Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Здоровья».
классный час на тему

Данный материал предоставлен для учителей физтческой культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Путешествие по стране Здоровья»

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей  человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически. Если раньше говорили: «В здоровом теле – здоровый дух», то не ошибётся тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.  

Девиз: «Каждый – кузнец собственного здоровья».   

                                                                                                                                                 Клавдий

Цели:  

  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья;
  • обобщить знания об основных правилах личной гигиены;
  • воспитывать аккуратность;
  • обучать общению;

      Оборудование:

Карта страны Здоровья, маршрут путешествия с указанием станций, изображение паровозика, пословицы, загадки.

        Актуализация знаний.  

                                 Получен от природы дар –

                                 Не мяч и не воздушный шар.

                                 Не глобус это, не арбуз –

                                 Здоровье. Очень хрупкий груз.

                                 Чтоб жизнь счастливую прожить,

                                 Здоровье нужно сохранить!

         - Как вы думаете для чего нужно сохранять здоровье, беречь и укреплять его? Почему так важно быть здоровыми?

/Ответы ребят. Учитель обобщает их./

         - Верно, ребята. Есть много профессий, где непременным условием является крепкое здоровье: военные, лётчики, космонавты, спортсмены, милиционеры.

           Есть много причин, чтобы не болеть. Но самая важная причина – это жизнь. Жить долго, успеть выучиться, стать умным, сделать много приятного и полезного для себя, для дорогих и близких тебе людей. И, конечно, для своей страны. Значит, нам надо сохранить своё здоровье. А как же это сделать?

/Ответы детей./

          - Ребята, вы видите, сколько этих «надо»? А чтобы все они вместились в наш день, необходим его режим.

          - Мы с вами отправляемся в путешествие по стране Здоровья. А передвигаться будем вот на таком весёлом паровозике. Итак, в путь, друзья!  Первая станция нашего путешествия – «Режим дня».

            Режим дня – это определённый ритм жизни, чередование различных видов деятельности: работы, отдыха, сна, питания.

  • Если ты проснулся, распрямись, потянись, но не задерживайся в постели долго – это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.
  • Для восстановления сил организму необходимы  8-9 часов сна.
  • Старайся вставать рано, сделай утреннюю зарядку, лучше на свежем воздухе.
  • Почисти зубы, прими душ, приведи волосы и одежду в порядок.
  • Не переедай на ночь, плотно позавтракай утром.
  • Если позволяют время и расстояние, иди в школу пешком.
  • Не планируй много дел на один день – это утомляет и нервирует.
  • От правильного планирования дня зависит твоё свободное время и отдых.
  • Не забывай, что умственный труд полезно чередовать с физическим.
  • Не сиди долго без движения или в одной и той же позе. Делай перерывы для зарядки или просто потанцуй под музыку – это улучшает кровообращение и поднимает  настроение.
  • Береги зрение, не читай лёжа в постели. Не сиди долго у компьютера и телевизора.
  • Спать ложись не позднее 22 часов.

             - Итак, мы знаем, что наш день начинается с зарядки. А для чего мы делаем зарядку?

             - Да, ребята, во время зарядки кровь быстрее движется по сосудам, она согревает наше тело, добирается до клеток головного мозга. Во время зарядки все косточки распрямляются, ваши мускулы становятся крепче, а значит, вы чувствуете себя здоровыми и бодрыми.

             - Движемся дальше. Следующая станция – «Гигиена».

                       Все, наверно, видели на руках грязь…

                       А в грязи живёт зараза

                       Не приметная для глаз!

                       Если, руки не помыв,

                       Пообедать сели вы –

                       Вся зараза через рот

                       К вам отправится в живот!

             - Что же необходимо делать, чтобы такого не произошло?

 /Нужно мыть руки с мылом./

             - Совершенно верно. Нужно соблюдать гигиену рук и ногтей, чтобы не заразиться инфекционными заболеваниями, которые передаются через грязные руки. Обязательно мойте руки с мылом тёплой водой, лучше намыливая и смывая два раза. Пользуйтесь чистым полотенцем. Если кожа рук сухая в трещинках, то нужно смазать руки детским кремом.

                          Уход за ногтями (памятка).

              Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут принести человеку вред, если отращивать их и не содержать в чистоте. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов.

     Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах

– раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в тёплой мыльной воде. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

   - Поехали  на следующую станцию. Она называется – «Зубы».

                                           Тридцать два весёлых друга

                                           Уцепились друг за друга.

                                           Вверх и вниз несутся в спешке -

                                           Хлеб жуют, грызут орешки!

          - Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы - молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

Поэтому так важно сохранять зубы, беречь их!

                         Как у нашей Любы

                         Разболелись зубы:

                         Слабые, непрочные –

                         Детские, молочные…

                         Целый день бедняжка стонет,

                         Прочь своих подружек гонит:

                        -Мне сегодня не до вас!

                         Мама девочку жалеет,

                         Полосканье в чашке греет,

                         Не спускает с дочки глаз.

                         Папа Любочку жалеет,

                         Из бумаги куклу клеит.

                         Чем бы доченьку занять,

                         Чем бы боль зубную снять?..

                                                             С. Михалков

                -Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? Почему появилось повреждение? Как называется врач, лечащий зубы? (стоматолог)

                -Что вредно для зубов? (Грызть орехи, открывать зубами газировку, есть очень горячую и очень холодную пищу, сразу после горячего пить холодное, есть много сладкого).

          Как поел – почисти зубки!

         Делай так два раза в сутки.

         Предпочти конфетам фрукты,

         Очень важные продукты.

         Чтобы зуб не беспокоил,

         Помни правило простое:

         К стоматологу идём

         В год два раза на приём.

         И тогда улыбки свет

         Сохранишь на много лет!

          - И вот наш паровозик подъехал к станции «Глаза». А кто тут нас встречает? Да это же Знайка! Послушайте его советы и запомните.

                 Когда хотят, чтоб вещь служила нам без срока,

                 Недаром говорят: «Храните как зеницу ока!»

                 И чтоб глаза твои, дружок, могли надолго сохраниться,

                 Запомни ты десяток строк:

                 Глаза поранить очень просто –

                 Не играй с предметом острым!

                 Их не три, не засоряй, лёжа книгу не читай!

                 На яркий свет смотреть нельзя – тоже портятся глаза!

                 Телевизор в доме есть – упрекать не стану,

                 Но, пожалуйста, не лезь к самому экрану!

                 И смотри не всё подряд, а передачи для ребят,

                 Что приносят пользу.

                 Не пиши, склонившись низко,

                 Не держи учебник близко!

                 И над партой каждый раз не сгибайся, как от ветра,

                 От стола до наших глаз – ровно 40 сантиметров!

                 Глаз в темноте не напрягай, их здоровья не лишай!

         - Ребята, если у вас устали глаза во время чтения книги или подготовки уроков, рекомендую провести зарядку для глаз. Все встали, вышли из нашего паровозика. Посмотрите, какая красота вокруг: выполняем круговые вращения глазами, то в одну сторону, то в другую. А теперь поморгали глазами, как бабочка крылышками (в течение 1 минуты). Посмотрите вдаль (смотрят в окно), а теперь близко (на палец). Игра «Далеко – близко». Закрыли свои глазки и постояли с закрытыми глазами, представляя картину нашего путешествия. Открыли глаза. Не забывайте эти упражнения и мои советы, тогда зрение будет отличным. А я прощаюсь с вами. До новых встреч!

         - Отправляемся дальше. Следующая станция –«Здоровячок».

С каждым годом растёт число больных детей. Причиной многих заболеваний является несоблюдение режима дня, неправильное питание и малоподвижный образ жизни. Лекарства от всех болезней спрятаны в наших загадках, которые приготовила для вас Бабушка – Загадушка.

     1. Сочные, спелые, разноцветные,

        На прилавках всем заметные!

        Мы полезные продукты,

        А зовёмся просто -…(фрукты).

     2. Чтоб с болезнями справляться

         Всем полезно …(закаляться).

     3. Костяная спинка, жёсткая щетинка,

         С мятной пастой дружит – нам усердно служит (зубная щётка).

     4. Ускользает как живое,

         Но не выпущу его я.

         Дело ясное вполне:

         Пусть отмоет руки мне! (мыло)

     5. Врач тем редко нужен,

         Кто со мною дружен.

         Кожа потемнеет – сам похорошеет (солнце)

     6. Я всегда тебе нужна,

         Горяча и холодна.

         Позовёшь меня – теку,

         От болезней берегу! (вода)

     7. Не кормит, не поит,

         А здоровье копит (спорт).

     8. Чтобы мы никогда и ничем не болели,

         Чтобы щёки здоровым румянцем горели,

         Чтобы мы на пятёрки уроки учили,

         Чтобы дома и в школе мы бодрыми были,

         Чтобы было здоровье в отличном порядке,

         Всем нужно с утра заниматься …(зарядкой)!

         - А эта станция страны Здоровья необычная, весёлая. Это станция «Поиграйка».

         Игра «Вредно - полезно».

Делимся на две команды. Первая подбирает примеры, что для здоровья вредно, вторая – что полезно.

         А теперь изменим правила игры. (Проводят двое учеников)

Вам мальчишки и девчонки,

Приготовили советы мы.

Если наш совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши,

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет!

1.  Постоянно нужно есть

     Для зубов для ваших

     Фрукты, овощи, омлет,

     Творог, простоквашу.

2.  Не грызите лист капустный,

     Он совсем-совсем не вкусный,

     Лучше ешьте шоколад,

     Вафли, сахар, мармелад.

     Это правильный совет?

 3.  Блеск зубам чтобы придать,

      Нужно крем сапожный взять.

      Выдавить пол тюбика

      И почистить зубики!

4.  Навсегда запомните, милые друзья-

     Не почистив зубы,

     Спать идти нельзя!

5.  Зубы вы почистили

     И идёте спать.

     Захватите булочку сладкую в кровать!

6.  Чтобы зубы укреплять,

     Надо гвозди пожевать!

7.  Запомните совет полезный:

     Нельзя грызть предмет железный!

      - Вот мы с вами добрались до конечной станции нашего маршрута. А называется она «Народная мудрость». Ребята подобрали для вас пословицы и поговорки о здоровье. Послушайте и запомните!

Без надобности не лечись, здоровее будешь.

Болезни входят через рот.

Болезнь приходит горой, а уходит песчинкой.

Болезнь легче предотвратить, чем лечить!

Если занемог, лечи болезнь в самом начале.

Здоровье за деньги не купишь. Оно дороже богатства.

Здоровье подорвать – самому себя обворовать.

Крепок телом – богат и делом.

Лекарством можно излечить болезнь, но нельзя укрепить здоровье.

Лекарство в излишке – яд.

Совершать прогулку после еды лучше, чем держать у себя аптеку.

Ум да здоровье всего дороже.

        - Что нового для себя вы узнали из путешествия? С пользой ли провели время?

        - Заканчивая наше путешествие, я хочу обратить ваше внимание на слова девиза: «Каждый – кузнец собственного здоровья». Что делает кузнец? А что должны делать мы с вами?

                       Пожелания друзьям.

                Желаю вам цвести, расти,

                Копить, крепить здоровье,

                Оно для дальнего пути –

                Главнейшее условие.

                Пусть каждый день и каждый час

                Вам новое добудет,

                Пусть добрым будет ум у вас,

                А сердце умным будет!

                Вам от души желаю я,

                Друзья, всего хорошего.

                А всё хорошее, друзья,

                Даётся нам недёшево!                          С. Маршак

                                                         

Список использованной литературы.

В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».

М.В. Антропова  «Режим дня, работоспособность и состояние здоровья школьников».

С.В. Попов  «Валеология в школе и дома».

В.Р. Кучма, Г.Н. Сердюковская  «Руководство по гигиене и охране здоровья школьников».

Г.Г. Кулинич  «Сценарии общешкольных и клубных мероприятий».

Т.Н. Максимова  «Классные часы – 1 класс».

Е.В. Спирина «Здоровье детей – основа процветания России»

Н.В. Калинина, С.Ю. Прохорова – УИПК ПРО г.Ульяновск - «Организация деятельности по охране и укреплению здоровья детей предшкольного и младшего школьного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное мероприятие по ОМ в начальной школе....

Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Здоровей-ка»

Внеклассное мероприятие«Путешествие по стране Здоровей-ка»...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Здоровья"

Представлен конспект мероприятия и презентация...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья»

Материал представляет собой внеклассное мероприятие в 1 классе со сдоровьесберегающим уклоном. Ребята под руководством учителя совершают путешествие в страну Здоровья. В ходе путешествия детям необход...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну Здоровья»

Материал представляет собой внеклассное мероприятие в 1 классе со сдоровьесберегающим уклоном. Ребята под руководством учителя совершают путешествие в страну Здоровья. В ходе путешествия детям необход...

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну здоровья"

Внеклассное занятие «Путешествие в страну здоровья» Цель: Формировать навыки здорового образа жизни.Задачи: В процессе игры «Собери ручейки в речку» развивать быстроту, ловкость, выносливость. Ра...