Классный час на тему «Милосердие»
классный час (3 класс) на тему

Вологжанина Алевтина Васильевна

Речь о главном враче Кировской области Шулятьеве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_na_temu.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему «Милосердие»


Цель: раскрыть понятие «милосердие».

Задачи: формировать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность, сострадание, соучастие; развивать умение учащихся анализировать поведение других и свое собственное; воспитывать чувство сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость.

Оборудование:, белые листы, фломастеры, высказывания великих людей, название темы 
Эпиграфы: 
«Нужно, чтобы о ком-нибудь болело сердце. Как это ни странно, а без этого пуста жизнь.» В.В Розанов. 
«Сострадание – это не чувство, скорее, это благородное расположение души, готовое к тому, чтобы воспринять любовь, милость и другие добродетельные чувства.» А.Данте 
«Милосердие-готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.» С.И.Ожегов.

Ход классного часа:


1.Мотивационно-целевой этап 
а) Организационный момент. 
Сегодня на классном часе нам предстоит разговор об очень важной проблеме нашей жизни. О какой? Вы скажете сами и назовете тему классного часа.

2.Содержательно-познавательный этап. 
а) Ребята, давайте закроем глаза и представим, что на зеленой поляне светит солнце, поют птички, веет ароматом цветов. Посмотрите, рядом с нами стоит красивый дуб! Взгляните на его листочки. Они резные с кружевными краями, каждый не похож на другой. Откройте глаза. Наши мысли тоже как кружево. Они вроде кружевной нитки пишут незаметно свои узоры. Давайте и мы слепим свой узор. И этот узор мы начнем со сказки. Хотите послушать сказку? 
«Сказка о дубе» 
На опушке леса у журчащего ручейка стоял большой раскидистый Дуб. Он был высок и могуч. Солнышко делилось с ним своим теплом, поэтому что ему была приятна приветливость и теплый шелест его листьев. Дождик даже в самую жаркую погоду находил для Дуба влагу, потому что ему рядом с этим деревом было веселее и приятнее. А ветер самые интересные свои рассказы и события приберегал для Дуба, потому что он умел слушать. Эти качества привлекали к Дубу птиц, которые любили вить гнезда на его ветвях, и Дуб бережно охранял их птенцов. Под его ветвями резвились маленькие животные, которых он закрывал от хищников, и отдыхали те, кто приходил напиться у ручья. Всем было хорошо у Дуба, а он радовался этому и всегда хотел каждому сделать что-то приятное. Это помогало ему радоваться жизни и окружающему миру, потому что наполняло его жизнь смыслом и заботой о других. 
- Понравилась ли вам сказка? 
- А Дуб вам понравился? 
- Давайте поразмышляем о том, чем же он так привлекателен? 
- Что означает «заботиться»? 
- Как можно заботиться о других, кто нуждается в нашей заботе? 
- Как можно назвать одним словом все эти качества (Милосердие). Тема нашего сегодняшнего урока «Милосердие». 
Милосердие в словаре Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Чтение эпиграфов к уроку. Высказывания великих людей. 
б) В мире очень много тех, кто нуждается в помощи, милосердии, поэтому 
существуют такие общества, которые помогают нуждающимся. 
- Кто знает эти общества? Ответы учащихся. 
Например, «Красный Крест». В таких обществах трудятся люди, которым не безразлична судьба тех, кто попал в беду, кто болен, кто беспомощен.
Одним из таких людей является Геннадий Фёдорович Шулятьев
Талант, помноженный на профессионализм
Родился в деревне Вороши, Немского района, Кировской области, 27 марта 1937 года. С 1955 года по 1961 год - студент лечебного факультета Ижевского медицинского института. С 1961 по 1962 год - главный врач Ветошкинской участковой больницы Лебяжского района. С 1962 по 1970 год - главный врач Лебяжской центральной районной больницы. С 1970 по 1975 год - заместитель заведующего областным отделом здравоохранения. С 1975 по 1992 год - заведующий областным отделом здравоохранения. С 1992 года - глава департамента здравоохранения, физкультуры, спорта и туризма. С 1997 года по 2003 год глава департамента здравоохранения Кировской области. Опубликовал в печати 17 научных статей, 9 из них в соавторстве. Действительный член РАЕН. В 1996 году награждён персональной наградой «ЭРТЕМЕЙКЕР» - за мудрость и гибкость проводимой политики управления. Награждён орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта», правительственными медалями. В 1986 году ему присвоено почётное звание «Заслуженный врач РСФСР». 25 октября 2001 года постановлением Кировской областной думы ему присвоено звание «Почётный гражданин Кировской области».

Никто в России столько лет не возглавлял орган управления региональным здравоохранением. С 1975 года он - бессменный руководитель облздравотдела, позднее - департамента здравоохранения Кировской области. А до этого еще пять лет работал в облздравотделе заместителем заведующего. В своё время А.Д. Царегородцев, работавший министром здравоохранения Российской Федерации, высоко оценил профессиональные качества коллеги, кстати, своего земляка. Он сказал очень добрые слова о нём: «Такие люди, как Г.Ф. Шулятьев, поистине золотой фонд отечественной медицины. Считаю, что он по праву входит в первую десятку самых перспективных руководителей регионального уровня России». Г.Ф. Шулятьев проработал в области медицины около 45 лет. В любой профессии есть люди, которые не просто трудятся на избранном месте, они честно, добросовестно служат своему делу. Служат самозабвенно, преданно, отдав ему большую часть времени, а, значит, и своей жизни. Именно к таким людям относится и Геннадий Фёдорович. Огромная его заслуга и в том, что в сложный экономический период была полностью сохранена существующая сеть лечебных учреждений области, объёмы и качество медицинской помощи. Став руководителем столь высокого ранга, Геннадий Фёдорович по-прежнему проявлял заботу и о руководителях медицинских учреждений, и о рядовых сотрудниках.
Многие старожилы посёлка хорошо знают и помнят Г.Ф. Шулятьева. Скольким лебяжанам этот человек помог в самые трудные моменты, когда требовалась экстренная медицинская помощь! Не случайно в посёлке вспоминают его с благодарностью.
Когда Геннадия Федоровича спрашивали о жизненной позиции, он отвечал уверенно и точно:
- Она проста. Древнейший завет еще первого века «Светя другим, сгораю сам» - для меня повседневный девиз. Моё кредо сродни этому завету - «Жить ради блага и здоровья людей, при этом оставаться Человеком».
Воспитание человека начинается в семье. Геннадий Фёдорович вспоминает:
- Мои родители были добрыми, скромными, трудолюбивыми людьми. В семье нас было девять сестёр и братьев. Я был предпоследним. Старший брат погиб в годы войны. При такой ораве, чтобы выжить, надо было крепко работать. В семь лет я уже боронил, ямщичил при прокосе на волокушах и уборке урожая на жатках. В десять лет отец брал меня с собой плотничать и на другие серьёзные и тяжёлые работы. Особенно много трудились в 1945-46 годы, самые тяжёлые и голодные. Мне никогда не забыть слёзы отчаяния тяти (так мы звали отца) и мамы. Но мы не подводили своих родителей, трудились и жили дружно. Я был в какой-то степени любимцем. Может, потому что всех любил, проявлял доброту, милосердие и сострадание. Мне одному дали очное высшее образование, остальные учились заочно.
Где бы я ни был, всегда участвовал в общественной жизни. Был председателем ученического комитета в школе, старостой курса в мединституте, неоднократно членом бюро комсомола, партии, комитетов профсоюзов различных уровней, неоднократно избирался депутатом сельского, районного и областного Советов, один раз депутатом Верховного Совета РСФСР.
Г.Ф. Шулятьев принадлежит к числу тех, кто посвятил свою жизнь неустанной работе на благо земляков. Его всегда ценили и ценят за высокий профессионализм, принципиальность и честность, личную скромность и доброжелательное отношение к людям.
Сейчас Г.Ф. Шулятьев на заслуженном отдыхе, но продолжает трудиться в здравоохранении. Его жена Светлана Николаевна, в недавнем прошлом врач, ныне домохозяйка. Супруги Шулятьевы воспитали двух дочерей, обеим дали высшее образование. Людмила Геннадьевна Шулятьева, как и отец, стала врачом-инфекционистом и работает в городской клинической инфекционной больнице. Ирина Геннадьевна Ведерникова (Шулятьева) - начинала работать в Красноярской школе нашего района, сейчас трудится преподавателем в Талицком детском противотуберкулезном санатории. Её муж Сергей Валентинович Ведерников (кстати, родом из д. Фадеево Лебяжского района) - водитель на автотранспортном предприятии. У них двое детей.
В народе говорят: «Жить – не поле перейти». Великий писатель-классик, доктор Антон Павлович Чехов добавляет: «Жить – значит мечтать, анализировать и много работать, чтобы воплотить в жизнь себя и задуманное». Геннадий Фёдорович Шулятьев свою жизнь проживает именно так.

г) Физкультминутка. 
Мир, мир, мир везде. Мир в тебе, мир во мне. Свет, свет, свет везде. Свет в тебе, свет во мне. Любовь, любовь, любовь везде. Любовь в тебе, любовь во мне. 
д) Исходя из всего сказанного, я бы хотела раздать каждой подгруппе человека. Пока это безликие изображения. Напишите, какие дела он должен делать, чтобы мы его назвали милосердным? Благодаря вашим рисункам 
мы составим собирательный образ милосердного человека. Давайте сделаем его милосердным. Пусть каждый припишет ему признак милосердного человека. 
е) Работа в подгруппах. 
ж) Защита. 
З) А теперь сравним моего человека с вашим. 
Сегодня нам не хватает милосердия. Часто мы говорим: «Все стали жестокие, равнодушные, забыли о милосердии». Но кто эти все? Это - мы. Так давайте научимся быть милосердными. 
- Ребята, посмотрите на доску. Здесь написаны несколько советов, которые помогут вам взглянуть на общение с окружающими с другой стороны. 
Советы: 
1. Относитесь к другим людям так, как хотели бы, чтобы они относились к вам. 
2. Помните о законе «отзеркаливания»: Как вы к людям, так и они к вам? 
3. Полюбите себя. Поверьте в себя. (Всегда ли вам это удается?). 
4. Делай и твори добро для себя и окружающих. 
-' Чаще улыбайся, не сквернословь. 
- Преодолевай эмоции - подавляй гнев, ревность, жадность, страх 
- И перед тем, как уснуть, потратьте несколько минут на то, чтобы вспомнить, сколько человек вы сегодня обрадовали, утешили, помогли успокоиться, рассмешили.

3.Оценочно-рефлексивный этап. 
Вспомним сказку «Цветик-семицветик». Напишите на лепестках, что бы 
вы могли посоветовать менее удачливым, нуждающимся людям. 
Сложите свои цветики-семицветики в конверт и если это помощь от чистого сердца, то она обязательно дойдет до этих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по теме "Проявляй милосердие"

             Цель: формировать чувство милосердияОформление: плакат «Учи свое сердце доброте»....

Классный час на тему: «Милосердие. Нужно ли оно в наше время?»

Этот материал можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий в 4 классе.  Он  помогоает глубже раскрыть  содержание понятия "милосердие"....

Классный час на тему `Милосердие`

Разговор с учащимися.Тема:»Милосердие… Нужно ли оно в наше время?Цели: 1. Расширить знания детей о милосердии.2. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление...

Классный час по теме "Милосердие" 2 класс

Познакомить с понятием «милосердие».          Воспитать стремление помочь окружающим.          Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терп...

Классный час на тему: "Милосердие"

Цель:  формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу.Задачи:  раскрыть понятие «милосердие»; организовать критическое...

Классный час на тему: "Милосердие"

Классный час на тему: "Милосердие"...