игровой тренинг для детей и родителей
материал (3 класс) на тему

Молчанова Наталья Дмитриевна

игровой тренинг для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovoy_trening_dlya_uchashchihsya_i_roditeley.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Игровой тренинг для учащихся и родителей (3-4 классы)

Проблема: грубость и агрессивность поведения детей; склочность родителей, агрессивное поведение родителей и детей во время встреч с родительским коллективом и учащимися.

Занятие I

Задание 1. Родителям и детям предлагается совместно придумать свою эмблему участия в игровом тренинге и представить её всем вместе. Время выполнения задания – 5-6 минут.

Задание 2. Участникам игрового тренинга необходимо придумать себе новое имя на время занятий. Каждый выбирает то имя, которое наиболее понравилось. Время выполнения задания – 6-7 минут.

Задание 3. Участники по кругу продолжают фразу и называют свои ассоциации на слово «детство». Затем тренер предлагает поиграть в игру, в ходе которой он называет начало фразы,  а взрослые и дети должны её продолжить. Например, «в детстве можно…» (драться, играть, весело жить, плакать и т.д.) Если кто-то с аргументом «драться» не согласен, он хлопает в ладоши. Затем точно также необходимо выполнить это задание, он хлопает в ладоши, но с фразы «в детстве нельзя…». Время выполнения задания – 5-6 минут.

Задание 4. В круг поочерёдно вызываются взрослые и подростки, которые должны сыграть роль плачущего человека. Тренер считает: «1, 2, 3 – слезами горю помоги!» тот человек, на которого пал выбор, должен утешить плачущего и помочь ему справиться со слезами. Время выполнения задания – 10 минут.

Задание 5. Участникам группы нужно объединиться и в течение короткого времени создать на листе ватмана рисованный рассказ на тему «Жила-была кошка». Время выполнения задания – 5-6 минут.

Ритуал прощания. Дети и взрослые поворачиваются друг другу лицом и говорят: «Спасибо за то, что ты был всё это время рядом», затем пожимают друг другу руки.

Занятие II

Задание 1. Участники тренинга рассаживаются по кругу и выполняют задание под названием «Приветик». Каждый из участников должен сказать несколько приятных слов сидящему рядом человеку, закончив его фразой: «Это мой тебе приветик». Время выполнения задания – 3 минуты.

Задание 2. Участникам группы необходимо инсценировать нарисованный рассказ «Жила-была кошка». Время выполнения задания – 10 минут.

Задание 3.Участникам предлагается немного пофантазировать и представить себе, что им предоставляется возможность полететь на Марс. Они могут взять с собой только один одушевлённый предмет, один неодушевлённый предмет и одну памятную вещь. Время выполнения  задания – 10 минут.

Задание 4.Участники работают в парах и разыгрывают пантомиму «Яма». Человек шёл по улице и, не заметив яму, свалился в неё. Проходящий мимо другой человек… Участникам нужно изобразить в пантомиме, чем закончилась эта история. Время выполнения задания – 6-7 минут.

Задание 5. «Подарки». Каждый участник группы отмечает день рождения и получает подарки от друзей. Тренер вызывает в центр игровой комнаты, и все вручают ему импровизированные подарки с добрыми пожеланиями. Время выполнения – 3-4 минуты.

Ритуал прощания.

Занятие III

Задание 1. Игра с мячом.

Участники игры должны передавать мяч друг другу, высказывая только слова одобрения, даже если у кого-то что-то не получается. Мяч передаётся друг другу по кругу над головой,   ногами, вывернутыми за спину руками. Время выполнения – 6-7 минут.

Задание 2. «Что мне нравится и не нравится».

Участникам группы предлагается продолжить следующие фразы: «Я не люблю, когда…» и «Я люблю, когда…». Время выполнения задания – 5 минут.

Задание 3. «Зеркало».

Участникам предлагается разбиться на пары и попеременно демонстрировать с помощью мимики определённые эмоции и чувства: радость, печаль, злобу, доброту и т.д. каждый участник должен определить, какая эмоция выражалась. Время выполнения задания – 7-8 минут.

Задание 4. «Праздник в доме».

Участникам необходимо выполнить групповое задание. Они должны нарисовать на листе ватмана новогоднюю ёлку и совместными усилиями украсить её к празднику. Желательно, чтобы это задание выполняли дети совместно со своими родителями.

Задание 5. «Перепевки».

Участники разделяются на две команды: подростки и родители. Команда подростков поёт «взрослые» песни, а команда родителей – «детсике» песни. Участники исполняют песни по очереди до первого поражения. Время выполнения – 7 минут.

Ритуал прощания.

Занятие IV

Задание 1. «Лучик доброты».

Каждый из участников должен нарисовать солнце с лучами и определить, кому он хотел бы подарить по одному лучику и почему. Время выполнения задания – 8 минут.

Задание 2. Игра «Королевство».

Ведущий предлагает провести игру «Королевство2. С помощью группы он  определяет ведущие должности и роли в королевстве. Затем группа определяет, кто из её членов какую должность должен занимать в королевстве, и приводит своё обоснование выбора. Время выполнения задания – 10 минут.

Задание 3.Игра «Колдовство».

Игра проводится в парах (по выбору). Один человек играет роль заколдованного принца или принцессы, а другой – должен его расколдовать. Для этого можно использовать слова и жесты (на выбор). время выполнения задания – 6 минут.

Задание 4. Игра «Паровозик».

Группа становится в шеренгу друг за другом и выбирает машиниста. Машинист даёт свисток, и группа отправляется в путь. Машинист становится во главе шеренги. Его главная задача – уверенно управлять группой и не сбиться с пути. Задача группы – помогать паровозику, маневрировать, чтобы никого не потерять в пути. Время выполнения задания – 10 минут.

Задание 5. « О чём я мечтаю».

Каждый член группы рассказывает о том, какие мечты появляются у него чаще всего и с чем они связаны. Рассказ идёт по кругу.

Ритуал прощания.

Занятие V

Задание 1. «Радость – грусть».

Членам группы предлагается продолжить следующие фразы: «Мне радостно, когда…», «Мне грустно, когда…». Время выполнения задания – 6-7 минут.

Задание 2. «Подарок на память».

Каждый член группы готовит любому участнику подарок на память. Это может быть рисунок, стихотворение, песня и т.д.  Время выполнения задания – 10 минут.

Задание 3. «Незабудки».

Участники группы садятся друг за другом и пишут друг другу пожелания, водя пальцем по спине. Каждый член группы, не задавая вопросов должен  догадаться, какие слова пишет сидящий за ним человек. Время выполнения задания – 10 минут.

Задание 4. «Портрет на память».

Участники получают большой лист ватмана и рисуют коллективный портрет своей группы. Портрет можно будет повесить в классе, предварительно проанализировав результаты совместного рисования детей и родителей. Время выполнения задания – 15 минут.

Задание 5. «Из личного сундучка».

Участникам группы предлагается вспомнить самые счастливые события в жизни, перечислить. Время выполнения задания – 6-7 минут.

Ритуал прощания. Члены группы получают маленькие сердечки из бумаги, на которых каждый ставит свою подпись, и каждый пишет самое значимое и важное, по их мнению, слово для каждого человека. Например: «Держись!», «Не робей!», «Будь добрее» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический тренинг для детей и родителей "Игры с Буквами"

Пояснительная записка.          В последние годы резко увеличилось и продолжает увеличиваться количество учащихся начальной общеобразовательной школы, испытыва...

Игровой тренинг – викторина для родителей и детей.

Цель:  - формирование психологической готовности детей к школе                    и  общению в...

Тренинг "Взаимодействие детей и родителей"

Цель тренинга - укрепление детско-ролительских отношений.Может быть использован в работе вопитателями детских садов,педагогами дополнительного образования,учителями начальных классов....

Сценарий конкурсной - игровой программы для детей и родителей «Дружная семья»

Цель – активизация родителей и детей к совместной деятельности.Форма проведения: конкурсная программа.Реквизит: призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тар...

Игровой тренинг для родителей с детьми

Взаимодействие ребенка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется и формирует определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из п...

ИГРОВОЙ ТРЕНИНГ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ «Наши руки не для скуки»

Цель: познакомить родителей с разными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков.Задачи:Вызвать у детей и родителей позитивное отношение к детскому са...