Сценарий новогоднего утренника для 1-4 классов "По моему хотению, по Деда Мороза велению"
материал (4 класс) по теме

Никуленко Наталия Михайловна

Сценарий Новогоднего утренника для младших школьников, по мотивам сказки "По щущьему велению", где Царевна Несмеяна - Снегурочка, Дед Мороз  исполняет роль царя.

Задание детям рассмешить Снегурочку-Несмеяну, которую заколдовали Баба-Яга и Черный кот.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_novogo_goda.doc1005 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МАОУ   СОШ № 2

                 

                                                         

                         Сценарий

                   новогоднего утренника

                             для 1-4 классов.

                     «По моему хотению,

                по Деда Мороза велению…»

                           

                                        Сценарий, авторский текст,  

                                                             учителя  начальных классов                                                                                                            

                                                             Никуленко  Наталии

                                                                          Михайловны.

                                                                   

                                   Томск       

                                     

                                 Объяснительная записка.

Школьные праздники – одна из форм воспитательной работы с детьми. В жизни младшего школьника праздник занимает особое место. Дети этого возраста эмоциональны, впечатлительны, для них характерны яркость, острота восприятия, стремление к самовыражению. В организации и проведении праздников принимают участие все коллективы 1 - 4 классов, родители, учителя, вожатая, помощники-старшеклассники. Коллективная деятельность по подготовке к празднику бывает, как правило, радостной, способствует устранению конфликтных ситуаций между детьми, что делает школьный праздник эффективным средством сплочения и роста коллектива.

      Очень важно, чтобы каждому ребёнку нашлось место для проявления своих талантов, способностей, увлечений, поэтому надо стараться, чтобы все дети участвовали не только в подготовке, но и в самом  проведении праздника. Необходимо, чтобы главные участники праздника все время работали, общались, играли с детьми-зрителями, чтобы каждый ребёнок почувствовал свою значимость и нужность. И поэтому  важной целью и задачей праздника является обеспечение каждому участнику, каждому ребёнку эмоционального комфорта. Детям должно быть хорошо, уютно, тепло, интересно и весело. Всё это даёт особая атмосфера праздника – радостная, игровая, необычная, непредсказуемая.

        Ожидаемый результат: подготовить и провести праздник так, чтобы это было яркое событие в жизни детей, которое запоминается своей сюрпризностью, необычностью, радостью, чтобы ребенок получил яркие, добрые эмоциональные переживания. Чтобы об этом событии ему хотелось рассказать, поделиться с товарищами, реализовать свои таланты и возможности в  следующем празднике.

            Сценарий новогоднего утренника для 1-4 классов 

               «По моему хотению, по Деда Мороза велению»

                                        ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Дед Мороз

Снегурочка

1 нянька Снегурочки

2 нянька Снегурочки

Емеля

Баба-Яга

Чёрный кот

Разбойник

Танцевальные группы детей

                                               1 Д Е Й С Т В И Е

   ( Лес. Ёлка. С разных сторон зала (под скучную музыку) входят Кот и Баба-Яга и    встречаются у ёлки).

 

Баба-Яга:                 О! Привет Котище, черное лбище!

                                  Всё по ночам шныряешь

                                  И людям спать мешаешь?!

Кот:                           Да что ты! Что ты! Скукота…

                                  Ужасно скучно, вот беда (зевает, потягивается).

                                  Поел, поспал и все дела,

                           Уже от сна болит спина (берётся руками за спину, изгибается)…

                                 

                                   А ты что, старая Яга,

                                   Без дела бродишь, тоску наводишь?

Баба-Яга:                  Право слово скукота,

                                  Без работы что-то я.

                                  Кощей на пенсию отправил,

                                  Одну в избушке жить оставил.(Показывает пенсионное удостов-е)

                                  А разве это хорошо?

                                  Где колдовство, где пакость, зло?

                                  И вот хожу скучаю,

                                  Заняться чем не знаю!

Кот:                           Конечно, можно лечь поспать,

                                  Но надоело мне лежать.

                                  Давай под ёлочкой присядем

                                  И вместе в карты поиграем.

(Садятся под ёлку, достают карты, раздают, начинают играть).

Баба-Яга:                  Буби  семь!

Кот:                           Восемь пик.

Баба-Яга:                  Туз бубновый.

Кот:                           Король  крестовый!

                                                                                                                                                   

Баба-Яга (сердито): Что-то котик ты мудришь,

                                   Что-то котик ты хамишь,

                               Что не видишь -  лаптем бьёшь!

                                   Ты меня не проведёшь!

                                                                                                                                                 

Кот:           Ладно, ладно, я приму!

        Начнём заново игру!

Баба-Яга:        Я хожу! Шестёрка крести.

Кот:        Дама-крести здесь на месте.

Баба-Яга:          Король буби!

Кот:        Дама треф!

Баба-Яга (грозно):  Кот!!! Как бьёшь?!

                                 Ведь это блеф!    

        Играть хочешь в дурака?

        Так подставляй свои бока!

(Кот убегает от Бабы-Яги, а она за ним бегает по сцене и бьёт его метлой)

                                        Я тебя щас проучу,

        Я тебе щас  отомщу!

        Я научу тебя, как врать,

                                        Я научу тебя играть!  

Кот:        Ну, сдаюсь! Ну не кипи!

        Я ведь от скуки, от тоски!

           Давай последний раз играть,

                                 Не буду больше мухлевать!

(Баба-яга грозит коту кулаком. Они садятся под ёлку и раздают карты. В это время заходит разбойник).

Разбойник:         Что сидите, прохлаждаетесь?

        Творить зло не собираетесь?

        Ведь скоро будет Новый год,

        Уже готовиться народ…

         И через самый этот лес…

        Дед Мороз идет,

        Подарки детям он несёт.

        Вот хочу разбойничков собрать,

        У Деда подарки все отобрать.

Баба-Яга:         Да ты подожди, милок, не спеши,

        Не терпит дело суеты.

        Оставьте Деда мне с котом,

        А вас одарим серебром.

(Достаёт мешочек с монетами, потряхивает им перед разбойничком в разные стороны.

Разбойник от мешочка с деньгами не отводит глаз, протягивает руку).

        Идите вы в другие сказки

        И действуйте там без опаски.(отдаёт деньги)

        А этим делом займёмся мы,

        А то, чуть не помёрли от тоски!  (Потирает руки).

                                                                                                                                                       

Разбойник:        Уговорили! Побегу!

        В другую сказку я пойду.

        С мешочком полным серебра

        С радостью примут меня друзья! (Уходит).                                            

Кот:        Вот удача, красота!

        Сам Дед Мороз идёт сюда! (Пританцовывает).

Баба-Яга:        Надо, кот, не танцевать,

        А деда Мороза поджидать.

        Спрячемся и помозгуем,

        Как дальше действовать мы будем.

Кот (берёт за руку Бабу-Ягу и тащит её направо):

        Бежим сюда!

Баба-Яга ( тащит Кота в другую сторону):

        Нет вот сюда!

Кот (в другую сторону):    Туда!

Баба-Яга (в другую сторону): Сюда!

Кот (в другую сторону):  Туда!

Баба-Яга (резко дергает кота за «лапу» и останавливает «перетягивание»)

        Так не уйдём мы никуда!

        Спрячемся за елку,

        А то не будет толка!  

(Прячутся за ёлку и ждут. Звучит музыка. Снежинки танцуют танец «Белой метели».

В конце танца слышатся голоса из-за ёлки).

Кот:                         Я совсем уже продрог!

Баба-Яга:          Я тоже уже не чувствую ног!

Кот:        Шубка моя не спасает меня!

Баба-Яга:        Молчи!

        Слышишь…музыка слышна,

        Дед Мороз идёт сюда!

(Идет Дед Мороз с мешком подарков на спине и поёт. На мелодию песни «Я – водяной»,

муз.М.Дунаевского и Ю. Энтина из м/ф « Летучий корабль.)

Дед Мороз (поёт):         Я Дед Мороз, я Дед Мороз,

        Я всем подарочки принёс.

        В мешке моём  игрушки,

        Конфеты и хлопушки.

Кот и Баба-Яга (из-за ёлки): Фу, какая гадость!

Дед Мороз:        Ждут меня детишки,

        Девчонки и мальчишки!

        Всем Новым год!

        Всем Новый год!

        Всем праздника охота!

        Я мимо ёлок, мимо пней,

        Иду уже я восемь дней.

        С играми, игрушками,

        Загадкой, прибаутками.                                                                          

Кот и Баба-Яга (из-за ёлки): Фу, какая гадость!

                                 

Дед Мороз(поёт):        Ждут меня детишки,

        Девчонки и мальчишки!

        Всем Новым год!

        Всем Новый год!

        Всем праздника…

Кот и Баба-Яга (из-за ёлки): Охота!

Дед Мороз: Как тропинка нелегка,

                     Как дорога далека.

                     Спешу я в школу №2

                     Там уж ждут меня друзья.

                     Вот здесь присяду на пенек,

                     Слеплю снежный я комок,

                     Съем его и сил прибавлю.

                     На праздник я не опоздаю.

                     Минут пятнадцать подремлю,

                     А потом я поспешу.

                     К ребятам вовремя приду.

                     Всем подарки принесу.

(Дед Мороз засыпает на пеньке. Из-за елки на цыпочках крадутся Кот и Баба-Яга)

Баба Яга:     Смотри, котище, Дед Мороз

        Сидит и спит, и с ним подарков воз.

        На праздник в школу он идет.

        Подарки детям он несет.

Кот:        Как не люблю я праздник, гам.

        Пляски, песни будут там,

        А я люблю поесть, поспать,

        При том, не надо мне мешать.

Баба Яга:        Ты только ешь, да только спишь.

        Так главный праздник ты проспишь.

        Ведь нас туда не пригласили,

        Ведь нас с тобой опять забыли.

Кот (плача): Меня, пушистика, забыли,

         Меня подарком обделили!

(грозно, гневно): Это допустить нельзя!

        Какой план у нас, Яга?

Баба Яга (Бегает по кругу, кот за ней.):

        План, план, план, план,

        Есть ли у нас план?

        Есть ли у нас план?

        О-е-сс. Есть у нас план!

                                                                                                                                               

 Кот:        Ну-ка, бабка, не тяни,

        Наш план действий расскажи.

Баба Яга:        Дети на праздник соберутся веселится?!

Кот:        Соберутся веселится.

Баба Яга:        Будут танцевать, петь и кружится?!

Кот:        Танцевать, петь и кружится.

Баба Яга:        Деда Мороза ждут?!

Кот:        Ждут!

Баба Яга:        Песенки поют?!

Кот:        Поют!

Баба Яга:        Ждут его с подарками?!

Кот :             С подарками!

(грозно):      Я шум, веселье не люблю,

        А подарочки хочу!

Баба Яга:        Так что некогда болтать,

        Надо Дедушку связать.

        Мешок подарков отобрать

        И детям праздничек сорвать!

 

Кот:        Вот молодчина, ты, Яга,

        Хоть ты и старая карга,

        Но классно знаешь колдовство,

        Свое дурное ремесло.

Баба Яга:        Хватит, некогда болтать.

        План наш надо исполнять!

        

(Под музыку Баба Яга и кот связывают друг друга, Деда Мороза, падают… В итоге привязывают Деда Мороза, снимают валенки, разбрасывают. Дед Мороз просыпается.)

Дед Мороз:        Что такое? Вот беда,

        Зачем связали вы меня?

        В школу надо мне идти!

        Подарки детям принести.

Кот:        Ты лучше, Дед, здесь посиди,

        И на праздник не спеши.

        И твои подарки,

        Пусть не ждут ребятки.

Баба Яга:        Мы тоже сладостей хотим,

        Твои подарки мы съедим!

Кот:        Здесь оставайся Дед Мороз

        И не отморозь свой нос!

(уходят; Дед Мороз поет. На мелодию песни «Я – водяной»,

муз.М.Дунаевского и Ю. Энтина из м/ф « Летучий корабль.)                                              

Дед Мороз: Я Дед Мороз, Я Дед Мороз.                                                                              

                     Ребятам я подарки нес.

                     И вот меня поймали,

                     И к елке привязали.

               И что же теперь делать?

               Сижу я как снежинка

               И вьюгой заметаюсь.

               А к детям мне,

               А к детям мне,

               А к детям мне охота.

                    Я Дед Мороз, Я Дед Мороз.

                    Ребятам я подарки нес.

                    И кто же мне подскажет,

                    И кто меня отвяжет.

                И что же теперь делать?

               Сижу я как снежинка

               И вьюгой заметаюсь.

               А к детям мне,

               А к детям мне,

               А к детям мне охота.

(Идет Емеля и поет песню на мелодию песни «Колыбельная медведицы», муз. Е.Крылатова, Ю.Яковлева из м/ф «Умка».)

Емеля:          Мне отдыхать мешая,

        В лес темный посылая,

        Просят много дров нарубить.

        Здесь волки и медведи,

        Недобрые соседи

        Все хотят, меня, укусить(2р)

        И как мне не охота

        В лес идти далеко

        Чтоб дрова для печки рубить.

        Но скоро будет праздник

        И может быть проказник

        Дед Мороз подарком одарит.(2р)

(Емеля увидел Деда Мороза, разводит руками)

Емеля:        Иду я, Емеля, дрова рубить,

        А тут сам Дед Мороз у елки сидит.

        Сидит и сидит

        И на елку к ребятам совсем не спешит.

Дед Мороз:        Ты, Емеля, не спеши,

        Языком ты не мели.

        На праздник я к ребятам шел,

        Только видишь -  не дошел.

        Кот с Бабой Ягой меня связали                                                                      

        И подарки отобрали.

                     Ты, Емеля, не спеши,

        Ты мне, Емеля, помоги,

        Меня от елки отвяжи

        И валенки мне принеси.

        А я в долгу не останусь

        Добрым делом рассчитаюсь

        Пусть по твоему хотению

        И по моему велению

        Все у тебя исполняется,

        Что не пожелается.

(Емеля развязывает Деда Мороза и приносит ему валенки. Дед Мороз одевает Валенки, один валенок не одевается.)

Емеля:        Деда Мороза освобожу.

        Валенки я принесу. (несет, одевает ему на ногу.)

        Вот валенки, одевай

        И к ребятишкам поспешай.

Дед Мороз:        Валенок не одевается,

        Что-то там мешается.

        Что-то там внутри лежит,

        Одеть его мне не велит.

(Емеля из валенка достает свиток.)

Дед Мороз:        Это Баба Яга с котом забыли.

        Или мне сообщение оставить решили.

        Давай-ка сюда, будем читать.

        Может узнаю, где подарки надо искать.

(Читает.)

ЕСЛИ ХАТЫТИ ПАДАРКО НАЙТИТЬ

НАДА НАС АБ ИТОМ СПРАШИТЬ.

ВОЛШИБСТВО СДЕСЬ НИ УКАС

ПАКА ДОБРЫЙ МАЛАДЕЦ

НИ ИСПОЛНИТ НАШ НАКАС.

ТОЛЬКА ОН ПАДАРКА МОГИТ НАЙТИ

И  ДЕДА МАРОЗУ ИХ ПРИНИСТИ.

Дед Мороз:        Ты, Емеля, молодой,

        Ты, Емеля, удалой.

        Меня от елки отвязал,

        Валенки ты мне подал,

        Еще мне службу услужи,

        Спасти подарки помоги.

        Ведь ждут меня ребятишки,                                                                        

        Девчонки и мальчишки.

        Как без подарков я приду.

        Что же детям я скажу?

        А в долгу я не останусь,

        Добрым делом рассчитаюсь.

        Пусть по твоему хотению,

        По моему велению,

        Все желания твои исполняются,

        Что не пожелается.

Емеля:        

                      Ну ладно, ладно Дед Мороз,

        Я тебе помогу.

        Эту службу сослужу.

        Только дров я нарублю

        И до дома отнесу.

        По моему хотению,

        По Дед Морозову велению.

        Рубитесь дрова сами.

(Дрова кидают из-за ёлки.)

Дед Мороз:        Нам надо поспешать.

Емеля:        Дрова надо нам собрать!

                     Пусть по моему хотению,

        По Деда Морозову велению

        Собираются дрова сами!

(вызываем 2 человека из разных классов. Завязываем им глаза. Они должны под музыку собирать дрова, кто больше. Остальные кричат влево-вправо.

Емеля берет дрова и нечаянно просыпает их. Игра повторяется. Завязывают связку.)

Емеля:         По моему хотению,

        По Деда Морозову велению,

        Идите дрова до дома сами!

(Дети передают друг другу связку дров, кто быстрее, потом крайние дети уносят их за ёлку).

Дед Мороз: Пойдём, Емеля, подарки выручать,

        А то без меня дети будут скучать. (уходят)

                                        2  Д Е Й С Т В И Е.

(Лес. Ёлка. Появляется  Баба-Яга. За ней идет Кот. Поют частушки и танцуют. Мелодия «Частушки Бабок-ёжек», муз.М.Дунаевского, Ю.Энтина из м/ф «Летучий корабль»

Баба-Яга:        Шла лесною стороной,

        Увязался кот за мной.

        Думала, что Дед Мороз,

        Что отморозит мне он нос!                                                                    

Кот:        Дед Мороза мы связали,

        К большой ёлке привязали.

                           На пне оставили сидеть

        И на ёлочку смотреть.

Баба-Яга:        Мы подарки унесём

        И в большой сундук запрём,

        Чтоб Мороз их не нашёл

        И на праздник не пошёл.

Кот:        Пакость сделали ему,

        Что за радость, не пойму.

        Всё, что есть в мешочке там

        Мы поделим пополам! (танцуют)

                 

(Садятся у ёлки делить подарки, начинают развязывать мешок. Появляются Дед Мороз и Емеля)

Дед Мороз:        Бессовестная ты Баба-Яга!

        Выжила ты, что ли из ума?

        Зачем подарки у меня отобрала?

        Ждёт на ёлке меня детвора.

        

        А ты, котище –

        Чёрное  лбище,

        Всё на посылочках ходишь,

        Дома себе не находишь?!.

        Всё чёрными делами промышляешь,

        Дороги всем перебегаешь.

Емеля:        Отдайте подарки немедленно вы,

        А то накручу я кому-то усы,

        А то дров таких наломаю,

        Что  костяную ногу кому-то сломаю!

Баба-Яга:        Тише, тише не шуми!

        Ты, Емеля, нас пойми.

        Про нас ведь как всегда забыли,

        На праздник нас не пригласили.

        Нас на празднике не ждут,

        Нам подарки не дадут!

Кот:        Мы подарки не дадим,

        Мы лучше сами их съедим.

Дед Мороз:         Ждёт меня в школе давно детвора,

        И мне спешить туда пора.

Кот:        Отдать просто так,

        Просто так?!                                                                                              

        Я же вам не Васька-дурак!                                                                        

Баба-Яга:        Мы тоже хотим веселиться,

        С песней в хороводе кружиться.

        Так что быстро в хоровод вставайте

        И пеню дружно запевайте!

Дед Мороз:             Ребята, вы поможете нам? Встанем дружно в хоровод и

        споём песенку «В лесу родилась ёлочка». (Поют)

Дед Мороз:          Спасибо, ребята. Садитесь по своим местам.

Кот:        Петь  песни я тоже могу,

        Я поиграть ещё хочу!

Дед Мороз:        Во что предлагаешь поиграть?

Кот:        А здесь нечего гадать.

        В кружок встаньте, шалунишки,

        Поиграем  в кошки-мышки!

Дед Мороз:       Детки, с нами поиграйте,

        Подарки наши выручайте!

(Кот выбирает из детей мышку, бегает за ней, догнать не может, меняет 3-4 раза на другую).

Кот:        Надоело мне играть,

        Что за мыши? Не поймать!

Баба-Яга:        Петь и играть хорошо,

        А танцевать лучше.

        Станцуйте- ка мой танец.

        Повторяйте движения за мной.

(Дети танцуют танец «Макарена»).

Дед Мороз:          Спасибо, ребята. Садитесь по своим местам.

Дед Мороз:        Все ваши исполнили наказы,

        Выполнили все приказы.

        Теперь подарки нам верните

        И дальше весело живите.

Баба-Яга:        Ладно, ладно не скули,

        Вот подарочки, возьми. (Сама прячет за спиной мешок)

        Жалко! Отрываю от души,

        Подарочки уж больно хороши! (Хи-хи).

(Дед Мороз берёт мешок  и достаёт из него дырявое платье, всё в заплатах).

Емеля:        Это что ещё такое?

Баба-Яга:        Это платье – хоть  куда!

        Носила я, молода когда была.

        Ну подумаешь, дырок одна, семь, три,                                                          

        Заштопай получше и снова носи.

(Дед Мороз достаёт из мешка сковороду).

Емеля:        А это что ещё такое?

Баба-Яга:        Это чудо…чудо-печь,

        Сам своим умишком взвесь.

        На сковороду ребят сажаю

        И на ужин себе жарю.

Емеля (сердито):  Что?!

Баба-Яга:        А если вам не нравится,

        То может и красавица,

        Как в зеркальце смотреться,

        Собой не наглядеться.

(Дед Мороз достаёт из мешка «Ките-кет»).

Емеля:        А это нам ещё зачем?

Кот:        Это – лучшая еда,

        Прямо скажем, для меня.

        Раздам по одной штучке
        Ребёнку в ручку.

        Пусть жуют и вырастают,

        Меня кота-черныша вспоминают.

Дед Мороз:        Нет! Так дальше не пойдёт!

        Меня народ на ёлке ждёт.

        Возьми, Емеля, ты дубинку

        И почеши-ка ты им спинку.

(Под музыку Емеля бегает за Бабой-Ягой и Котом и бьёт их дубинкой).

Баба-Яга:        Ой, я больше не могу,

        Ох, сейчас я упаду.

        Убери его Мороз,

        Уморилась я до слёз.

Кот:        Все бока мне здесь помяли,

        Клок чёрной шерсти оборвали.

        Били, били, убивали,

        Чуть мой хвост не оторвали!

Дед Мороз:        Подарки будем отдавать?!

        Иль будем дальше продолжать?

Баба-яга:        Нет, нет, нет, прошу, не надо:

        Ни конфет, ни шоколада,

        Ни дубинок, ни пинков,

        Ни подарков, ни цветов.

        Сейчас мешок ваш принесу,                                                                  

        На праздник с миром отпущу.

(Баба-Яга приносит подарки, которые лежали за ёлкой).

Дед Мороз:        Хотел я вас на праздник пригласить,

        И даже подарки вам подарить.

        Для этого шёл я сквозь тёмный тот лес,

        Но видно вселился в сердца ваши бес.

        Вы сами в свой капкан попались

        И без подарочков остались.

Емеля:        Так что  в лес подальше уходите,

        И больше зла вы не творите.

(Баба-яга с котом делают вид, что уходят, а сами прячутся за ёлку и подслушивают, о чём говорят Дед Мороз с Емелей, прикладывая руку к уху, так, чтобы дети видели).

Дед Мороз (обращается к Емеле):

        Скорее на ёлку я поспешу,

        Подарки ребятам я понесу.

        А ты, Емеля, поспеши,

        За Снегурочкой сходи.

        Внучка, девочка моя, красавица,

        Улыбается всегда и людям нравится.

        Развлекает, веселит честной народ,

        Собирает ребятишек в хоровод.

        Ты уже, Емеля, поспеши,

        Снегурочку на праздник приведи. (Уходят)

(Выходят из-за ёлки Баба-Яга и Кот и поют на мелодию песни «33 коровы», муз.

М. Дунаевского и Н.Олева из к/ф « Мери Поппинс возвращается»).

Баба-Яга (поёт): В центре леса небольшого,

        Славный теремок стоит.

        Живет там девочка-Снегурка,

        Ребятишек веселит.

        Та девчушка-хохотушка,

        Смешит так, не хватит сил.

        И нам надо ту девчушку,

        Ту Снегурку-хохотушку,

        Весёлых этих лишить сил!

Кот (поёт):           План родился новый,

           План родился новый,

           План родился новый,

           Морозу отомстим.

              План родился новый,

              План родился новый,

              Все равно своё не отдадим!

Баба-Яга:         Сейчас мы будем колдовать,

        Веселье у Снегурки отбирать.

        Не хочу, веселье, пляс,

        Не бывать сему сейчас!

        Унды-фунды, гунды, гачь,                                                                      

        Ты Снегурочка заплачь,

        Лей ты слёзы в три ручья,

        Будь ты грустная всегда!

Кот:        Мяу, мур, мурлы, фурла,

        Не будь Снегурка весела,

        Плачь девчонка и грусти,

        Праздник детям ты сорви!

Баба-Яга:        Мы ещё своё возьмём

        И подарки отберём.

        Пойдём, посмотрим на ребячье веселье,

        Как им поднимут настроенье! (Уходят).

  1. Д Е Й С Т В И Е.

 (Музыка. Входит Снегурочка и плачет. За ней идут няньки-Снежинки с ведрами).

Снегурочка (поёт на мелодию песни «Дуэт Принцессы и Трубадура», муз.Г. Гладкова и Ю.Энтина из м/ф «Бременские музыканты»):

                           Не смеюсь, а плачу,

        И мне смех не знаком.

        Только слёзы пускаю

        Я огромным ручьём.

(Пока проигрыш, плачет громко А-а-а…)

Няньки (поют): Куда весёлость исчезла,

        Что случилося с ней,

        Только слёзы пускает

        Всё сильней и сильней.

Снегурочка (поёт): Как к ребятам на ёлку

        Я теперь поспешу?

        Только знаю, что плачу,

        Никого не смешу.

(Пока проигрыш, плачет громко А-а-а…)

(В это время входит Емеля).

 Емеля:               Шёл дорогой я лесной,

        Шёл Снегурка за тобой.

        Дети на праздник уже собрались

        И тебя все заждались.

Снегурочка (поёт на мелодию песни «Дуэт Принцессы и Трубадура», муз.Г. Гладкова и Ю.Энтина из м/ф «Бременские музыканты»):

         Как пойду я на ёлку,

        Детям как покажусь.

        Если только я плачу

        И совсем не смеюсь.

(Пока проигрыш, плачет громко А-а-а…)                                                                    

Емеля (поёт):         Ты не плачь, дорогая,

        Я тебе помогу,

        Волшебством я владею,

        Я тебя рассмешу.                                                                                        

Снегурочка (поёт): Не смеюсь, а плачу,

        И мне смех не знаком.

        Только слёзы пускаю

        Я огромным ручьём.

(Пока проигрыш, плачет громко А-а-а…)

Емеля:        Хочешь, я сделаю так,

        Что ведра сами двинутся в пляс,

        А лучше пусть они пойдут

        И твои слёзы унесут.

(Ребята, заставим вёдра походить. Вот в тазу слёзы Снегурочки. Берите одну слезинку-мешуринку, положите её в ведро, и быстро передавайте ведро по очереди друг другу.

Последний «выливает» слезинку-мешуринку в таз и передает также ведро обратно, берёте новую слезинку и  так пока все не закончатся. Какой класс быстрее переносит слёзы Снегурочки? По моей команде)

Емеля:        И так слушай мою команду:

        По моему хотению,

        По Дед Морозову велению

        Идите ведра со слезами сами! (музыка).

Снегурочка (поёт на мелодию песни «Дуэт Принцессы и Трубадура», муз.Г. Гладкова и Ю.Энтина из м/ф «Бременские музыканты»):

     

                   Снова слёз я наплачу, океаны, моря,

                    Как  вернуть мне удачу,

                    Как вернуть мне себя?

(Пока проигрыш, плачет громко А-а-а…)

Емеля (поёт):        Ты не плачь, не волнуйся,

        Я тебе помогу,

        Я придумаю что-нибудь,

        Я тебя рассмешу.

Снегурочка (поёт): Зря стараться ты будешь,

              Радость мне не вернуть,

              Как к ребятам на ёлку

              Отправляться мне в путь?

(Пока проигрыш, плачет громко А-а-а…)

Емеля:         А хочешь я для настроенья,

        Для поднятия веселья,

        Цветочек алый подарю,

        Он скажет, как тебя люблю!

                           И так. По моему хотению,

        По Дед Морозову велению,

        Цветочек Алый покажись,

        Волшебным танцем закружись!                                                          

(Дети танцуют танец, после которого Емеля дарит Снегурочке алый цветок)

Снегурочка:         Не хочу цветок – хочу  веселье,

        Хочу хорошее я настроение!

Емеля:         А хочешь, я тебя рассмешу,

        Танец волшебный ещё покажу?

        Пускай станцуют зайчики,

        Шустренькие мальчики!                                                                    

(Дети исполняют танец «Зайчики-мальчики»

Снегурочка (плача): Не хочу зайчиков, не хочу мальчиков!

                 Хочу веселье, хочу хорошее настроение!)

Емеля:        Видно колдовство здесь другое,

        Запутанное, сложное и непростое.

        Ничего  не смогу я поделать тут,

        Придется тебе грустной отправиться в путь!

        Может Дед Мороз  что-нибудь знает,

        Загадку эту разгадает,

        От  чёрных чар освободит

        И тебя развеселит. (Уходят все вместе).

  1. Д Е Й С Т В И Е.

Дед Мороз:        Здравствуйте детишки,

        Девчонки и мальчишки.

        Шёл тропою я лесной,

        Вам гостинцы нёс с собой.

        Была вьюга, снег кружил,

        Но я к вам уж так спешил.

        Мимо сосен, мимо пней,

        Шел я целых десять дней.

        Чтоб вас порадовать

        Загадками, песнями, подарками.

        Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?

        

  1. Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины.

Разукрасил все витрины?  (Зима)

                           

  1. Он слетает белой стаей,

И кружится на лету.

Он слезой прохладной тает

На ладошке и во рту. (Снег)

        

  1. Бегут по дорожке

Доски да ножки (Лыжи)                                                                  

  1. Какой праздник зимой к нам идет,

Конечно это… (Новый год).

Дед Мороз:        Молодцы, ребята, умеете загадки отгадывать.

           А где же моя внучка Снегурочка?

        Давайте, ребята, её позовём!

        Снегурочка! Снегурочка! Снегурочка!                                                        

(Входят Снегурочка, Емеля и няньки).

Емеля:        Я за нею долго шёл,

        Я снегурочку привёл,

        Но Снегурочка без настроения,

        Она потеряла смех и веселье.

        Я пробовал и так, и сяк,

        Не получается ни как!

        Я не смог её развеселить

        И прямо скажу: «Не знаю, как быть!»

Дед Мороз (поёт на мелодию песни «Дуэт Короля и Принцессы », муз.Г. Гладкова и Ю.Энтина из м/ф «Бременские музыканты»):

       

             Бедная моя ты, Снегурочка!

        Посмотри, как исхудала фигурочка!

        Может нам обратиться к врачу?

        

Снегурочка (поёт): Ничего я не хочу!

(Пока проигрыш, плачет громко А-а-а…)

Дед Мороз (поёт): Состоянье у тебя истерическое,

        Мороженое скушай ты диетическое.

        Может я тебе, чем помогу?

Снегурочка (поёт): Ничего я не хочу!

(Пока проигрыш, плачет громко А-а-а…)

Дед Мороз (поёт): Ах, Снегурочка моя, горемычная,

        Слёзы вёдрами льёт непривычными.

        Явно здесь опять колдовство.

        

Снегурочка (поёт): Может быть, наверно оно.

Емеля:        Может быть ребята знают?

        Загадку эту разгадают?

        Кто нам зла наколдовал,

        Кто нам покоя не давал?

(Дети рассказывают, что это Баба-Яга и Кот.)

Дед Мороз:        Ах, они опять за старое взялись?!

        А ну-ка, посох, разомнись!

        Я метели дую, дую,

        Я мороза наколдую.                                                                                        

        Баба-Яга и чёрный Кот,

        Резкий сделай поворот!

        Ноги сами пусть бегут

        И сюда вас приведут!                                                                                

(Музыка. Вбегают спортивной быстрой ходьбой Кот и Баба-Яга, хромая).

Емеля:        Вот они быстро явились,

        И совсем не запылились.

        Вы ещё не забыли,

        Что вы тут натворили?  

                                                                           

Баба-Яга:        Что такое? Почаму?

        Ничего я не пойму!

Кот:        Шо вы, это нас обвиняете?

        Кто ваши беды натворил, вы знаете!

Дед Мороз (к ребятам): Ну-ка хором подскажите, друзья,

                      Снегурочку заколдовала…

Дети:        Баба-Яга!

Дед Мороз:        Сорвать хотел кто Новый год?

        Конечно это чёрный…

Дети:        Кот!

Баба-Яга:        Ладно, ладно сознаёмся,

        В своей вине мы признаёмся.

        Унды, фунды, гунды, спех,

        Пусть у Снегурки будет смех!

Кот:        Пусть она как всегда веселиться

        И вместе со всеми в танце кружится.

(Снегурочка смеётся).

Емеля:        Подождите танцевать!

        В лес этих что ли отправлять?

Баба-Яга:        Мы просим у вас прощения,

        Ну, а также разрешения,

        На вашем празднике резвиться,

        С ребятами вместе веселиться.

Кот:        Не будем мы их обижать,

        Не будем больше колдовать.

        Мы просим прощения,

        За ваши огорчения.

Снегурочка:          Простим их, ребята?

Баба-Яга:          За вашу доброту и терпение

        И в знак нашего прощения,                                                                          

        Обещаем всегда добрыми быть,

        И разрешите прекрасный танец                                                                

        Вам подарить!       (Танец гномиков).

                                                           

Дед Мороз:         Светлый праздник Новогодний

        Мы встречаем каждый год.

        Ведь желает веселиться

                           В этом зале весь народ

Снегурочка:        На нашей ёлочке зелёные иголочки,

        А фонарики не горят и не радуют ребят.

                                               

Дед Мороз:         Дружно скажем 1,2,3,

        Наша ёлочка гори!А теперь про нашу ёлочку-красавицу споём песенку!

                            (Поют песню «Маленькой елочке…»  

                                                     

(Баба-Яга:        А давайте станцуем танец утят! (танцуют)  

Дед Мороз.        Давайте ребята поиграем в игру «Снежный комок»

                            (Передают под музыку комок, на ком музыка останавливается,

        тот рассказывает стихотворение).

Снегурочка:        Посмотри, Дед Мороз, какие замечательные подарки у ребят.

        Надо всех их наградить и Бабу-Ягу с Котом не забыть,

        Чтоб они добро не забывали и больше зла не колдовали.

                           (Вручают призы)

Дед Мороз.        Пора, друзья! Проститься нужно,

        Всех поздравляю от души!

        Пусть Новый год встречают дружно

        И взрослые и малыши!

Снегурочка:         Я в Новом году вам желаю успеха,

        Побольше весёлого звонкого смеха!

        Побольше хороших друзей и подруг,

        Отличных отметок и знаний сундук!

Дед Мороз и Снегурочка: До свидания, до новых встреч!

         

        

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Новогоднего утренника «Путешествие Деда Мороза»

Сценарий Новогоднего утренника «Путешествие Деда Мороза» для 4 класса....

Сценарий новогоднего утренника "По следам Деда Мороза"

Утренник предназначен для детей 1-2 классов. Большинство ролей в нем предназначены для исполнения детьми....

Сценарий новогоднего утренника в 4 классе "Новогоднее путешествие по свету или в поисках Деда Мороза"

Материал предназначен для учителей начальных классов и воспитателей....

Сценарий новогоднего утренника "Незнайка и его друзья в гостях у Деда Мороза"

Сценарий новогоднего утренника разработан для учащихся 2-3 классов. Главными героями являются Незнайка, Сиропчик и Медуница....

Сценарий новогоднего утренника "В поисках Деда Мороза"

Мероприятие предназначено для детей 6-10 лет...

Сценарий Новогоднего утренника «В поисках Деда Мороза и Снегурочки»

Новогодний утренник "В поисках Деда Мороза и Снегурочки" состоит из семи сцен, поэтому его очень легко репетировать. В сценарии участвуют не только герои, но и зрители....

Сценарий новогоднего утренника для детей дошкольного возраста и учащихся начальных классов "СИМВОЛЫ 2023 года или как Дед Мороз валенки потерял"

Данный сценарий новогоднего утренника подойдет и будет интересен  как для детей дошкольного возраста, так и для учащихся начальных классов....