Описание проекта "Кто такой лидер?"
проект на тему

Гришова Ирина Петро

Проект "Кто такой лидер?" был разработан в рамках районного конкурса "Классный, самый классный".

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ«Средняя общеобразовательная

 школа №5»

ПРОЕКТ

«КТО ТАКОЙ ЛИДЕР?»

Автор проекта

Гришова Ирина Петро

учитель начальных классов

Луга 2011-2012 уч. год

Название темы нашего проекта

КТО ТАКОЙ ЛИДЕР?

Краткое содержание проекта

Цели проекта:

  1. Вовлечь каждого участника в активный познавательный процесс творческого характера, в различные виды деятельности.
  2. Учить детей проектировать и планировать свою деятельность.
  3. Развивать устойчивый интерес к книге- источнику знаний, умение работать самостоятельно с дополнительной литературой и информацией; расширять кругозор, повышать эрудицию.
  4. Развивать фантазию, воображение, умение синтезировать собранный материал и выбирать необходимый.
  5. Воспитывать способность к взаимопониманию и взаимопомощи, а также личную ответственность за выполнение коллективной работы.
  6. Развивать речевые умения, в том числе умение представлять свою работу другим.
  7. Привлечь к участию в школьной жизни членов семьи.

ПРЕДМЕТ

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

3 КЛАСС

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Проект, как и весь учебный предмет, ориентирован на

 - формирование эмоционально-ценностного, деятельного отношения младших школьников к окружающему миру;

 - формирование умения наблюдать, различать, объяснять делать выводы, накапливать эмоциональный опыт, умение жить в условиях окружающей действительности;

 - формирование ценностного отношения к себе и окружающим.

 Проект направлен на формирование умения оценивать себя и окружающих, уметь выделять качества лидера, осознавать свои возможности.

предметных компетентностей:

- умение выделять признаки, по которым лидер отличается от остальных людей, знать, какими бывают лидеры, что необходимо развивать в себе, чтобы стать лидером;

-умение устанавливать причинно-следственные связи (чтобы стать лидером, необходимо…), построение логических рассуждений, доказательств;

- умение на основе полученных знаний оценивать себя и окружающих;

- проявление интереса к активной жизни, к саморазвитию.

информационных компетентностей:

- умение работать с различными источниками информации об основных природных процессах: учебники, справочники, карты, атласы;

коммуникативных компетентностей:

- умение выражать свои мысли в соответствии с задачами;

- умение формировать вопросы – инициативное сотрудничество с другими (взрослыми и детьми) в изучении, поиске и сборе информации об окружающем мире;

социокультурных компетентностей:

- овладение основами психологической культуры;

- формирование представлений о лидерах и качествах лидера;

компетентностей личностного самосовершенствования:

- выполнение основных правил поведения в общении, жизни;

- позитивном отношении к лидерству, к лидерам и людям, которые не являются или не хотят быть лидерами, применение правил настоящего лидера в своей жизни;

- проявлении уважения ко всем людям своего окружения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: понимание необходимости решения вопросов проекта, ориентация на успех и понимание его причин, способность к самооценке на основе критериев успешности проектной деятельности, установка на здоровый образ жизни;

- регулятивные: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно; умение планировать свою деятельность, работать по предложенному плану, использовать необходимые ресурсы; умение определять успешность выполнения своего задания на основе критериев оценки;

- познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для полного ответа на поставленный вопрос; делать предварительный отбор источников информации; добывать новые знания в найденных источниках, извлекать информацию представленную в разных формах (текст, таблица, схема и т.д.); наблюдать и делать собственные выводы;

- коммуникативные: оформлять свои мысли и выводы в устной и письменной речи; слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; вступать и вести беседу.

ВОПРОСЫ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ПРОЕКТ

ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ВОПРОС

Кто такой лидер?

ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС УЧЕБНОЙ ТЕМЫ

Почему одних людей слушают, а других просто не замечают, часто про них забывают?

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

  • Кто такой лидер?
  • Как и чем отличается лидер от большинства людей?
  • Какие бывают лидеры?
  • Какими качествами должен обладать настоящий лидер?
  • Легко ли быть лидером?
  • Хочу ли я быть лидером?
  • Бывает ли лидер без коллектива?

График оценивания работы над проектом

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

Мозговой штурм, анкетирование, заполнение таблицы

«Наши идеи»

Организация уголка проекта, в котором руководители групп отчитываются о проделанной работе.

Беседы индивидуальные и с группами для оценки их работы и выявление проблем.

Ежедневные проектные зарядки в виде загадок по вопросам проекта.

Составление бланков с критериями оценки деятельности каждого ученика и всей группы.

ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ ОЦЕНИВАНИЯ

С самого начала проекта в классе был организован уголок проекта, в котором отразились название проекта, основные вопросы проекта и списки групп, в которые объединились ребята. Командиры групп ежедневно собирали свои команды и выясняли, на каком уровне находится работа. Оценка работы групп появлялась на стенде в виде смайликов. В этом уголке были указаны критерии оценки работы групп.

Каждый ученик получил лист для самостоятельной деятельности с основными этапами работы.

Предлагалось каждому ребёнку завести дневник проекта, в котором он записывал бы то, что сделал за день, осуществляя самооценку своей деятельности.

На завершающем этапе проекта был составлен бланк оценки работы каждого учащегося и всей группы, который заполнялся во время защиты проекта.

СВЕДЕНИЯ О ПРОЕКТЕ

НЕОБХОДИМЫЕ НАЧАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ И НАВЫКИ

Для работы над проектом ученики должны знать:

- что такое коллектив;

- все ребята одинаково проявляют себя в жизни коллектива;

- почему одних людей слушают, за ними тянутся, а других просто не замечают.

УЧЕБНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы работы над проектом:

Подготовительный

  • Родительское собрание с описанием целей работы.
  • Выбор темы (заглавия) проекта.
  • Определение цели работы.
  • Определение задач, которые помогут достичь цели.
  • Составление плана работы.

Основной

  • Поиск и изучение литературы по теме работы.
  • Подбор материалов.
  • Выполнение собственных исследований.
  • Подготовка вывода по проделанной работе.
  • Оформление работы.

Итоговый

  • Представление результатов, защита проекта.

МАТЕРИАЛЫ И РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Технологии - оборудование

Компьютер, проекционная система, фотоаппарат.

Технологии – программное обеспечение

программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«КТО ТАКОЙ ЛИДЕР?»

Руководитель проекта Гришова И.П.

Состав участников: ученики 3 «Б» класса.

Внеклассная работа

Тип проекта: творческий

Время работы над проектом: 2 недели.

Форма работы: внеурочная.

Форма презентации – отчёт по проделанной работе.

Вид продукта – устный журнал «Кто такой лидер?» с презентацией продуктов деятельности учащихся.

Лист планирования самостоятельной деятельности.

Фамилия и имя ______________________________________________________

Тема проекта _______________________________________________________

Мой вопрос (моя тема) _______________________________________________________

Что мне интересно об этом узнать:__________________________________________________

Я могу прочитать об этом в книгах:__________________________________________________

Мне могут рассказать об этом (кто): ________________________________________________________

Ещё я могу узнать об этом (где): ________________________________________________________

Главное – теперь я знаю, что: _____________________________________________________

Подготовительная работа:

1. Выявление проблемы.

Опрос: «Почему одних ребят в классе слушают, к ним тянутся, а других не замечают и часто забывают о них?»

2. А как вы думаете, кто такой лидер? (выявление первоначальных представлений учащихся по этому вопросу)

3. В каких делах нашего класса чаще всего проявляют себя ребята?

Составление схемы (кластера):

4. Определение вопросов проекта.

5. Объединение в группы:

  • Исследователи
  • Научная группа
  • Творческая группа.

Распределение работы между группами.

Защита проекта

  1. Вступление. 1 слайд

- Две недели мы с вами работали над очень интересной для нас темой. Она касается каждого из нас.

Это проблему мы обнаружили ещё в первом классе, когда родилось наше класс-государство. Все из вас хотели быть первыми, главными. Даже ссорились, обижались.

И вот две недели назад мы решили заняться этим вопросом вплотную и взялись за разработку проекта, о котором сегодня и будем говорить.

Сначала мы просто искали материал, а затем разделились на команды.

2 слайд

Сегодня вы представите тот материал, который разработали ваши группы.

Чтобы работа шла с пользой и интересно, предлагаю вам быть не только участниками защиты проекта, а и серьёзным жюри. Вам придётся оценить работу ваших товарищей.

3слайд

Критерии пункты.

 У вас на столах лежат бланки оценки выступлений. В конце выступления каждой группы, после вопросов, вы посовещаетесь и поставите оценку группе смайликом. Затем покажите свою оценку смайликом, который тоже лежит у вас на столе. В конце защиты мы подведём итоги.

Итак, начинаем.

  1. Исследователи

4 слайд

1)Ариша

Мы третий год учимся вместе. В нашем классе-государстве постоянно происходят какие-то события… Мы заметили, что некоторые ребята всегда участвуют в различных делах, конкурсах, а некоторых часто совсем не видно. Одни ребята  хотят быть во всём первыми, другие обижаются, что их не выбирают и не слушают.

2)Саша З. и Боря М.

- Сначала мы выяснили, в каких делах класса часто участвуют наши ребята.

(по таблице)

И оказалось, что это: учёба, дружба, помощь по классу, спорт, творчество.

Затем, мы спросили у ребят, кто из нас первый в этих делах. И вот, что получилось. (по таблице)

Учёба: Лена(7), Даша (7)

Дружба: Лена (5), Никита Ж. (4)

Труд : Никита А. (6)

Спорт: Боря (18)

Творчество: Карина (5), Даша (4)

Саша И.

Саша Искорадова даже попыталась сама составить опросник для ребят.

- И тогда нам стало интересно, почему эти ребята в делах первые. Как называют таких ребят?

Поэтому тема нашего проекта:

КТО ТАКОЙ ЛИДЕР?

Илья С.

- Чтобы разобраться в этом вопросе, мы проводили беседы в классе с Ириной Петровной, искали информацию в библиотеке, в интернете, спрашивали у родителей. О том, что нам всем удалось узнать, расскажет научная группа.

Итог:

- Оцените работу ваших ребят. (выставить смайлы на стенд)

- Итак, как звучит главный вопрос нашего проекта?

- В конце защиты вы ещё раз ответите на вопросы, которые мы задали себе в самом начале работы:

1. Кто такой лидер?

2. Легко ли быть лидером?

3. Хочу ли я быть лидером?

  1. Научная группа.

- Эта группа объединила все материалы, которые нашли ребята.

7,8 слайд

Никита Ш.  о лидерстве среди животных

9 слайд

Маша К. Кто такие лидеры? Спартак.

10 слайд

Даша Х. Какими качествами обладает лидер?

Итог:

- Оцените работу своих товарищей.

- А теперь я хочу проверить, как внимательны вы были.

11 слайд

О ком идёт речь?

Книга с материалами ребят.

  1. Творческая группа.

12 слайд.

- рисунки.

- Сказка

13 слайд

Это известная сказка, но ребята привнесли в неё новый смысл и им интересно, поймёте ли вы этот смысл?

Инсценировка.

- Итак, о чём же хотели рассказать ребята? (лидер без коллектива не существует)

- Один в поле не воин!

- В одиночку слабы – вместе сильны.

Итог:

- Оцените выступление ребят.

  1. Общий итог.

1)

Прежде чем подвести итог работы всех наших групп, я хочу провести маленький конкурс, чтобы ещё раз увидеть в какой группе ребята умеют работать чётко и слаженно, и чья группа станет сегодня лидером.

Конкур «Собери значок»

14 слайд

2)

Подведение итогов по таблице.

3)

- Даже сегодня во время защиты нашего проекта, мы смогли увидеть лидеров в нашем классе-государстве.

15 слайд

Так кто такие лидеры?

Легко ли быть лидером?

А вот на вопрос: «Хочу ли я быть лидером?» я просила вас ответит ещё вчера.

И вот что у нас получилось!

Да – 6 чел.

Я хочу научиться быть лидером – 4

Нет – 8.

16 слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация творческого проекта Руководитель проекта: Гришова И.П. Над проектом работали учащиеся 3 «Б» класса Время работы: 2 недели

Слайд 2

План защиты проекта Исследователи. Научная группа. Творческая группа.

Слайд 3

Оценка выступлений (критерии) Важность материала. Яркость оформления. Артистичность выступления.

Слайд 4

Бланк оценки выступлений Название группы Оценка выступления 1.Исследователи. 2.Научная группа. 3.Творческая группа.

Слайд 5

Исследователи. Главный вопрос проекта: КТО ТАКОЙ ЛИДЕР?

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ Кто такой лидер? Легко ли быть лидером?? Хочу ли я быть лидером?

Слайд 7

Научная группа Лидер среди животных – ВОЖАК.

Слайд 8

Лидер - – человек, который пользуется авторитетом и оказывает особое влияние на людей .

Слайд 9

СПАРТАК – РИМСКИЙ ГЛАДИАТОР

Слайд 10

КАЧЕСТВА ЛИДЕРА Упорство в достижении цели. Храбрость и отвага. Вера в свои силы и силы своих друзей. Умение держать слово. Тактичность. Дружелюбие. Чувство юмора.

Слайд 11

О ком идет речь? Особое влияние на людей Большая сила убеждения Способность вести за собой людей для достижения цели Способность руководить людьми Способность решать арифметические задачи Большая физическая сила Способность запоминать большое количество чисел Внешне очень симпатичный

Слайд 12

ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА Конкурс рисунка «Значок Лидера» Инсценировка сказки. Конкурс «Группа-лидер».

Слайд 13

Инсценировка сказки «Репка» В одиночку - слабы, вместе - сильны. Один в поле - не воин.

Слайд 14

КОНКУРС «ГРУППА – ЛИДЕР»

Слайд 15

ИТОГ КТО ТАКОЙ ЛИДЕР ? ЛЕГКО ЛИ БЫТЬ ЛИДЕРОМ? ХОЧУ ЛИ Я БЫТЬ ЛИДЕРОМ?

Слайд 16

МОЛОДЦЫ!!! СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Что такое текст – описание?»

Предмет: Русский языкКласс:2вТема урока: «Что такое текст – описание?»Цели урока: закрепить понятие об отличительных признаках текста-описания; развивать речь, коммуникативные навыки, орфографическую ...

презентация к уроку "Описание персонажей. Мы такие разные"

презентация к уроку "Описание персонажей. Мы такие разные" 2 класс О. Афанасьева "Rainbow English"...

план урока "Описание персонажей. Мы такие разные" 2 класс О. Афанасьева "Rainbow English"

план урока "Описание персонажей. Мы такие разные" 2 класс О. Афанасьева "Rainbow English"...

Что такое текст-описание?

Дать понятие о тексте-описании и его отличительных признаках...

Конспект урока русского языка «Что такое текст – описание?» (2 класс)

Цели деятельности учителя: знакомство с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое текст-описание, его структуру;у...

Конспект урока по русскому языку «Что такое текст - описание? Какова в нём роль прилагательных?», 2 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений о тексте-описании, умение определять в тексте-описании роль прилагательных.Планируемые результатыПредметные знать: определение понятий «...

Конспект урока русского языка (2 класс). Тема: «Что такое текст-описание? Роль имен прилагательных в тексте-описании». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование с понятием «текст-описание» и с его отличительными признаками.Планируемые результатыПредметные: Знать: знать, что такое текст-описание, его структур...