Праздник "Прощай,Азбука!"
методическая разработка (1 класс) на тему

Кротенко Ирина Леонидовна

Праздник "Прощай,Азбука!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_bukvarya_2015g.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник

«Прощание с Азбукой»

Цель: В игровой форме закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки.
Задачи: 
1. Повторить изученные звуки и буквы;
2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся;
3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.
4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом. воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.
5. Воспитывать желание учиться; осознание важности процесса учения и познания для самосовершенствования и развития своего "я”.
6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
7. Прививать бережное отношение к книгам.

ГЕРОИ:

  1. Ведущий (учитель)
  2. Карлсон
  3. Буратино
  4. Незнайка
  5. Азбука
  6. Литературное чтение
  7. Буквы (33буквы)
  8. Буквы: Ж, Ш, И1, И2.
  9. Ученики читают стихи – 14чел.
  10. Загадки – 6 чел.
  11. Пословицы – 5 чел.

Песни – 2

Танец – 1

Игры – 5

Праздник подготовила- Кротенко Ирина Леонидовна

                                           

Ведущий. Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу.

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы этот праздник посвящаем ей!

Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нас в первый раз.

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший, первый класс.

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

А верным помощником в этом нас стала

Первая главная книжка.

И первые буквы она показала

Девчонкам своим и мальчишкам.

Буквы потом сложились в слова,

Слова – в предложенья и фразы.

Огромный и красочный мир тогда

Открылся, ребята, Нам сразу.

Тем, кто любит приключенья.

Мы откроем свой секрет.

Увлекательней чтенья

Ничего на свете нет!

Голос из-за угла: "Как это нет?! Обман!"

Учитель. Ой, кто это? Кто это сказал?

Карлсон. Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше!

Учитель (задумчиво). Карлсон... в нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?

Карлсон. Я не мальчик! Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?

Учитель. Что значит "ерундой"? Да ты у ребят спроси, сколько всего они за 7 месяцев узнали – читать, писать научились!

Карлсон. Ну уж, писать! Какая проблема-то – ставь себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так всё видно! И без ваших книжек и букварей я всё знаю. Я же лучший в мире Знаток!

Учитель. А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки исправлять будешь.

Карлсон. Это для меня пустяки! Дело житейское!

ИГРА:  Отгадай сказку

Учитель. «Снежная принцесса».

Карлсон. «Принцесса мороженого».

Учитель. Неверно! Кто из ребят ответит?

Учитель . «Илья Царевич и Серый волк».

Карлсон. «Царь Карлсон и жареный волк».

Учитель . «Стойкий железный солдатик».

Карлсон. «Сладкий железный солдатик».

Учитель. «Гадкий цыпленок».

Карлсон. «Сладкий утенок».

Учитель. «Сказка о бабке и рыбке».

Карлсон. «Сказка о жареной рыбке».

Учитель. «Луковый мальчик».

Карлсон. «Мальчик, запеченный в луке».

Карлсон. Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!

Учитель. Вот глупый! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.

Карлсон. Я обязательно научусь! Теперь я понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!

Ведущий:Сегодня у нас и у наших детей необычный день: они прощаются с книгой «Азбука». Книгой, которая открыла дорогу в необычную страну – страну Знаний.

Ведущий.

Праздник идёт, а самой главной гости нет. Какой ребята?

Все. Азбуки!

Ведущий. А давайте, ребята, её позовём.

Все. Азбука! Азбука! Мы ждём тебя!

Азбука:

Здравствуйте, ребята!

Прапрадедовской порой

Встали буквы в чёткий строй,

Строй. Как строй, да не простой.

Он зовётся – азбукой!

Азбука! Стройся!

Гласные?

Гласные. Здесь!

Ученик. Гласные тянутся к песенке звонкой.

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу хватать и  аукать

И в колыбельке Алёнку качать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Азбука. Согласные?

Согласные. Здесь»

Ученик. А согласные согласны шелестеть,

Шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Азбука. Буквы, которые не обозначают звука?

Ъ и Ь. Здесь!

Азбука. Буквы. В порядке алфавита стройся!

А. Аист с нами прожил лето.

А зимой гости он где-то

Аист ест большой арбуз –

С виду алый, а на вкус?

Он и сам не разберет:

То ли сахар, то ли мёд.

Б. Был у бабушки баран.

Бил он бойко в барабан.

И плясали бабочки

Под окном у бабушки.

В. В поле волк-волчище едет

На своём велосипеде.

Обогнал сегодня он

Воробья и двух ворон,

Только ветер-ветерок

Перегнать никак не мог.

Г. Гусь гуляет по дорожке.

Гусь играет на гармошке.

И гордится гармонист:

Я га-га-га голосист!

Д. Дятел жил в дупле пустом.

Дуб долбил, как долотом..

Дятел, дятед дуб долбит.

В щепки дерево дробит.

Дятел. В дереве – дыра.

Перестать давно пора.

Е. Ель на ёжика похожа:

Ёж в иголка, ёлка тоже.

Ё. Есть у ёжика и ёлки,

Очень острые иголки.

В остальном на ёлку ёж

Совершенно не похож.

Ж. Жук упал и встать не может

Ждёт он кто ему поможет.

З. Зажглась зелёная звезда,

Запусти звездолёт туда.

И. Иней лёг на ветки елей,

Иглы за ночь побелели.

Й. Поиграй-ка, зайка.

Поиграй со мной.

Отвечает зайка:

– Не могу,  больной.

К. Ква-ква, – урчит квакушка.

Ку-ку, – кричит кукушка.

Целый день по леску;

Ква-ква, ку-ку.

Л. Лодки по морю плывут,

Люди вёслами гребут.

М. Мяч летает полосатый.

В мяч играют медвежата.

Можно мне? – спросила мышка.

Что ты? Ты ещё малышка!

Н. Нам ни к чему такие шутки!

Кто ночью срезал незабудки?

На грядке отпечатки ног.

Наверно, это – носорог.

Носорог бодает рогом-

Носорог бодает рогом.

О. Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осёл.

П. Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.

Р. Ребята – первоклассники

Устроили парад,

Прекрасный получился

Парад у ребят!

С. Слоны умны, слоны смирны,

Слоны спокойны и сильны.

Слонёнок удивил ребят,

Слонёнок встал на самокат.

Немножко покатался –

И самокат сломался.

Т. Ту-144 в порту,

Как туча с гомом на борту.

А наберёт он высоту

И точкой станет… Вот так «ту»!

У. Ученик учил уроки –

У него в чернилах щёки.

Ф. Форма новая у Феди

И фуражка в самый раз.

Нынче Федю все соседи

Провожали в первый класс.

Х. Ходит по лесу хорёк,

Хищный, маленький зверёк.

Ц. Цапля, стоя на крыльце,

Объясняет букву Ц:

– Подойди, цыплёнок Цып,

Повторяй-ка: цып-цып-цып.

Если выучишь урок.

Подарю тебе цветок.

Ч. Четыре Анюточки,

Не устав ни чуточки.

Пляшут третьи суточки

Всё под прибауточки:

Чок-чок, каблучок,

Чуки-чуки-чуки-чок!

Ш. Школьник, школьник.

Ты силач:

Шар земной несёшь, как мяч!

Щ. Щука в речке жила,

Щёткой воду мела,

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

Ъ. Подъехал к стройке

Кран подъёмный.

Подъёмный кран –

Силач огромный!

Ь. Вьётся недалечко реченька-речка.

Маленькая речка – меньше ручейка,

Ни поплыть, ни прыгнуть.

Только ножки окунуть чуть-чуть!

Э. Эхо! Эхо! Вот потеха!

Обезьянка это эхо!

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас.

Ю. Юлька-Юленька-юла.

Юлька яркая была,

Усидеть на месте Юлька

Ни минуты не могла!

Я. Всем известна буква «Я» –

В азбуке последняя.

От буквы «А» до буквы «Я»

Идёт и азбука моя.

Азбука.

Буквы-значки, как бойцы на парад,

В чётком равненье построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит,

И называется всё – алфавит!

Ученики.

Ты эти буквы заучи –

Их три десятка с лишним,

Но для тебя они – ключи

Ко всем чудесным книжкам.

Ведущий. Да, книга – это огромная ценность. И относится к ней надо бережно.

 Много пословиц о книге сложились в народе? Давайте вспомним некоторые из них.

Дети:

«Книга – окно в мир, почаще заглядывай в неё».

«Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде».

«Книга – твой друг, без неё, как без рук».

«С книгой жить – век не тужить».

«Много читаешь – много знаешь».

Вбегает Буратино.

Буратино. Ой! Ой! Ой! Скажите, пожалуйста, как мне попасть на праздник?

Ведущий. Здравствуй, Буратино! Мы тебя ждём. Поздоровайся с ребятами, учителями, с гостями!

Буратино. Здравствуйте, разрешите мне загадать вам загадки (достаёт из сумки загадки по азбуке, пытается читать, но не может). Я не умею читать. Помогите мне, пожалуйста, ребята! (Загадки читают дети).

ЗАГАДКИ.

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

До чего же скучно братцы.

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног.

Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

Портфель у меня не велик и не мал,

Лежит в нём задачник,

Букварь и … . (Пенал)

Чёрный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш)

Отгадай, что за вещица –

Острый клювик, а не птица.

Эти клювиком она сеет,

Сеет семена,

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки. (Ручка)

Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно я. (Резинка)

Ведущий. Да,Буратино, ты зря продал азбуку, которую купил тебе папа Карло. И в школу не пошёл зря. А как хорошо уметь читать!

Все. Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Прочти, пожалуйста, страницу!»

Не надо звать, не надо ждать,

А можно взять и прочитать!

Ведущий. Ребята, а вы любите читать? Тогда отгадайте из какой книги эти строки.

ИГРА: Отгадай героя сказки.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

 вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это ……    Доктор  Айболит

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому

знаком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется……  Чипполино

Человечек деревянный

На воде и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это?.....   Буратино

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её?....   КраснаяШапочка

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка…     Дюймовочка

Он – дружок зверям и птицам,

Он – живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он – не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котёнок, не щенок,

Очень милая мордашка,

А зовётся…….    Чебурашка

Буратино. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Посмотрите, на какие правила я принёс вам слова.

Сценка: ЖИ-ШИ

(Четверо ребят – Ж, И, Ш, И, – построившись паровозиком, выходят на сцену).

Буквы (развернувшись, встали).

Буква Ж. Звуки Ж и Ш звучат всегда очень твёрдо.

Буква И1. Мягкость их обозначать брались очень многие.

Буква Ш. Пробовала буква Ё, но не вышло у неё.

Буква И2. Даже сам мягкий знак не смягчил их никак.

Буква И1. Отказались все от них, кроме доброй буквы И.

Обе буквы И. Как услышишь ЖИ и ШИ – буквы И ты в них пиши.

(Буквы встают паровозиком, уходят с словами: «ЖИ – ШИ. ЖИ – ШИ с буквой И всегда пиши»).

Буратино. Я тоже научусь читать, писать красиво. Ребята! А научиться писать красиво трудно? Кто же помог вам, ребята, научиться красиво писать?

Все. Учительница! Пропись!

Буратино. Я обязательно научусь красиво писать, хорошо считать и грамотно читать.

Ведущий. Молодец, Буратино.А мы подарим тебе танец «Буратино».

Дети поют и танцуют танец «Буратино».

Топот. Вбегает Незнайка.

Незнайка . Где тут 1 класс? Где тут праздник?

Ведущий. Здесь праздник Азбуки. Вот первый класс, а ты Незнайка сначала поздоровайся.

Незнайка. Здравствуйте! Я пришёл на ваш праздник стихи почитать.

ИГРА: Исправь стихи.

Тает снег.

Течёт ручей.

На ветвях полно врачей.

Ведущий.

Кого-кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?

Дети. Грачей!

Незнайка. Подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше:

Синеет море перед нами,

Летают майки надо волнами…

Что? Опять ошибка? Не может быть? А как надо?

Дети. Чайка.

Незнайка. Понял-понял больше не буду!

Врач напомнил дяде Мите, –

Не забудьте об одном:

Обязательно примите

Десять цапель перед сном!

Дети. Не цапель, а капель.

Ведущий. Эх, Незнайка, стихи заучить не так-то простою А ты опять допустил ошибку. Незнайка, а на какие отметки надо учиться в школе?

Незнайка. На пятёрки, четвёрки, тройки, ну и двойки.

Ведущий. Ребята, вы с ним согласны?

Дети. На двойки и тройки учиться нельзя. На двойки грустно учиться.

Не получаешь знания. И  мама огорчиться.

Ведущий. Незнайка, а знаешь ли ты вежливые слова?

Незнайка. Знаю, знаю. Например… Кажется забыл.

Ведущий. Ребята, давайте поможем Незнайка.

ИГРА: Вежливые слова.

Дядя Саша огорчён.

Рассказал он вот о чём.

«Видел Настю

Я на улице сейчас.

Настя – славная девчонка,

Настя ходит в первый класс!

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова …»

Дети. Здрасьте!

Ведущий. А слово-то какое –

Очень дорогое!

Встретил Витю я, соседа.

Встреча грустная была:

На меня он, как торпеда,

Налетел из-за угла!

Но, представьте, зря от Вити

Ждал я слова…

Дети. Извините!

Ведущий.

А слово-то какое – Очень дорогое!

Дедушка про внучку говорил –

Экая досада!

Я портфель ей подарил.

Вижу, очень рада!

Но нельзя ж молчать, как рыба.

Ну, сказала бы, … .

Дети. Спасибо.

Ведущий.

А слово-то какое –

Очень дорогое!

Напомните, ребята, Незнайке вежливые слова.

Сценка про Вежливые слова

Незнайка. Спасибо. До свидания. До скорой встречи, побежал стихи учить.

Азбука. Но я вас, ребята, не всему научила. Я привела к вам на праздник гостя.

Входит Литературное чтение.

Литературное чтение. Наш родной язык – русский. Для нас нет языка красивее, чем русский. На этом языке говорили Пушкин, Лермонтов, Толстой, Есенин и Блок. Любите и хорошо изучайте свой родной язык.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен.

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

- Я расскажу вам много интересного про нашу Родину, про наш народ. Читайте меня внимательно, берегите мои страницы. Поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам, ребята!

Ученики.

Много книг у нас чудесных,

Книжек умных, интересных,

Увлекательных, весёлых

В городах, станицах, сёлах…

Ты идёшь в библиотеку,

Чтоб побольше прочитать.

Настоящим человеком

Помогают книги стать.

Ведущий. А как назвать место, где живут книги? (Библиотека). Вы знаете, что в нашей школе тоже есть библиотека, а её хозяйка библиотекарь – Любовь Николаевна. Сейчас она выступит перед вами.

Ученики:

Учебник закрывается,

Пора с ним распроститься…

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним,

Грустит наш класс.

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других научишь,

Тех, кто в первый класс придёт.

Позади нелёгкий путь

Слогового чтения.

Нам сегодня выдают

У-ДО-СТО-ВЕ-РЕ-НИ-Я!

В том, что азбуку прочли,

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Ведущий:Сегодня мы прощаемся с букварем. А на память об этом празднике пусть у вас в домашних библиотеках появятся эти замечательные книги. Надеюсь, они вам понравятся.

Ведущий зачитывает текст удостоверения, дети по очереди подходят. Им вручают удостоверения и книги в подарок.