Классный час по теме "Милосердие" 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему

Познакомить с понятием «милосердие».

          Воспитать стремление помочь окружающим.

          Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.

          Воспитывать стремление совершать добрые дела. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_miloserdie_2_klass.rar1.24 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»

Час общения во 2 классе

Ивахненко Юлия Владимировна

Цели: 1. Познакомит с понятием «милосердие».

           2. Воспитать стремление помочь окружающим.

           3. Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимым, толерантным к чужому мнению.

           4. Воспитывать стремление совершать добрые дела.

Тип : проблемно-диалогический.

Ход мероприятия.

Организационный момент

Звучит музыка, взяться за руки, улыбнуться.

 Милосердие и доброта-…

В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто нам кажется, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

      Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами:
З - «Земля»
Л-«Люди»
М-«Мысль»
Д-«Добро»

Азбука как бы призывала:
Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро.
-А как ребята вы думаете, что такое милосердие?

  1. Стихотворение

Слово это серьезное,

Главное, важное,

То что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других

Позабыть не дает.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это?

Милосердие! Сердец доброта!

Милосердие:

- это доброта и уважение
- любовь к людям
- сострадание к людям
- стремление приносить пользу и радость.

- Как получилось слово «милосердие»?

- Какая часть слова указывает на его основной смысл?

- Корень слова Милосердия

- Назовите его ( Здесь два корня  мил и серд)

- Давайте подберем родственные слова с корнем «мил»  

 - Назовите слова с корнем «мил» (милый)

- Кто милый? (ребенок, цветок, котенок)

- Значит милый – это приятный?

- С какой интонацией мы произносим «милый» (доброй ,ласковой, нежной)

-Мы с нежностью говорим: милый, милая. Милый тот, кто мил нашему сердцу, кому мы радуемся при встречи, кого любим, кого всегда хотим видеть, по кому скучаем, если его нет.

              - Ребята, назовите еще слово с корнем  «мил»   (милость)

              - Что думаете о значении этого слова?

        ( Помощь, любовь, жалость, добро)  

             - Где и как вы проявляете доброту?

Добрый человек – это тот, кто любит людей, помогает им. Будьте добры ко всем окружающим людям.

              Не стой в стороне равнодушно

               Когда у кого-то беда.

               Рвануться на выручку нужно

               В любую минуту, всегда.  

Если когда-то кому-то

Поможет улыбка твоя

Ты счастлив, что день

Не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

- Если мы любим человека, мы готовы простить ему все -  любой недостаток, любой дурной поступок, любую слабость. Отсюда слово «помиловать» - простить, отнестись с любовью к такому человеку, которого нам простить трудно.  

- Ребята, а вы умеете прощать? Прощали ли вы кого-нибудь? А мама? А бабушка?

Итак, родственные слова: Милый, милость, помиловать

-Теперь подберем родственные слова с корнем «серд»  (Сердце)

- Вот оно какое наше сердце – послушайте, как оно бьётся.

       - Давайте вспомним сказку Х. Андерсена «Снежная Королева».  Осколки ледяного зеркала попали в сердце Каю, отчего он и сделался злым и жестоким.  Поступки у него тоже были злые и жестокие  - это холодное сердце.

- Частенько приходится слышать «Сердце болит». Поясните, пожалуйста.

Сердце болит –

Душа болит-      

( Когда нам обидно, когда мы переживаем, когда вы кого-то обижаете. Неужели душа не болит и вам все равно?)

Антон Павлович Чехов, обращаясь к молодым, писал: «Пока молоды, сильны и бодры, не уставайте делать добро!»

 « Доброе сердце – это сады,

«Добрые слова – это корни,

«Добрые мысли  – это цветы,

«Добрые дела – это плоды.»

- Итак, родственные слова к слову «сердце»: сердечная боль, сердечный человек

- Ребята, подумайте, какие слова можно добавить, чтобы полнее раскрыть смысл слова «милосердие»?

- Доброта, жалость, помощь, прощение.

- Скажите, кто может быть милосердным? (человек)

- Встречались ли вам милосердные люди?

- Теперь посмотрим, как объясняется его значение в толковом словаре С.И.Ожегова

Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия

- Что главное в объяснении значения слова? (Готовность помочь, оказать помощь)

(Милосердие – это поступок, поступок добрый, во благо, за который не ждут вознаграждения)

ИГРА   Звучит тихая музыка

  - Давайте попробуем растопить ледяное сердце, и наполним его добром

                 (Добро всегда побеждает зло)

-На сердечках, лежащих на ваших столах, напишите слова, объясняющие значения слова- «Милосердие»

Прикрепите эти сердечки к доске. (На доске мелом выведен контур сердца, и по этому контуру учащиеся прикрепляют сердечки.)

- Получилось большое горячее, доброе  сердце.

 «Будьте милосердны!» - призывал Иисус в нагорной проповеди.

- учитесь помогать и прощать, учитесь дарить тепло своей души, улыбайтесь людям. «Нет, не делайте запасов из любви и доброты. И на черный день грядущий не копите милосердья…» - писал поэт Б.Окуджава. Задачи:

  1. Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя ему было не по пути.
  2. В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался прейти улицу.  Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.
  3. Когда старушка-соседка попросила мальчика купить в магазине молока, он согласился но заявил, что за это она должна его отблагодарить.

             - Как вы поступили бы на месте мальчиков?

Обсуждение в группах:

1. Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? Почему? Если «да», то где можно проявить акт милосердия? Обосновать.
2. Нужно ли проявлять милосердие к бомжам, пьяницам, наркоманам…? Обосновать. Были ли в вашей жизни случаи проявления милосердия к таким людям? Обосновать.
3. Как вы считаете, нужно ли приносить себя в жертву ради помощи другим людям? Почему? А можно ли приносить в жертву одних людей ради помощи другим? Обосновать.

  - Итак, в жизни капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки в реку, реки – в море добра.  Хорошо, когда доброта живет в сердце каждого человека. Я дарю каждому из вас в виде сердца кулон, чтобы вы не забывали делать хорошие поступки. И пусть он согревает вас и напоминает о добре, милосердии.

Вывод:

 Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы. И не обманывать себя мыслью, что не уверен в своих силах, а потому лучше уж и совсем не начинать.

Звучит  песня «Дорога добра»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование классного коллектива (из опыта работы классного руководителя 1-4 классов)

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов. Перефразируя классика, я скажу так: « Если я, как классный руководитель, сд...

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час способствует воспитанию в духе коллективизма, формированию и сплочению детского коллектива....

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»

Классный час во 2 классе на тему «Классный коллектив»Подготовила Мухина М.С.Цели: дать учащимся представление о том, каким должно быть отношение одноклассников друг к другу, как созда...

Открытый классный час в 1 классе в рамках Недели классных руководителей "Вежливости открыты все дороги"

Направление: нравственно-этическое.Форма проведения: игра «Цветик – семицветик».Цель: сформировать у детей представление о вежливости, вежливомповедении.Задачи:1. Науч...

Подборка классных часов для 2 класса. Классные часы 2 класс.

Уникальная помощь классному руководителю начальной школы. Различная тематика классных часов во 2 классе: о дружбе, о книге, о правилах поведения в библиотеке, о правде и лжи, о добре, ... и многое дру...

Подборка классных часов для 3 класса. Классные часы в 3 классе.

Подбор материала классных часов в 3 классе. Различная тематика: о правилах дорожного движения в занимательной, доступной игровой форме; о цене хлеба!; о правилах поведения в столовой; о зависти, ...Бе...