Главные вкладки

    «Мы дети разных народов, Мы дети одной Земли!»
    классный час (4 класс) на тему

    Акопян Сусанна Сирекановна

    классный час о толерантности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon о толерантности53 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Мы дети разных народов,

    Мы дети одной Земли!»

     «Мы дети разных народов, мы дети одной Земли!»

    Цель: способствовать формированию чувства толерантности у подростков

    Задачи:

    1. воспитывать в детях уважение к себе и к людям как представителям разных национальностей;
    2. воспитать умение терпимо относиться к особенностям поведения, культуре, обычаям и традициям людей, имеющим национальные, религиозные и прочие различия;
    3. создать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки.

    Оформление: название классного часа, высказывания о толерантности, плакат:

    ТОЛЕРАНТНОСТЬ

    Т— терпимость к другим мнениям, верованиям и поведению

    О — отказ от причинения вреда и насилия

    Л— лучшее качество человека

    Е— единство, взаимопонимание, дружба

    Р — равноправие народов и рас

    А — альтруизм

    Н— не безразличие к окружающим людям

    Т— творческое общение

    Н— наш мир

    О — ответственность за то, что происходит с нами и вокруг нас

    С — соблюдение прав человека

    Т— терпимость к различиям

    Ь —? — твое определение

    Значение термина «толерантность» в разных языках:

    «Тоlerancia» - (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

    «Тоlerance» - (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

    «Тоlerance» - (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность.

    Kuan rong – (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

    «Tasamul» - (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

    «Толерантность» - (русский) - терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

    В ходе классного часа звучат песни о дружбе в исполнении учащихся.

    1 чтец

    Россия

    Радуга и синь,

    Степная сизая полынь,

    Полей разлет,

    И снег,

    И лед,

    И хоровод

    Берез, взметнувшихся над Волгой.

    Она багряный листопад,

    И снова синь,

    И снова сад,

    А в нем, пленительный и долгий,

    Шального соловья раскат.

    Россия

    Ясная роса.

    Косого ливня полоса

    И запах медуниц от луга,

    Глаза ребенка,

    Сердце друга.

    Вечерних росстаней печаль.

    И распахнувшаяся даль

    От Селигера до Байкала.

    Все, все она в себя впитала!

    Россия все, чем я живу,

    К чему во сне и наяву

    Душа стремиться не устала.

    В.Полторацкий

     2-й чтец.

    Нам есть чем гордиться и есть что беречь, —

    И хартия прав, родимая речь,

    И мир, охраняемый нами,

    И доблесть народа, и доблесть того.

    Кто нам и родней, и дороже всего,

    Кто наше победное знамя!

    А.Ахматова

    3-й чтец.

    Но и тогда.

    Когда во всей планете

    Пройдет вражда племен,

    Исчезнет ложь и грусть, —

    Я буду воспевать

    Всем существом в поэте

    Шестую часть земли с

    Названьем кратким «Русь».

                                          С. Есенин

    4 чтец

    Поезжай за моря-океаны.

    Надо всею землей пролети:

    Есть на свете различные страны,

    Но такой, как у нас, не найти.

    М. В. Исаковский

    Ведущий.  Действительно, такой страны, как наша, больше не найдёшь нигде! Россия – великая страна, и не только по размеру территории, в ней, как ни в одном другом государстве проживает великое множество разных народов. В России проживают более 100 народов — больших и малых по численности. Как вы думаете, какой народ в России самый многочисленный? (Ответы учащихся.) Русский народ составляет 87%, или 4/5, всего населения.

    В состав России входят 89 равноправных субъектов, в том числе республики Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Карелия, Коми, Татария, Тува, Хакасия, Чечня, Якутия и др. в Россию входят 6 краёв, 49 областей, автономные округа: Агинский, Бурятский, Коми-Пермяцкий, другие, и среди них и наш округ – Ханты-Мансийский. В нашем округе тоже живут люди разных национальностей. И сейчас среди нас тоже есть и ханты, и манси, и украинцы, и чеченцы, и коми, и армяне и, конечно же, русские. Мы – своеобразная большая многонациональная семья. И, как и в любой семье, у нас случаются и хорошие события - счастливые и радостные, и грустные – ссоры и споры. Каждый из нас имеет свой характер, свои пристрастия, своё понимание разных событий жизни, и не всегда мы принимаем мнение другого, не всегда понимаем чувства другого, не всегда получается жить в мире и согласии. Но есть один особый день в году, который учит нас этому пониманию.

    Международный день толерантности объявлен ЮНЕСКО в ноябре 1995 года по случаю 50-летнего юбилея этой организации. В 1996 году Генеральная Ассамблея ООН предложила государствам-членам ежегодно отмечать Международный день, посвящённый терпимости и снисходительности.

    Что же означает слово «толерантность»?

    Значение термина «толерантность» в разных языках имеет свои оттенки:

    «Тоlerancia» - (испанский) – способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения.

    «Тоlerance» - (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам.

    «Тоlerance» - (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность.

    Kuan rong – (китайский) – позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным.

    «Tasamul» - (арабский) – прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

    «Толерантность» - (русский) - терпимость – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

    Толерантность – абсолютный и непреложный закон цивилизованного общества. Он предлагает доброжелательное сосуществование людей в духе уважения к вероисповеданию, национальным традициям, языкам, культурам, привычкам, вкусам, наконец!

    ТОЛЕРАНТНОСТЬ

    Т— терпимость к другим мнениям, верованиям и поведению

    О — отказ от причинения вреда и насилия

    Л— лучшее качество человека

    Е— единство, взаимопонимание, дружба

    Р — равноправие народов и рас

    А — альтруизм

    Н— не безразличие к окружающим людям

    Т— творческое общение

    Н— наш мир

    О — ответственность за то, что происходит с нами и вокруг нас

    С — соблюдение прав человека

    Т— терпимость к различиям

    Ь —? — твое определение

    Существуют определённые правила, выполнение которых ведет к взаимопониманию:

    • Ставь интересы других людей выше собственных.

    • Будь верен и надежен.

    • Уважай других, уважая себя.

    • Терпимо относись к другим точкам зрения.

    • Воспринимай людей как равных себе.

    • Учись сопереживать другим, ставя себя на их место.

    • Умей прощать и не будь обидчив.

    • Живи в согласии с самим собой и с другими людьми.

    • Проявляй чуткость.

    • Будь уверен в себе.

    • Будь свободен от лжи и обмана.

    • Умей контролировать свои желания и поступки.

    • Упорно иди к цели, невзирая на препятствия.

    • Стремись делать все как можно лучше.

                       

    Ведущий. Есть очень хорошее стихотворение дагестанского поэта Расула Гамзатова. Послушайте его:

    «Вот человек, что скажешь ты о нем?»

    Ответил друг, плечами пожимая:

    «Я с этим человеком незнаком,

    Что про него хорошего я знаю?»

    «Вон человек, что скажешь ты о нем?» —

    Спросил я у товарища другого.

    «Я с этим человеком незнаком.

    Что я могу сказать о нем плохого?»

    Расул Гамзатов

    Ведущий. О чём заставляет задуматься это стихотворение?

    (ответы детей)

    Ведущий. Как вы думаете, что нужно, для того, чтобы развить в себе чувство толерантности?

    (ответы детей)

    Ведущий. Я принимаю все ваши ответы. А своё мнение я выскажу при помощи следующих строк:

    Доброту не купишь на базаре.

    Искренность у песни не займешь.

    Не из книг приходит к людям зависть.

    И без книг мы постигаем ложь.

    Видимо, порой образованью

    Тронуть душу не хватает сил.

    Дед мой без диплома и без званья

    Просто добрым человеком был.

    Значит, доброта была вначале?..

    Пусть она приходит в каждый дом,

    Что бы мы порой ни изучали,

    Кем бы в жизни ни были потом.

    Толерантности невозможно научиться, если у человека душа чёрствая, если он не принимает чужого мнения, если он не считается с чувствами другого человека, если он нетерпим к разностям взглядов, он никогда не сможет быть счастлив и спокоен. Ему всегда будет что-то или кто-то мешать жить. Лишь взращивая в своей душе, в своём сердце терпимость, уважение к другим, сопереживания, сочувствие, милосердие и сострадание, и просто – доброту, каждый из вас сможет сказать про себя: «Да, я счастливый человек, потому что вокруг меня мои друзья. И пусть все они разные… но тем и хорош мир, что в нём нет ничего повторяющегося».

    Каждый из нас уникален именно тем, что непохож ни на кого во всём мире!

    А в завершение нашего классного часа мне хотелось бы пожелать вам:

    Превознося языческую вечность,

    Ликуя у истоков своего,

    О люди, сохраните человечность –

    Последнее на свете божество.

    (Шесталов Ю.Н.)

    Литература

    1. Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность»: 7-8 классы. 2-е изд. – М.: «5 за знания», 2007. – 192 с.
    2. Коновалова М. терпимость – ключ к благополучию общества. Воспитание толерантности. Основные идеи и принципы. – 2006. - №2(38). – С. 27-28.
    3. Лепешова Е.М. Развитие личности школьника. Работа со словарём психологических качеств. – М.: Генезис, 2007. – 120 с.
    4.  Рожков М.И., БайбородоваЛ.В., Ковмьчук М.А. Воспитание толерантности у школьников: Учебно-методическое пособие. — Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2003.
    5. Селищева Л. Толерантность – ключ к благополучию общества. // Библиополе. – 2008 - №6 – С. 36-38.
    6. Терпимость. Толерантность // Ю.А. Шрейдер Этика. – М.: 1998. – С. 237-239.
    7. Учимся толерантности: Методическое пособие для проведения классных часов, бесед и тренинговых занятий с учащимися 7-11 классов / Авт-сост. С.В. Баныкина, В.К. Егоров. – М., АРКТИ, 2007. – 128с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Как появились разные народы (долганская сказка)

    УМК "Школа 2100" На уроке учащиеся познакомятся с народами севера: быт, одежда, занятия....

    ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ

    ПИСЬМО - ОБРАЩЕНИЕ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ВРЕМЕН И НАРОДОВ К СВОИМ РОДИТЕЛЯМ...

    Дети разных народов

    Интерактивная игровая познавательная програма для классного часа по теме "Воспитание толерантности"...

    Конкурс-фестиваль "Дети разных народов- мы мечтою о мире живем"

    Районный фестиваль-конкурс «Дети разных народов: мы мечтою о мире живем!».       Основная цель Районного фестиваля-конкурса «Дети разных народов: мы ме...

    Презентация к внеклассному мероприятию "Дети разных народов"

    Праздничное мероприятие ко Дню Толерантности сопровождалось презентацией о Молдове., рассказом о ней, дегустацией блюд национальной кухни, песней и молдавским танцем....

    Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России"

    Программа дополнительного образования детей и взрослых спортивно - оздоровительной направленности "Подвижные игры разных народов России" содержит пояснительную записку, требования к знаниям и умениям ...

    «Приветствия разных народов мира» Разделы: кружок «Я познаю мир» Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов.

    «Приветствия разных народов мира»Разделы: кружок «Я познаю мир»Цель: Развивать познавательный интерес к культуре разных народов....