Новогодний утренник для 1-го класса
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Надежда Анатольевна Данилова

Этот утренник хорошо провести с ребятами прямо в классе, создав атмосферу сказки и таинственности. Обязательно потребуется помощь родителей. Героями сказки могут быть дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nov.god_.1klass.doc663 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей 7-8 лет

(1-ый класс начальной школы)

                                                                         

Составила учитель начальных классов

высшей категории МОУ «НОШ № 29»

г. Сергиев Посад     Данилова Н.А.

2002

НОВОГОДНИЙ  УТРЕННИК  В  1-ОМ  КЛАССЕ

Действующие  лица:  Фея, Петрушка, Барбос, Баба Яга, внучка Бабы  Яги,

                                     Алёнушка, Снегурочка,  Дед Мороз.

Под  музыку  Сен-Санса  «Карнавал  животных» (финал)  входят  Фея  и  Алёнушка.

АЛЁНУШКА: -Сказка  в  гости  к  нам  пришла,  волшебство  принесла  (вместе  с  Феей

                           открывают  дверь,  вбегает  Петрушка).

ПЕТРУШКА: -Здорово,  ребятишки,  девчонки- мальчишки!  Бонжур  и  вам,  папаши,

                         мамаши,  дедули,  бабули.  Узнаёте  меня?  Я  весёлая  народная  игрушка,

                         а  зовут  меня…?  Верно,  Петрушка.  Я  самый  весёлый  на  свете,  за  это

                         и  нравлюсь  всем  детям.  Я  пришёл  вас  позабавить,  с  праздником

                         поздравить.  Кто  не  улыбается,- на  праздник  не  пускается.  Ну-ка,

                         растяните  губки,  покажите  зубки.

ФЕЯ:  -Посмотри,  Алёнушка,  какие  у  всех  ребят  сияющие  улыбки.  Думаю,  что  ёлка  

             сегодня  будет  очень  весёлой.

ПЕТРУШКА:  -А  я  пригласил  на  ёлку  своего  друга.  Что-то  он  запаздывает.

                          (Кричит)  Барбоска…!  Барбоска…!

БАРБОС:  -Ух,  еле  успел.  Дорога  скользкая,  лапы  разъезжаются,  хвост  по  земле

                    Таскается.

ПЕТРУШКА:  -Представляю  вам  моего  друга- Барбоса  Шариковича  Некусакина.

БАРБОС (кланяется):  -Моё  почтение  гостям  дорогим.  Петрушка,  мне  здесь  очень

                                        нравится.  Тепло,  красиво.  Не  хватает  только  музыки.  Вот

                                        если  бы  сыграли  мой  любимый  «Собачий  вальс»,  я  был  бы

                                        просто  счастлив.

ФЕЯ:  -Ребята,  может  быть,  кто-нибудь  осчастливит  Барбоса  «Собачьим  вальсом»?

Исполняется  фрагмент  вальса,  Барбоска  танцует.

БАРБОС:  -Браво,  браво!  Да,  совсем  забыл:  я  же  письмо  принёс. (Разворачивает.)

                    Что-то  неразборчиво  написано.  Петрушка,  ну-ка  ты  прочти  попробуй.

ПЕТРУШКА (разглядывает  письмо,  вздыхает):  -Придётся  мне  и  Барбоске  признаться,

                        что  мы  в  школу  не  ходили  и  грамоту  не  учили.

ФЕЯ:  -Как  грустно,  господа,  видеть,  что  вы  в  таком  солидном  возрасте  остались  

             неграмотными.

АЛЁНУШКА:  -Дорогая  Фея,  пожалуйста,  после  новогодних  праздников  научите

                          Петрушку  и  Барбоску  писать  и  до  ста  считать.

ФЕЯ:  -Конечно,  конечно.  А  кто  же  нам  письмо  прочитает?  Кто  хочет  прочитать?

Один  из  учеников  читает: «ЁЛКИ  НЕ  БУДЕТ.  БАБА-ЯГА  КОСТЯНАЯ  НОГА.»

ПЕТРУШКА,  БАРБОС  (вместе):  -Как  не  будет?

АЛЁНУШКА:  -Что  же  делать?  Вот  горе  так  горе.

Музыка  Мусоргского  «Ночь  на  Лысой  горе».

БАРБОС:  -Чую,  что  к  нам  Баба  Яга  летит.

АЛЁНУШКА:  -Ребята,  только  вы  её  не  бойтесь.  У  меня  есть  волшебный  мелок,  я

                            Прочерчу  линию,  и  Баба  Яга  за  неё  не  сможет  переступить.

                            (Чертит  линию).

БАБА  ЯГА:  -Ага,  испугались?  Узнали  меня?!

                        Я- фольклорный  элемент.

                         У  меня  есть  документ.  (Показывает  паспорт.)

                         Я  вообще  могу  отсюда

                         Улететь  в  один  момент.

                      -Хотели  Бабушку  Ягушку  обмануть.  Да  мой  верный  кот  Баюн

                        подслушал,  что  вы  здесь  решили  у  ёлки  плясать  да  подарки  получать.

                        А  про  меня  и  моих  друзей  забыли  и  на  праздник  не  пригласили.

                        Поэтому,  Настьки,  Сашки,  Машки,- ёлка  будет,  да  только  не  у  вас.

                        Кащеюшка-злодеюшка  Деда  Мороза  и  Снегурку  украл,  чтобы  свой

                        устроить  бал.  Буду  я  на  нём  царица.  Ну,  прощайте,  мне  пора.  Улетаю-

                        ха-ха-ха!  (Звучит  музыка,  Баба  Яга  улетает.)

Вбегает  СНЕГУРОЧКА:  -Убежала  я  из  плена  злого  страшного  Кащея.

                                              А  мой  Дедушка  Мороз  не  смог  уйти,

                                              У   Кащея  он  сидит  взаперти.

                                              Чтобы  нам  его  спасти, вы  письмо  должны  найти.

                                              А  лежит  оно  там,  где  сидит  девочка –краса  (описывает

                                               кого-то  из  детей).  –Ребята,  найдите  его.  (Находят).  

                                            –Молодцы!

ФЕЯ:  -Интересно, кто  написал  письмо?  Имя  его  зашифровано  в  загадке. Прочитай,

            Алёнушка,  загадку, а  ребята  попробуют  её  отгадать.

АЛЁНУШКА  (читает):  -«Человек  немолодой,

                                              Он  с  огромной  бородой.

                                              А  подарки,  говорят,

                                              Раздаёт  он  всем  подряд».  –Кто  же  это?  (Дети  угадывают.)

СНЕГУРОЧКА:  -Это  письмо  от  моего  Дедушки. Читайте  же  его  скорей!

ФЕЯ  (читает):  « Дети,  чтобы  вам  меня  найти,

                              Надо  длинный  путь  пройти.

                              Нелегка  у  вас  дорога

                              И  препятствий  будет  много.»

СНЕГУРОЧКА:  -А  куда  же  мы  пойдём?  Ведь  дорогу  я  забыла.

ФЕЯ:  -Здесь  в  письме  есть  план  пути,

             Сможем  мы  его  найти.

СНЕГУРОЧКА  (смотрит  план):  -Ничего  не  понимаю.  Здесь  все  дороги  перепутаны.

                              Это  проделки  Бабы  Яги  и  Кащея.

Музыка  Глинки  «Лезгинка».  Появляется  внучка  Бабы  Яги.

АЛЁНУШКА:  -Ой,  кто  это?

ВНУЧКА:  -Я- внучка  Бабушки-  Ягушки.  Мне  надоело  делать  гадости  да  пакости.

                    Я  решила  помочь  вам.  Настоящий  план  пути  вы  сумеете  найти…

                     Дайте  подумать…

                     Энэ,  дунэ,  рес,

                     Финтер,  цинтер,  жэс,

                     Эне,  дунэ, раба,

                     Финтер, цинтер,  жаба…  Что-то  не  получается.

АЛЁНУШКА:  -Может  быть,  мы  сможем  помочь?

ВНУЧКА:  -Ну,  тогда  повторяйте  за  мной: «Энэ, дунэ, раба,  финтер, цинтер, жаба»,

(Дети  повторяют.)

ВНУЧКА:  -Ура!  Получилось!  Настоящий  план  пути  вы  сумеете  найти  у  мальчишки-

                     удальца  молодца,  удалого  храбреца  (описывает  его).

ФЕЯ:  -Где  же  этот  удалец-храбрец?  (Дети  находят.)  -Поищи  в  кармане  план.

СНЕГУРОЧКА:  -Вот  это  чудеса!

ВНУЧКА:  -Разве  это  чудо?  Я  ведь  только  учусь.  Ребята,  можно  я  к  вам  приду  на

                     ёлку?

ДЕТИ:  -Да!

ВНУЧКА:  -Спасибо,  ребята,  побегу  наряжаться.  Я  хочу  на  Новогоднем  карнавале

                     быть  Красной  Шапочкой.

СНЕГУРОЧКА:  -Ягушина  внучка,  может  быть,  ты  уговоришь  Бабу  Ягу  и  Кащея  

                                отпустить  Дедушку  Мороза  на  праздник?

ВНУЧКА:  -Хорошо,  постараюсь.  Только  все  дети  должны  мне  помочь.

ФЕЯ:  -Я  знаю,  как  это  сделать.  Зло  можно  победить  добром.

(Внучка  убегает,  Фея  рассматривает  план.)  -Посмотрим,  что  нужно  сделать,  чтобы
            найти  Деда  Мороза. (Читает.)

 «ВАМ  УКАЖУТ  ДОРОГУ  ИГРУШКИ.  УЗНАЙТЕ  ИХ.  КОРОБ  РАСПИСНОЙ  НАЙДИТЕ.  В  НЁМ  ИГРУШКИ  ЛЕЖАТ.  С  ВАМИ  ПОИГРАТЬ  ХОТЯТ.»

        -Давайте  поищем  короб  расписной. (Дети  находят.)

АЛЁНУШКА:  -Молодцы,  ребята.  Чтобы  короб  раскрылся,  нам  надо  всем  вместе
                          произнести  волшебные  слова:  «Короб,  короб  расписной,

                                                                                     Свои  тайны  нам  открой».

(Дети  повторяют,  Алёнушка  открывает  короб.  Фея  и  Алёнушка  показывают  игрушки  из  короба.)

ФЕЯ (показывает  богородскую  игрушку):  -Ребята,  кто  знает,  как  называются  такие

            деревянные  игрушки?  (Ответ:  «Богородские»).

АЛЁНУШКА:  -А  почему  они  так  называются?

ФЕЯ  или  ДЕТИ:  -Их  делали  в  селе  Богородском,  недалеко  от  нашего  города.

(Предложить  детям  поиграть  с  игрушками.)

СНЕГУРОЧКА:  -А  я  слышу  голоса  других  игрушек.  Сейчас  переведу:

                               «Вы  нас  не  обижайте- загадку  разгадайте:

                                 Ростом  разные  подружки,

                                 Непохожи  друг  на  дружку,

                                 Все  они  сидят  друг  в  дружке,

                                 А  всего  одна  игрушка.  Кто  это?»

ДЕТИ:  -Матрёшка.

АЛЁНУШКА:  -Фея,  а  почему  матрёшка  так  называется?

ФЕЯ:  -Ребята,  помогите  Алёнушке.  От  какого  древнего  русского  имени  произошло

            название  матрёшки?

(Дети  угадывают.)

СНЕГУРОЧКА:  -В  игрушки  дети  поиграли,  загадку  разгадали,  а  что  же  дальше?

(Голос  Деда  Мороза: «Ау...,Снегурочка,  ау..!»)

                             -Это  же  мой  Дедушка. (Музыка  Бабы  Яги.) –Что-то  мне  страшно.

                               Вдруг  там  за  дверью  Баба  Яга?

ФЕЯ:  -Ребята,  давайте  возьмёмся  за  руки  и  пойдём  все  вместе  за  Дедушкой

            Морозом. (Встают  и  проходят  круг.  Из  двери  появляяется  Баба  Яга.)

БАБА  ЯГА:  -А  куда  вы,  ребятишки,  девчонки- мальчишки, идёте?

СНЕГУРОЧКА:  -Мы  идём  выручать  Дедушку  Мороза.

БАБА  ЯГА:  -Не  надо  его  спасать.  Ничего  с  вашим  Морозом  не  случилось.  Мы  с

                        Кащеюшкой  решили  не  портить  вам  Новый  год.  Уж  так  нас  Внученька

                       моя   просила,  чтоб  мы  Деда  отпустили.

(Появляется  Внучка  и  присоединяется  к  детям.)

                      -Сейчас  Бабулечка  Ягулечка  покажет  вам  Мороза.

Музыка  Вивальди  «У  камина». (Музыка  Деда  Мороза.)

  • А  ну-ка,  посмотрим  в  окошки,  не  он  ли  к  нам  спешит?

(Дети  подходят  к  окнам  и  видят  Деда  Мороза.)

ФЕЯ:  -Ребята,  давайте  пока  Дедушка  Мороз  идёт  к  нам,  приготовим  для  него  волшебные  подарки:  украсим  наш  сказочный  класс  снежинками.

Звучит  музыка.  Дети  вырезают  и  наклеивают  снежинки.

           -Ну  вот  и  подарки  готовы.

БАБА  ЯГА:  -Пришла  пора  и  Деду  Морозу  появиться.  Давайте-ка  возьмём  вот  эту

                         волшебную  верёвку  и  вытянем  Дедушку  из  сугроба.  Раз-два,  взяли!

                         Раз-два,  дружно!

Появляется  Дед  Мороз.

ДЕД  МОРОЗ:  -Здравствуйте,  мои  родные,  маленькие  и  большие.

                           Какие  вы  все  нарядные,  красивые.  И  снежинки  мои  любимые  на

                           праздник  прилетели.  А  вот  и  ёлочка- красавица.  Как  хороша!

Увидел  Бабу  Ягу.  –А  ты  что  здесь  делаешь, Яга,  зачем  сюда  пришла?

БАБА  ЯГА:  - Вот  так  всегда!  За  жару  ли,  за  пургу

                          Все  бранят  меня,  Ягу.

                          А  во  мне  вреда  не  больше,

                          Чем  в  ромашке  на  лугу.

                          Вообще-то  я  хитра

                          В  смысле  подлости  нутра,

                          Но  чего-то  мне  сегодня

                          Не  колдуется  с  утра.

                  -Ребята,  Дед  Мороз,  Снегурочка,  вы  простите  меня,  не  гоните.  Я  у  вас  на

                   ёлке  немного  посижу,  на  веселье  погляжу.  А  потом  в  чащу  лесную

                   улечу.  Надо  мне  у  вас,  ребята,  поучиться,  как  у  ёлки  веселиться.

ДЕД  МОРОЗ:  -Ну,  раз  так- другое  дело.  Не  будем  отвечать  злом  на  зло.  Давайте

                            позволим  Бабе  Яге  посмотреть  на  наш  праздник. (Дети:  «Да!»)

                          -Я  знал,  что  вы  добрые  дети.  К  злым  я  бы  не  пошёл.  А  сейчас

                            Новый  год  встречать  пора!

СНЕГУРОЧКА:  -Ребята,  чего-то  не  хватает  на  нашей  ёлке,  как  вы  думаете,  чего?

ДЕТИ:  -Огней!

АЛЁНУШКА:  -Дедушка  Мороз,  я  знаю,  что  без  твоего  волшебного  посоха  и

                            волшебных  слов  ёлка  не  зажжётся.

ДЕД  МОРОЗ:  -Вот  он  мой  волшебный  посох.  Дети,  давайте  все  вместе  скажем:

                           «Раз, два, три!  Ёлочка  гори!»  (Ёлка  зажигается.)

                          -А  теперь  споём  для  ёлки  песенку.  ( «Маленькой  ёлочке…»)

                          -Молодцы,  ребята.  Ох,  устал  я,  посижу  и  на  вас  погляжу.

ФЕЯ:  -Ребята,  я  думаю,  что  вы  тоже  устали.  Рассаживайтесь  на  стульчики.

ДЕД  МОРОЗ:  -Баба  Яга,  понравилось  тебе,  как  дети  пели  и  водили  хоровод?

БАБА  ЯГА:  -Очень.  А  вот  хотелось  бы  мне  знать,  умные  ли  ваши  дети?

СНЕГУРОЧКА:  -Обижаешь,  Баба  Яга.  Конечно  умные.

АЛЁНУШКА:  -Можно  я  загадаю  ребятам  загадки?

ПЕТРУШКА  и  БАРБОСКА:  -И  я,  и  я…

ФЕЯ:  -Конечно,  можно.

ПЕТРУШКА:  -Ребята,  отгадки  отвечайте  хором.

                          «За  рекой  росли,

                           Их  на  праздник  принесли.

                           На  ветвях  иголки.

                            Что  же  это?»  (Ёлки.)

БАРБОСКА:  «Мчусь,  как  пуля,  я  вперёд,

                         Лишь  поскрипывает  лёд

                         Да  мелькают  огоньки.

                         Кто  несёт  меня?»  (Коньки.)

АЛЁНУШКА:  «Зимой  на  ветках  яблоки-

                            Скорей  их  собери!

                            И  вдруг  вспорхнули  яблоки…

                            Ведь  это?»  (Снегири.)

БАБА  ЯГА:  -Ну  вы  просто  умники-разумники.  Я  тоже  люблю  отгадывать.  Загадай

                        мне,  Снегурочка,  загадку.

СНЕГУРОЧКА:  -Хорошо.  «Стою  в  тайге  на  одной  ноге.

                                                 Сверху  шишки,  снизу  мышки.

                                                 Зимой  и  летом  одним  цветом.»

БАБА  ЯГА:  - Это  лёгкая  загадка. -Крокодил.

СНЕГУРОЧКА:  -Почему  крокодил?

БАБА  ЯГА:  -Он  же  зелёный.

АЛЁНУШКА:  -Откуда  у  крокодила  шишки?

БАБА  ЯГА:  -Подрался.

ПЕТРУШКА:  -А  как  это  может  быть  крокодил  на  одной  ноге?

БАБА  ЯГА:  -А  он  другие  сломал.

СНЕГУРОЧКА:  -Баба  Яга,  ты  нас  просто  рассмешила.  Ребята,  дайте  правильную

                               Отгадку.  (Ребята  отвечают.)

БАБА  ЯГА:  -Теперь  давайте  я  вам  загадку  загадаю:  Шесть  ног,  две  спины,  одна

                         голова.  Кто  это?

ФЕЯ:  -Баба  Яга,  мы  сдаёмся.  Скажи  отгадку.

БАБА  ЯГА:  Дед  Мороз  на  стуле.

ДЕД  МОРОЗ:  -Баба  Яга,  какая  ты,  оказывается,  остроумная.

БАБА  ЯГА:  -А  уж  красавица  какая!.. Спасибо, Дед  Мороз,  спасибо, ребята.  Никогда

                        Не  забуду  вашей  доброты.  Пора  мне  собираться  на  Новогодний  бал

                        зверей.  До  свидания.  Я  полетела.

СНЕГУРОЧКА:  -Ну  а  теперь  неплохо  бы  и  потанцевать, правда,  Дедушка?

АЛЁНУШКА  и  ВНУЧКА:  -А  можно  мы  все:  и  ребята,  и  мамы- станцуем  весёлый

                                                   танец  «Утят»?

ФЕЯ:  -Танцуют  все!  (Музыка  «Утят»)

В  центре  круга-  Петрушка,  Барбоска,  Внучка  и  Алёнушка.

ФЕЯ:  -Ну  а  теперь,  Дедушка  Мороз,  Снегурочка,  ребята  исполнят  для  вас

             новогоднюю  польку.  (Музыка  польки.)

ДЕД  МОРОЗ:  -Спасибо  вам,  мои  хорошие.  Хочу  ещё  я  посмотреть,  какие  вы  у

                            меня  ловкие  да  смелые…

Фея  объявляет  конкурсы:  с  мешком,  с  шариками,  передай  стакан  и  др.

ДЕД  МОРОЗ:  -Прослышал  я,  что  у  некоторых  ребят  сегодня  ещё  один

                            замечательный  праздник-  день  рождения. (Называет  детей  и

                            приглашает  их  к  себе).  Давайте  их  все  вместе  поздравим.

                            (Вручает  подарки.  Дети  поют  песню  «Кабы  не  было  зимы…»)

СНЕГУРОЧКА:  -Вот  спасибо  вам,  умницы- красавицы.

ДЕД  МОРОЗ:  -Дорогие  ребята,  мы  со  Снегурочкой  весь  праздник  вами  любовались.

                            Порадовали  вы  меня  своими  талантами.  А  сейчас  пришло  время

                            подарков.  Где  тут  мои  сани  чудесные  с  подарками  новогодними?

                            Внученька,  помогай  мне. (Дети  со  Снегурочкой  тянут  сани  с

                            подарками  из  сугроба.)  -Подходите,  не  спешите,  все  подарки

                            получите.

            -Ну  а  теперь  пора  мне  в  путь- дорогу.  Ещё  много  подарков  должен  я

              разнести  детям.  До  свидания,  ребятки!  До  следующего  Нового  года!    

     Сценарий составлен по мотивам детских воспоминаний и фантазий родительского комитета:

Галочкиной И.В., Досавицкой Л.Н., Ждановой И.Ф., Рукавишниковой Н.Н.

под руководством учителя Даниловой Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника в 3-4 классах

Внеклассное мероприятие "Встреча Нового года" для 3-4 классов. Сказочное путешествие в подводное царство, Африку. ...

Сценарий новогоднего утренника для 1-4 классов "По моему хотению, по Деда Мороза велению"

Сценарий Новогоднего утренника для младших школьников, по мотивам сказки "По щущьему велению", где Царевна Несмеяна - Снегурочка, Дед Мороз  исполняет роль царя.Задание детям рассмешить Снегурочк...

сценарий новогоднего утренника для 1-4 классов

разработка сценария Новогоднего праздника...

Сценарий новогоднего утренника для 1-х классов "Новогодняя сказка"

Познакомить детей с традициями проведения новогоднего праздника.Способствовать воспитанию у учащихся чувства уважения к истории своей страны, её традициям.Содействовать формированию дружного школьного...

Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов

В сценарии 12 действующих лиц. Все роли могут исполнять учащиеся начальных классов (кроме Деда Мороза). В сценарии много хороводных песен, игр. Все учащиеся будут задействованы, всем будет весело....

Сценарий новогоднего утренника для учащихся начальных классов

В сценарии 12 действующих лиц. Все роли могут исполнять учащиеся начальных классов (кроме Деда Мороза). Много хороводных песен и игр. Все будут задействованы в празднике, всем будет весело....

Сценарий новогоднего утренника для обучающихся начальных классов "Новогодняя сказка"

Сценарий новогоднего утренника для обучающихся начальных классов...