспектива». « Когда мои друзья со мной». А. Барто « Сонечка», Е.Пермяк «Самое страшное».

Цель урока: Создать условия для знакомства обучающихся с творчеством А.Барто, Е.Пермяка; учить, вслушиваясь в произведение, определять чувства и настроение автора к герою....

Классный час: " Когда у друзей лад, каждый этому рад"

Классный час «Когда у друзей лад, каждый этому рад»Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.Задачи:- выявить представления детей о том, что такое дру...