КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С ПУШКИНА"
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Данное занятие разработано для учеников 4 класса, имеющих тяжелые нарушения речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_skosh_v_vida.docx31.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ лицей №1451 ЮОУО ДО города Москвы

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ

ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С ПУШКИНА"

Воспитатель ГПД

 Вакула Лариса Александровна

Москва 2013

ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания учащихся по сказкам А. С Пушкина.

ЗАДАЧИ

Образовательные:

  1. Закреплять умение  использовать средства выразительности.
  2. Совершенствовать умение правильно строить предложения.
  3. Развивать логическое мышление  и умение разгадывать кроссворды.

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать устную речь учащихся.
  2. Развивать творческие способности. память, воображение.
  3. Расширять кругозор детей.
  4. Обогащать словарный запас учащихся.
  5. Развивать умение анализировать, обобщать.

Воспитательные:

  1. Воспитание интереса к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей.
  2. Воспитание усидчивости ,взаимоуважения, взаимовыручки.
  3. Воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками.
  4.  Воспитание умения слушать и слышать, выполнять инструкции.

Здоровьесберегающие:

  1. Способствовать созданию благоприятного психологического климата.
  2. Снятие умственного и физического напряжения  посредством чередования статических и динамических заданий.

СЛОВАРЬ: терем, прялка, откуп, дурачина, базар, оброк, рать, воевода. звездочёт, шатёр, гонец.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА: чтение сказок А.С Пушкина, рассматривание иллюстраций, рисование сказок А.С Пушкина.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет А.С Пушкина, кроссворд, карточки с заданиями, выставка книг        А.С Пушкина, выставка детских рисунков.

Этапы и виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

  1. Организационный момент

Ребята, к нам пришли гости . Давайте их поприветствуем

Дети делятся на две команды-"Золотые рыбки" и "Наливные яблочки" дети приветствуют гостей.

Сконцентрировать внимание учащихся

  1. Ориентировочный

Сообщение темы занятия.

Демонстрация иллюстраций деревьев.

- Ребята, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие в мир сказок А.С Пушкина. Здесь мы встретимся  со своими любимыми героями. Наша игра - викторина будет состоять из многообразных конкурсов. Где вас ждут интересные, увлекательные задания. За правильное выполнение каждая команда будет получать очки. В конце викторины будут подведены итоги.

Ну какая же игра без строгого и справедливого жюри. Давайте попросим гостей стать членами жюри. Вы согласны? Жюри есть, команда есть . Теперь всё готово и мы начинаем.

Дети рассаживаются на места

Подготовить учащихся к восприятию  заданий.

1этап

Конкурс"Выбери сказку"

В этом конкурсе вам надо из общего списка выбрать те сказки, которые принадлежат перу А.С Пушкина. Время выполнения 1 минута. Неправильный ответ наказывается штрафным баллом

Дети берут лист с заданием и выбирают сказки А.С Пушкина

Внимательно читать задание, выбирать правильный ответ

2 этап

Конкурс "Продолжи строчку"

Воспитатель читает отрывок из сказки для каждой команды  по очереди.

Дети внимательно слушают и продолжают строчки из сказок как можно точнее.

Работать дружно, сообща,  

не перебивать друг друга

3 этап

Конкурс "Знатоки сказок"

4 этап.

Конкурс

" Узнай сказку"

физминутка

Вопросы 1 команде.

Догадайтесь ,о какой сказке идёт речь и ответьте на мои вопросы

1. Путь -дорога, терем, прялка, солнышко, месяц, ветер, свадьба

2. Как звали сенную девушку?

3.Назовите имя жениха молодой царевны?

4.Какая кличка у собаки семи богатырей?

Вопросы 2 команде

1. Базар, жадность ,оброк, море, верёвка, наказание.

2. За какую плату Балда служил попу?

3. С кого поп велел собрать оброк за три года?

4. Кто бегал на перегонки с бесенком ?

Команды прослушивают отрывки из различных сказок  А.С Пушкина и распределяют их  номера по колонкам. За каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл

        

Изобразите:

-волны на море

-Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу

-Как царевна превращается в лебедя.

 Дети внимательно слушают задание воспитателя и  после вопроса отвечают

"Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях"

Чернавка

Елисей

Соколко

"Сказка о попе и работнике Балде"

в год за три щелка в лоб

- с чертей

- заяц

Дети берут задание и командно его выполняют

дети изображают в движении

Развитие устной речи, обогащение словарного запаса учащихся.

Развивать умение анализировать, обобщать , воспитывать умение работать дружно.

воспитывать умение слушать и слышать, выполнять инструкции

Внимательно слушать воспитателя .правильно распределять ответы в таблицу.

снятие умственного и физического напряжения.

5этап

Конкурс

"Мозайка - отгадай-ка"

6 этап конкурс

"Герои сказок"

7этап "Конкурс капитанов"

"Вопросы в орешках"

8 этап Конкурс "Кроссворд"

Общий итог

Воспитатель читает задание:

- Соберите картинки из частей

приклейте их на листок и назовите ,ту сказку, где есть этот предмет ( картинки разрезаются на части) побеждает та  команда, которая быстрее собрала, приклеила и назвала сказку

В каждой сказке есть главные герои. Есть они и в сказках А.С Пушкина. слушаем внимательно отгадываем обязательно.

1. Буду служить тебе славно

Усердно и очень исправно

в год за три щелка тебе по лбу

Есть же мне давай вареную полбу.

2.Воротись , поклонися рыбке

Не хочу быть вольною царицей,

Хочу быть владычицей морскою,

чтобы жить мне в окияне -море

чтоб служила мне рыбка золотая

И была бы у меня на посылках.

3.Свет мой ,зеркальце , скажи

Да всю правду доложи

Я ль на свете всех милее , Всех румяней и белее?

4.Ветер,ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море

Всюду веешь на просторе

Не боишься никого,

Только бога одного.

Капитаны выбирают себе орешек( игрушечное яйцо-киндер)в нём спрятан вопрос.

1. Сколько раз закидывал старик невод в море?

2.Какое было последнее желание вредной старухи?

3.Каким фруктом отравилась царевна в сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях?

4.кто был верным сторожем царя Дадона?

5.В кого превращался князь Гвидон, когда летал в царство Салтана.?

6. Как звали пса, который сторожил терем в котором жили 7 богатырей.

1Старик ловил неводом рыбу.

Старуха пряла свою ….(пряжу)

2.Остров на котором поселился Царевич?(Буян)

3. Вот мудрец перед Дадоном

стал и вынул из мешка

золотого …

4.Волшебный говорящий предмет, приданое царицы.

5.Вот открыл царевич очи, отрясая грёзы ночи

и дивясь перед собой видит город он большой и среди своей столицы с разрешения царицы.

в то т же день стал править он и назвался - князь…

6.Негде, в тридевятом царстве

В тридевятом государстве

Жил -был славный царь …..

Пока жюри подводит общий итог, мы ещё раз вернёмся в сказку.

Закройте глаза и представьте ,что вы попали в сказку и встречаетесь со сказочными героями

Откройте глаза

-Что вы представили?

-Кого встретили?

Слово нашему жюри( объявление результатов конкурса).Команда -победитель получает звание "Знаток сказок"

-А нашим гостям мы дарим открытки"что за прелесть эти сказки"

Вот и всё! Последней сказки Закрываем мы страницу!

В путешествии волшебном очень быстро время мчится.

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

и будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки

читайте Пушкина , друзья

Вот  вам подсказкаи пронесёте сквозь года вы радость сказки

Перевернув последнюю страницу, мы говорим Пушкину: "До скорого свидания!"

Коллективная работа учащихся.Дети должны собрать картинку из сказки.

Дети вспоминают героев сказок и отвечают на вопросы воспитателя.

Балда

Старуха

Царица - мачеха

Елисей

Капитаны читают вопрос и дают ответ

-три раза

-стать владычицей морскою.

-яблоком

-Петушок

-в комара, муху, шмеля.

-Соколка

пряжу

Буян

Петушка

Зеркальце

Гвидон

Дадон

Дети закрывают глаза .Звучит музыкальное произведение П.И  Чайковского"Осенняя песнь" из альбома "Времена года"

Воспитывать умение работать дружно, согласованно с одноклассниками

Развивать устную речь учащихся.совершенствовать умение правильно строить предложение, развивать память. мышление.

Создание благоприятного психологического климата

Конкурсы

Название команд

Золотые рыбки

Наливные яблочки

"Выбери сказку"

"Продолжи строчку"

"Знатоки сказок"

"Узнай сказку"

"Мозаика- отгадай-ка"

"Герои сказок"

"Конкурс капитанов"

"Кроссворд"

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого классного часа в 1 классе по теме: «Они были первыми»

Этот материал позволяет познакомить учащихся с этапами развития космонавтики, с первыми космонавтами;воспитывать патриотизм, чувство гордости за достижения человеческого разума и за достижен...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С ПУШКИНА"

Данное занятие разработано для учеников 4 класса, имеющих тяжелые нарушения речи....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В 1 "Б" КЛАССЕ ТЕМА: ""Этот день Победы"

Данный конспект клубного часа разработан для детей, обучающихся в 1 классе....

Конспект открытого клубного часа во 2 «б» классе. Тема: «В гостях у тетушки Алёны».

Данный конспект клубного часа разработан для детей, обучающихся во 2 классе....

Конспект открытого клубного часа в 2 «б» классе Тема: "Путешествие по экологической тропе."

Данный конспект клубного часа разработан для детей обучающихся во 2 классе....

Конспект открытого классного часа во 2 классе на тему «Новый год к нам в дверь стучится»

Конспект открытого классного часа во 2  классе на тему «Новый год к нам в дверь стучится»...