Воспитательная программа "Наш класс - дружная семья"
рабочая программа на тему

Иванова Ирина Владимировна

Коллегам и родителям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnaya_programma_-_nash_klass_-_druzhnaya_semya.docx65.73 КБ

Предварительный просмотр:

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

________ Ф.Е. Гаврилова

«___»__________2015г.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

“Наш класс – дружная семья”

Срок реализации: 4 года

Классные руководители:

Иванова Ирина Владимировна

Шерстобитова Юлия Владленовна

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.  Пояснительная записка. Цель и задачи программы

3-4

2. Приоритетные направления воспитательной работы и  их характеристика   

5-6

3.  Ожидаемые результаты реализации программы «Наш класс – дружная семья»

6-8

4. Содержание программы

8-14

5.План реализации программы

14-19

6.Классное ученическое самоуправление

19-22

7. Методическое обеспечение          

22

8. Список литературы

23

 

  1. Пояснительная записка. Цель и задачи программы

Воспитывает всё:  люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди.      Из них на первом месте - родители и педагоги.

А. С. Макаренко

Актуальность.

Школа - один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе – гармонично сочетать духовно – эстетические, идейно – нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Классный руководитель должен помнить, что без формирования развития личности одного ученика, не может быть создан сплоченно работающий и дружный коллектив.

Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для всестороннего  поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя. Современное общество нуждается в способных и талантливых личностях, которые работая в коллективе, справятся с любыми житейскими трудностями и решат самые сложные задачи, смогут проявить и применить свои таланты и знания во благо, то есть во всем будут удачными. Именно успешные люди являются основой современного общества и государства.

 

Программа “Наш класс – дружная семья” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Цель программы – создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей; воспитание успешного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающего активную позицию в обществе.

Задачи программы:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • формирование классного коллектива как воспитательной системы;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • вовлечение учащихся в общественно-ценностные социализирующие отношения, способствующие их сплочению и положительному взаимовлиянию;
  • диагностика, регулирование и коррекция личностного развития учащихся;
  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • гуманизация воспитательного процесса, создание условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию;
  • поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию и развитию классного коллектива;
  • совершенствование ученического самоуправления, развитие и упрочнение детской организации;
  • вовлечение учащихся в систему дополнительного образования с целью обеспечения самореализации личности;
  • создание условий для участия семей учащихся в воспитательном процессе класса, повышения активности родительского сообщества; привлечение родительской общественности к участию в воспитательной работе класса и школы;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Срок реализации: 4 года. Программа не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.

Программа направлена на развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка. Разработана по циклическому принципу для обучающихся в начальной школе и рассчитана на четыре года.

Возраст детей: с 1 по 4 класс.

  1. Приоритетные направления воспитательной работы

и  их характеристика

Приоритетные направления работы

  • интеллектуально-познавательная деятельность
  • спортивно-оздоровительная деятельность
  • духовно-нравственная деятельность
  • творческо-эстетическая деятельность
  • гражданско-патриотическая деятельность
  • работа с семьёй

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • метод проектов;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;
  • наглядно-иллюстративный метод;
  • репродуктивный метод;
  • метод критического мышления

Формы работы:

классные часы, беседы, обсуждение, консультации, презентации, тренинги, занятия, конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы, представления, выступления, балы, карнавалы, фестивали,  встречи с интересными людьми, игры по интересам.

Принципы построения воспитательной работы.

1.Принцип открытости

2. Принцип привлекательности будущего дела

3. Принцип деятельности

4. Принцип свободы участия

5. Принцип обратной связи

6. Принцип сотворчества

7. Принцип успешности

Программа осуществляется:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности;
  • через методическое обеспечение;
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами

  1. Ожидаемые результаты реализации программы

«Наш класс – дружная семья»

Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.  В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение классного коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, толерантности, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.

Модель выпускника начальной школы

Личностные качества:

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм,
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Регулятивные качества:

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;

Познавательные качества:

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
  • сообщения в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза

Коммуникативные качества:

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы

  1. Содержание программы

1 направление: интеллектуально-познавательная деятельность

Цель работы – оказание помощи учащимся в развитии способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде.

Задачи:

  • помощь в развитии познавательных интересов обучающихся;
  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • определить круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую зону развития;
  • создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
  • формировать культуру интеллектуального развития и совершенствования

Формы работы с классным коллективом:

  • изучение результативности учебной деятельности учащихся класса за каждый год для организации коррекционной работы;
  •  сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей интеллектуальной деятельности каждого учащегося;
  • организация коррекции интеллектуальных умений учащихся;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся.

Основные понятия направления: умственное развитие интеллекта, познавательные функции человека;

умственное просвещение в области наук, деятельности, общения;

механизм самоорганизации умственной деятельности;

индивидуальные интеллектуальные способности и познавательные возможности учащихся;

сознание и самосознание, творческий потенциал;

профессиональное мышление.

2 направление: спортивно-оздоровительная деятельность

Цель работы – использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимися их физического и психического здоровья, для будущего самоутверждения.

Задачи:

  • формирование здорового образа жизни школьника;
  • знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению здоровья нации;
  • формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья

Формы работы с классным коллективом:

  • сотрудничество с медицинскими учреждениями города, с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;
  • сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками;
  • формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме сохранения и защиты своего здоровья;
  • организация внеклассных мероприятий, формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом

Основные  понятия направления: совершенствование организма человека; физическая культура и личная гигиена;

механизм физического самовоспитания, стимулирование самовоспитания воли, выносливости, настойчивости, самодисциплины;

конкретные спортивные умения;

профессионально значимые физические качества;

физически одаренные учащиеся, учет интересов и склонностей.

3 направление:  духовно-нравственная деятельность 

Цель работы – помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.

Задачи:

  • формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям;
  • формировать у учащихся осознание ценности человеческой жизни;
  • формирование системы ценностных ориентаций обучающихся как основы их воспитанности;
  • воспитание доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе

Формы работы с классным коллективом:

  • развитие желания действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
  • развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
  • воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях;
  • знакомство учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях;
  • воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования;
  • формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы

Основные понятия направления: моральное воспитание — формирование сознания, нравственных чувств и навыков нравственного поведения;

этическое воспитание - формирование правил хорошего тона, культуры поведения и отношений;

патриотическое воспитание - формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на защиту Родины и своего народа;

формирование чувства собственного национального достоинства и уважения к другим нациям и народам;

политическое воспитание - формирование политического сознания.

Четвертое направление: творческо-эстетическая деятельность 

Цель работы – гармонизация и развитие творческих способностей человека, приобщение учащихся к эстетическим ценностям.

Задачи:

  • создание благоприятных условий для развития личности обучающихся, свободного и полного раскрытия их способностей;
  • организация разнообразных видов коллективной творческой деятельности;
  • гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию

Формы работы с классным коллективом:

  • изучение потребностей, интересов и желаний учащихся, в организации и проведении внеклассных мероприятий;
  • стимулирование инициативы и активности учащихся в жизни класса и школы;
  • изучение и способностей к общению каждого ученика;
  • эстетическое образование, теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности;
  • художественное воспитание;
  • воспитание творческих потребностей и способностей

Основные понятия направления: эстетическое восприятие окружающего мира, ценность прекрасного, создание прекрасного;

эстетические чувства и эмоций, развитие воображения;

искусство, культура, природа;

эстетическое воспитание, художественные задатки, способности и склонности;

механизм эстетического самообразования;

эстетические отношения, восприятия, чувств, вкуса и идеала.

Пятое направление: гражданско-патриотическая деятельность 

Цель работы – формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

Задачи:

  • формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом;
  • формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей;
  • обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования;
  • воспитание гражданско-патриотического и духовно-нравственного сознания на основе сохранения культурно-исторического наследия, отечественных традиций через привлечение учащихся к изучению истории родного края, города;
  • воспитание учеников в духе демократии, личностного достоинства, уважения прав человека, гражданственности, патриотизма.

Формы работы с классным коллективом:

  • изучение правовых норм государства, законов и формирование у учащихся ответственного отношения к ним;
  • организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;
  • сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся;
  • формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости

Основные понятия направления: соответствующие нормы гражданского поведения и правила обеспечения безопасности жизнедеятельности;

гражданско-патриотические чувства, самореализация личности;

навыки самостоятельной работы, эффективное взаимодействие с людьми в современном поликультурном обществе;

ценности и нормы национальной культуры, её региональные традиции.

Шестое направление:  работа с семьёй

Цель работы – максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.

Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
  • организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе “учитель — ученик - родитель”

Формы работы с классным коллективом:

  • сотрудничество с психологической службой школы, организующей консультативную индивидуальную и групповую работу с родителями;
  • сотрудничество с общественными и правовыми организациями в целях сохранения психического и физического здоровья и благополучия ребенка;
  • изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребенка;
  • поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы

Основные понятия направления: совместная творческая деятельность учащихся и их родителей;

консультирование и решение проблем семейного воспитания детей младшего школьного возраста;

родительское собрание как встреча единомышленников с одними радостями и проблемами;

работа со школьным психологом, социальным педагогом, врачом для решения насущных вопросов и проблем

  1. План реализации программы

1-й год реализации программы (1-й класс):

Задачи:

  1. обеспечить успешную адаптацию к школьной жизни;
  2. сформировать эмоциональную устойчивость обучающихся;
  3. создать предпосылки для формирования классного коллектива;
  4. способствовать активному участию родителей в жизни класса, школы.

Дело

Сроки

Ответственные

1

 «Мы  теперь не просто дети, мы теперь ученики!»;

Сентябрь

Сектор «Карандаш»

Сектор «Улыбка»

Сектор «Закон»

2

Игры на свежем воздухе «Веселые старты»

Октябрь

Сектор «Карандаш»

Сектор «Бодрячок»

3

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо»

Ноябрь

Сектор «Знайка»

Сектор «Улыбка»

Сектор «Закон»

4

Утренник «Здравствуй, Новый год!»

Декабрь

Сектор «Карандаш»

Сектор «Улыбка»

5

Кл. час «Город Челябинск»

Январь

Сектор «Патриот»

6

Конкурс рисунков «Кем служил мой папа?»

Февраль

Сектор «Патриот»

Сектор «Карандаш»

7

Подготовка открыток для мам, бабушек, сестёр. Праздник девочек и мам.

Март

Сектор «Улыбка»

Сектор «Карандаш»

8

Игра –путешествие с Карлсоном «Наше питание»

Апрель

Сектор «Знайка»

Сектор «Бодрячок»

9

Выступления на родительском собрании «Мои родные»

Май

Сектор «Улыбка»

2-й год реализации программы (2 класс):

Задачи:

  1. устойчивые положительные результаты обучения;
  2. активное участие детей в жизни класса, школы, города;
  3. негативное отношение к вредным привычкам;
  4. создание органов классного самоуправления.

Дело

Сроки

Ответственные

1

Кл. час «Дружба крепкая»

сентябрь

Сектор «Улыбка»

2

Осенний кросс

октябрь

Сектор «Бодрячок»

Сектор «Карандаш»

3

Конкурс рисунков «Кем работает моя мама?»

ноябрь

Сектор «Карандаш»

4

Устный журнал «И вот сама идет волшебница-зима»

декабрь

Сектор «Улыбка»

Сектор «Карандаш»

5

«Ярмарка поделок»

январь

Сектор «Карандаш»

6

Инфочас «Чем живет планета Земля»

февраль

Сектор «Знайка»

7

«Наш друг Г.Х.Андерсен»

март

Сектор «Знайка»

Сектор «Улыбка»

8

Концерт «Полюбуйся, весна наступает!»

апрель

Сектор «Улыбка»

Сектор «Карандаш»

9

Игровая программа «Здравствуй, Лето!»

май

Сектор «Бодрячок»

3-й год реализации программы (3-й класс):

Задачи:

  1. проявление интеллектуальных способностей на уровне Республики, России;
  2. знание истории своей семьи, школы, достопримечательностей города;
  3. умение организовывать под руководством учителя внеклассные мероприятия;
  4. ощущение ответственности за совершаемые поступки.

Дело

Сроки

Ответственные

1

«С любовью  к России» 200 лет Бородинской битве

сентябрь

Сектор «Патриот»

Сектор «Знайка»

2

«Правила поведения в общественных местах» учебная игра

октябрь

Сектор «Улыбка»

Сектор «Закон»

3

Кл. час «Самые дорогие для нас слова : мама, Родина, мир»

ноябрь

Сектор «Патриот»

Сектор «Улыбка»

4

Игра-викторина «Олимпийские игры»

декабрь

Сектор «Знайка»

Сектор «Бодрячок»

5

«Поговорим о вежливости»

январь

Сектор «Улыбка»

Сектор «Закон»

6

Лыжный поход

февраль

Сектор «Бодрячок»

7

Праздник «Чаем угощаем»

март

Сектор «Бодрячок»

Сектор «Карандаш»

8

Утренник «Мы- земляне»

апрель

Сектор «Знайка»

Сектор «Улыбка»

9

«Вечер веселых вопросов и ответов»

май

Сектор «Знайка»

Сектор «Карандаш»

4 год реализации программы (4 класс):

Задачи:

  1. овладение методами самовоспитания, самоконтроля;
  2. проявление самостоятельной творческой активности;
  3. умение самостоятельно организовывать и проводить мероприятия разной направленности;
  4. готовность к самоопределению в социуме.
  5. создание благоприятных условий и возможностей для полноценной работы над реализацией программы со стороны администрации школы, педагогического коллектива и коллектива обучающихся;
  6. обеспечение гармонии взаимоотношений семьи и школы;
  7. мотивированность субъектов воспитания на совместную деятельность.

Дело

Сроки

Ответственные

1

Музыкальный кл.час « Я о Родине пою»

сентябрь

Сектор «Патриот»

Сектор «Знайка»

2

Устный журнал «Мы в ответе за тех, кого приручили»

октябрь

Сектор «Улыбка»

Сектор «Закон»

Сектор «Карандаш»

3

Урок благотворительности «Кому нужна моя помощь?»

ноябрь

Сектор «Улыбка»

4

Беседа «Что значит быть счастливым в своей стране?»

декабрь

Сектор «Патриот»

5

Конкурс веселых эрудитов

январь

Сектор «Знайка»

Сектор «Карандаш»

6

«Строим снежный город»

февраль

Сектор «Бодрячок»

7

Литературный ринг «В мире сказок и легенд»

март

Сектор «Знайка»

Сектор «Карандаш»

8

«Витамины нам нужны»

апрель

Сектор «Бодрячок»

9

Утренник «До свиданья, начальная школа!»

май

Сектор «Улыбка»

Сектор «Карандаш»

  1. Классное ученическое  самоуправление

Самоуправление в классном коллективе – это действие детей, осуществляемые как самостоятельно, так и совместно со взрослыми членами классного общества ( классный руководитель, родительский комитет ) по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для развития духовно богатой личности каждого учащегося, для оптимального общения друг с другом.

Работа классного самоуправления  распределена  по следующим секторам:

1.  Сектор «Патриот»  Предназначен для формирования у учащихся гражданских качеств личности, отношения к патриотизму как к высокой нравственной категории.

Функции:

- планирует вместе с классным руководителем проведение мероприятий на патриотическую тему,

- занимается подготовкой и непосредственным проведением данных мероприятий;

- организует акции посильной трудовой помощи ветеранам;

- вместе с учителями-предметниками организует экскурсии по достопримечательным местам родного края;

-  готовит и проводит политинформации.

 

2.   Сектор «Знайка»  Предназначен для развития познавательных интересов учащихся, творческого подхода и активной позиции в образовательном процессе.

Функции:

- организует и планирует совместно с классным руководителем и родителями  познавательные дела;

- помогает педагогам в подготовке и проведении олимпиад, интеллектуальных    марафонов, предметных недель;

- ведет учет и разрабатывает систему поощрений лучших учащихся;

- ведет контроль за успеваемостью (заполнение дневников, экрана успеваемости);

- ведет учет пропусков уроков;

- образует помощь в учебе нуждающимся учащимся;

- совместно с классным руководителем проводить на классных часах пятиминутки    «Мир вокруг нас»;

3.   Сектор «Бодрячок»   Предназначен  для формирования у учащихся здорового образа жизни, приобщения к спорту и физкультуре, развития уважения к себе, своему здоровью, здоровью окружающих.

Функции:

- планирует, организует и проводит классные спортивные мероприятия;

- помогает в подготовке и проведении школьных спортивных соревнований,

-  праздников, Дней здоровья; отвечает за комплектование команд;

- ведет учет и пропаганду спортивных достижений учащихся класса;

- совместно со станицей Печатной выпускает стенгазету «Наши достижения»;

- заботится о проведении физкультминуток на уроках;

- совместно с классным руководителем проводит беседы и классные часы о пропаганде здорового образа жизни;

- ведет учет и разрабатывает систему поощрений учащихся, активно участвующих в спортивной жизни класса и школы.

 

4. Сектор «Улыбка»  Предназначен для приобщения учащихся к эстетическому восприятию окружающего мира, к общечеловеческим культурным и нравственным ценностям; для координации действий при проведении классных и школьных мероприятий.

Функции: 

- планирует, организует и проводит классные досуговые мероприятия;

- ведет подготовительную работу и отвечает за участие класса в школьных мероприятиях;

- предоставляет информацию о проводимых в слободе выставках, концертах, организует посещение музеев;

- организует поздравления учащихся с днем рождения, с призовыми местами на конкурсах, соревнованиях;

- проводит совместно с классным руководителем классные часы о культуре общения (поведения, внешнего вида, речи, быта и т. д.);

- помогает классному руководителю в проведении бесед, диспутов по нравственным вопросам и вопросам этика и гуманизма;

- организует акции гуманитарной помощи малообеспеченным семьям.

 

5.   Сектор «Закон»  Предназначена для формирования сознательной дисциплины учащихся и их правовой культуры.

Функции:

- следит за соблюдением Устава школы;

- вносит предложения по внесению изменений и дополнений в Устав школы;

- участвует в разрешении коллективных споров среди учащихся класса;

- отвечает за дежурство в классе;

- следит за соблюдением правил поведения учащихся на уроках, переменах, во время проведения классных и школьных мероприятий;

- совместно с классным руководителем проводит классные часы и беседы по правовым вопросам.

 

6. Сектор «Карандаш»  Предназначена для обеспечения гласности в жизни класса, сообщения информации о проводимых мероприятиях и участия в них учащихся класса.

Функции: 

- выпускает газеты к праздникам, различные плакаты, боевые листки;

- готовит фотогазету об увлечениях, спортивных достижениях учащихся класса;

- отвечает за оформление газет к предметным олимпиадам;
- оформляет класс, школу к различным праздникам, мероприятиям;

- ведет фотоальбом «Наш класс»

- обеспечивает наличие на мероприятиях фотоаппарата и отвечает за печатание фотографий;

- предоставляет возможность каждому учащемуся из класса высказывать свою точку зрения по различным вопросам.

5. Методическое обеспечение

        На первом году воспитания учителю необходимо обратить внимание на адаптацию учащихся в классе; развитие и совершенствование положительных качеств личности ребёнка, на формирование чувства любви и ответственности за свою Родину, готовности встать на её защиту и своего народа. У детей формируется духовное начало, а так же стремление к познанию себя и своего места на земле и в обществе, воспитываются чувства личной ответственности за свои поступки. Поэтому важно большее внимание уделить общению в малых группах, индивидуальных беседах, посещению на дому. Большая работа в этот год проводиться школьным психологом. Итогом первого года воспитания должно стать осознания себя как ученика, а также осознания значимости сплоченности коллектива.

        Мероприятия, проводимые во второй год воспитания, нацелены на пресечение детского эгоизма, созидание положительных черт характера. Гражданско-патриотическое направление помогает воспитать гражданско-патриотические чувства, стремление к самореализации личности, а так же эффективному взаимодействию с людьми в современном поликультурном обществе. Большую помощь в этом могут оказать родители и приглашенные на классные часы ветераны. Поэтому учителю надо более ответственно подойти к проведению родительских собраний и лекториев. Итогом второго года должно стать формирование устойчивых дружеских отношений и осознания своего места в не только в классе, но и в жизни школы.

        Итогом третьего года является осознание детьми, что их класс – дружный коллектив. Творческо-эстетическая деятельность направлена на организацию разнообразных видов коллективной творческой деятельности (праздники конкурсы, фестивали…), формированию эстетического вкуса, умению видеть и ценить прекрасное. Также этому способствуют игры на свежем воздухе,  выездные экскурсии.

        Четвёртый год воспитания является наиболее ответственным. Стоит отметить, что не только самостоятельное принятие решений, анализ своей деятельности, поступков зависит от физического состояния учеников, но и успешность учебной, профессиональной деятельности, счастье всей жизни человека, поэтому физическому воспитанию в программе уделено большое значение.  Итогом данного года и всей воспитательной программы является овладение детьми системой общечеловеческих ценностей, установление гуманистического типа отношений между людьми, принятие себя как части коллектива.

Список литературы

  1. Белобородов Н.В. Социальные творческие проекты в школе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006. – 168 с.
  2. Дереклеева Н. И. Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя 1 – 4  классы. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАКО, 2007. – 368 с.
  3. Кулинич Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007. – 224 с.
  4. Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе /  М.: Центр «Педагогический поиск», 2001. – 160 с.
  5. Работа классного руководителя: методическое пособие / под ред. Е.А. Слепенковой. – 2-е издание, М.: АРКТИ, 2006. – 168 с..
  6. Эстетическое воспитание в средней школе: материалы для занятий и общешкольные мероприятия для учащихся 1 – 4  классов / авт.-сост. И.А. Тисленкова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 135 с.
  7. Хухлаева О.В. Тропинка к своему Я: Уроки психологии в школе. – М.: Генезис, 2005. – 167 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наш класс - дружная семья"

Этот проект был показан на родительском собрании в конце года. Наград у нас ещё мало, но каждый  ребёнок уже проявил себя,  кто-то  в учёбе,  кто-то  в спорте, кто –...

Проект "Наш класс - дружная семья"

Разработка занятия по внеурочной деятельности "Я - исследователь". Дети учатся создавать журнал, работая в малых группах и используя предложенные материалы: фотографии класса, тексты, картинки. Также ...

Программа воспитательной работы в начальной школе классного руководителя (1 – 4 классы) «Наш класс – дружная семья»

Программа “Наш класс – дружная семья” – это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка. Данная программа расс...

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА " ВМЕСТЕ ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ"

Свою воспитательную систему класса я назвала " Вместе - дружная семья", ведь только вместе с друзьямии близкими по духу людьми, шагая рука об руку, человек обретает себя, делает свою жизнь осмысленной...

Проект "Наш класс - дружная семья" 1 класс

Проект составлен в сотрудничестве с учащимися и их родителями и представлен на празднике "Прощание с 1 классом"...

Воспитательный проект "Наш класс - дружная семья"

Данная презентация легла в основу создания фильма к конкурсу "Самый классный классный 2018"...

Программа воспитательной работы в классе "Наш класс - дружная семья"

Программа воспитательной работы в классе "Наш класс - дружная семья" . Рассчитана на 4 года обучения в начальной школе...