Классный час на тему "Как правильно вести себя в общественных местах"
классный час (2 класс) на тему

Для того, чтобы ребёнок правильно вёл себя в общественных местах, необходимо познакомить его с правилами поведения, создать условия по формированию умения  общаться в коллективе, уважать и прислушиваться к мнению окружающих, адекватно реагировать на просьбы и замечания. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема: Как правильно вести себя в общественных местах.

Дидактическая цель: создать условия для формирования умений правильно вести себя в общественных местах, способствовать развитию речи, мышления, памяти, внимания, воспитывать внимательное и уважительное отношение к окружающим людям.

Планируемые результаты:

Личностные: умеет слушать, понимать и пересказывать простые тексты; находит ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и различную информацию;

Регулятивные: учитывает выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  планирует совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные: выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: участвовать в диалоге: высказывать свои суждения по обсуждаемой теме,  анализировать высказывания собеседников, добавлять их высказывания. 

Материальное обеспечение: презентация, памятки.

Сценарий занятия:

  1. Мотивация (самоопределение) к деятельности.

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

-  Какое пожелание передали мы друг другу? (Ответы учащихся)

- Да, мы пожелали друг другу доброго здоровья.

  1. Актуализация и пробное действие.

– Общественные места – это места большого скопления людей.
Назовите известные вам общественные места (школа, транспорт, магазин, кинотеатр).
Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах.
Девизом нашего сегодняшнего урока могут быть такие стихотворные строки:

Я по городу иду
И в беду не попаду,
Потому что твердо знаю:
Правила я выполняю.

Что за правила такие?
Очень в общем-то простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!

Какие это правила? Знаете ли вы их?

  1. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

1. Беседа

– Вспомним вместе правила поведения.
На улице: нельзя сорить; не рекомендуется есть, в том числе и мороженое; обгонять идущих впереди следует слева; если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти; при встрече дорогу уступает младший старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.
В транспорте: не мешайте другим входить в транспорт; уступите место старшим и тем, кому по каким-либо причинам трудно стоять; выходя из транспорта, надо помочь тем, кто выходит после вас, – подать им руку.

При переходе улиц надо соблюдать правила дорожного движения.

В театре, кинотеатре или музее: обязательно поздоровайтесь с билетером или гардеробщицей; проходить на свое место в театре или кино следует лицом к сидящим; если вы опоздали и вошли в зал после третьего звонка, садитесь на ближайшее свободное место – на свое перейдете во время антракта; во время спектакля нельзя есть конфеты, разговаривать, пересаживаться, говорить по телефону; в музее можно тихо разговаривать, если экскурсовод закончил экскурсию; в музее нельзя трогать экспонаты.

2. Азбука поведения

Город, в котором 
С тобой мы живем, 
Можно по праву 
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам 
Все время урок.
Вот она, азбука, –
Над головой. 
Знаки развешаны 
Вдоль мостовой.
Азбуку города 
Помни всегда, 
Чтоб не случилась 
С тобою беда.

               (Я.Пишумов)

Лестница крутая –
Я по ней взбегаю, 
И под ноги я смотрю:
– Осторожней! – говорю.

Через дорогу я с братом иду,
За руку брата, конечно, веду.
Смотрим налево, направо глядим,
Смело идем, если нету машин.

Шум работать им мешает, 
Шум бабулю раздражает! 
От шума голова болит...
Так зачем же шум шумит?

Эскалатор – лестница,
Лестница-чудесница.
Будь на ней внимателен.
Правила старательно

Выполняй и не зевай, 
Руку маме подавай
И за поручень держись,
На ступеньках не вертись!

Холодное мороженое
На улице есть не положено.
Соблазнительно на вид, 
Но после горло заболит.

  1. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.

1. Игра «Узнай по описанию» 
- Учреждение, занимающееся сбором, хранением и организацией выставок картин, скульптур, предметов старины и других, интересных для многих людей предметов (музей) 
- Зал для демонстрации, показа, кинофильмов, мультфильмов. (кинотеатр) 
- Искусство представления драматических произведений на сцене, а также помещение, где происходят такие представления. (театр) 
- Помещение, где продают продукты. (магазин) 
- Помещение, где хранятся в определённом порядке книги, и выдаются для временного пользования, чтения. (библиотека) 

2. Игра «Выбери правильный ответ»

Во время поездки на автобусе можно:

-громко разговаривать;

-петь песни:

-требовать себе место на сиденье;

-вставать на сиденье ногами;

-уступать место старшим;

-ставить на сиденье грязные вещи.

  1. Включение в систему знаний и повторение.

3. Игра. «Светофор вежливости» 
– Садясь за стол, ребята говорят друг другу. Приятного аппетита. 
– Сидеть за столом следует, положив локти на стол для удобства 
– За столом разговаривают с полным ртом. 
– Пьют чай или компот, осторожно не проливая на стол. 
– Принимать пищу надо с удовольствием, причмокивая 
– За столом сидят спокойно, не толкая соседа 
– За фруктами лезут в чашку руками и выплёвывают косточки на стол. 
– Хлеб с тарелки берут руками 
– Соль из солонки берут вилкой. 
– Выходя из-за стола, благодарят за еду. 
Молодцы, вы хорошо усвоили правила поведения за столом.

4. Инсценировка «Поведение в кинотеатре»  
Посмотрите и скажите, как вели себя ребята? 
Стулья с номерами – заходят 4 человека с билетами 
2 человека садятся правильно, 2 человека не на свои места 
Гаснет свет 
Приходит ещё один, ищет своё место. Он проходит спиной к сидящим, наступает кому-то на ногу, не извинившись. Громко расспрашивает, давно ли начался фильм, что было в начале? 
Один мальчишка обнаружил, что сел не на своё место. 
Реплика: 
– Саша! Давай поменяемся местами 
– Зачем? 
– Ты моё место занял! Посмотри, что на билете написано 
– Отстань 
Ребята толкают друг друга 
Кто-то достал конфету ест, бумагу бросает на пол. 
Спокойно сидящая девочка решила выйти. Выходит передом к сидящему. 
Крутится, смеётся громко, тычет пальцем, садится на колени. 

  1. Рефлексия занятия и самооценка деятельности.

Итак, давайте подведём итог 

На классном часе мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…

– Чтобы не создавать угрозу своему здоровью и здоровью окружающих, в общественных местах надо соблюдать общепринятые правила поведения.

Литература

  1. Мозайка детского отдыха. Праздник – ожидаемое чудо! О.Е. Жиренко Москва «Вако» 2008
  2. Игры и развлечения в группе продлённого дня Е.М. Минскин Москва «Просвещение» 1983
  3. Мастерская слова Л.Е.Стрельцова  Москва «Просвещение» 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме «Как вести себя в общественных местах».

Культура поведения человека есть внешнее выражение его духовного богатства, умения общаться с людьми. Правила, регулирующие поведение человека в обществе, создавались на протя...

Памятка "Как правильно вести себя в магазине"

Памятка может быть использована пр изучении раздела "Культура речи"...

Его Величество Этикет, или как правильно вести себя за столом

Итоговое занятие по этикету для обучающихся среднего звена с использованием ИКТ...

Статья "Как правильно вести себя с агрессивным ребенком"

В статье описывается класссификация детей по степени проявления их агрессивности, и даются конкретные рекомендации о том, как правильно вести себя в той или иной ситуации., как помочь разрешить конфли...

Классный час : "Как правильно вести себя в театре"

Уметь быть тактичным, предупредительным, вежливым дома и в школе , в гостях и в общественных местах — одно из положительных качеств воспитанного человека....

Классный час "Как правильно вести себя"

классный час "Как правильно себя вести"...

Как вести себя в общественном транспорте.

Цель занятия научить правилам поведения в общественном транспортеи  воспитать осознанное положительное отношение к необходимости соблюдать правила поведения в общественном транспорте....