Конспект урока по литературному чтению во 2 классе по теме: Кому счастье помогает? Дагестанская сказка "Богатырь Назнай"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Урок литературного чтения во 2 классе. Программа "Литературное чтение". Образовательная система "Школа 2100". Технология работы с текстом на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_chteniyu_.docx28.68 КБ

Предварительный просмотр:

    Предмет:  Литературное чтение

Технологическая карта изучения темы: Кому счастье помогает?  Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

Тема

Кому счастье помогает?  Дагестанская сказка «Богатырь Назнай»

Планируемый результат.

Предметные результаты:

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

- понимать смысл заглавия произведения;

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли;

- размышлять о характере и поступках героев;

-относить сказочных героев  к одной из групп.

Метапредметные результаты:

Формировать УУД:

Познавательные УУД:

 - преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты;

-  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-  ориентироваться на развороте учебника;

-  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться предсказывать своё предположение на основе работы с заголовком и иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Личностные результаты:

-  оценивать поступки людей, жизненные  ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей, оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие;

- эмоционально «проживать текст», выражать свои эмоции;

- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам;

-  понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

Основные понятия

Пословица,  богатырь,  заголовок,  отрицательный герой,  богатырская сказка,   диалог с автором.

Организация пространства

Фронтальная работа.


Технология проведения

Задания, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

ФОУД

Образовательные технологии

Предметные

УУД

1. Актуализация знаний.

Работа с пословицами.

- Прочитайте пословицы, какое слово пропущено?

__________ своей тени боится.

_________ и таракана посчитает за великана.

– Какая тема объединяет пословицы?

– Попробуйте спрогнозировать тему будущего чтения.

Фронтальная работа.

Метод вовлечения учащихся в постановку целей и задач урока в практике

- понимать смысл заглавия произведения;

Познавательные УУД:

 - преобразовывать информацию из одной формы в другую

-  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Регулятивные УУД:

- учиться предсказывать своё предположение на основе работы с заголовком и иллюстрацией учебника;

2.Работа с текстом сказки.

3. Итог.

1. Работа с текстом до чтения.

Собери «рассыпавшиеся слова»: оьтрбгаы, лпугец, овеплоз.

Собранные слова: богатырь, глупец, повезло.

– Как по-вашему, о чём мы будем читать?

- По какому разделу учебника мы путешествуем?

- К какому жанру вы отнесёте вошедшие в раздел произведения?

– Что вас удивило?  (Мы читаем о богатырях, а пословицы о трусости, и собранные слова нельзя отнести к данному разделу учебника)

- Какие вопросы возникли?

Чтение авторского текста на с. 192.

– Интересно, почему Афанасий хитро прищурился?

 - Прочитайте название сказки и скажите, какой народ  её сочинил?

- Рассмотрите иллюстрацию.

- Кто на ней изображён?

- Почему вы решили, что это богатырь?  (По названию сказки и  иллюстрации.  В заголовке есть слово богатырь.  Богатыри – это воины, защитники, а у человека, изображённого на иллюстрации,  есть сабля.  

 - Где живёт богатырь?

- Сейчас эта республика в составе России. Она находится на Кавказе.

- Прочитаем текст, проведём диалог с автором, проверим наши предположения.

2. Работа с текстом во время чтения.

Чтение 1-й части вслух (диалог с автором, комментированное чтение).

Вопросы после 1-й части.

– Про какого богатыря эта сказка?

– Почему жена выгнала Назная?

– Что произошло с ним в пути?

– Почему царь просватал за Назная дочь?

– Что вы узнали о Назнае? Каким он был?

– Почему же его назвали богатырём?

– Что показалось смешным?

– Симпатичен ли вам этот человек?

Чтение 2-й части сказки самостоятельно.

Вопросы после чтения:

– Какие дни называют чёрными? Что происходило в это время в царстве, где теперь жил Назнай?

– Как Назнай отнёсся к просьбе царя?

– Как ему удалось победить змея?

– А теперь можно его назвать богатырём?

– Кто теперь тревожит царство своими набегами?

– Как вы думаете, победит ли Назнай трёх нартов? Узнает ли царь о трусости Назная? Прочитаем 3-ю часть и проверим наши предположения.

Чтение 3-й части сказки вслух.

Вопросы после 1-го абзаца:

– Как это – стреножив коней? (Связать путами ноги лошади: обе передние или обе передние с одной задней.)

– Когда так говорят: душа ушла в пятки?

– Кого испугались нарты и почему?

Чтение до слов «Спустя некоторое время в третий раз...».

– Как удалось Назнаю победить нартов?

– Что он сказал царю?

– Как характеризуют его эти слова? (Он был хвастлив.)

Чтение до слов «Назавтра царь собрал всё своё войско...».

– Почему царь поставил около дома Назная часовых?

– Как в сказке говорится о многочисленном войске чужеземного царя?

– Встречали ли вы такие выражения в других сказках?

Чтение до конца.

– Как Назнай победил войско и захватил казну?

– Что такое казна? (Деньги.)

– Почему Назная выбрали царём?

3. Работа с текстом после чтения.

Вопросы после чтения:

– Похожи ли победы Назная на победы Дыйканбая из киргизской сказки?

В каких словах выражен смысл сказки?

- Можно ли считать Назная богатырём?

- Почему же счастье помогло именно Назнаю?

- Что мы делали? (Читали текст, отвечали на вопросы по тексту, выказывали своё отношение к героям.)

– Какое умение формировали?

Фронтальная работа.

Фронтальная работа

Фронтальная работа

Технология продуктивного чтения (прогнозирование (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения

Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт.

Технология продуктивного чтения (диалог с автором через текст)

Технология продуктивного чтения: выявление первичного восприятия, выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста

Технология продуктивного чтения (диалог с автором через текст)

Технология продуктивного чтения (концептуальная, смысловая беседа по тексту

- понимать смысл заглавия произведения;

- воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

-осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

-относить сказочных героев  к одной из групп.

- размышлять о характере и поступках героев;

- относить сказочных героев  к одной из групп.

- выбирать наиболее точную формулировку главной мысли;

- размышлять о характере и поступках героев;

Относить сказочных героев  к одной из групп.

Познавательные УУД:

 - преобразовывать информацию из одной формы в другую

-  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- учиться предсказывать своё предположение на основе работы с заголовком и иллюстрацией учебника;

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

 

-  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

-  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- выразительно текст;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

Регулятивные УУД:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

 -  находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

Коммуникативные УУД:

- уметь слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

- уметь работать в паре и в группах.

Регулятивные УУД:

- проговаривать последовательность действий на уроке;

Resource id #1918

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы  Багрова - внука»...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс "Внеклассное чтение. Литературные сказки"

Учащиеся научатся при выборе книг и поиске материала опираться на информационный аппарат книги, её элементы; находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, гор...

Конспект урока по литературному чтению 4 класс Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей.

Конспект урока по литературному чтению 4 класс  Внеклассное чтение. Сказки любимых писателей. Школа России...

Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК Перспектива Тема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮТема: «Литературная сказка. «Лунная сказка» Тим Собакин»Цели деятельности учителя:ознакомление с авторской сказкой Тим Собакин «Лунн...

конспект урока по литературному чтения 3 класс "Оценка достижений. Проверка техники чтения"

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: «Оценка достижений. Проверка техники чтения»Цель деятельности учителя: проверка знаний, умений и навыков чтения учащихся. Планируемые результа...