инсценировка сказки "Три медведя"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Любарова Наталия Николаевна

инсценировка сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка

русской народной сказки

«Три медведя»

Программные задачи:

Образовательные: активизировать словарь детей, совершенствовать умение эмоционально передавать характер сказки, четко и внятно произносить слова.

Развивающие: развитие музыкально-художественной деятельности детей, выразительности мимики, жестов, голоса, умения последовательно и выразительно передавать сказку.

Воспитательные: воспитание у детей интереса к театрализованной деятельности, дружеских взаимоотношений, вежливости.

Предварительная работа: рассказывание детям русской народной сказки «Три медведя» рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы : домик, плетень, колодец, ведро с коромыслом, пенек с топором, лейка, грядка.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: развитие умения последовательно и выразительно передавать сказку, четко и внятно произносить слова.

Музыка: развитие музыкально - художественной деятельности детей.

Социология: воспитание дружеских взаимоотношений среди детей.

Три медведя.

Действующие лица: Ведущая - взрослый; бабушка, дед, Машенька, подружки, зайчата, Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка - дети.

Декорация: домик, плетень, колодец, ведра с коромыслом, пенек с топором, грядка, лейка.

(из домика выходят бабка и дед. Звучит музыка. (Дед начинает колоть дрова, а бабка садится на лавку и вяжет)

Ведущая: На полянке на лесной стоит домик расписной,

                  Стоит на самой опушке, живут в нем дед и старушка.

Бабка (заглядывая в домик). Внученька, пора вставать! В лес идти, грибов насобирать.

(из домика выходит Маша, поливает грядки и поет песенку)

Песня Маши: Встану рано поутру и в лесок пойду я,

                         Там нарву букет цветов, с ним я потанцую!

                         В лес зеленый побегу - ягод наберу я,

                         Их в корзинку положу, с ними потанцую! (входят подружки)

l-я подружка: Ну, подруженька, скорей, собирайся веселей.

2-я подружка: В лес зеленый мы пойдем, грибов, ягод наберем!

Дед (грозя пальцем) Ты по сторонам гляди, от подруг не отходи.

(Подружки и Маша встают друг за другом и идут в лес, напевая песню «Как пошли наши подружки» Они входят в лес и видят березку. (Исполняется песня «Хоровод березою»)

Ведущая: Малину Маша собирала, от подруг своих отстала...

                  Глядь она по сторонам, только елки тут и там.

(Маша садится на пенек)

Маша: Я одна в лесной глуши, тихо, тихо, ни души. Вот и вечер настает, кто - то, кажется, идет

(прислушивается). (Выскакивают зайчата. «Танец зайчат»)

1- ый заяц: Мы- зайки - побегайки, наш домик у ручья!(играем в прятки)

2-ой заяц: Мы-зайки - побегайки (замечает Машу) Ой, девочка, ты чья?

Маша: Я живу в лесной избушке с бабушкой и дедом.

             За подружками в лесок, побежала следом.

             Я малину собирала, от подруг своих отстала.

             Вы по лесу пробегали, мою избушку не видали?

3-й заяц: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

        Мы тебя проводим к ней, ну, пойдем, ступай смелей! (зайцы показывают дорогу и убегают)

(Появляется лиса. Маша прячется под елку. Звучит мелодия «Лиса».)

Лиса: Не бойся, Машенька, лису ,- лисятам рыбку я несу. (показывает рыбку)           Почему ты без подруг? Может, заблудились вдруг?

Маша: За подружками в лесок, побежала следом.

             Я малину собирала, от подруг своих отстала.

             Ты по лесу пробегала, мою избушку не видала?

Лиса: Там, где тишина лесная, стоит избушка расписная.

           Провожу тебя я к ней, ну, пойдем, ступай скорей!

(Лиса провожает Машу до избушки. Маша стучит в дверь)

Маша: Кто здесь в домике живет? Кто мне двери отопрет?

(Входит на столе стоит свеча)

Ведущая: Дверь открыта, горит свет, только вот хозяев нет. Маша в домике одна, Маша очень голодна. На столе стоят три чаши: из одной поела Маша...

(Маша ест из большой чаши)

Из остальных хлебнула мало, почувствовала, что устала. (Маша встает и идет к кроватям.)

Ведущая: На большой топчан легла девчушка, не понравилась подушка. (Маша переходит к другой кровати) На среднюю легла кровать - неудобно ей лежать. Огонек она задула (Маша задувает свечу.) И крепко в маленькой уснула.

Звучит песня «Колыбельная»

Ведущая: (прислушиваясь). Шаги послышались в тиши - вот и хозяева пришли.

Входят три медведя. Звучит мелодия «Медведь».

Михаил Потапович: (подходит к миске и заглядывает в нее). Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Настасья Петровна: Кто хлебал из моей чашки?

Мишутка: Кто хлебал из моей чашки?

(подходят к кроватям)

Михаил Потапович: Кто лежал в моей постели и помял ее?

Настасья Петровна: Кто лежал в моей постели и помял ее?

Мишутка: (испуганно) Посмотрите, неужели кто-то спит в моей постели?

(Маша просыпается и прячет я за печь)

Маша: Ой, как страшно! Ой-ой-ой!

Михаил Потапович: (подходит к ней) Ты не бойся, я не злой!

Настасья Петровна: (угощает медом). Вот попробуй мед лесной, он душистый и густой.

Мишутка: Хочешь, будем мы дружить? Будешь в гости приходить.

                   Будем вместе кашу есть, будем вместе песни петь,

                   позовем лесных зверей, вместе будет веселей!

Ведущая: Медведи рады, Маша рада, веселись, лесной народ! Спеть, сплясать всем вместе надо, собирайся в хоровод! (все звери пляшут «Ах ты, береза!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления на лицейском празднике (инсценировка) "Волк и 7 козлят"

Выступления учащихся начальной школы на лицейском празднике "День лицеиста"...

Инсценировка сказки "Теремок" для 3-4 классов

Сценарий сказки "Теремок" адаптированная для мл. школьников на английском языке....

Инсценировка по дагестанской сказке Медведь, Волк и Лиса

Данная публикация представляет собой  сценарий инсценировки по дагестанской сказке "Медведь, волк и лиса"....

Инсценировка сказки "Три медведя" на английском языке

Инсценировка сказки "Три медведя" на английском языке...

Занятие по сказке "Бурый медведь и белый медведь".

На занятии ребята совершили путешествие на север нашей страны, в места проживания белого медведя и в зону лесов в гости к бурому медведю, для знакомства с условиями их проживания. Затем ребята прослуш...

Урок литературного чтения. Ненецкая сказка "Белый медведь, бурый медведь"

Урок построен на работе исследовательских групп....