Главные вкладки

    Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы Багрова - внука»
    план-конспект урока по чтению (4 класс) на тему

    Конспект урока по литературному чтению 4 класс Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы  Багрова - внука»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта конспекта литературного чтения

    Тема: Традиции семейного чтения С. Аксаков «Детские годы  Багрова - внука»

    УМК: Школа 2100

    Класс:4

    Тип урока:закрепление изученного

    Цель: продолжить знакомство с произведением С. Аксакова «Детские годы Багрова - внука»

    Задачи:

    Образовательная: совершенствовать навыки чтения, уметь находить в тексте ответы на вопросы учителя, анализировать произведение с целью выявления характеристики главного героя.

    Развивающая:Способствовать формированиюумения высказывать и доказывать свою точку зрения, умение слушать и слышать друг друга.

    Воспитательная: способствовать развитию интереса к чтению, любви к книжному слову.

    Оборудование: учебник, компьютер, проектор.

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    Осознание значимости чтения для своего дальнейшего успешного обучения; формирование потребности  в систематическом чтении, как средстве познания мира; восприятие литературного произведения  как особого вида искусства; эмоциональное  отзывчивость на прочитанное ; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

    Предметные:

    Овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; умение составлять не сложные  монологические  высказывания о произведении,  героях.

    Метапредметные:

    Умение высказывать  и пояснять свою точку зрения; умение слушать и понимать речь других;  умение выразительно читать и пересказывать текст; умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

    Этап урока

    Содержание

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    УУД

    Организационный момент

    1.Общая  готовность к уроку.

    2.Концентрация внимания детей.

    - Здравствуйте, ребята! Проверте все ли у вас готово к уроку. Садитесь!

    Приветствуют учителя. Проверяют свою готовность к уроку

    Регулятивные:

    Умение организовывать свою учебную деятельность.

    I этап до чтения

    1.Актуалиация знаний, появление темы урока.

    2.Целепологание.

    - Любите ли вы читать? Читаете ли вы книги дома? Какие книги? Почему?

    - Вы сами читаете или  читаете в семье вслух? Почему?

    1.- Какое произведение вы читали дома?

    - Кто автор этого произведения?

    Слайд ( портрет, обложка книги)

    - Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

    - О чем говорится в произведении?

    - Кто главные герои произведения?

    – Принято ли в вашей семье читать вместе?

    – Было ли принято семейное чтение в доме Аксаковых? Почему вы так думаете?

    – Кто, по-вашему, читал вслух в этой семье?

    - Действительно, чаще читал Серёжа.

    – А с кем из взрослых членов семьи Серёжа был особенно близок? Почему?

    - Найдите в тексте отрывок,  который это подтверждает ( Выборочное чтение)

    - Что вы чувствуете, когда слушаете произведение ранее прочитанное и давно вам известное? Получаете ли вы наслаждение? Интересно ли вам?

    - А теперь давайте немножко отдохнем.

    Физминутка

    Раз - подняться, потянуться.
    Два - согнуться, разогнуться.
    Три - в ладоши три хлопка,
    Раз, два, три.
    Головою три кивка
    Раз, два, три.
    На четыре - руки шире.
    Пять - руками помахать.
    Шесть - за парту тихо сесть.
    Семь, восемь - лень отбросим

    Ответы обучающихся.

    - «Детские годы Багрова - внука»

    - С. Аксакова

    - продолжим работать с произведением С. Аксакова «Детские годы Багрова - внука»

    - Мать, отец, Сережа.

    - Ответы обучающихся.

    - Сережа

    - Сережа был особенно близок с матерью.

    Высказывают свои предположения.

    Регулятивные:

    Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Познавательные:

    Умение находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

    Коммуникативные

    Развиваем умение слушать и понимать речь других.

    Выразительно читать и пересказывать текст.

    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

    II этап во время чтения

    1.Комментированное чтение со словарной работы.

    2.Беседа по содержанию 2-3  глав в целом.

    - Давайте прочитаем 2 главу.

    - Я начинаю читать, а вы продолжите

    Словарная работа.

    1.Благодетельная судьба-  удача

    2.Холостяк – неженатый мужчина.

    3.Дать взаймы – дать в долг.

    4. Прилежный -  старательный.

    5. Н.И. Новиков – русский журналист, издавший в 1785 -1789 первый русский журнал для детей.

    6. Благосклонный – доброжелательный

    7. Полог - занавеска, закрывающая кровать сверху и с боков.

    8. Комод - мебели с выдвижными ящиками для хранения одежды.

    9. Разрозненные – не образующий комплекта; с недостающими частями.

    10. Непреодолимое - невозможно преодолеть.

    11. нравоучительные -  представляющий собой нравоучения, поучительный.

    - О чем говорится во 2 главе?

    – Что мы узнали о Серёже Багрове?

    -Что подарил Аничков Сережке?

    - Как воспринял мальчик подарок?

    (Выборочное чтение)

    - Чего боялся Сережа, получив подарок? Почему?

    - С каким чувством, настроением Сережа читал книги?

    - Что произошло в его душе после чтения книг? Что значит, произошел «совершенный переворот» в его душе?

    - Что за мир открылся перед мальчиком? Найдите доказательство в тексте.

     (выборочное чтение)

    - Прочитайте самостоятельно 3 главу.

    - Из каких книг состояла библиотека Сережи?

    - Давайте прочитаем 3 главу.

    -  Как пополнилась его библиотека?

    -  Какие книги особенно нравились Серёже?

    Читают.

    Отвечают на вопрос.

    Аничков подарил Серёже связку книг «Детское чтение для сердца и разума»

    - во второй главе говориться о том, что Сереже подарили связку журналов « Детское чтение для сердца и разума»

    - Аничков подарил Сереже Связку журналов « Детское чтение для сердца и разума»

     - «Сережа так обрадовался, что чуть не со слезами бросился на шею ….»

    - Сережа боялся что, кто-нибудь отнимет книги.

    - он читал книги с восторгом.

    - в душе Сереже произошел  совершенный переворот.

    « Я узнал…»

    - Библиотека Сережи состояла  из двенадцати частей «Детского чтения», «Зеркала добродетели», «История о Младшем Кире…» и т.д.

    Личностные:

    Умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции.

    Познавательные

    Ориентироваться на развороте учебника.

    Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях.

    Коммуникативные

    Развиваем умение слушать и понимать речь других.

    Выразительно читать и пересказывать текст.

    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

    Регулятивные:

    Умение организовывать свою учебную деятельность.

    III этап после чтения

    Обобщение по теме.

    -Приходилось ли вам читать так же, как читал Серёжа Багров? Какие книги?

    - Какой по характеру Сережа Багров- герой книги?

    - Какое представление о детской литературе 18 века у вас сложилось после чтения отрывков из произведения Аксакова?

    – Хотелось бы вам, чтобы одна из российских культурных традиций – семейное чтение – возродилась?

    - Что вы можете для этого сделать?

    Высказывают свои предположения.

    Сережа Багров прилежный мальчик, очень любит читать книжки.

    Высказывают свои предположения.

    Высказывают свои предположения.

    Личностные:

    Умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции

    Коммуникативные

    Развиваем умение слушать и понимать речь других.

    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

    Регулятивные:

    Умение организовывать свою учебную деятельность.

    Подведение итогов/Рефлексия.

    - С каким произведением мы сегодня работали?

    - Кто автор этого произведения?

    - Продолжите предложение

    (слайд)

    1. сегодня я узнал…
    2. было интересно…
    3. меня удивило…
    4. урок дал мне для жизни…
    5. мне захотелось

    - « Детские годы Багрова - внука»

    - С. Аксаков.

    Регулятивные:

    Умение организовывать свою учебную деятельность.

    Домашнее задание

    - Откройте свои дневники, запишите домашнее задание.

    -  Нарисовать иллюстрацию к вашей любимой книге ( слайд)

    - Всем спасибо, урок окончен.

    Открывают свои дневники, записывают  домашнее задание.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    С. Аксаков «Детские годы Багрова – внука»

    Слайд 2

    С. Аксаков

    Слайд 3

    Продолжите предложение сегодня я узнал… было интересно… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось …

    Слайд 4

    Домашнее задание Нарисовать иллюстрацию к любимой книге.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Возрождение традиций семейного чтения произведений иностранной детской литературы, как средство воспитания личности

    Что  может сделать учитель, чтобы книги становились  постоянными собеседниками детей, их учебниками жизни?  Как организовать учебно-воспитательную  работу так, чтобы интересно было...

    Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

    Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

    Презентация к уроку по Основам православной культуры в 3 классе "Семейное чтение как традиция воспитания"

    Презентация поможет наглядно подкрепить основные положения к уроку по ОПК в 3 классе "Семейное чтение как традиция воспитания". Презентация содержит следующий материал: пословицы очтении, репродукции ...

    Родительское собрание: «Давайте читать вместе. Возрождая традиции семейного чтения». (« Как приобщить ребенка к чтению»).

    Цель: формирование педагогически обоснованной позиции в отношении приобщения к чтению собственного ребенка....

    Возрождение традиций семейного чтения произведений иностранной детской литературы, как средство воспитания личности

    Согласно стандартам ФГОС второго поколения [5] важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическа...