"Волгоградский знак качества. Первый тракторный"
план-конспект на тему

Старостина Наталья Павловна

Актуальность темы.  
В настоящее время одной из самых серьёзных проблем является то, что современные школьники утратили чувство гордости за свою страну. Причин этого явления множество, начиная с низкого уровня жизни и заканчивая средствами массовой информации, которые формируют образ страны, начисто лишённой величия. Один из путей решения этой проблемы, мы видим в повышении уровня знаний школьников по истории своей страны, своего края. Ведь не зная истории своей Родины, невозможно научиться любить её и гордиться ею. Образ Родины у детей  начинается с улицы, на которой он живёт, с его района, с его города. Чтобы понятие «Родина» для ребенка и подростка не было абстракцией, необходимо изучать историю, природу и культуру родного края, малой Родины. Волгоград – город – герой. Но славится он не только своей Великой Победой, но и предприятиями, которыми мы по праву можем гордиться.
На сегодняшний день краеведение не включено в программу общеобразовательной школы. В рамках школьных курсов окружающего мира, географии, биологии, истории  учителю рекомендуется рассматривать вопросы краеведческого характера. Но, это зачастую не делается по банальным причинам: не достаточно времени, не доступна краеведческая литература и т.д. Таким образом, целый раздел знаний остаётся за рамками школьного курса. Как следствие этого, низкий уровень краеведческих знаний среди школьников. С этой целью в начальной школе создана программа клуба «Мы – будущее России», где в разделе «Моя Родина - Россия»  в течение учебного года проходят заседания клуба, которые призваны частично восполнить данный пробел, познакомить школьников не только  с предприятиями родного города, но и с людьми разных, но нужных для города профессий.
Внеурочные занятия  клуба «Мы – будущее России» разработаны с учетом требований к внеурочной деятельности УМК «Перспективная начальная школа»: форма проведения занятий – заседания клуба, работа со справочной литературой, разнообразные виды деятельности на заседаниях, соответствующие требованиям нового стандарта.

Цель:  воспитание у ребят  чувства гордости и любви к родному  городу.                      

Задачи:
создать условия для:
1. Формирования образа города, перспективного для будущей жизни обучающихся.
2. Знакомства с  производством тракторного завода  родного  района.
3. Развития познавательной активности учащихся, интереса к истории своей малой Родины.
4. Расширения краеведческого кругозора учащихся.
5. Воспитания  эстетического вкуса, патриотических чувств, любви и гордости к своему родному краю.

Заседание клуба по теме «Волгоградский знак качества! Первый тракторный» рассчитано на обучающихся 1- 4-х классов общеобразовательных учреждений города.
Продолжительность мероприятия:   40 мин
Оборудование
Компьютер с проектором для демонстрации презентации, документального фильма «Волгоградский тракторный завод», физминутки «Трактор едет»,  карточки для группового задания, листы бумаги для творческой мастерской.

Методы и приемы:
  Беседа, работа в группах, выбор действия

Критерии оценки:
  На заседании клуба оцениваются все воспитанники: работа в группах, с карточками. Все результаты наблюдения за детьми записываются в «Лист индивидуальных достижений» каждого воспитанника.
 
   Главные понятия, которые дети должны уяснить на занятии:
РОДИНА
ТРАКТОР
ОАО «Тракторная компания «Волгоградский тракторный завод»
 
   Для оценивания сформированности и индивидуального прогресса в развитии многих навыков, можно наблюдать и фиксировать следующие аспекты:
Познавательные:
• приобретение знаний (фиксируется увеличение запаса фактов, идей, слов; умение узнавать знакомое);
• понимание (фиксируется умение ухватывать смысл, обсуждать и интерпретировать изученное);
• применение (фиксируется способность использовать изученное на практике или в иных целях);
• анализ (фиксируется умение вычленять знания, идеи, выделять отдельные компоненты, видеть связи, искать уникальные черты);
• синтез (фиксируется умение комбинировать, воссоздавать, развивать, создавать новое);
• диалектичность мышления (фиксируется умение рассматривать объект/явление/суждение и т. п. с разных точек зрения, понимать обе позиции, приводить аргументы, понимая возможность иной точки зрения);
• метазнание (фиксируется умение анализировать свой и чужой мыслительный процесс, задумываться о процессе познания).
Социальные:
• оценка (фиксируется умения выдвигать суждения или заключения о действиях, поступках, поведении на основе выбранных критериев, стандартов, условий);
• способность принимать ответственность;
• способность уважать других;
• умение сотрудничать;
• умение участвовать в выработке общего решения;
• способность разрешать конфликты;
• способность приспосабливаться к выполнению различных ролей при работе в группе.

Советы педагогам:
При отборе материала учителю необходимо ориентироваться на уровень обучающихся, воспитанников своего класса, кружка.


Ожидаемые результаты

Реализация данной темы предполагает:
• систему краеведческих знаний,
• устойчивый интерес к историческому прошлому малой родины и России,
• любовь и бережное отношение к родной природе;
• посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
•  честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям труда, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
• формирование ведущих интегративных качеств личности;
• непрерывную педагогическую диагностику, переходящую в самодиагностику, самопознание;
• практическую деятельность;
• оптимальное сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;
• неразрывную связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями.

 


Список используемой литературы:

1.  Евстратова Ю.В., заведующая кабинетом музейной педагогики  МОУ ЦПК;
Карюкина Н.А., Хрипунова Е.Г. – главные методисты МОУ ЦПК г. Волгограда. Методические рекомендации к проведению классного часа «Волгоград – город – труженик» в рамках цикла классных часов «Мы – волгоградцы!».
2. Сайт:  http://vgtzzavod.ru/
3. Картинки: http//picture-box.com
4. Загадки для детей
5. «Путеводитель по промышленным предприятиям Волгограда»
6. Фрагмент из документального фильма «Волгоградский тракторный завод»
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zasedanie_kluba.doc3 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тур по Волгоградской области (виртуальная экскурсия)

Тур по Волгоградской области (виртуальная экскурсия)...

Урок качества «Продукция со знаком «Качества»».

Тема: « Продукция со знаком «Качества»Цели:    1. Познакомить с продукцией «Качества»;              2. Развивать у...

Урок качества "Знак качества Кубани"

Тема: «Знак качества Кубани»Цели и задачи:познакомить детей с краевой целевой программой «Качество» и знаком «Качество Кубань»;воспитывать чувство гордости за кубанскую продукцию;воспитывать грамотног...

Приключения Тани или что такое Знак качества

Мероприятие разработано в рамках месячника "Качество. Этот урок является продолжением урока по теме: "Приключения Тани или как выбирать хлеб". На нем школьники узнают, что-такое Знак качества и как пр...

Конспект группового занятия по математике для детей первого класса, имеющих диагноз ЗПР. Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи.

Тема: Число и цифра 3. Образование числа 3. Знаки +,=. Логические задачи. Настоящее занятие ориентировано на учащихся 1 класса, обучающихся на базе  массовой школы, но имеющих диагноз ЗПР. В данн...

Методический семинар "Чтение со знаком качества"

В материале рассмотрены аспекты работы по формированию читательских компетенций младших школьников с использованием технологии обучения младших школьников эффективному чтению Г.В. Королёвой...