КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В 1 "Б" КЛАССЕ ТЕМА: ""Этот день Победы"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Данный конспект клубного часа разработан для детей, обучающихся в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_klubnogo_chasa_v_1.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

лицей №1451 специальное (коррекционное) отделение

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В 1 "Б" КЛАССЕ

ТЕМА: ""Этот день Победы"

Воспитатель ГПД

 Вакула Лариса Александровна

Москва

17.04.2015

ЦЕЛЬ: воспитание патриотических чувств.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  1. Закреплять умение  использовать средства выразительности.
  2. Совершенствовать умение правильно строить предложения.
  3. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
  4. Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать устную речь учащихся.
  2. Развивать творческие способности, память, воображение.
  3. Расширять кругозор детей.
  4. Обогащать словарный запас учащихся.
  5. Развивать умение анализировать, обобщать.
  6. Активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине, традиции преемственности поколений.

Здоровьесберегающие:

  1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
  2. Снятие умственного и физического напряжения  посредством чередования статических и динамических заданий.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: Знакомство с событиями Великой отечественной войны через чтение книг просмотр фильмов, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: фонограммы военных песен, иллюстрации.

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

  1. Организационный момент

Ребята, к нам пришли гости . Давайте их поприветствуем

Дети приветствуют гостей и садятся на свои места.

Сконцентрировать внимание учащихся

  1. Ориентировочный

Сообщение темы занятия.

Вступительное слово воспитателя.

- Тем, кто шёл в бой за Родину, выстоял и победил

- Тем, кто навеки, безымянный канул в фашистском плену.

- Всем тем ,кто ушёл в бессмертие и победил, посвящается наше занятие.

-Ребята ,к какому празднику готовится наша страна?

-Да в мае наш народ будет отмечать день великой Победы.

-А что это за праздник ,кто объяснит?

- Правильно, ребята. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех , кто погиб в этой войне. А ещё 9 мая поздравляют ветеранов той великой войны.

С каждым годом их становится всё меньше и меньше, ведь они пожилые люди. Но ,когда началась война 70 лет назад, они были молодыми, красивыми юношами и девушками, которые встали на защиту нашей родины. Они были разведчиками, танкистами ,радистами, моряками и просто пехотинцами.

Ко дню Победы

9 Мая -это день Победы нашего народа над врагом.

Саша Меженов читает стихотворение

Светлый праздник День Победы

Отмечает вся страна,

Наши бабушки и деды надевают ордена.

(показ иллюстраций)

Подготовить учащихся к восприятию  темы занятия.

Активно участвовать в диалоге с воспитателем

Закреплять умение использовать средства выразительности.

Расширять кругозор детей.

-Ребята, а у кого из вас есть бабушки ,прабабушки и прадедушки, которые воевали?

Дукаревич Гриша рассказывает о своей прабабушке.

Совершенствовать умение правильно строить предложения.

- За что ,как вы думаете наши солдаты отдавали свою жизнь?

За то, чтобы больше не было войны. Чтобы дети спокойно жили и учились.

- Были на войне и короткие минуты отдыха. Между боями на привале солдаты пели песни. Знаменитой на весь мир стала "Катюша"

-Дети посмотрите какое у меня необычное письмо. Как вы думаете чем оно отличается от современных писем? Если вы затрудняетесь я покажу вам современное письмо.

-Правильно, такие письма приходили с фронта родным и близким. Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта. Давайте послушаем одно письмо.

(воспитатель читает стихотворение Е.Трутневой все внимательно слушают)

-А для чего солдаты писали письма родным?

-Да, ребята,  без писем тяжело было бы воевать.

Война была во всех городах, но больше всего досталось городу Ленинграду .Сегодня мы его называем Санкт - Петербург. Около 900дней и ночей люди в этом городе находились в блокаде.

А кто из вас знает, что такое блокада?

Воспитатель дает пояснение. Блокада- это полная изоляция города от внешнего мира. Проще скажу -немцы взяли город в кольцо.(Показ иллюстраций о Ленинграде)

Единственной дорогой-дорогой жизни -была дорога по озеру Ладожское, когда она замерзла. Под бомбежкой немецких самолетов везли еду, медикаменты, а из города вывозили раненных, больных.

В этом городе люди которые работали целыми днями получали 250 граммов хлеба, а тот, кто не работал 125 грамм- это 3 спичечных коробка. Поэтому мы вам всегда напоминаем о том, как нужно относиться к хлебу. А теперь вы мне скажите .Как же нужно относиться к хлебу?

Да, мы должны беречь хлеб, бережно относиться к нему, к людям -хлеборобам, которые его выращивают и помнить о цене.

На фронтах войны вместе со взрослыми наравне воевали и дети. в их честь названы улицы городов ,сел, написаны стихи и песни. Про их подвиги написаны книги ,которые находятся в нашей библиотеке и вы сможете их взять и прочитать.

Воспитатель показывает книги и читает отрывок из одной из них.

А в нашем классе есть такие дети , которые не пожалели своей жизни ради жизни других?

Мы должны беречь ветеранов и помнить о них ,не забывать своих героев. поэтому мы каждый год отмечаем этот день -День Победы.

В Москве, на Красной площади ,горит вечный огонь .(Показ иллюстрации)

Это один из главных памятников погибшим воинам. На гранитной плите

написано:"Имя твое неизвестно. Подвиг твой бессмертен"

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

Исаковского.

Куда б ни шел ни ехал ты,

Но здесь остановись.

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись.

…И для тебя, и для меня ,

Он сделал всё, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

Да, Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу родину. Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за родину воинов.

Да, ребята, во всех городах и селах будет звучать музыка Победы.

Сияет солнце в День победы и будет нам всегда светить. Мы голосуем за мир.(включается фонограмма День Победы)

На этом наше занятие окончено.Вам понравилось? Какие мы можем сделать выводы.

Дети поют песню "Катюша"(1-2 куплета)

Это письмо треугольной формы, без марки

        

Чтобы знали, что жив их солдат .Чтобы родные ждали и не волновались.

Чтобы легче пережить войну.

Высказывания детей.

Высказывания детей.

Его нельзя бросать на землю, есть аккуратно, не крошить

Дети внимательно слушают.

Ответы детей.

Борисов Кирилл читает стихотворение.

Всех ,Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!

 

Понравилось.

Мы должны беречь и защищать свою Родину

Активно сотрудничать с воспитателем.

Развивать умение анализировать , обобщать.

Воспитывать уважение к памяти воинов- победителей .

Активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Расширять кругозор детей.

Развивать умение анализировать, обобщать.

Обогащать словарный запас учащихся.

Создать у детей настроение  

сопереживания прошедшим событиям  Великой Отечественной войны.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитывать уважение  к памяти воинов - победителей.

Активно участвовать в диалоге с воспитателем.

Воспитывать любовь к Родине.

Развивать умение делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С ПУШКИНА"

Данное занятие разработано для учеников 4 класса, имеющих тяжелые нарушения речи....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С ПУШКИНА"

Данное занятие разработано для учеников 4 класса, имеющих тяжелые нарушения речи....

Конспект открытого клубного часа во 2 «б» классе. Тема: «В гостях у тетушки Алёны».

Данный конспект клубного часа разработан для детей, обучающихся во 2 классе....

Конспект открытого клубного часа в 2 «б» классе Тема: "Путешествие по экологической тропе."

Данный конспект клубного часа разработан для детей обучающихся во 2 классе....

Конспект урока технологии (2 класс) на тему: «Проект «День Победы». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о выполнении изделий в технике «конструирование»; применение технических приёмов: складывания; изготовление гвоздки в технике «конструир...

Конспект классного часа «Этот День Победы», 2 класс

Цель: ознакомление учащихся с историей о Великой Отечественной войне.Оборудование: видеофильм, презентация, раздаточный материал, песни военных лет....

Конспект классного часа «Этот День Победы!»

Конспект классного часа «Этот День Победы!»...