Предметный КВН для учащихся 4 классов
методическая разработка (4 класс) на тему

Бабенко Татьяна Степановна

Цель:  прививать любовь к учебным наукам;

              развивать у учащихся любознательность, творческую активность,              интеллектуальные и исследовательские умения;

              воспитывать инициативу и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnyy_kvn.docx57.95 КБ

Предварительный просмотр:

                   

Предметный КВН

                  для учащихся 4 классов

http://ds39-schel.edumsko.ru/uploads/3000/2153/section/142988/119846376_57aa15de7f36b7f2a716590458c350141.jpg

Составила: Бабенко Татьяна Степановна

учитель начальных классов

МКОУ «СОШ № 66 р. п. Бердяуш»

Челябинская область.

Цель:  прививать любовь к учебным наукам;

              развивать у учащихся любознательность, творческую активность,              интеллектуальные и исследовательские умения;

              воспитывать инициативу и самостоятельность.

Оборудование, оформление и реквизит:

           4 листа белой бумаги, 4 набора фломастеров, 4 простых карандаша, 4 ластика, фишки(30-40штук), грамоты победителям и активным болельщикам, 4 конверта с пословицами, 4 карточками с заданием для пантомимы, ребусы для каждой команды, 4стола для команд.

Перед началом праздника выбрать 4 команды по 6 человек, каждая команда придумывает название, девиз, эмблемы (всё должно соответствовать теме).

Домашнее задание: каждой команде нарисовать современного Всезнайку.

Ведущий: Сегодня мы собрались на «Предметную викторину». От каждого класса готовились по 2 команды,  Давайте поприветствуем наши команды.

(Каждая команда представляет себя: название, девиз, эмблема).

1 конкурс. «Доскажи пословицу».

1ой команде: Волков бояться -...(в лес не ходить)

                       Сделал дело -...(гуляй смело)

                       За двумя зайцами погонишься -...(ни одного не поймаешь)

                       Знает кошка...(чьё мясо съела)

                        Комар невелик, а ...(стоять не велит)

2ой команде: Пуганая ворона и... (куста боится)

                       Всяк кулик своё... (болото хвалит)

                       Рыба ищет где глубже, а ...(человек - где лучше)

                       Лучше синица в руках, чем... (журавль в небе)

                       Рано пташечка запела, как бы... (кошечка не съела)

3ей команде: Яблоко от  яблони... (недалеко падает)

                       Собака лает,... (ветер носит)

                       Гусь свинье... (не товарищ)

                       Без труда не... (не вытянешь и рыбку из пруда)

                       Как волка ни корми, он... (всё в лес смотрит)

4ой команде: Весна красна цветами, а ...(осень – плодами)

                    Паршивая овца... (всё стадо портит)

                    Под лежачий камень и... (вода не течёт)

                    Слово не воробей:... (вылетит - не поймаешь)

                     Дерево ценят по плодам, а ...(человека – по делам)

2ой конкурс «Покажи слово жестами и мимикой»

Каждой команде вручается конверт с фразеологизмами(прил. 1). Пока команды готовятся, проводится конкурс с болельщиками.

_ Объясните, когда так говорят:

---как селёдки в бочке;

---комар носа не подточит;

---на душе кошки скребут;

---слышно, как муха пролетит;

---как рыба в воде;

---как с гуся вода;

---куры не клюют;

---медвежья услуга;

    А теперь предоставим слово командам. Они будут показывать жестами и мимикой выражения, а команды должны догадаться, о чём идёт речь.

3ий конкурс «Весёлые задачки»

             

---Выигрывает та команда, которая первой даёт правильный ответ.

  1. Чебурашка во время путешествия в ящике с апельсинами съедал по одному апельсину на завтрак. Обед и два на ужин. Сколько апельсинов он съел за неделю путешествия? (28)

  1. Крокодил Гена устроился на работу. Сидит перед зоопарком с гармошкой и всем именинникам поёт песни. За день он спел 28 девочкам. 19 мальчикам, 8 тётям и 3 дядям. Сколько именинников порадовал Гена? (58).

  1. Змей Горыныч вызвал на бой трёх богатырей. Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у змея их 12, а богатыри поделили его головы поровну? (4)

  1. Чтобы разозлить Чебурашку и крокодила Гену, старуха Шапокляк сделала 12 пакостей Гене, 19-Чебурашке и 39 им обоим. Сколько пакостей старуха сделала зря, если Гена и Чебурашка так ни разу и не рассердились? (70)

  1. Чудо-Юдо проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, а его лодка- вдвое больше. На сколько потяжелело Чудо-Юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно? (на 200кг)

  1. В школе для бесенят было 10 учеников. На дом каждому из них задали совершить по 3 пакости. Сколько мелких пакостей совершили бесенята, если один бесёнок не выполнил домашнее задание? (27)

4ый конкурс «В мире животных»

---Догадайтесь, о каком животном идёт речь?

  1. Животное - гриб. (Лисичка.)
  2. Животное - бездельник. (Ленивец.)
  3. Животное - маршрутное такси. (Газель.)
  4. Животное - военный корабль. (Броненосец.)
  5. Животное - легковая машина.(Ягуар.)
  6. Животное-проявление нежности и любви.(Ласка.)
  7. Животное-река. (Тигр.)
  8. Животное-жилище. (Норка.)
  9. Животное-автосигнализация. (Мангуст.)
  10. Животное-пешеходный переход. (Зебра.)
  11. Животное-торговая спортивная марка. (Пума.)
  12. Животное-безбилетный пассажир. (Заяц.)
  13. Животное-застёжка на замке-молнии. (Собачка.)
  14. Животное-компьютерный манипулятор. (Мышь.)
  15. Животное-символ одной из российских партий. (Медведь.)
  16. Животное-шипы для лазания по столбам, прикрепляемые к обуви. (Кошки.)
  17. Животное-оборонительное заграждение. (Ёж.)
  18. Животное-шахматная фигура. (Слон, конь.)

5ый конкурс «Следы невиданных зверей»

     ---Прежде, чем мы приступим к этому конкурсу, каждая команда должна представить жюри своего Всезнайку.

- А пока жюри выбирает лучшего, отгадайте, о каких сказочных героях идёт речь. Вопрос задаю по-очереди каждой команде. Если команда затрудняется ответить, то отвечает любая команда или болельщики.

  1. Вот след конского копыта. Что за волшебный конь из русской народной сказки здесь побывал? (Сивка - бурка)
  2. А это отпечатался след от огромного хвоста. Чей он? (Змея Горыныча)
  3. Здесь очень странные следы: будто вначале женщина прошла, потом  ее ноги в лягушачьи лапы превратились. (Царевна - лягушка)
  4. А тут птичьи следы – гусиные. Вспомните волшебных гусей из русской народной сказки. (Гуси-лебеди)
  5. Какому сказочному персонажу принадлежат соколиные следы? (Финисту – ясному соколу)
  6. Вот лежит красивое перышко, лежит и светиться. Кто мог его уронить? (Жар-птица)
  7. А вот  козлиное копытце, но думаю, что его оставил не простой козленок. (Иванушка)
  8. А здесь на песке лежала рыба, остался след от ее хвоста. (Говорящая щука из сказки «По щучьему велению»)
  9. Вот следы куриных лап, огромных  - преогромных. Что это? (Избушка на курьих ножках)

6ой конкурс «Подводный мир»

---Следующий конкурс изобразительный. Надо нарисовать девушку с длинными зелёными волосами и рыбьим хвостом. Догадались? Конечно, это Русалочка!!! Пока я буду читать о Русалочке, вам надо будет её нарисовать. Распределите, кто что будет рисовать и...приступаем:

Древние славяне считали, что русалки – дочери Водяного. В лунную ночь они выходят на берег, водит хороводы, поют песни, раскачиваются на ветвях деревьев и расчёсывают свои роскошные зелёные волосы, по которым струиться вода. Зазевавшихся моряков они увлекают в морскую пучину.

---Свои работы предоставьте жюри.

7ой конкурс «Музыкальный ребус»

--- Каждой команде надо разгадать музыкальный ребус ( прил. 2). Команда, сдавшая лист первой набирает большее количество баллов, учитывается и правильность задания.

---Пока команды готовятся, предлагаю болельщикам продолжить игру. Догадайтесь, о каком сказочном персонаже идёт речь?

  1. Она попала в страну чудес. (Алиса.)
  2. У неё голубые волосы. (Мальвина.)
  3. Он ездил на печке. (Емеля.)
  4. Мальчик – луковичка. (Чиполлино.)
  5. Продавец пиявок. (Дуремар.)
  6. Кот из Простоквашино. (Матроскин.)
  7. Князь из сказки о царе Салтане. (Гвидон.)
  8. Папа Буратино. (Карло.)

8ой конкурс «Блиц – турнир»

--- Балл получает та команда, которая первой даёт правильный ответ.

  1. Из чего состоит предложение?
  2. Сколько букв в алфавите?
  3. С чего начинается предложение?
  4. Назовите «немые» буквы.
  5. Чем отличаются буквы от звуков?
  6. Чем отличаются гласные от согласных?
  7. Сколько в слове слогов?
  8. Сколько гласных букв в алфавите?
  9. Чем обозначают мягкость согласных звуков?
  10. Какие бывают числа?
  11. Как называется линия имеющая начало и не имеющая конца?
  12. Какие бывают линии?
  13. Сходство и различие прямой и отрезка.
  14. Назовите виды углов.
  15. Сколько всего цифр?
  16. Как звали Буратино в итальянской сказке?
  17. Кто написал сказку «Колобок»?
  18. Самое магическое число в сказках?
  19. Как называется сказка, где принц превращается в деревянную игрушку?
  20. Назовите пятую букву алфавита.

---Сейчас мы предоставим слово жюри. (Награждение победителей.)

Приложение 1

---голоден как волк

---болтлив как сорока

---упрям как осёл

---здоров как бык

---назойлив как муха

---топает как слон

---труслив как заяц

---нем как рыба

---хитёр как лис

---грязный как свинья

---задиристый как петух

---надутый как индюк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа подготовки к предметным олимпиадам для учащихся 4 класса

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование занятий и список литературы...

ПРЕДМЕТНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ТРЕТЬИХ КЛАССОВ

Районные предметные олимпиады среди выпускников начальной школы проводятся в 4 классе. Поэтому целесообразнее проводить отбор для участия в этих олимпиадах уже в 3 классе, для того чтобы был зап...

Рабочая программа предметного курса для учащихся 2 класса "Занимательная грамматика"

Рабочая программа предназначина для учителей начальных классов....

Рабочая программа предметного курса для учащихся 2 класса "Всезнайка"

Рабочая программа предназначена для учителей начальных классов....

Предметный КВН для учащихся 4 классов

Цель:  прививать любовь к учебным наукам;              развивать у учащихся любознательность, творческую активность,...

Предметно -практическая деятельность в работе с учащимися классов особый ребенок

Этот материал может быть использован учителями, воспитателями коррекционных учреждений в работе с детьми с ОВЗ....

Предметный КВН для учащихся 4 классов

Цель:  прививать любовь к учебным наукам;              развивать у учащихся любознательность, творческую активность,...