Собрание - праздник "Моя семья - моё богатство"
методическая разработка (3 класс) по теме

Материал содержит описание работы над коллективным проектом "Моя семья - моё богатство" и сценарий собрания - праздника, как  заключительного этапа работы творческого проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kameneva_ta_moya_semya_-_moyo_bogatstvo.rar38.74 КБ

Предварительный просмотр:

Каменева Татьяна Анатольевна

МОУ «СОШ №1» города Валуйки Белгородской области

Проект «Моя семья – моё богатство»

 - духовное единение детей, родителей и учителя    

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

   Семья – самое главное в жизни человека, ведь нет более замечательного союза между людьми, чем семейный. Всё самое доброе, родное, надёжное сосредоточено в семье. И как человек не может жить без дома, так он не может жить без семьи.  

      Именно в семье нас ждут, любят, ценят. Именно в семье мы учимся уважению, заботе, ответственности и любви. Наша «крепость», «тихая гавань», «святая святых» остаётся с нами навсегда. И сколько бы нам ни было лет, и где бы мы ни были, мы должны помнить о своей семье, знакомиться с её историей, предками, традициями и бережно всё хранить.

   С давних времён одной из традиций русского народа было знание своей семьи, своих предков, своей родословной. История семьи – это живая иллюстрация к отечественной истории: торжественной и радостной, печальной и страшной. В русской истории среди достопамятных людей трудно найти личность, которая не относилась бы с почтением к своему роду, к старшим.

   Сегодня проблема изучения своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало знают о своих предках. Начиная исследование «Моя семья – моё богатство», преследовалась цель развить интерес к истории своих предков, содействовать укреплению духовных ценностей, повышать интеллектуальный и культурный уровень учащихся. Этот интересный проект способствовал более близкому общению членов своей семьи, формировал коммуникативные умения детей, умения работать с книгами, фотографиями, семейными реликвиями. Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как «родословная», «генеалогия», «поколение», «потомки», «традиции», «семейный герб», «лента времени».  

   Всю работу над проектом «Моя семья – моё богатство» условно можно разделить на 3 этапа: подготовительный, основной, итоговый.        

Подготовительный этап

Классный час: «Что мы знаем о своей семье?»

1. Анкетирование «Что я знаю о своей семье?»

2.Беседа о необходимости изучения своей семьи.

3.Составление вопросов для альбома «Моя семья – моё богатство»

Мостик познания: «Родословная семьи»

Учащиеся составляют родословную семьи в виде дерева, схем и чертежей.

Выставка рисунков: «Портрет семьи»

Учащиеся рисуют портрет семьи, дополняя его рисунками предметов, показывающими увлечения всех членов семьи.

Проектирование: «Герб моей семьи»

Семья выбирает девиз, рисунки, цвета для герба, учитывая род занятий, интересы всех членов семьи.

 Основной этап

Интервью: «Расскажи мне о себе, …

Дети задают вопросы каждому члену семьи

В какие игры играл в детстве?

Любимые предметы в школе.

Наиболее понравившиеся книги, фильмы.

Самое яркое событие из школьной жизни

В каком учебном заведении получал профессию?

Увлечения в молодости?

Самое удивительное в жизни?

О чём мечтает?

Что больше всего радует?

Какие качества человека уважает?

Что желает своему ребёнку?

 Оформление альбома: «Моя семья – моё богатство»

Коллективно выбирается девиз семьи, правило жизни, форма альбома (сердечко, раскладушка, книга, глобус, цветы, сердечко и др.)

Каждому члену семьи отводятся отдельные страницы, на которых помещаются фотографии, рисунки, ответы из интервью

Встреча с интересным человеком: «Поклонимся великим тем годам!»

На встрече в интересной форме проследили события четырёх поколений одной семьи, которые учились в нашей школе.

1) основание школы; 2) военные годы 1941 – 1945 г.г.;

3) учёба в годы войны;4) чем писали и что читали наши бабушки и дедушки;

5) песни военных лет в подарок в исполнении учащихся.

Выставка: «Фотомозаика созвездий»

Каждая семья представляет плакат в виде звезды с самыми яркими фотографиями из их жизни.

Мастерская творчества: «Дерево семьи»

Учащиеся выполняют объёмное дерево и с разных сторон помещают рисунки, поделки, картинки, которые отражают жизненные принципы семьи, их увлечения, профессии, духовные ценности.

Заключительный этап

Собрание – праздник: «Моя семья – моё богатство»

На собрании учитель и учащиеся показали, какую работу они сделали над проектом «Моя семья – моё богатство» в интересной форме (исполнение песен, стихов, инсценирование, презентация, выставка творческих работ)

 

 Цель праздника: систематизировать сведения, полученные на предыдущих этапах работы над проектом «Моя семья - моя богатство», развивать интерес к семейным увлечениям, способствовать развитию творческих способностей детей, их художественному вкусу, способствовать объединению детей и их родителей на основе общего интереса и общей деятельности, воспитывать интерес к истории своей семьи, чувства уважения к интересам всех членов семьи.

   Работа по изучению родословной семьи доводит до сознания родителей и детей всю значимость и необходимость изучения истории семьи. История изучения семей способна уловить и понять оттенки истории страны в целом. Тщательное изучение истории любого рода, любой семьи может раскрыть нечто общезначимое и существенное для понимания исторического развития России вообще.

Литература:
1. Волина В.В. Откуда пришли слова. Занимательный этимологический словарь. М., 1996 г.

2. Энциклопедия «Я познаю мир». М., 2004 г.

3. Суперанская А.В. О русских именах. С-П., 2007 г.

4. Колесов В.В. История русского языка в рассказах. С-П., 2007 г.

5. Василевская В.С. Моя родословная. М., 1999 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Моя семья - мое богатство»

Это проектно-исследовательская работа была выполнена для открытого внеклассного мероприятия. Презентация содержит рисунки детей и красочные картинки. Презентацию можно использовать как основу для собс...

Классный час "Моя семья - моё богатство"

Классный час направлен на  формирование у детей понятия семейных ценностей....

Вечер «Моя семья – мое богатство!»

Семейный вечер «Моя семья – мое богатство!» может быть использован классным руководителем в работе со своим классом. Такой вечер способствует развитию взаимопонимания и диалога между воспитанниками, р...

Классный час "Моя семья — мое богатство"

Задачи: 1. Познакомить детей с понятиями “семья”, “генеалогия”, “генеалогическое древо”. Научить учащихся составлять родословную своей семьи. Показать основы для дальнейшего изучения истории поколений...

"Моя семья - моё богатство"

Представляю Вашему вниманию презентацию об истории своей семьи  и возникновению нашей педагогической династии....

Праздник с родителями «Моя семья – мое богатство»,посвященный «Дню Семьи».

Праздник с родителями «Моя семья – мое богатство», посвященный «Дню Семьи»....