Инсценировка по дагестанской сказке Медведь, Волк и Лиса
материал (1,2,3,4 класс) по теме

Кудряшова Татьяна Александровна

Данная публикация представляет собой  сценарий инсценировки по дагестанской сказке "Медведь, волк и лиса". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         МБОУ Гимназия №16, г. Владикавказ

           

                         

Инсценировка по дагестанской сказке

 «Медведь, волк и лиса»

                                             

                                                                              Подготовила:

                                                                              Кудряшова Татьяна Александровна,

                                                                              учитель начальных классов,  

высшей категории.

                                                                              Руководитель школьного МО, городского метод.совета

                                                                               и член методического совета учебно-методического

                                                                                кабинета начального образования СОРИПКРО.

Дагестанская сказка

Медведь, волк и лиса

Действующие лица:

Автор

Медведь

Волк

Лиса

Мельник

Декорации: 3 кувшина (с мёдом, маслом и урбечем), рисунок мельницы, макет поля с горохом, спальные места для героев.

Автор  (звучит Дагестанская медленная музыка – приложение 1)

-Жили-были медведь, волк и лиса. Вместе работали, вместе ели, вместе спали, словом, были друзьями. Были у них и запасы: кувшин мёду, кувшин масла и кувшинчик урбеча.
Однажды позвал медведь  своих друзей в поле.

Медведь

- Пойдём, друзья мои в поле поработаем, горох  пособираем. Будет чем подчеваться.

Автор (пауза)

-День был жаркий, лисице надоело работать, она приподнялась, навострила уши, да как закричит:

Лисица (делает вид, что её кто-то зовёт)

- «Слышу, слышу! А что случилось?»

Медведь

-  Кто это тебя зовёт?  

Лисица

- Благодарение аллаху,   - у хана родился сын, меня зовут дать ему имя.

Волк
- Если так, то пойди.

 Автор (звучит Дагестанская Лезгинка  – приложение 2)

-Лисица пошла домой, полизала масло, отведала мёду, добралась до урбеча и вернулась на поле.

Медведь
- Ну как,   дали имя сыну хана?

Лисица
- Дали,   назвали
Подкрышечкой.

Автор

-Собирают звери горох, жарко на поле, вот лиса ещё раз навострила уши и закричала:

Лисица

«Слышу, слышу! А что от меня нужно?»

Медведь
- Кто это тебя зовёт, что случилось?  

Лисица

- Благодарение аллаху,   у хана родилась ещё и дочь. Меня зовут дать ей имя.

Волк
- Ну что ж, если зовут, надо идти.  

Автор (звучит Дагестанская Лезгинка  – приложение 3)

- Лисица поспешила домой, долизала масло, наелась мёду, добралась до урбеча. Вернулась на поле, друзья её спрашивают:

Медведь
- Ну как, придумала имя дочери хана?

Лисица
- Придумала,  
Половинкой  назвали.

Автор
- Перевалило уже за полдень, лисе не хотелось работать, и она снова своё:

Лисица (делает вид, что её опять кто-то зовёт)

- «Слышу, слышу. Да отстаньте вы от меня!» 

Медведь (сердито)        
- «Что, опять тебя зовут имя дать кому-нибудь? Все время отвлекают, не дают   работать!».

Лисица
- Благодарение богу,   у хана три жены и  на этот раз родились двойняшки, меня зовут дать имена.

Волк
- Что ж это такое,   мы целый день работаем, а ты только имена даёшь.

Медведь (сердито)        

- Но что ж поделаешь, раз зовёт хан, значит надо идти.

Автор (звучит Дагестанская Лезгинка  – приложение 4)
- Пошла лиса домой, доела мёд, закончила урбеч, подчистила всё языком — капли не оставила и вернулась на поле к своим друзьям.

Волк
- Ну как,  придумала имена для близнецов?

Автор
- Лисице досадно, что на этот раз ей мало досталось, и она сказала:

Лисица
- Лопнуть бы этому хану! Такой малости и имя не придумаешь,
Подчисточками назвали.

Автор (звучит Дагестанская мелодия  – приложение 1)

- Работали волк и медведь до вечера, лиса возле них вертелась, — настало время возвращаться домой. Идут волк и медведь, устали, говорят: «Вот сегодня самое время за наши запасы приняться». Вошли в дом, а кувшины пусты.

Волк
- Это ты съел!  

Медведь (сердито)

-Нет, ты!  

Автор
- Начали они спорить, а лисица мирит друзей и говорит:

Лисица
-Всё равно тому, кто съел столько масла, мёду и урбеча, это на пользу не пойдёт. Обязательно с животом что-нибудь случится. Давайте пока спать, а утром по следу найдём.

Автор
-Согласились волк и медведь, заснули, а лисице никак не можется — болит у неё живот и болит. Встала она, полежала возле медведя, оставила след, а возле себя вытерла всё почище, потом полежала возле волка и заснула.

                     ( Медведь и волк просыпаются и  начинают драться – приложение 5)


Медведь (сердито)
- «Это ты всё съел!»  

Волк

 -«Нет, ты!» (рычит)

Автор
- Лисица видит, что волк и медведь теряют последние силы и  смеётся:

Лисица

 -«Волк и медведь подрались,  а   лисица весь мёд съела!»

                     (и медленно начинает убегать под муз. трек – Приложение3)

Медведь и Волк  (вместе).
- Так это ты, обманщица, заставила нас драться.

Автор

- Лиса выскочила из дому и бежать! Волк и медведь погнались за нею, а догнать не могут.
Лиса добежала до мельницы, кричит мельнику:                          

Лисица

- «Берегись, тебя идут убить люди, которых ты обманул при помоле зерна!»

                (Мельник вступает в борьбу с Медведем и Волком и прогоняет их, а Лиса наблюдает за  происходящем из-за мельницы)

Лисица

- Спасибо тебе дорогой Мельник. Можно я теперь с тобой буду жить на мельнице и помогать тебе.

Мельник

- Хорошо, Лиса, оставайся. Будем жить в дружбе и согласии.

            (Мельник и Лисица танцуют дагестанскую лезгинку- приложение 3)

                                             Используемые источники

  1. Текст сказки заимствован с сайта http://nskazki.ru/index/medved_volk_i_lisa/0-475  и обработан мною под свой класс.
  2. Музыкальные треки взяты из личного архива (диск Дагестанские лезгинки).
  3. Фото в пояснительной записке  представлены из личного архива.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инсценировка по мотивам сказки "Волк и семеро козлят"

Инсценировка рассчитана на детей младшего школьного возраста. рифмовки можно наложить на музыку....

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Кому счастье помогает? Дагестанская сказка "Богатырь Назнай"

Урок литературного чтения во 2 классе. Программа "Литературное чтение". Образовательная система "Школа 2100". Технология работы с текстом на уроке....

Тема: «Львиная доля» Дагестанская сказка.

Цель:1.  Продолжить работу по формированию навыков чтения (правильного, выразительного, осмысленного, беглого); учить умению оценивать поступки героев.2 Развивать: - умение самостоятельно работат...

УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

Урок,содержание которого  раскрывает  культурные традиции  дагестанского народа и особенности народной  сказки....

Конспект урок литературного чтения во 2 классе Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»

УМК «Гармония»Класс: 2Тема: Дагестанская сказка «Храбрый мальчик»Цель: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации...