"Когда мои друзья со мной"
классный час на тему

Классный час о дружбе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_moi_druzya_so_mnoy.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ход классного часа:

Звучит песня о дружбе «Когда мои друзья со мной» (слова М. Танича, музыка В. Шаинского из кинофильма «По секрету всему свету»)

Учитель: Вы догадались, о теме нашего классного часа сегодня? Докажите свои предположения.

Учитель: А кто такой друг? (Дети высказывают свои версии и рассуждения.)

Учитель: О дружбе размышляли во все времена. О ней письменно и устно излагали свои мысли и поэты, и писатели, и уче­ные, и философы, и крестьяне, и дворяне. Например, фи­лософ Сократ говорил так: «Никакое общение между людьми невозможно без дружбы». Люди сложили о дружбе много пословиц и поговорок.

Послушайте мысли вслух Л. Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе»:

    Что такое дружба? Каждый знает?

    Может быть, и спрашивать смешно?

    Слово «дружба» что обозначает?

    Может быть, поход вдвоём в кино,

    Может быть, хороший пас в футболе,

    Может быть, подсказку у доски,

    Может быть, защиту в драке школьной

    Или просто средство от тоски?

    Ну, а может быть, молчанье в классе,

    Если друг плохое совершит?

    Скажем, Коля стены разукрасил,

    Михаил всё видел, но молчит.

    Разве это дружба, если кто-то

    Дроби дома не хотел решать:

    Заниматься не было охоты,

    А дружок даёт ему списать…

    Ну, а может, дружба - это если

    Друг приятно говорит всегда,

    Речь свою пересыпая лестью,

    И не скажет резкость никогда?

Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?

    Что такое дружба, каждый знает?

    Может быть, и спрашивать смешно?

    Ну а всё же, что обозначает

    Это слово? Значит что оно?

    Дружба — это если друг твой болен

    И не может в школу приходить, —

    Навещать его по доброй воле,

    Школьные уроки приносить,

    Терпеливо объяснять заданья,

    На себя взять часть его забот.

    Отдавать ему своё вниманье

    Дни, недели, месяц или год...

    Если друг твой что-то, к сожаленью.

    Плохо сделал или же сказал,

    Надо честно, прямо, без сомненья

    Правду высказать ему в глаза.

    Может быть, понять он всё не сможет,

    Может быть, обидится он вдруг.

    Всё равно сказать ты правду должен,

    Ведь на то и нужен лучший друг.

    Дружба в радости и дружба в горе.

    Друг последнее всегда отдаст.

    Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

    Тот, кто не обманет, не предаст.

    Дружба никогда границ не знает,

    Нет преград для дружбы никаких.

    Дружба на земле объединяет

    Всех детей — и белых, и цветных.

    Дружба - это если пишут дети

    Письма детям из другой страны.

    Дружба — это мир на всей планете

    Без сирот, без ужасов войны.

Учитель: Что такое дружба, по мнению автора?

Учитель: С какими его мыслями следует согласиться?

Учитель: А с чем вы не согласны?

Учитель: Что вы можете рассказать о своих друзьях?

Учитель: Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно.

Учитель: Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу).

Учитель: Мне хочется уточнить значение понятия «дружба». Как вы понимаете его значение?

Учитель: Давайте за более точным определением обратимся к толковому словарю Ожегова. В нём можно найти:

Друг – это человек, который связан с кем-нибудь друж­бой.

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Учитель: В литературных произведениях мы тоже часто встречаемся с этим понятием:

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Учитель: А есть ли у вас друг?

Учитель: А какими качествами обладают ваши друзья? Какие они – ваши друзья?

(Добрые, веселые, умные и т. д.)

Учитель: Слова доброта, внимание, отзывчивость, верность, по­мощь позволяют охарактеризовать поня­тия «дружба» и «друг».

Учитель: А сейчас послушайте ещё одно стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок -

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт.

Учитель: А может дружба распасться? А по каким причинам?

Учитель: Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, пережива­ет и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого.

Учитель: А для чего нужны друзья?

Если есть друзья на свете –

Всё прекрасно, всё цветёт.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живём на свете

Для хороших славных дел.

Учитель: Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Учитель: Что же у нас получилось?

(Правила записываются на доске: не ссориться, уступать, помогать, быть вежливым, внимательным и т. д.)

    Уступать

    Не бояться просить прощения, если обидел друга

    Не грубить

    Не злиться

    Не жадничать

    Помогать другу

    Быть честным

Учитель: Дружбу надо ценить. Ведь не зря говорят: «Нет друга - ищи, а нашел - береги».

После ваших открытий у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?

Исполнение песни «Вместе весело шагать» (Слова М. Матусовского, музыка В. Шаинского, из кинофильма «И снова Анискин»)

Припев:

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам!

И, конечно, припевать лучше хором,

Лучше хором, лучше хором.

Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка!

Раз иголка, два иголка — будет елочка!

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!

Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

В небесах зари полоска заполощется.

Раз березка, два березка — будет рощица!

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!

Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

Нам счастливую тропинку выбрать надобно.

Раз дождинка, два дождинка — будет радуга!

Раз дощечка, два дощечка — будет лесенка!

Раз словечко, два словечко — будет песенка!

Припев.

Учитель: Здорово. А все ли люди хотят дружить? Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов? /4 слайд презентации/

Учитель: Что содействует укреплению мира и дружбы среди народов Земли?

1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».

2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.

3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах творчества.

Учитель: А к какому детскому международному конкурсу мы с вами готовимся? (математический конкурс «Кенгуру»)

4) Проводить совместные праздники (2 апреля - День единения народов Белоруссии и России).

Учитель: А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами?

    интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми

Учитель: Как вы думаете, только ли с людьми можно дружить и общаться? Животные - наши друзья.

Учитель: У кого дома есть четвероногий друг?

Учитель: Докажите примерами, что вы действительно дружите и вас можно считать настоящими друзьями.

Учитель: Молодцы! Правильно сказал мудрый человек, что «Дружба — это созвучие душ в соединённости судеб».

Учитель: Ребята, мы с вами при подготовке классного часа нашли много пословиц и поговорок о дружбе. Мне очень хочется, чтобы сейчас прозвучали некоторые из них. (Дети вспоминают пословицы.)

Человек без друзей, что дерево без корней.

Нет друга - ищи, а нашел - береги.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.

Друзья познаются в беде.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.

Друг спорит, а враг поддакивает.

Учитель: Во многих наших песнях поётся о дружбе … Давайте вспомним и споём.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

Я иду и пою обо всём хорошем.

И улыбку свою я дарю прохожим.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги!

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот – трудно.

Жил на свете добрый жук, старый добрый друг.

Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал,

Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.

Если с другом вышел в путь - веселей дорога.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит.

Вот, что значит настоящий друг.

Учитель: Подошло время для подведения итогов нашего классного часа.

Учитель: «Ребята, давайте жить дружно!» Кто из мультипликационных героев может так сказать? (Кот Леопольд).

Учитель: Почему вы так решили?

Учитель: Посмотрите, какие русские народные пословицы и поговорки он приготовил для мышат: (читаем все вместе)

Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать.

Лучше честный враг, чем коварный друг.

Не бойся врага умного, бойся друга глупого.

Учитель: А нам это может пригодиться в жизни?

 Теперь вы знаете о дружбе всё!

Учитель: Что может нам посоветовать Крошка Енот?

Друзей находит тот, кто сам встречает их улыбкой.

Учитель: Это подтвердят и все герои мультфильмов.

Учитель: Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произой­ти в нашей гимназии или классе, если все вокруг подружатся?

Чтобы солнышко светило

Чтоб на всех его хватило,

Чтоб цвели в лугах цветы,

Чтоб дружили я и ты.

За руки возьмемся, встанем в круг.

Каждый человек человеку - друг!

За руки возьмемся, пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Учитель: Пожелание - Удачи всем в поисках настоящего друга!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Когда мои друзья со мной»

Данное мероприятие расчитано на учеников 3 класса. Благодаря проживанию ситуации сотрудничества, взаимоподдержки, ребята на собственном примере видят модели эффективного общения в различных ситуациях....

Творческие работы (считалки) учеников 3 класса, представленные в рамках проекта «Когда мои друзья со мной» на конкурс «Игра без обид»

Считалки, придуманные детьми на конкурс "Игра без обид". Материал имеет практическую значимость на уроках литературного чтения по теме "Устное народное творчество" и во внеклассной работе....

программа модуля Когда моя семья со мной

Программа направлена на создание благоприятных условий для успешной адаптации приемного ребёнка в замещающий семье...

Урок литературного чтения в 1-м А классе по программе « Перспектива». « Когда мои друзья со мной». А. Барто « Сонечка», Е.Пермяк «Самое страшное».

Цель урока: Создать условия для знакомства обучающихся с творчеством А.Барто, Е.Пермяка; учить, вслушиваясь в произведение, определять чувства и настроение автора к герою....

«Когда мои друзья со мной»

Цель: Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы как высшего человеческого чувства.Задачи:1.     Формировать представление о ценностях (материальных и духовных), дружбе, вз...

Классный час: " Когда у друзей лад, каждый этому рад"

Классный час «Когда у друзей лад, каждый этому рад»Цель: создание условий для духовно-нравственного воспитания учащихся.Задачи:- выявить представления детей о том, что такое дру...